-AdRiver-
1. kwout 10
2. winer 10
3. obidin_s 10
4. Hypha 10
5. Amorous 10

Агрикола

Agricola, 2007 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 90 - 180 мин
  • стратегия
Агрикола  

Информация

добавить
автор:
художник: Клеменс Франц
издатель: Hobby World
Z-Man Games
Ystari Games
Swan Panasia Co., Ltd.
Stratelibri
MINDOK
Lacerta
Korea Boardgames
HomoLudicus
Hobby Japan
999 Games
Lookout Games
магазин: BoxWithGames
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Настольный мир (Казахстан)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Башня Мага (Нижний Новгород)
Funmill.ru
Piranha Games
Игра на столе
Арена Эмоций
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Магазин - Клуб Настольных игр
GoodGame (Украина)
Cardplace
Уютные игры
Игротей
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CartonLab.ru - Петербург
РыжийСтриж
СтоИгр Екатеринбург
Кладовая дядюшки Мэтта
магазин настольных игр МипЛанд
От и До
Территория игр
Маг настолок
СундуК Настольных Игр (Минск)
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Активити Сити
Лепрекон
Удачные развлечения
Толковые Игры (Украина)
Игровая
Дом Игр (Украина)
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Веселая Сова
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Умные игры
Ludo
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
clever-games
www.trideviatoe.ru
Divo Rog
OZ
Mega-Game.ru
Tango & Cash
Караван подарков
Мосигра Воронеж
Ваш Ход
Igromaster.com (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
Твой Ход, г. Пермь
Igrocity.ru
Гора Игр
ИгроСлон
Теория Игр
Nastolki.by
Игрион
IgraJ.by - Минск
Фишка
GaGa.ru
IgraLand.by
Hobbygames
Кубик (Украина и СНГ)
Brain Train
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 32 x 22 x 7 см.
комплектация:

360 карт
более 300 деревянных деталей
более 50 клеток игрового поля
5 фермерских дворов
3 доски для действий игры
жетоны
блокнот для подсчёта очков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21616 -

геймплей

8.33

глубина

8.19

оригинальность

7.93

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

Молодая крестьянская чета, приобретя дом и клочок земли, под руководством игрока начинает обустраивать своё приусадебное хозяйство. В течение игры, эта неутомимая семейная пара будет добывать камни и древесину, строить загоны, выращивать скот, обустраивать поля, улучшать свои жилищные условия и, наконец, собирать урожаи.
К выбору стратегии необходимо подходить внимательно, так как на всё сразу времени не хватает. Выбирая между животноводством, земледелием и дарами природы, игрок заранее предопределяет будущий курс событий и последовательность своих действий.
Вскоре, в семье произойдёт торжественное событие - рождение первенца, который с малых лет приобщится к крестьянскому быту, и будет помогать родителям, что позволит осуществлять больше действий за ход. Однако к этому моменту хорошо бы озаботиться, чтобы чаду было, где жить и что есть.
 Каждый ход начинается с  пополнения ресурсов фермера - вырастают новые сельхозкультуры, нарождается скот, их жетоны кладутся на соответствующие карты. Затем следует стадия полевых работ - фермер, его супруга и, возможно, их ребёнок, проводят день в праведных трудах по уходу за огородом или животными, сбору природных даров или строительству собственного дома. Во время фаз урожаев, игрок собирает все жетоны со своих участков и заполняет склады плодами своего труда. В конце игры, путём подсчёта этих богатств, выясняется победитель.

 Также, в игре есть 7 карт работы и 7 карт предметов, дающие дополнительные бонусы. Вписав их в свою стратегию, можно добиться значительных успехов. Учитывая колоссальное количество различных карт работ (160 штук) и предметов (140), каждая партия становится уникальной.

Статьи и списки

16
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал месяц назад: #
Впечатления

1. "Агрикола" - партия вчетвером с женой, старшим (14 лет) и младшим (6 лет) сыновьями. Играли в семейный вариант (без карточек улучшений и занятий).

Для младшего это была первая игра, предоставили ему право первого хода до 1-го урожая и дали 6 еды (вместо 2 по правилам); разумеется, подсказывали, правда, ближе к концу партии он стал своевольничать и не всегда соглашался с предлагаемыми вариантами действий (трудно дошкольнику усидеть час-полтора). Периодически он собирал фишки еды ("рыбалка", "бродячие артисты"), вместо действий по развитию хозяйства, что в тех условиях было менее эффективно. Однажды он спросил "как добывать золото" и удивился, что - никак. Ферма к концу партии: 5 родичей, дом 4-к., 3 вида животных, зерно-овощи, плита и колодец, 2 пустых участка = 46 ПО и первое место.

Старший сын активно боролся за право первого хода с целью нарубить деревьев. Первым делом он вложился в строительство изгородей и разведение животных.
Ферма: 3 родича, хижина 4-к, 3 вида животных, зерно-овощи, 2 пустых участка, плита = 24 ПО и четвёртое место (это было неожиданно, но сказался недобор очков за мазанку/дом и малое количество родичей).

Супруга не перехватывала право ходить первой, но активно добывала дерево для расширения дома и увеличения кол-ва работников. В конце столкнулась с нехваткой еды, пришлось скормить родичам зерно и овощ.
Ферма: 5 родичей, мазанка 4-к., 2 вида животных, глиняная печь = 28 ПО и 3- место.

Я всю игру ходил четвёртым, не перехватывая фишку первого игрока. По традиции, дерева мне долго не перепадало, построил каменную печь и занимался растениеводством, проблем с едой не было (см.печь). Потом целенаправленно накопил сразу на 2 комнаты, расширился, урвал ещё 3 дерева, построил 3 хлева.
Ферма: 4 родича, дом 4-к., 1 вид животных, зерно-овощи (по максимуму), плита, гончарная мастерская, 4 пустых участка = 30 ПО и второе место.

prohunter написал 4 месяца назад: #
Овечки и свинки растопят лед вашего сердца.

Про эту игру уже столько всего написано, снято обзоров и летсплеев, которые помогут вам понять нужна ли вам эта игра или нет. Я же постараюсь описать свои впечатления по прошествии 100+ игр в базовую коробку.

Заскриптованность. Вот это пожалуй самый большой недочет для меня который раскрылся со временем. Собственно есть одно состояние, к которому нужно прийти: 4 овоща, 8 зерна, 6 коров и.т.д. единственное, что не заскриптовано - это комнаты. Я могу построить их 7 и получить за все 7 комнат очки. Да, построить все по максимуму не получиться, все равно уклон будет в одну или другую сторону, но все равно мы будем следовать скрипту: в конце игры нам нужно 4 овоща не больше и не меньше, ну или любого другого ресурса. В этом плане мне намного больше нравиться Каверна, мой планшет всегда выглядит иначе, в каждой партии.

Как следствие заскриптованности в последние ходы все начинают быстро закрывать дырки и последние ходы зачастую выглядят нелогичными.

Кризисность. По истечении времени становиться понятно, где, как и сколько еды нужно добыть, и начинается погоня за деревом, и даже со временем не становиться понятно как и где его добыть.

Баланс и комбо карт. Вместо "раздайте 10 карт каждому игроку" лучше использовать драфт, можно хоть как то нивелировать рандом в приходящих картах и определиться со стратегией игры.

Даже после такого большого количества партий я все равно с удовольствием сажусь играть в Агриколу, это прекрасная игра, продуманная до мелочей.

Эту игру я отношу к гетвэям в мир настолок, я могу разложить ее с людьми, которые ни разу не играли в настолки и по опыту, большинству нравиться. Милые фигурки овечек, яркое оформление, простые правила, которые еще и подаются не кучей, а по мере выхода новых действий на поле. Ее можно принести в компанию хардкордных евролюбов и там она тоже зайдет очень вероятно. Пока что я не встречал ни одной игры, которая бы была ориентирована на такую обширную аудиторию.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Делаем из старой Агриколы => "Новое издание"

Я это к чему?
В новой Агриколе мне понравились жетоны фермеров. Бабка с дедом и поцаны, кто-то даже верхом на свинье.
Придаёт это изюминку, погружает еще сильнее в игру, иногда берёшь его "а вот этим балбесом я пойду в лес", "а бабку пойдет у меня за тросником".
Ну прикольно же!
Но купил я всё такие старую Агриколу. Просто у меня в городе один товарищ продавал её за 1500 рублей. Не удержался.

Теперь думаю - как же добавить той самой романтики игре.
Жетоны игроков круглые, большие.
Может быть распечатать на клейкой бумаге тех же пятерых работников из новой агриколы и наклеить на эти круглые жетоны из старой агриколы.
Кто что думает?

Vitaska написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно сделать апгрейд с помощью специального дополнения Agricola: The Goodies Expansion.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

да, только стоит оно 159$.
где то увидел 119$.
дороже самой игры получается.

Vitaska написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть бюджетный вариант, не менее прекрасный. На BGG в файлах к игре есть куча вариантов наклеек, начиная с ресурсов и миплов, заканчивая заборами))). О осталось только выбрать арт по вкусу.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не поделитель прямой ссылкой? не особо разбираюсь на BGG, не нашёл.

Vitaska написала 5 месяцев назад: #

https://www.boardgamegeek.com/boardgame/31260/agricola/files?pageid=1&sort=hot

Vitaska написала 5 месяцев назад: #

Есть бюджетный вариант, не менее прекрасный. На BGG в файлах к игре есть куча вариантов наклеек, начиная с ресурсов и миплов, заканчивая заборами))). О осталось только выбрать арт по вкусу.

ivan111 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я думаю, что ничего не надо делать с базовыми круглыми фишками. Во время партии вообще не обращаю внимания на их форму.
Как вариант - взять миплов из любой доступной игры и разложить партию с ними. Может, отпустит. )

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

Я вот даже в новом издании решил не клеить на миплов эти изображения крестьян. Мне не особо понравилось, что оригинальную форму миплов в виде человечка в шляпке, решили с каждой наклейкой пересмотреть, обыграв форму разными способами (то есть даже умудрившись кабанчика туда впихнуть). Есть какой-то шарм в этой условности форм. Унифицированные крестьяне - как раз та самая граница для меня, где евро приятно балансирует с тематичностью, не впадая в отвлекающую игрушечность.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам!

Купил недавно с рук Агриколу в старом издании.
Поиграли пока двоем с женой.
Для начала разыграли семейный вариант.
Зашёл на ура. Набрали в первую партию 32 и 34 очка соответственно.
Затем думаю дай сыграем с картами.
Перетусовали карты "занятий" и "мелких усовершенствований". Раздали каждому по 7 штук тех и тех.
Да, некоторые карты просто бомба.
Некоторые не стоят даже хода, чтобы на неё тратить.
В итоге начали отправлять рабочих на "занятия" и "усовершенствования". Стали дольше думать перед ходом, так как на каждой карте не мало текста.
В итоге игра затянулась и наоборот мы набрали очков еще меньше : 24 и 28 примерно.
1. Все ли играют в полную версию игры?
2. Всегда раздаете по 7 карт тех и тех каждому игроку? Я тут подумал. Может быть сократить количество выдаваемых карт до 3-х(3 занятия и 3 усовершенствования). Чтобы меньше было зависания над читанием своих карт. Ну и как только разыгрываешь одну карту из 3-х = тяни снова такую же карту из общей колоды.
3. Не совсем понял про разделение карт на E, I, K. E - базовая, I - интерактивная, K - составная. Что это значит?
Я так понимаю колода E - лучше начинать с неё? Остальные пока отложить? Ну чтобы лучше въехать в процесс.
Колода I - интерактивная. Что это значит? Там другие способности? Мол они сложнее?
Колода K - составная. Из чего она составляется и почему так называется?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

1. Не все и не всегда:) В семейном кругу с детьми я в основном играю в семейную версию.
2. Пока пробовал играть только по правилам – так же больше выбор.
3. E – базовая колода (элементарная, простая, для новичков, с нее лучше начать); I – колода влияния (интерактивная, больше взаимодействия между игроками); K – составная колода (комплексная, усложненная, для продвинутых). Кстати, колоды можно смешивать.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Многими считается, что именно карты и делают Агриколу Агриколой, так сказать. Опытные игроки ещё до первого хода на основе полученных карт уже способны спланировать свои действия и основную стратегию до конца партии. Этот ключевой момент мне и самому нравится, так как каждая партия дает тебе каждый раз уникальный мини-пазл того, как максимально эффективно и оптимально активировать и задействовать свои карты.
2. Если интересно, то в правилах нового издания можно посмотреть на несколько разных вариантов раздачи и обмена картами в начале и по ходу партии. Насколько помню, были там и "укороченные" версии.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, гляну этот момент в правилах для нового издания.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прочитал новые правила у нового издания.
На нашёл там укороченных правил для использования карт занятий и улучшений.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Со следующим вы ознакомились? (https://tesera.ru/images/items/833556/Agricola_appendix-web.pdf)

"Известный автор настольных игр Рюдигер Дорн (создатель «Гоа») придумал описанный ниже вариант игры в «Агриколу».

Каждый игрок начинает партию с ограниченным набором карт на руках: 5 профессий + 5 улучшений. Каждый раз, когда игрок
разыгрывает одну из своих карт, он немедленно тянет новую карту любого типа. В конце каждого сбора урожая каждый игрок
по часовой стрелке может сбросить одну из карт с руки и вытянуть новую карту любого типа.

Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений. Но при этом в начале партии каждый игрок может сбросить любую карту и взять новую карту
того же типа, но не более 6 раз. Каждый раз после того, как игрок разыгрывает очередную карту в ходе игры, он тянет новую
карту, как обычно. На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая.

Георг Дейфусс использует вариант, в котором каждый игрок начинает игру с 6 обычными простыми улучшениями и 1 перехо-
дящей картой.

Майкл Лопес раздаёт каждому игроку 3 профессии «1+», 2 профессии «3+» и 2 профессии «4+». Франц-Йозеф Петри в откры-
тую выкладывает некоторые карты на стол. В каждый раунд один (и только один) из игроков может пропустить свой ход и взять
на руку одну из таких карт.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Позднее Рюдигер ещё больше сократил стартовый набор карт, позволив каждому игроку начинать игру с набором всего
из 3 профессий и 3 улучшений.
На сегодняшний день Рюдигер полностью отказался от обмена карт во время урожая."

Он прям читает мои мысли)))

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возможно, самое время присмотреться и к его играм.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что посоветуете? Так сказать мастхэв из его игр.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лично я посоветовать ничего толком не смогу, так как играл в одну единственную игру этого автора. Мне просто кажется, что знакомства с новыми играми и авторами забавно начинать именно с таких случайностей.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: #

Гоа, Стамбул - топчик у него видимо)

Litto написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

каверна. Более лайтовая. если агрикола нравится, и каверна зайдет 100 процентов.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: #

а не будет ли масло масляным?
вмысле на полке 2 игры с одним и тем же смыслом, дизайном, тематикой.
Или каверна сильно отличается от Агриколы?

Litto написал 5 месяцев назад: #

каверна. Более лайтовая. если агрикола нравится, и каверна зайдет 100 процентов.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Arkadia
Goa
Jambo
Genoa


Ну и Стамбул

import написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играем также по семейным правилам. Если уже и играть с картами, то лучше с драфтом. Так как один раз также как и у вас была ситуация: одному зашли карты, другому нет. Да и при драфте, думаю, полезно знать колоду. Мы как не часто играем в Агриколу, то проще по семейному варианту. Быстрее и не нет заморочки с текстами для детей.

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поискал в инете хоумрулы. Пока ничего дельного.
Всё таки хотелось бы с картами, некоторая изюминка получается у каждого игрока. То есть выделяющая твою стратегию от других игроков.
Но вот 14 карт - многовато.
Думаю перейти на 6 карт(по 3 каждой), но с возможностью брать новую карту из общей колоды, если ты играешь её. Чтобы всегда было 6 штук. Это гораздо меньше текста и времени на обдумывание!

Crow написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграв немало партий в Агриколу, советовал бы вам все-таки остановиться на драфте, о котором написано выше. Драфт очень "чинит" игру, устраняя перекосы при раздаче карт улучшений и профессий. Особенно актуально при игре большим составом, когда в игру входят очень сильные карты. Недостаток драфта: и так немаленькое время партии увеличивается еще минут на тридцать. И это при знании колоды. Но поиграв с драфтом без него уже играть не тянет, ну разве только для того чтобы испытать судьбу. Уменьшать количество раздаваемых карт не стал бы, ибо, имхо, семь это оптимально. При последующем изучении колоды время, затраченное на выбор карт уменьшается. Агрикола без карт - не Агрикола, как уже писал кто-то выше, так как именно в построении карточного движка на текущую партию из тех карт, что вам достались и есть одна из основных "изюминок" этой игры. Без карт играю только с новичками для более быстрого вхождения в игру и только одну партию. Ну или с детьми 6-7 лет...

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я думаю что ближайшие 5 партий будем играть в 3-4 человека. И будет добавлять скорей всего правило, описанное выше - по 3 карты профессий и 3 карты малых изучения на человека.
Тогда как быть с драфтом. Раздать всем по 3 тех и тех, заставить одну взять, 2 отдать. И так каждый сделает.
Получится что у тебя будет 3 карты на руке(одну ты выбрал в начале сразу, одну выбираешь из двух, и одна достается тебе после двух соперников) - это я про игру втроем.

Crow написал 5 месяцев назад: #

Мне кажется, при выбранном вами варианте (3+3) драфт не нужен.

DeckBlack написал 5 месяцев назад: #

Можно еще драфтить как в inis: взял одну карту, передал остальные, замешал свою карту к переданным, теперь берешь любые 2, передаешь остальные, замешиваешь свои две к переданным и берешь уже 3, и так далее.

DmitriyP написал 5 месяцев назад: #

Никогда не играли по семейным правилам. Карты рулят. Но не обязательно играть их все или просто ради того, чтобы сыграть. По семь карт каждого типа обеспечивают построение стратегию на всю партию. Разницу в комплексности колод (чтобы одна была прямо элементарная, а с другой невозможно играть) особо не почувствовал.

ShevaKerch написал 5 месяцев назад: #
Оценка: 10

Классика! Но надо переиздать с редизайном по примеру Брасс!