Отличный отчет! А можно по подробнее об этих тактических маркерах, в чем выражается их абстрактность? Это что-то на подобии "камень, ножницы, бумага" без привязки к реальным тактическим приемам или какие то темы с построениями (линия, колонна и т.д.)?
The Battle of Monmouth за один день не уложишся, полноценного шорт сценария там к сожелению не предусмотренно.... это на мой взгляд главный недостаток игр серии La Bataille и вышедшей из нее BAR, и это при том, что сами правила BAR и облегченные правила La Bataille вполне удобоваримые. Ну и вместо абстрактных тактических маркеров во время сражения там придется постоянно осознанно оперировать кучей тактических маркеров уже даже во время перемещений (одних видов колонны там 3 штуки, не говоря уж о варьировании длинны этого построения).
Да, тактические маркеры - это "камень-ножницы-бумага" практически в чистом виде. Немного ограниченные наличием лидеров и свободных флангов. Например, если атакующий выбирает маркер "Attak en Eshelon", а противник "Scirmish", то у атакующего штраф "-1", а если противник выбрал "Withdraw" - то бонус "+1". Лидеры и фланги позволяют использовать дополнительные более мощные маркеры, дающие бонус "+2", но используя против них простые маркеры, можно добиться результата "-1". Так что в общем это рулетка, и она мне не нравится. В The Battle of Monmouth придётся играть несколько раз чтобы научиться правильно действовать. Игра, как я понял, непростая. Главное, чтобы после первого раза желание играть не пропало! :)
Отличный отчет! А можно по подробнее об этих тактических маркерах, в чем выражается их абстрактность? Это что-то на подобии "камень, ножницы, бумага" без привязки к реальным тактическим приемам или какие то темы с построениями (линия, колонна и т.д.)?
The Battle of Monmouth за один день не уложишся, полноценного шорт сценария там к сожелению не предусмотренно.... это на мой взгляд главный недостаток игр серии La Bataille и вышедшей из нее BAR, и это при том, что сами правила BAR и облегченные правила La Bataille вполне удобоваримые. Ну и вместо абстрактных тактических маркеров во время сражения там придется постоянно осознанно оперировать кучей тактических маркеров уже даже во время перемещений (одних видов колонны там 3 штуки, не говоря уж о варьировании длинны этого построения).
Да, тактические маркеры - это "камень-ножницы-бумага" практически в чистом виде. Немного ограниченные наличием лидеров и свободных флангов. Например, если атакующий выбирает маркер "Attak en Eshelon", а противник "Scirmish", то у атакующего штраф "-1", а если противник выбрал "Withdraw" - то бонус "+1".
Лидеры и фланги позволяют использовать дополнительные более мощные маркеры, дающие бонус "+2", но используя против них простые маркеры, можно добиться результата "-1". Так что в общем это рулетка, и она мне не нравится.
В The Battle of Monmouth придётся играть несколько раз чтобы научиться правильно действовать. Игра, как я понял, непростая. Главное, чтобы после первого раза желание играть не пропало! :)