Оценка пользователей
9.1839
Оценить:
-

Warfighter, партия соло и краткий разбор правил

время: 22 августа 2017

Warfighter — кооперативная (до шести человек) карточная игра, посвящённая действиям армейских спецподразделений в джунглях Латинской Америки, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе (регион вводится в игру с восьмым дополнением).

На данной момент к основной игре вышло 9 расширений, семь из которых включают в себя новые карточки, одно — коробка для хранения всего накопившегося (и будущего) «добра» и ещё одно — набор дополнительных костей (достаточно бесполезное ввиду того, что кости идут в комплекте с каждым из дополнений).
Вдобавок существует Warfighter: WWII с ещё большим количеством дополнений и анонсирована следующая игра с фентезийной тематикой.

Ну а в настоящей заметке будут кратко разобраны правила оригинальной игры (с дополнениями 1-5) на примере небольшой миссии с самым простым противником — наркокартелем в джунглях Латинской Америки.

Суть: сперва выбирается (или тянется случайно) карта миссии и задание (которое также может быть выбрано случайно). За очки ресурсов, предоставляемые миссией, набираются бойцы и их экипировка. Задание необходимо выполнить в течение определённого количества игровых ходов; игра завершается победой немедленно при выполнении задания или поражением по истечении времени.
Также может быть сыграно несколько миссий последовательно в режиме кампании с дополнительными правилами.

 

Подготовка

Выбирается карта миссии. В данном случае это небольшая миссия Covert.

 

Какие данные указаны на карте:  

Resources — максимальное количество очков ресурсов, которое можно потратить на «закупку» бойцов и их снаряжения. Можно взять меньше — от количества затрачиваемых на команду очков зависит сила противника.

Time — количество ходов, отведённое на выполнение задания. По истечении времени задание провалено.
Objective — ячейка локации, на которое будет выложена карта задания.
Loadout — модификатор «веса» снаряжения, которое могут взять бойцы. В данном случае максимальная нагрузка уменьшена на один пункт.
Entrance — количество карт, которое необходимо сбросить, чтобы войти в локацию. У карт миссий он равен 0.
Также указано специально свойство миссии, по которому в начале первого хода на руку берётся одна карта локации из колоды.  

 

Следующим шагом будет выбор карты задания. Выпала VIP Sit-down.   

На карте указана цель задания: убежище нужно уничтожить, при этом можно использовать только взрывчатку (Explosion Attacks Only) и необходимо нанести 4 «ранения» против параметра защиты 3; по большой цели легче попасть (+2 Size является модификатором броска на попадание), но здание прикрывается другими картами противника, которые нужно уничтожить или подавить огнём (Hostiles Screen House). Ключевое слово Structure имеет значение для некоторых карт действий и некоторое оружие (например, мина M2 Munition) имеет бонус против зданий.

Reinforce — качество подкреплений.
Hostiles — количество противников, выходящее на локации, когда она становится активной. Зависит от числа очков ресурсов, затраченное на бойцов и снаряжение.
Ну и Entrance также указывает на «стоимость» входа.

В дополнение к этому, может быть выбрана карта Situation Report, по условиям которой игрокам выделяется больше ресурсов за счёт какого-то ограничения или, наоборот, «покупается» бонус.

 

После того, как известно задание, подготавливается команда.

Бойцы бывают трёх типов: Player Soldiers — бойцы, полностью управляемые игроками и получающие карты действий; Non-Player Soldiers (NPS) — солдаты без карт действий, экипировку которых менять нельзя; Squad Soldiers — солдаты вовсе без какого-либо снаряжения, характеристика вооружения написана на их картах.

 
Информация на карте Player Soldier:
В правом верхнем углу указана «стоимость» бойца.
Под ней — параметр движения, это число вычитается из «стоимости» входа в локацию.
В левом нижнем углу — защита (такой же параметр имеет цель текущего задания). Противнику нужно на шестигранной кости выбросить это, или большее, число для преодолении защиты.
Health — здоровье бойца, указывающее также на число карт в руке. При уменьшении этого параметра соответственно уменьшается и количество карт. Если оно падает до нуля, боец эвакуируется.
Loadout — число очков снаряжения или максимальный его «вес».
Unarmed — значение, использующееся в ближнем бою.
Также на карте может быть указана специальная способность. В данном случае, стоимость карабина M4 c подствольным гранатомётом M203 и его «вес» для сержанта Paul'а снижен на 1 пункт.

Карта Non-Player Soldier несёт в себе подобную информацию, за некоторыми исключениями: отсутствует показатель «веса» снаряжения, в связи с тем, что боец уже экипирован и показатель здоровья заменён на таблицу, в которой указана зависимость количества действий от текущего здоровья. Так, сержант первого класса Saorrono может выполнить три действия в ход при максимальном показателе здоровья и только одно, когда оно понижено до единицы.

На картах Squad Soldier также, подобно NPS, указана зависимость количества действий от уровня здоровья и, в связи с тем, что они не имеет карт вооружения, точность огня на разных расстояниях, которая также зависит от здоровья.

Бойцы — Paul и Saorrono — выбраны. На них затрачено 24 очка из имеющихся 37.
Остаётся выбрать вооружение и снаряжение.
Так как снаряжение Saorrono указано в его карте и менять его нельзя, остаётся экипировать только основного бойца.

Рассмотрим карты оружия на примере карабина M4.

Справа вверху, как и у бойцов, указана «стоимость» оружия, которая также является и его «весом», если не указано иного. На данной карте такая отметка имеется — «Loadout cost 5».

Таблица слева отражает зависимость точности от дальности и число перезарядки.
 

Так, у M4 на дальности 0 (при стрельбе по противнику, находящемуся в той же локации) на десятигранной кости необходимо выкинуть 6 или больше, а при стрельбе в соседнюю локацию (дальность 1) — 9 или больше.
 

Если выпадает число перезарядки или ниже, то один из жетонов боеприпасов оружия переворачивается на «пустую» сторону, и из оружия невозможно вести стрельбу до тех пор, пока оно не будет перезаряжено отдельным действием. При этом жетон сбрасывается.

Также число перезарядки отражает в себе значение для опционального правила с заклиниванием оружия. При его использовании оружие клинит при выпадении на двух или более костях числа, на один большего, чем число перезарядки. Заклинивание также устраняется отдельным действием и оно может быть получено одновременно с перезарядкой при ведении огня очередями. В компенсацию команда получает по одному очку ресурсов за каждого бойца, использующего оружие с возможностью вести огонь очередями.

Ниже указаны режимы стрельбы. В зависимости от режима стрельбы при атаке кидается разное число костей. Так, при стрельбе одиночными кидается только одна десятигранная кость, а короткими очередями (Burst) — две. 

 

Справа указана аналогичная информация для подствольного гранатомёта. Ключевое слово Expended указывает на то, что при выстреле всегда тратится одна граната, Single Shot — на то, что гранатомёт может быть использован только один раз за ход, а Penetration — модификатор значения шестигранной кости при преодолении защиты цели.
  

Снизу обозначается число магазинов и гранат. При снаряжении команды можно брать дополнительные боеприпасы: комплект магазинов или каждая дополнительная граната для гранатомёта стоит 1 очко ресурсов и 1 очко «веса». 

 

Стрельба и поражение цели. У каждой цели, как и у бойцов, есть защита. Для уничтожения необходимо прокинуть больше или равно значению защиты и больше или равно значению точности оружия на данной дистанции. Если один бросок успешен, а второй — нет, то на цель кладётся жетон подавления. При провале обоих бросков засчитывается промах, не оказавший никакого эффекта.

  

Важно: сколько бы костей не кидалось, из стрелкового оружия поражается только одна цель с карты противника. Большее количество костей, бросаемых за стрельбу очередями, увеличивает шансы уничтожить цель (а также опустошить магазин и получить заклинивание). Возможностью уничтожения (или подавления) нескольких целей с карты обладает взрывчатка (вооружение с «режимом стрельбы» Explosion).


 

Пример: для уничтожения одного противника с карты Rocket Team из карабина M4 на дальности 0, нужно бросить шестигранную кость на 3 или больше, а десятигранную — на 6+.

 

Сержанту Paul'у, в соответствии с его специализацией, достаётся карабин M4 с гранатомётом (8 очков) и двумя дополнительными 40мм гранатами для него (2), пистолет M9 (1), ручная граната M67 (1), две мины MM-1 Minimore (2) и ранец с водой — Hydration Pack (1). Итого в сумме 39 очков ресурсов и 11 очков «веса», что как раз вписывается в модифицированное значение (2 дополнительных очка на снаряжение были получены в результате использования опционального правила на заклинивание).


Вкратце об снаряжении: пистолет обладает «ключевым словом» Self-Defence, что позволяет отменять атаки противника на расстоянии 0 за счёт скидывания одного магазина; граната может использоваться только в той же локации и, в целом, аналогична 40мм гранате для подствольного гранатомёта; мины могут использоваться при выходе подкреплений противника или его заходе в локацию; а Hydration Pack позволяет взять одну карту в ход (ограничен шестью использованиями).

Также на очки могут быть приобретены и карты умений для бойцов. Если играть в режиме кампании, то умения могут быть приобретены только за очки, дающиеся за успешное выполнение миссий.

В конце подготовки каждому бойцу присваивается номерной жетон, аналогичный выкладывается на первую локацию для отметки передвижения. За каждого бойца набирается по четыре жетона цели противника, их необходимо поместить в непрозрачную ёмкость — они выкладываются на каждую карту противника и определяют по кому он, противник, будет вести огонь.

Около каждого бойца выкладывается жетоны действий. Обычно для Player Soldiers их число равно двум, если не указано иного. У сержанта Paul'а два действия, у Saorrono — три.

Каждому игроку раздаётся число карт, соответствующее здоровью основных бойцов (Player Soldiers) и с этого момента начинается ход.

 

  

Ход игры 

 

Ход игры состоит из двух фаз: сперва выполняют свои действия бойцы (при этом порядок их выполнения выбирают сами игроки), а затем противник; после этого маркер времени продвигается вперёд по треку.


Действия бойца тратятся на:
- атаку;
- движение в соседнюю локацию (при этом подвигаться можно только раз за ход);
- перезарядку;
- устранение заклинивания;
- удаление одного маркера подавления;
- выкладывание локации, требующей действие (командой за ход может быть выложена только одна локация);
- сброс и добор карт до предела — сбросить любое количество карт с руки и добрать до предела по «здоровью» бойца (карты не берутся в начале или конце хода, нужно потратить действие на их добор; при этом вы не должны скидывать карты, если в результате каких-либо действий или использования снаряжения у вас образовался излишек).
После, по желанию, оплачивается стоимость поддержки, если игроки желают её сохранить на следующий ход, и действует противник.

Сперва выходят подкрепления в локациях, где находятся бойцы, или в локациях с постоянным значением подкрепления. Затем каждая карта противника проводит атаку по бойцу, чей номер был выложен на эту карту (если позволяет дальность). Все те враги, которым дальность не позволяет вести огонь по «своему» бойцу, подвигаются в его направлении на одну локацию. И, наконец, с каждой карты противника снимается по одному жетону подавления.
После этого продвигается маркер времени и начинается новый ход.

На первом ходу мне достался вот такой набор карт:
- Village — локация с числом подкрепления 0-1, «стоимостью» входа в 1 очко (что позволяет обоим моим бойцам входить туда без скидывания карт);
- две карты Snap Shot, позволяющие произвести выстрел без затраты действия;
- Prepared Fire с которой бросок на преодоление защиты становится шестёркой автоматически;
- Reloading — перезарядка без траты действия;
- Combined Fire, добавляющий 1 ко всем броскам на попадание в этом ходу.

 

На некоторых картах можно заметить значения (или фразы) в квадратных скобках. Карту можно усилить или изменить эффект, направив на другого бойца из команды, скинув очко опыта (при этом опыт не обязательно скидывать игроку, сыгравшему карту). Очки опыта даются за уничтожение противника.

 

В первую очередь я играю карту локации Village, при этом на ней сразу появляются карты противника; их число зависит от количества ресурсов, затраченных на команду, и от значения каждой карты. На каждой карте справа сверху есть число — «стоимость» этой карты (и количество опыта, которая она даёт при уничтожении последней цели с неё). Враги выходят на локацию до тех пор, пока их суммарная «стоимость» не будет равна или не превысит значение Hostiles. У деревни при такой команде (диапазон 30-49) это значение равно двум.

 

В итоге вытягиваю наркоторговца (Drug Runner) и контрабандистов (Smugglers) и выкладываю на них жетоны целей, 1 и 2 соответственно. Это значит что во время своей атаки Drug Runner будет вести огонь по моему основному бойцу, а контрабандисты — по NPS.


Первым действием сержанта Paul'а стреляю по контрабандистам из подствольного гранатомёта. Защита цели — 2, модификатор броска Penetration — 1, шестигранник можно не кидать. На расстоянии 1 число попадания равно шести. Выпадает 3, 7, 8 и 10.

При условии, что пробитие защиты автоматическое, имею три успешных попадания и три убийства (так как взрывчатка оказывает эффект на всю карту, тогда как стрелковое вооружение может уничтожить только одну цель даже при нескольких «успехах»), карта скидывается, солдат получает три очка опыта.

Следующим двумя действиями я передвигаю обоих бойцов в деревню (по одному действию с каждого).  Оттуда вторым действием Saorrono стреляет по Drug Runner'у. Стреляя очередью, я должен хотя бы на одном из двух кубиках получить 6+ (и желательно не получить значение перезарядки). Решаю усилить эту атаку картой Prepared Fire, «заплатив» очко опыта (так как играю на другого бойца), чтобы повысить шансы. Бросок 3-4 только подавляет врага. Последним действием повторяю атаку, но теперь уже и с шестигранником: 4 и 7-10, этот результат уничтожает противника (второй результат подавления не имел бы эффекта).

Мой ход на этом закончен; продолжаю с проверки подкрепления. В Village это значение равно 0-3, значит, если вытянутая карта будет иметь «стоимость» в этом диапазоне, то она останется в локации, в обратном случае сбросится (при подкреплении выкладывается только одна карта). В итоге снова выходят контрабандисты, решаю использовать мину, у которой хоть и не получится уничтожить все цели с карты, но как минимум ослабить их атаку. Бросок 9-10 (бросок на защиту не кидался, потому что мины также обладают «пробитием» — Penetration 1) уничтожает двух из трёх.

Теперь контрабандисты (или один оставшийся контрабандист) проводят свою атаку по Saorrono. Таблица силы на картах противника схожа с таблицей на картах Squad Soldier: сила зависит от количества живых и не подавленных огнём противников. При этом кидается только один десятигранник и один шестигранник (D6, впрочем, всегда бросается только один).

Бросок D6 4 и D10 1 не наносит урона бойцу, но даёт ему один жетон подавления (жетонов подавления может быть и несколько, каждый из которых нужно сбрасывать отдельным действием).

На этом вражеский ход закончен и жетон времени переходит на отметку «7».

Второй ход я начинаю со сброса жетона подавления с Saorrono и «бесплатной» атакой по противнику (за счёт карты Snap Shot и «оплаты» очком опыта). Успешная атака уничтожает последнего контрабандиста.
Первым действием Paul'а я добираю карты в надежде получить карту локации. Выходит ещё один Snap Shot и два Steady Aim, которые позволяют усилить атаку.

Скидываю по одному экземпляру этих карт и Combined Fire и добираю ещё карты. В результате получаю ещё один Snap Shot, Overwatch и карту локации Trail.

 

Карта Overwatch относится к картам поддержки, которые требуют для своего розыгрыша скидывания карт (в данном случае одну — Support 1) и их эффект может переносится на следующий ход, если игроки скинут необходимое число очков опыта (Retain) в конце своего хода (большая часть таких карт находится в третьем дополнении).


Играю локацию, не тратя действия (на ней указано «Free to play», как и на карте деревни), выкладываю на неё необходимое количество врагов.

 

Оба вида противников прикрываются другими и не могут быть выбраны целью, пока их прикрытие не уничтожено или подавлено («Screened by…»), но в данном случае прикрытия они не получили, ввиду отсутствия головорезов (Thug) или наркоторговцев.
Также дозорные (Look Out) увеличивают стоимость захода в локацию («+2 Entrance») и вызывают подкрепления аналогично картам локаций — «Reinforce 0» (только такие подкрепления постоянны и не требуют наличия бойцов в этой локации).
Последняя же карта — событие, которое влияет на эту локацию. Оно может быть сброшено за 2 очка опыта, что я и сделал, потому что её эффект достаточно неприятен и не позволяет вести огонь по противнику в этой локации извне.

Snap Shot даёт мне «бесплатную атаку» по гранатомётчикам с подствольного гранатомёта. На всякий случай усиляю её при помощи Steady Aim. Противник уничтожен.

Следующие две атаки Saorrono по дозорным только подавляют их, при этом выпавшая «двойка» опустошает магазин карабина. Чтобы не тратить действия на перезарядку (которых и не осталось) и иметь возможность  атаковать снова, играю Reloading (как обычно, тратя «опыт») и провожу ещё одну атаку за счёт «выстрела навскидку» (само собой, тоже «оплачивая» розыгрыш карты очком опыта). Эта атака не приносит результата и снова вынуждает расточительного сержанта перезаряжаться.

Вышедшее в деревне подкрепление (снова Smugglers) подрывается на мине, теряя двух человек, но проводит успешную атаку по Paul'у, нанося ему одно ранение.
Ранение можно лечить при помощи набора первой помощи, а также карты Shake It Off. В действительности, я мог бы отменить эту атаку стрельбой из пистолета (за счёт «черты» оружия Self-Defence), но попросту забыл.



Противники «поднимаются» и сбрасывают по жетону подавления, начинается третий ход.


На этом ходу вызываю помощь снайпера, который уничтожает одного из дозорных (при этом «забирая» себе и опыт за него), добиваю контрабандистов и наконец-то вспоминаю о возможности «хлебнуть водички» из Hydration Pack, при этом передвинув бойцов ближе к цели (Paul подвинулся за счёт карты Advance, добавляющей 3 к параметру движения, а также сброса одной карты; за Saorrono тоже пришлось скинуть одну карту — модифицированная за счёт противника «стоимость» захода локации составляла 5 пунктов).



В результате атаки дозора Saorrono также получает ранение, уменьшающее число его действий с трёх до двух; атака пришедшего на подмогу Drug Runner'а не произвела никакого эффекта.

Четвёртый ход прошёл в уничтожении оставшегося противника. Подкрепления не было.
Пятый — в попытке собрать нужные карты перед штурмом убежища (противник появляется на карте задания только после того, как её активируют — солдат в соседней локации может это сделать без траты действия) и «лечении» Paul'а картой Shake It Off. Подкрепление к противнику всё также не приходит.

На шестом ходу было решено начать штурм. На защиту убежища встали наркоторговец, дозорный и лидер со способностью Inspire, позволяющей сбрасывать жетон подавления с каждой карты противника на начало их атаки (то есть сразу после получения подкрепления, а не в конце хода, как обычно).



Дозор уничтожен снайпером, Drug Runner — огнём Saorrono. В итоге на защите убежища остался один лидер с защитой 5, которую сержант не смог одолеть вторым своим выстрелом. Подготовленная атака Paul'а с помощью карт Steady Aim и Prepared Fire только прижала лидера.
Так как подавленный огнём лидер больше не прикрывает строение, было решено стрельнуть по цели задания из гранатомёта. Бросок не приносит желаемого результата и наносит только одно повреждение из четырёх.

На седьмом (и предпоследнем ходу) Saorrono был отправлен атаковать с тыла за счёт карты Flanking Attack (позволяет передвинуться и выстрелить без траты действий за счёт сброса двух карт). На это действие было потрачено одно (и единственное) очко опыта.

Противник был повержен отличным выстрелом (с броском на защиту 6) и убежище наркобарона теперь никто не прикрывал. Для верности первым действием Paul'а набрал карт (которые, впрочем, не сильно помогли) и «хлебнул водички», добрав также бесполезную в данном случае карту.  Выстрел навскидку (всё тот же Snap Shot; в колоде их семь штук на 109, но мне везло на них в этот раз) наносит три результативных попадания и разрушает убежище, принося победу.  

 

 

Итоги

 

Колода картеля — самая простая в игре и побеждается достаточно легко. Подходит для обучения, либо для прохождения в режиме кампании, когда несколько миссий проходятся по порядку с возрастанием сложности, при этом после каждой бросается кость для определения «штрафа» или усложнения, которое накладывается на все оставшиеся миссии (например, на бросок 1-2 карта заданий выкладывается на одну локацию дальше).

В двух остальных колодах из базовой игры (повстанцы и регулярная армия Ближнего Востока) противники сложнее. К примеру, смертник при удачной атаке «укладывает» всех бойцов в локации.

А с восьмым дополнением добавляются ещё более крепкие товарищи с поддержкой вертолётов и танка.

Миссии с небольшим количеством очков ресурсов лучше играются соло: много бойцов не требуется, а очков хватает на «покупку» необходимого снаряжения. В больших же миссиях чувствуется нехватка карт действий, которые выдаются только Player Soldier'ам (конечно, можно играть за несколько таких солдат и одному).

В целом — отличная атмосферная игра, но достаточна однообразна (выложил локацию, перестрелял противника, повторил ещё раз). Возможно, не хватает карт событий (например, в колоде «джунглей» их 4 на 41 карту). Но интересующимся тематикой, возможно, подойдёт.
Обязательно приобрету оставшиеся дополнения (седьмое с армией РФ и девятое с большой удобной коробкой уже в пути), буду ждать третьей «волны» и уже поглядываю в сторону версии по Второй мировой.

Скриншоты сделаны в Tabletop Simulator.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 3 года назад: #

у меня база 3 издания но БМП-1 там нет. Это точно в допе добавляется или я лоханулся?

Цифра 2 слева внизу типо намекает что это во 2-м допе появляется или как?

ghost355 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

полезная статья, спасибо

интересная игра, простые правила достаточно
но да, дороговата что-то она (((
купил DLC к Tabletop Simulator во время скидок, 170 р за все дополнения до 9ого

А WWII точно такая же? или там что-то другое придумали?

Regxty написал 7 лет назад: #

По последнему: в целом — такая же. Изменена механика ближнего боя, больше свойств местности (влияние на видимость и защиту, погода), возможность приобрести «боевую историю», жетоны с которой можно сыграть в помощь бойцу.

Может что-то упустил. Легче заглянуть в правила и ознакомиться только с тем, что изменилось.

В общем, немного разнообразнее, тем более, что к ней и дополнений побольше.

ghost355 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а... и еще смущает, что почему то враги сделаны в виде 3D персонажей из компьютерных игр... почему не сделать колоритные фотки было? )))

Regxty написал 7 лет назад: #

Графика только в колоде «джунглей». В остальных колодах — фотографии.

Думаю, что вы уже убедились в этом, играя в Tabletop Simulator'е.

tolya21 написал 8 лет назад: #

Прикольный дайсомёт. Я б сыграл. Но покупать точно смысла для себя не вижу.

Leto написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Внимательно ее изучал в свое время, но отпугнул дизайн - в нем ужасно все, от шрифтов и артов - до расположения элементов.

deleted14 написал 8 лет назад: #

Ну началось... =)

mau_tg написал 8 лет назад: #

Я согласен.