Вчера пополнил свою коллекцию двумя играми. Одну выбирал давно: хотелось корпоратива. В итоге выбор пал на "Затерянный остров". А вторая-всенахваливаемая "Агрикола".
Поиграть пока удалось в "Запретный остров".
Играли с отцом и братом.
Правила несложные-понимаются в целом вмиг, ньюансы постигаются по ходу.
Игра первая. В результате рендом-выбора папа-инженер, брат-связной, я - навигатор.
Остров нам попался забавный-почти вся артефактная местность и точки выхода персонажей в центре. В итоге края вроде как решили сдавать. Как оказалось, это была наша ошибка...не первая...
Тактику избрали простую-у кого больше карточек одного артефакта-тот его забирает. Если что-брат передает карточку, а мы с отцом идем забирать артефакт. Тактика работала: отец сушил, брат передавал, я бродил, а вода все не поднималась и не поднималась...а в колоде спецдействий оставалось 3-4 карты. Тут я беру первый артефакт и перечитываю правила (мы с братом спорили над одной особенностью правил). Закончив перечитывание я обнаруживаю перемешанную колоду спецдействий. Оказалось, что пока я читал правила, брат услышал что-то в стиле "получив артефакт-перемешайте колоду спецдействий"... В итоге мы начали новую колоду, но уровень подняли.
Когда вышла первая карта поднятия воды, мы осознали свою первую и важнейшую ошибку....До этого, территории осушались от случая к случаю, а попав под действие "возьмите сброс, перемешайте и положите наверх" и лишившись пары тайлов мы мигом поняли, что теперь вероятность затопления каждого тайла становится куда более вероятнее.
Осознание пришло поздно и новая колода спецдействий топила нас. В итоге, на пути к последнему артефакту мы вновь попались на поднятии воды с четырьмя открытыми картами и 3 на шкале уровня подъема. Шансов что спасемся практически не было-так оно и оказалось...я попал в пучину и мы проиграли.
Игра вторая. В результате рендом-выбора папа-исследователь, брат-инженер, я - связной.
Вторая игра учла наш опыт. Карта на этот раз получилась разнобокой, стартовали мы в разных углах, но суть взаимодействия осталась прежней.
Внимание осушению мы предавали куда большее и в целом наши действия были достаточно обоснованными. В итоге мы доиграли до тяжелой победы. В конце отец и брат стояли на круге, а мне надо было добежать до него, причем единственный путь уже имел затопленную часть, имевшуюся в колоде затоплений. Но у брата выпал мешок песка и я с честью за 3 действия добрался до вертолета. Как завершение раунда мы втроем кинули карты взлета вертолета, что просимволизировало нашу первую победу.
И пускай после этого мы прочли, что вертолет может перемещать в любую точку острова (до этого мы тупили и скидывали его какждый раз, потому как думали что он только отправляет победителей в конце), сбежать с острова уже во второй игре-хороший знак.
Что понравилось:
Атмосфера. Когда половина карт затопления открыта, но вода еще не поднималась, ты чувствуешь важность открытия каждой карты.
Кооперация. Обсуждается каждый ход и коллегиально решается, что же лучше.
Перемешивание карт сброса затопления и возвращение их наверх делает игру тяжелой. Если два хода подряд выходит повышение уровня воды, а осушить их не смогли- тайлы в пучине.
Не понравилось:
Брату не понравилось, что тайлы местности не имеют особых свойств.
В общем проба игры удалась. Впереди Агрикола!

А Агрикола - уже русская версия?
Да. Вчера первый день продаж был