Оценка пользователей
8.4827
Оценить:
-

Агрикола торфяная. Партия 2

время: 08 апреля 2016 место: Москва

Сегодня сыграли вторую партию в Агриколу с дополнением Торфяные фермеры. Раскладывали на двоих с занятиями и простыми улучшениями из базы. Карты распределили с помощью драфта.

 

Расположили болота и леса в соответствии со случайно выбранными стартовыми картами.

Как видим, уже в начале игры необходимо определиться, где будут располагаться комнаты, хлева, выпасы и поля, и какие тайлы лесов и болот необходимо будет точно убрать. Я решил , что вспашку буду начинать на верхней средней ячейке, чтобы затем можно было бы успешно совершить одним действием осушение болот и вспашку и добавить к существующему полю еще одно. Ведь поля необходимо располагть только рядом с другими полями. 

 

Начал игру активно: выбрал себе занятие "Приёмные родители" (позволяет использовать новоиспеченного родича в том же раунде, в котором он появился). Это было хорошим подспорьем, когда второй игрок раньше меня поставил вторую комнату и сделал "прибавление в семействе". Фактически в следующем раунде мы были в равных услових по родичам. Не долго думая, перехватил и право первого игрока взяв простым улучшением то, что мог - "Корма". К сожалению об этой карте я в на завершающем этапе игры забыл и не подготовился к обмену овоща на животное, имеющееся в усадьбе: не сделал вовремя выпас/хлев, не накопил побольше овощей (в конце игры их было всего 4). 

Второй игрок взял более практичные улучшения и занятия, разложив себе деревья. И это несмотря на то, что всё дерево с ячейки "3 дерева" уходило к нему. Еду ему обеспечил дешевый очаг. В результате в начале игры хозяйство у него стало более перспективное. Да вы только посмотрите на его ресурсы!

 

Когда в начале игры дерево уходило сопернику, я не расстраивался - брал глину, вспахивал и засевал поле. Но в конце концов мне эта благотворительность надоела. Да и с едой пролетел. Хорошим стимулом стало получение карты Попрошайничества. В результате я отхватил кирпичную печь. Нехватку дерева я решил восполнять с помощью карты особого улучшения "Сторожка лесника".


Как видим, "Сторожка лесника" стоит относительно недорого. Она кладется поверх другой карты особого улучшения из дополнения Торфяные фермеры, то есть доступна сразу. 

 

Дополнение у меня в немецком исполнении, поэтому переведу...

 

Сторожка лесника позволяет получать на 1 дерево больше при расчистке от лесов личного планшета. А при наличии в усадьбе лошади на 2 дерева в общем итоге.

В конце игры противоположный по отношению к участкам леса эффект - 1 бонусное очко за каждый участок леса.

 

Сторожка лесника очень хороша, но забирает глину так необходимую для улучений в части приготовления еды. Если вы решили забрать Сторожку, необходимо сразу определиться, откуда брать еду в ближайшие раунды. Ведь нужно будет собрать несколько ходов потратить на получение глины, особого улучшения и животных.  Я нацелился на кирпичную печь, а животных и овощи при случае решил копить на очки.

 

Брать Сторожку я хотел с самого начала, но в результате так и не воспользовался ею в части получения дерева. Хотя и лошадь у меня была. Зато в конце игры неожиданно для себя получил 4 очка.

 

В дальнейшем я стал брать дерево, сначала подумывал о расширении жилища, потом решил, что напряги с отоплением и настроился на изгороди, тем более, что моя доярка (у меня было улучшение Табурет доярки) ждала коров. Жилищные условия решил улучшать не с помощью расширения, а с помощью более "очкового" материала. Сначала взял занятие Перестройщика, затем Забрал глину и камни. Ничего не предвещало беды... появились коровы. Первые "буревестники" прилетели с замены соперником очага на плиту. Поглядел я на игровое поле и решил, что кто-то нацелился на крупный скот, либо свиньи (их было 3) или коровы (2). А у меня всего 4 дерева. Пришлось в панике строить одноячейковый загон. Но было уже поздно, и ухмыляющийся в душе соперник держал бурёнок (моих бурёнок) в своих руках и переносил к себе в огороды. Я плакал....

Потом стало ещё хуже. Соперник сделал 4-ю комнату, взял еще 2-х родичей и начал подготовку к последовательной перестройке. Я же, не имея возможности делать много ходов, засеял поля овощами; дождавшись двух коров, заменил на них отару овец, которых перевёл в еду с помощью дешевого очага (противник вернул его , взяв плиту); пожог болота, получив топливо и стал готовиться к поражению.

 

Но все оказалось не совсем плохо, ну то есть плохо, конечно (ведь я проиграл), но не не очень плохо. Выяснилось, что благодаря Перестройщику я могу сделать каменный дом и добавить изгородь одним действием. Так и сделал и вот итог: 35/33 не в мою пользу. 

 

Проанализировал свои ошибки:

 

1. Забыл про карту Корма - в конце игры мог все таки обменять один овощ на одну Корову. Тогда вместо одного очка за овощ я бы получил одно очко за четвертую корову (было три) и еще одно очко за еще одну вторую корову согласно условиям Табурета доярки (там сказано: получите 1 бонусное очко за каждых двух коров). Также третья корова благодаря Табурету доярки давала бы в в полевой фазе урожая две еды, а не одну, как я получил. А это значит не пришлось бы мне отдавать четвертое зерно за еду, теряя заветное очко. Счет таким образом бы сравнялся. Ну что ж, главное я понял, что карта Корма не такая уж бесполезная, как я раньше думал. В Агриколе вообще интересно иногда получается, некоторые на первый взгляд не примечательные карты приносят неожиданный бонус. Не раз уже замечал. Не Корма, а Карма какая-то. 

 

2. С коровами, конечно, надо было бы быть поаккуратнее и не отдавать их соседнему хозяйству. Не надо было дожидаться, когда на соответствующей ячейке будет три коровы, а спокойно взять две. Надо было довести количество коров до 5 в конце игры и получать необходимую игру и очки. Сейчас трудно точно восстановить полную картину игры, но возможно это бы переломило коренным образом ситуацию. Вобщем, взятие коров - это мой "Сталинград" )))

 

3. Самалодушничал я и в части получения новых родичей. В 11 раунде надо было ставить на первого игрока и сразу делать Неожиданное прибавление в семействе. Другое дело в следующем раунде соперник сам поставил бы на первого игрока, и тогда в 14 раунде ситуация с родичами была бы спорная. Но все таки спорная, а не однозначная 5 к 4-рём, как это случилось. Поборолся бы я еще за победу, но легко рассуждать после того, что уже случилось.

 

4. Итог в плане изучения дополнения  тоже не очень. Возможно при игре вдвоем сложно оценить его, т.к. многие особые улучшения закрыты в первоначальном виде картами особого улучшения из базовой Агриколы. И чем больше игроков, тем быстрее открываются особые улучшения из расширения. Испытать удалось лишь отчасти сторожку лесника. Отчасти, потому что не валил лес после получения этой карты.

Плохо поработал с лошадьми. Ведь лошади могут плодиться до бесконечности, т.е. до 14 раунда. И если заполучить 2 лошади в начале игры, то в каждый урожай в фазе приплода при наличии места в выпасе или хлеву, лошади смогут приносить по 1 очку.

Точно не нужно было забывать про особые действия. Можно было бы активнее валить лес, оставив пару участков ради бонусных очков. Не пришлось бы тогда тратить ход для получения деревьев с ячейки "3 дерева". Выгодно было бы и резать торф, тогда не понадобилось бы расходовать для обогрева дефицитные деревяшки (дерево здесь можно в любой момент обменять на топливо). Можно было брать карты особого действия хотя бы ради одной еды. Пару раз точно продинамил. 

 

В целом дополнение "Агрикола. Торфяные фермеры" мне нравится. Хочется снова сыграть. Следующий этап, думаю, уже с картами простого улучшения из самого дополнения. Осталось только завершить оформление перевода карт и распечатать. Оформление перевода карт особого улучшения уже завершил и разместил на сайте в разделе про данное дополнение.  Удобно не только для обладателей дополнения на немецком языке. Предусмотрел  картинки из карт, чтобы быстрее сориентироваться и названия карт на английском. Так что Wellcome. Распечатывать рекомендую на цветном принтере, т.к. это позволит быстрее сориентироваться при поиске перевода во время игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pilot63 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Хороший пример правильного использования секции "игровые дневники".

ReadyGun написал 9 лет назад: #

Приятно читать Ваш отзыв, Вам тоже спасибо)))

Leona написала 9 лет назад: # скрыть ответы
Вкладыши в протекторы с переводом

Я загрузила вкладыши в протекторы на страничку Agricola: Farmers of the Moor. Они в формате Word - можно редактировать при желании.

ReadyGun написал 9 лет назад: #

Можно и так