Оценка пользователей
8.7337
Оценить:
-

Чаепитие с Alice

время: 05 ноября 2018

Иногда какая-то цепь ассоциаций и событий приводит к определенному результату. Именно таким результатом стало для меня приобретение этой настольный игры на прошедшем Spiel’18.

 

Предварял всё разговор об интересной упаковке игр в виде книги (совершенно о другой настолке), воспоминания о котором привлекли внимание к Алисе среди (судя по предварительным спискам на БГГ) тысячи игр-новинок. А потом ещё оказалось, что её геймдизайнером является автор Dark Matter, которая сломала мозг нашей компании настольщиков. А с белыми кроликами у меня свои ассоциации. Так что вывод был – надо брать не глядя =)

Давайте же заглянем в эту книгу!

 

Карты по рубашке делятся на 3 колоды:

  1. Колода главных героев – Белый кролик, Чеширский Кот и Алиса.
  2. Колода книжных глав – это ваши задания на сбор сетов, за которые игроки получают победные очки.
  3. Колода героев произведения – карты, из которых и собираются сеты.

 

 

Все карты героев обладают своими способностями. Подробнее о них потом.

 

В начале игры на стол выкладываются колоды карт, игроки получают на руки по 2 карты главных героев и 1 карту главы, а из колоды второстепенных героев на стол выкладываются 3 карты.

Стол – это так называемая зона чаепития =) Приходящие в нее карты персонажей считаются среднего размера, но они могут увеличиваться или уменьшаться, сдвигаясь с этой зоны. Представляем квадрат 3 на 3, верхние 3 слота которого – это увеличенные герои, а нижние – уменьшенные. Иногда, чтобы закрыть главу, нужен персонаж определенного размера. Кроме того, сдвигаясь вверх или вниз, карты освобождают место на столе под приход новых из колоды.

Хочу отметить, что сдвигаться вверх-вниз карты могут не только на пустое место, но и на находящиеся уже в слоте карты, формируя стопки. При этом взаимодействовать игрокам можно только с верхней в стопке картой.

 

 

Ход игрока:

  1. Дотягивается 1 карта из колоды главных героев или 1 карта из колоды книжных глав.
  2. Игрок разыгрывает карты перед собой в порядке из числового значения от 0 до 5. То есть после сыгранного Белого Кролика с 5 совершенно нельзя разыграть Алису с 4. Карты с одинаковым значением можно играть подряд в ряд.

Как только игрок играет карту, он выполняет ее способность – Чудо. После чего он может переместить эту карту на открытую у него карту книжной главы (если она подходит в этот сет).

  1. В конце своего хода игрок может открыть новую главу – выложить карту книжной главы с руки. Как только на стол входит новая карта главы в силу вступает некий магический вихрь, который засасывает на открытые карты глав активного игрока все подходящие карты персонажей с зоны чаепития и руки (но не сыгранные в этот ход и оставшиеся лежать перед игроком карты).

 

 

Игра идет пока не закончатся карты в одной из колод: книжных глав или второстепенных персонажей.

 

Главные персонажи:

 

  1. Алиса. Можешь разыграть любую способность карт персонажей из зоны чаепития. Карта может занять абсолютно любое место на карте книжной главы (своеобразный джокер).
  2. Чеширский кот. Можешь скинуть Кота и взять другую карту из колоды главных персонажей. Сыграй Кота как противодействие противнику и отмени сыгранную им способность карты. В том числе и разыгранного противником Кота =).
  3. Белый Кролик. Возьми в руку две карты с зоны чаепития.

 

Второстепенные персонажи:

  1. Шляпник. Выложи верхнюю карту колоды книжных глав перед собой. Книга открыта и немедленно начинается вихрь, который стягивает персонажи на свои места в эту и другие твои открытые главы. После чего ход продолжается как обычно.
  2. Гусеница. Забери в руку ВСЕ большие и маленькие карты с зоны чаепития, даже те, которые спрятались под другими.
  3. Грифон. Укради у противника с незавершенной главы подходящую в твой сет карту.
  4. Мартовский заяц. Открой верхние 3 карты из колоды второстепенных персонажей и положи на свои главы те, которые подходят. Оставшиеся положи вниз колоды в любой последовательности.
  5. Герцогиня. Возьми в руку 2 верхних карты книжных глав из колоды.
  6. Валет Червей. Возьми верхнюю карту из колоды главных героев и добавь её в свою зону полученных победных баллов (Алиса дает 3 очка, Кот – 2, а Кролик - 1).
  7. Солдат. Разыграй ее на любую открытую главу на любое место. Даже если там требуется большой или маленький персонаж. В конце игры сыгранная в главе карта Солдата дает минус 2 победных очка. Или карта Солдата может «подраться» с другой картой Солдата на открытой главе и сбрасывает её. (Если глава уже закрылась – сет полностью собран – то карты солдат навсегда останутся с вами и минуснут вп в конце игры.)
  8. Королева Червей. Головы прочь! Ну, тут все просто =) Играешь и объявляешь карты какого типа подвергаются казни. После чего игроки сбрасывают их со своих открытых глав.

 

Для вдумчивого сетостроя игра не подходит. Играть нужно агрессивно, закидывая противника картами солдат и закрывая ими его главы. Отменяя Чеширским котом способности, которые помогу противнику закрыть самые дорогие по очкам главы. И максимально чистить стол перед соперником, чтобы никакая Гусеница не захапала больше карт, чем есть у тебя.

Одной из фишек является то, что избавясь от всех карт с руки, игрок начинает свой ход с добора двух карт, что дает возможность полностью преломить какой-либо страйк соперника.

Конечно, лучше всего не давать сопернику лишней открытой информации и не оставлять 2-3 полузаполненных карты главы на столе. Их вообще лучше играть, когда уверен, что в этот же самый ход заполнишь сет хотя бы на 75%, а ещё лучше на все 100%. Ведь если у тебя нет «недостроя» то противник не украдет Грифоном твоих персонажей и уж точно не подкинет парочку Солдат-шестерок.

 

 

Игра азартная, чему очень помогает отличный дизайн рубашек карт, намекающий на потертость классической колоды =)

А оформление коробки у меня вызывает абсолютный восторг.

Конечно, арт на картинках не слишком то и няшный, но сложность игры все-таки намекает, что в неё должны играть люди постарше младшего школьного возраста. Уж не знаю, насколько она подходит заявленным 12+ (не было под боком двенадцатилетних школьников для тест-игры), но лично мне кажется, что в неё точно надо думать, чтобы максимально составлять в руке-на столе нужные комбинации и скорить очки по максимуму.

 

Механики: драфт, составление сетов, игра на память.

 

А вот и моя прелесть с автографом автора =)

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Butyavka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ох, здорово, как для меня игра делалась! Люблю Алису, сбор сетов и игры, где можно и нужно прицельно пакостить соперникам) может, и в компании нашей прижилась...
Оформление классное, да ещё и с автографом) с удачным приобретением!

Qenne написала 6 лет назад: #

Спасибо =) Надеюсь я смогла охватить всё в обзоре. Правила игры вроде охватывают все детали, но не настолько их разжевывают, как сейчас мы привыкли во многих играх, когда все уточнения и использования специальных выражений выносятся в отдельный словарик или выделяются жирным шрифтом в тексте. Так что пришлось сыграть пару партий, чтобы охватить все поставленный вопросы по игровому процессу. И ещё парочку, чтобы прочувствовать динамику игры. Отдельно план все-таки сыграть на 4х, чтобы осознать как часто чистится стол при большем количестве игроков.