Оценка пользователей
7.502
Оценить:
-

Summoner wars: master set

время: 19 сентября 2012

Недавно я столкнулся с тем, что в моей небольшой коллекции не хватает игр именно на двоих. И притом, что я люблю поиграть в те игры что подольше, мои друзья относятся к настолкам весьма прохладно и завлечь их получасовым объяснением правил при игре на двоих достаточно трудно, к тому же многие игры на двоих могут занимать просто неприличное количество времени. С этой мыслью я залез на boardgamegeek.com в поисках недолгой, но интересной тактической игры на двоих. Просмотрев современный топ я убедился что “Summoner Wars” – это именно то что я искал. Партии не слишком долгие, да и правила можно объяснить за 5 минут, к тому же тут есть кости и присутствует небольшой, но крайне необходимый элемент удачи. В общем, все то, что я люблю в одном флаконе. Найти, где купить игру, было не очень просто, особенно в Белоруссии. Ее тут просто нет. Пришлось заказывать из-за границы.

Первые несколько игр мы провели, с большим количеством ошибок, чего и следовало ожидать от новой игры. Однако я-то думал механика игры настолько простая, что вопросов по правилам не будет. Впоследствии, проведя пару часов на форумах “plaidhatgames” я убедился в обратном мнении. Во время игры вопросов по механике действительно почти не возникает, но их просто тьма, когда дело доходит до особых способностей юнитов и взаимодействий этих способностей между собой.

Первый и, наверное, самый яркий пример моего непонимания касается фразы «действует на расстоянии Х клеток». Мне пришлось провести несколько часов на форуме, чтобы наконец-то разобраться, что эти слова под собой подразумевают. Прочитав правила, я вбил себе в голову, что все действия, будь-то атаки или особые способности, действуют только по прямой и только в том случае если между картой со способностью и ее целью нет никаких препятствий в виде других карт или стен. Я ошибался в обоих случаях, когда написано, что способность «работает на расстоянии до 3 клеток» (within 3 spaces)

- это означает что дальность воздействия выглядит вот так :

___X___
__XXX__
_XXXXX_
XXXMXXX
_XXXXX_
__XXX__
___X___

где X- клетка, на которой работает способность, М – карта со способностью, _ - клетка до которой способность не достает.

Так вот «работает на расстоянии до Х клеток» это совсем не то же самое что « до X свободных клеток на одной прямой» (within 3 clear straight line space). То есть если специально не уточнено что это свободные клетки на одной прямой, то способность работает и через другие карты и может выписывать любые зигзаги (кроме диагональных) на которые у нее хватает клеток действия.

Чем мне запомнились первые игры, так это тем, что наши самые ценные Юниты – призыватели, которых мы должны беречь, ведь в этой игре единственное условие победы - уничтожить вражеского призывателя, только и делали, что неслись в самоубийственные атаки на другую сторону поля. Видимо сказалось недопонимание правил, и как следствие отсутствие большего количества тактических приемов.

Впечатления у меня от нее остались сугубо положительные, и это не смотря на то, что при 4 сыгранных играх у меня поражений столько же сколько побед. Как сказал известный многим настольщикам Том Вассел «каждая раса здесь совершенно уникальна» и при игре требует других тактических подходов, да и вызывает другие эмоции. Тут есть расы, которые берут подлостью, есть медлительные, но мощные, а есть крайне быстрые, но с небольшим запасом здоровья.

Лично у меня “Summoner wars” в первую очередь ассоциируется с шахматами, хотя многие могут со мной не согласиться. В шахматах отсутствует фентезийный антураж, и все фигуры заранее стоят на поле, а тут кроме самих тактических решений на поле, приходится также думать какие карты на это поле выводить, ведь очки маны здесь - это и есть ваши карты, и можно вывести на поле несколько сильных юнитов, а можно много слабых, можно сыграть карту , а можно отправить ее в вашу колоду маны. В конце концов, суть игры сводится именно к тактическим решениям. В отличие от того же Берсерка, “Summoner wars” не требует постоянного совершенствования вашей колоды, тут не приходится перестраивать все заново с выходом нового аддона. Также подкупает идеальный баланс отточенный сотнями схваток тестеров и уникальность каждой расы. Игра складывается по-разному даже при повторном использовании тех же рас.

Сейчас потихоньку перевожу все расы, потом займусь книгой правил. Бендеров уже перевел и выложил на тесере в разделе фотографий к игре “Summoner Wars: Master Set”

Буду благодарен за поиск и выявление любых ошибок, опечаток, шероховатостей и нелогичностей в переведенных картах рас. Все за что цепляется ваш взгляд и вызывает недопонимание или недоумение прошу обращаться. Мой e-mail : [email protected] Также хочу обратить внимание что переводить я старался максимально близко к английскому тексту, так что многие вопросы могут относится к игре, но быть не связанными с качеством перевода.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mootabor написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я бы советовал попробовать еще Dungeon twister, если есть возможность. У меня обе эти игры в коллекции, и обе прекрасно играются на двоих.

За перевод спасибо )
http://battleplan.mythacle.com/summoner-wars/ Если вдруг ссылка не попадалась на глаза. База по всем картам из SW.

Shurma написал 11 лет назад: #

спасибо за совет, обязательно посмотрю, что такое "Dungeon Twister" и с чем его едят)))