Следующий год начался весьма банально. Жертвоприношения, набеги (кстати, успешные), бои с «конским отродьем» (кстати, о них нас своевременно известили ребята из клана Горинд).
Но вот и первые просители – делегация знатных женщин клана, заявляющих, что их права не соблюдаются, что мужчины стали грубы и не почитают прародительниц. Вождь Яролор сразу смекнул, что «жж» неспроста: такие же замечания время от времени мы слышали и на совете. Принадлежали они, конечно же, нашей молодой воительнице Арене (стоит ли говорить, что та вовсю поддержала просительниц).
Рената предложила устроить армрестлинг между мужчинами и женщинами, а Ваниот напомнила, что славный король Хеорт говорил о равноправии полов, но мудрый Яролор тихонько шепнул Арене на ушко, что эмансипация эмансипацией, а и без неё дела не сахар. Воительница признала, что её выпады против мужчин во многом безосновательны, и сказала соклановкам приумерить пыл.

К исходу сезона Огня мы закололи ещё около семисот свиней – всё равно пасти их теперь стало негде, после того как мы уступили Горинду кусок земли. А позже – в сезон Земли – отправили Дорасора, одного из наших охотников и жреца Одайлы, на исследование Квивинских гор.
И вот оно! К нам прибыл известный предсказатель из далёкого клана Эйнарт Молочные Глаза. Он слеп, но видит будущее словно в тумане. Согласно его видениям, с нашей тулы должно начаться создание нового племени, и ждёт его слава. Мы тут же решили посетить страну богов и провести ритуал «Создание Грозового Племени». Увы, в этот раз не получилось. Хиорд, которого мы выбрали на роль Орланта, даже не смог войти в страну богов. Ничего, попробуем в другой год.
Тем временем Дорасор нашёл в Квивинских горах логово земляного вурма, спящего на огромных сокровищах. Мы отправили против него большую группу воинов, некоторые погибли, но в итоге мы принесли домой очень много ценного.

В Тёмный сезон мы построили-таки святилище громовику Орланту, а чуть позже к нам прибыла Сора, торговка и жрица Иссариеса Говорящего. Она предложила нам глиняную кубышку, в которой, как она сказала, пойман вихрь. Раскрыв кубышку, можно было бы обратить вихрь против врагов. Мы некоторое время торговались с ней, но всё равно заплатили больше, чем рассчитывали. Однако сокровище есть сокровище.
В сезон Бурь неплохо бы отправить кого-нибудь устанавливать торговые отношения с соседями, а пока дороги заснежены, мы построим земляные валы, за которыми в случае нападения будем прятать ценности.
Из клана Рангдани в сопровождении двух громил (чтоб не побили) пришёл шут-пакостник. Он припомнил нам, что мы не смогли проникнуть в страну богов, и стал называть нас олухами и дураками, которые не могут и пряжку на себе застегнуть – не то что стать героями мифа. Приплясывая и брызгая слюной (большей частью на себя) он предложил нам благословение Эурмаля – за товары стоимостью в 10 коров (вот какой агрессивный маркетинг!).
«Секундочку! Если что, тут уже есть один дурошлёп, и это я!» – сказал Хармаст и отпустил в адрес визитёра крепкое словцо. Тот почирикал, зачем-то снял и понюхал собственный башмак и ушёл. «Низкопробно», – покачал головой наш шут.

Всё чаще сомневаюсь, так ли уж безобидны мужики. Вот, например, наш вождь – вояка Яролор. Старику шестьдесят четыре года! А его всё на провокации тянет. Вот, например, ни с кем не посоветовавшись, отправил воинов в лес, и они там захватили трёх эльфов. Одному успели даже обрубить руки. Когда пленников привели в клан, все ужаснулись. А Яролор стал кричать: «Победа! Победа! Они придут их вызволять, и мы их всех сожжём!» У него очень стойкое представление о том, что эльфы – это жуткие враги. В общем-то, он прав. Как враги они действительно жуткие. Один эльф дерётся, как четыре человека. А драться они предпочитают в лесах, то есть в своей родной местности. Если что, иногда леса начинают наступать на пастбища и пахоту. Сначала приходят леса, а за ними – эльфы. Хармаст предупредил, что могут эльфы заставить растение прорости и внутри самого человека. Это, конечно, сразу насмерть.
Мы отругали Яролора за самоуправство, а эльфов приказали отпустить. Они исчезли, не сказав ни слова. И очень быстро. Яролор рвал и метал, но высший круг был непреклонен. И даже воины, которых он уже в открытую стал подбивать на вылазку, заявили, что войны с эльфами сейчас не хотят.
У нас очень мало пастбищ. Скот гибнет от нехватки питания. Зато нам удалось установить постоянную торговлю с орлевингами и выменять немного коров и зерна за лошадей и горундов. Итоги года неплохие. Урожай был обильный, крупного рогатого скота прибавилось. Немного прибавилось и рабочих рук. Мы построили новые оборонительные и культовые сооружения. Вот так.
Восьмая летопись клана Кряжистого Дуба подошла к концу.

Самое время отвоевать земли у соседей
Ох, сложна геополитика...
Много добра - можно прикупить артефактов - есть довольно полезные