Оценка пользователей
9.673
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор игры Lyssan

 

В Лиссан мы играли вчетвером, попутно изучая правила. Сразу хочется заметить, что написаны они не лучшим образом (особенно после отлично структурированных правил варгеймов), есть ощущение, что авторы больше стремились к тому, чтобы описать вселенную игры, нежели возможности механики.

Lyssan

Итак, перед нами раздробленное королевство, где 4 дома борются за господство (да, это игра местами реально напоминает Престолы). Чтобы победить, нужно выполнять одинаковые для всех задачи, которые появляются каждый игровой ход, при этом только один из игроков сможет забрать победное очко за выполнение задания, при равенстве проверка выполнения уходит на следующих ход. Есть 3 вида ресурсов: монеты и крестьяне-призывники, позволяющие покупать новых юнитов, а также карты-влияние, среди которых есть постоянные эффекты и одноразовые-сюрпризы. В игре есть 5 видов игровых элементов:
1. Замки, где «рождаются» подданные, и которые собирают доходы с провинции,
2. Знать, собирающая доходы, которая также может убивать вражескую знать и рыцарей, разрушать замки, и активировать священников,
3. Рыцарь, тоже собирает доходы, разрушает вражеские замки, но у него есть уникальная способность походить и сразу же убить вражеского рыцаря или знать,
4. Священники, которые покрывают позором (ужасная гадость) противника, но могут и помочь союзнику, и активировать шпионов,
5. Шпионы, убивающие священников, шпионов, а также делающие самую пакостную работу в этой игре — переманивание Вассалов.

Lyssan

Вассалы — очень интересный элемент игры. Ваших лояльных подданных не так уж много, они не смогут контролировать большую территорию. Но в картах влияния в большом количестве присутствуют специальные карты — позволяющие ввести в игру союзника, обладающего еще 4-мя подданными. Но, всегда есть риск, что вражеский шпион сможет убедить вашего Вассала сменить хозяина. С Вассалами также связан неприятный осадок от компонентов игры, цветовые решения здесь ужасны — Вассалы изображены сливающимися палитрами, которые тяжело различимы. Второй интересный элемент — позор, который распространяют священники. Он заставляет противника сбросить карту влияния, а если ее нет, то лишиться вассала или взять на себя долг, который очень усложняет победу. От долга можно избавиться, выполнив обычно сложное задание, написанное на карте.

Ход игры состоит из 4 сезонов:
весной проверяется выполнение заданий,
летом и осенью проводятся ходы: сбор налогов (только летом), активация юнитов, использование карт, покупка подданных,
зимой перераспределяется порядок хода- первыми становятся те, кто наиболее эффективно использовал карты влияния и оставил их на руке меньше всего.

Lyssan

В нашей партии после расстановки 2 игрока оказались очень близко друг к другу, в итоге оказалось, что именно они в итоге боролись за трон. Первой задачей было иметь на карте страны как можно больше Знати, задание, которое легко было выполнить игроку, вытянувшего карту с Вассалом, дающего Знать. Второе задание, набрать как можно больше Вассалов. Здесь у 3 игроков был паритет, и в дело пошли шпионы, перехватывающие Вассалов. 3-е зание, собрать как можно больше священников, тоже зависело от везения с Вассалами. 4-е имело мгновенный эффект- нужно было первым уничтожить замок противника. Таким образом, ¾ Победных очков приходило из удачно вытащенных карт влияния, что для серьезной евро игры очень сомнительное решение. На 3-м ходу двое из игроков оказалсь в шаге от победы: причем в конце лета появилась уверенность, кто станет победителем. Но осенью второму игроку приходят 2 карты влияния, позволяющие запустить 2 действия шпионом, полностью меняющие диспозицию и приводящие его к победе.

Lyssan

В целом игра интересна, она открывает воистину много возможностей для достижения результата: в ней можно выстраивать неординарные комбо из-за возможной активации одних юнитов другими. В ней есть позиционная война, когда рыцари и шпионы охраняют границы вашего государства и на первый взгляд такая защита должна быть надежной, но правильно рассчитав эффект изменения порядка хода, можно пробиться даже сквозь самую непробиваемую защиту. Здесь союз двух игроков однозначно «вынесет» 3-го, поэтому в полной мере присутствует политика, когда все объединяются против лидера, чтобы не дать взять победное очко, но при этом преследующие свои цели. Здесь Священники могут как помогать противнику, так и вредить, что тоже дает интересное поле для маневра. Но при этом в игре огромное значение имеют карты влияния, ровно половина из них будет вам абсолютно бесполезна, зато вторая в корне меняет правила игры, особенно двойные активации, превращающие игру из размеренных евро-шахмат в нечто хаотичное и непредсказуемое. С уверенность могу сказать, что в Лиссан нужно играть и играть, чтобы понять действительно ли карты — это имбо, или же все можно предусмотреть, если представлять все возможные эффекты.

В любом случае, игра довольно глубокая, в Лиссан нужно играть еще, чтобы прийти к окончательному вердикту. Так что понять, получился facepalm или нет, можно будет только при более въедливом отношении. Вопрос лишь в том, а захочется ли кому-то более глубоко в нее вникать.

 

Facepalm по-Лиссановски

Facepalm по-Лиссановски

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы