Оценка пользователей
9.5016
Оценить:
-

Двойной Successors. Отчёт

 


Сыграли тесной компанией в Successors.
На этот раз делить наследство Двурогого Искандера собрались вчетвером: Женя, Илья, Павел "и на распасе - скромный автор этих строк".

Диадохи на столе...

 

... и за столом!
 
Не могу сказать, что это моя любимая игра, поскольку в ней очень много решает размер армии. С другой стороны она такая вся хаотичная, я просто иногда не могу уследить за всеми параметрами, которые надо контролировать в игре. Подчиняешь себе провинции, набираешь ПО, глядь – а кто-то армию накопил, что никак её не вынесешь. Пытаешься соответствовать противнику по армии – а там уж кто-то Легитимности набрал столько, что не догонишь. Пытаешься отнимать у лидера Легитимность – кто-то собирает под контроль все флоты, так что по морю может плавать только он – а это возможность высаживать десант в любом месте и нападать внезапно. Стараешься держать уровень и армии и Легитимности, начинаешь сражение – бац, у вражеского лидера повышается Престиж и половина твоей армии отказывается сражаться. Или мало того - перебегает и усиливает противника. В общем, куча параметров, за которыми надо следить, и которые могут оказаться критическими. Это уже не кризис-менеджмент, а какой-то хаос-менеджмент. Выигрывает та "линейка", про которую забыло большинство игроков.


С другой стороны игра хороша тем, что она достаточно быстрая и очень динамичная. Возможно, стоит её рассматривать, как этакий стратегический филлер, который можно сыграть за пару-тройку часов, а значит пару раз за игровой день. Так почти и получилось у нас в прошлую субботу (а теперь уже два с лишним месяца назад, долго отчёт пролежал в столе).

При раздаче мы использовали один из вариантов, предложенных фанатами игры: сначала раздаются по одном из 4-х главных лидеров (Птолемей, Пердикка, Антипатр, Антигон), затем – менее сильные (Кратер, Лисимах, Леоннат, Пифон). Оставшиеся карты лидеров не замешиваются в колоду, а откладываются в сторону и становятся доступны игроку, потерявшему одного из своих начальных лидеров.

Первая игра

Первая игра закончилась очень быстро – на третьем ходу я довёз тело Александра до Пеллы и народ признал меня достойным приемником великого царя. Вообще, мне достались Пердикка и Леоннат, так что довёз, конечно, Пердикка :)

Пердикка: Погребальная колесница построена? Теперь погребли к Пелле!

 

Лисимах осаждает Родос - очень трудный для взятия город. Но и куш велик: 3 победных очка и сильный флот! Рядом, на "большой земле", Антигон размышляет, вмешаться или не лезть?
 
Уже первым ходом я пытался потащить саркофаг на родину Александра, но по правилам этого делать нельзя – какие-то умельцы в течение первого хода строят погребальную повозку из подручных материалов. Зато мне пришла карта, помогающая захватить город и Леоннат с её помощью неожиданно захватил Афины.
 

Афины взяты, Леоннат и Антипатр не решаются атаковать нейтральную (то есть вражескую для всех) армию греков. Каждый хочет сыграть роль лесника, который придёт и всем наваляет. А Антигон видимо вмешался и прогнал Лисимаха с Родоса. Ну и сам его захватил, разумеется.

 

Лисимах тем временем взял неприступный Тир, главный опорный пункт на восточном побережье Средиземного моря.
 
Это, похоже, отвлекло всех от действий Пердикки, который потихоньку-полегоньку продвигался на запад. Под конец третьего хода я оставил очень сильную карту – "Большая кампания", по которой игрок активизирует армию на 4 очка движения. После этого мне не страшен был любой результат по броску на обязательное движение – даже минимума в 2 ОД мне хватало, чтобы дойти до Пеллы.

Но в действительности, насколько я был близок к победе, настолько же был близок и к поражению – рядом с Пеллой стояла большая армия Антипатра. Если бы ему удался перехват в Пеллу, то я бы мог проиграть бой. Скорее всего, проиграл бы, потому что у Жени была карта, уменьшающая престиж, и часть моей армии просто отказалась бы воевать за меня. Я попытался себя обезопасить от этого, послав в Пеллу сначала армию Леонната – если бы Жене удалось его перехватить, ему пришлось бы либо воевать с ним на равных, либо истратить ту самую карту престижа. Тогда подошедшему после этого Пердикке было бы уже легче воевать с Антипатром. К счастью, Жене не удался перехват Леонната, и Пердикка вошел в Пеллу, когда там уже стояла дружественная армия, а это значило, что Женя уже не мог даже пытаться перехватывать Пердикку.
 
Пердикка и Леоннат в Пелле. Тело Александра там же. Рядом Антипатр, дважды неудачно пытавшийся перехватить Леонната. Что поделать, бывает.
 
А не ошиблись ли мы здесь? В правилах написано, что нельзя перехватывать в область, где стоят вражеские недвигавшиеся войска. Считаются ли двигавшиеся в этот ход войска Леонната недвигающимися в момент передвижения армии Пердикки?
 
Общая ситуация на столе в конце игры. (Женя играл чёрными, Илья красными, Павел синими, мои - жёлтые).
 
Вот так быстро завершилась первая игра.
Мы решили тут же сыграть вторую, даже пожертвовав обедом и заменив его на лёгкий перекус булочками с чаем.

 

Вторая игра

Во второй игре мне достались Птолемей и Пифон. Не самая сладкая парочка, они разнесены друг от друга на полкарты.
 

Начальная расстановка второй игры. Цветовая дифференциация игшроков сохранена. 

 

Игра началась. Пердикка захватывает Сузиану и перекрывает путь Пифону в свои богатые провинции.

 

Монтаж! ...И вот уже Леоннат и Пердикка примчались с разных краёв карты, чтобы поделиться опытом, а главное перекинуть большую часть войск Пердикке, чтобы образовать большую армию.

 

Антипатр и Антигон выясняют отношения вдалеке от всех, на краю цивилихованного мира в Эпире. Где-то из-за кустов за их сражением наверняка наблюдает юноша - будущий царь Пирр.

 

К сожалению, с Птолемеем вышло не очень удачно, он застрял, осаждая Родос, и потерял кучу войск. Зато Пифон подчинил себе весь восток империи, и уже готовился выиграть по очкам, но Илья очень вовремя это заметил и его Пердикка с могучим войском вернулся в Вавилонию, разгромил армию Пифона и подчинил так тщательно собранные тем восточные провинции.
 

Армия Пифона разбита, сам он бежал. Часть его провинций захвачена Пердиккой, часть  - стала независима. Лишь в Персии остался второстепенный генерал жёлтых с небольшим отрядом.

 

Бедняга Птолемей не может атаковать даже Леонната, хоть у того не очень много войск.
 
Увы, доиграть мы не успели. Паше надо было убегать, и мы закончили 3-м ходом. По очкам я ещё вёл, но это было кажущееся преимущество, без армии Пифона, весь восток очень быстро достался бы Пердикке. Я не уверен, выиграл бы в итоге Илья, но шансы у него были велики, и остановить его могли, пожалуй, только совместные действия других игроков.
 

Конец неоконченной игры

 

Анитгон захватил всё побережье Малой Азии, а Родос (мой Родос!) взять не успел. Ничего, в следующий раз!
 
В общем, я не поменял свое мнение об игре, я поменял взгляд на неё. Её не надо сравнивать с Sword of Rome – та раздумчивая, стратегичная игра с планированием. А Successors – быстрая игра внезапного удара. В этом качестве она, пожалуй, хороша. Но мне по-прежнему больше нравится SoR. Люблю думать, ничего не поделаешь :)
 
После этого Илья и Павел ушли, а мы с Женей остались. И я предложил сыграть в...
А вот во что я предложил сыграть, а главное во что мы в итоге сыграли - это я вам в следующий раз расскажу!
Оригинал статьи расположен в моём блоге "Я варгеймер"

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
igorigorevichvlg написал 13 лет назад: # скрыть ответы

простите... Successors по дизайну напоминают Ганнибала. Эти игры из одной серии?

MakVlad написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Можно сказать и да, и нет. Это игры одного семейства - Card Driven Games (CDG), то есть игры с карточным "движком", в которых основным элементом является колода карт Действий. Действительно, первый вариант Successors вышел через год после Ганнибала в той же фирме (Avalon Hill). Тогда, наверное, их можно было считать серией. Но теперь семейство CDG-игр насчитывает уже около полусотни наименований, выпущенных разными фирмами. Появились настоящие серии (Combat Commander, Paths/Pursuit of Glory), но фоне которых Successors и Hannibal уже нельзя назвать серией, тем более, что последние издания выпущены разными фирмами, а в правила были внесены изменения, ещё более отдаляющие их друг от друга.
Но если ваш вопрос касается освоения игр, то могу сказать, что если вы освоили Ганнибала, то конечно Successor вам будет освоить гораздо легче, и все основные правила будут вам знакомы.

Michael написал 13 лет назад: #

Кстати, если кто-то ищет Ганнибала на 4-х, то Successors- отличный выбор. Сам так пришел к игре.

fonfrost написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Отлично, прочитал на одном дыхании.
Жалко игру не купить, поэтому пришлось брать по античке тяжеловесный мультиплеер Мечь Рима.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

да можно купить, но почитав отчёты пришёл к выводу, что Меч Рима лучше

MakVlad написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну это кому что. Мне вот тоже SoR больше нравится. Но Successors действительно динамичнее, да и быстрее.

fonfrost написал 13 лет назад: #

Такой сравнительно быстрый и разнообразный (по обзорам мне Диадохи показались более разнообразными на события чем Мечь Рима) мультиплеер очень ценно иметь в коллекции. Три часа на игру всегда можно выделить, а вот сыграть 6 часовую партию всегда проблема....

MakVlad написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А вот в Латвии её продают за 40 евро:
http://www.boardgamegeek.com/geekstore.php3?action=viewitem&itemid=366569
Это очень дёшево для игры, которую не достать.

fonfrost написал 13 лет назад: #

Спасибо за ссылку, но я пока с покупкой варгеймов повременю как минимум до конца года.... на следующей неделе придет посылка аж 7 играми, включая CDG Amateurs to Arms :)

Michael написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчет.
Странно, что такие сильные соперники проморгали захоронение Александра в Македонии...

MakVlad написал 13 лет назад: #

Специфика игры. Что-нибудь да упустишь. Не "тело в Пеллу", так собирателя флотов или наследников, или крупной армии.
Посмотри на третью с конца картинку первой игры, там на заднем плане Пердикка (с жёлтой подставкой). По-моему, это его размещение в начале третьего хода, то есть за ход он прошёл полкарты. За это, кстати, игру и ругают, в предыдущих изданиях такого не было. С другой стороны, признаю, что двойное движение за один импульс - это оригинальная находка, добавляющая изюминку в игру. Никогда не чувствуешь себя в безопасности, и очень сложно рассчитать, дойдёт до тебя противник или нет.