Оценка пользователей
8.5580
Оценить:
-
-AdRiver-

Сделай сам. Ticket to Ride: Russian Empire 1916 или Weeks of Wonder для Нижнетагильского паровозика…

 

 

       «Ticket to Ride!» - слова моей дочери на первом уроке английского языка на вопрос учительницы кто из детей что знает по-английски. Удивленные глаза преподавателя в ответ, как еще одно доказательство, что название фирмы, которая изготавливает эту игру, оправдывает себя на все 100%. (это из жанра «доктор, сделайте мне большие глаза»)

       Да, началось все с того самого небезызвестного конкурса от Days of Wonder.       Я подумала «А почему бы и нет?», даже если ничего и не выйграем, зато потренируюсь с фотошопом (как потом оказалось, это стало еще и отличным времяпрепровождением с младшей дочкой в части аппликации и разукрашивания бумажного макета карты, рекомендую!). :)

 

       Ту-Туууу, поехали!

      Почему-то в голову, кроме карты России, ничего другое не пришло (наверное, это из-за того обстоятельства, что место рождения мое и первого в России паровоза совпали, куда от генов денешься…). 


      

     Хотелось сделать максимально реалистичную карту,  не придумывая несуществующие железные дороги по Сибири и Дальнему Востоку, но в то же время хотелось отобразить именно ситуацию на начало прошлого века в стиль оригинальным вариантам игры ( хм, или это опять веяния моего земляка – первого паровоза?). Так, или иначе, когда в одном из приложений к Сибирскому торгово-промышленному календарю 1896 года (не спрашивайте меня как я его нашла, это отдельная история), я увидела  карту железных дорог Российской империи того времени, я поняла, что это было именно тем, что я искала.

 

 

       Покрутив карту так и эдак, походив с рулеткой вокруг ее оригинальной сестры Europe, пришла к выводу, что будет оптимальным сделать как раз Европейскую часть России, до Уральских гор.

       Почитав историю железнодорожных путей сообщений на тот период, были выбраны ключевые города и сделано совмещение с физической картой той же местности, предварительно обработанной в Photoshop (был оставлена картинка рельефа, как фона, размыты различные названия географических мест с помощью текстур, а также усилено изображение границы страны).

Получилось вот что:

 


       А потом началось… нет, не Days of Wonder, это были Weeks and weeks and weeks of Chaos! Весь дом был в вагончиках от оригинальной игры, белых бумажных прямоугольничках и клее, благодаря младшей дочке, которой был 1 год на тот момент. При этом карта перепечатывалась в черно-белом виде несколько раз, и мы как елку, наряжали ее снова и снова, проектируя то чуть более извилистые пути, то двойные маршруты.

      Однажды утром, пока все еще спали (да, это были не только Days, но и Nights), я сидела и смотрела на карту и увидела «чудо». Это было изображение «птички», составленное из спроектированных путей. Я выделила его цветными вагончиками и любовалась, когда за этим занятием меня застала проснувшаяся старшая восьмилетняя дочка.

 

 

Она сказала, что видит даже не только моего воробья, но и голубя. 8-0

 

 

      Наверное, мы с ней радовались слишком громко, потому что потом пришел муж и сказал, что птички  - это здорово, но он придумал кое-что более полезное, пока мы рассматривали наших пернатых (мой муж преподает энергоснабжение в институте и однажды он сказал, а все эти пути и маршруты ужасно напоминали ему курсовые с расчетами электрических цепей). В общем, в результате этих мыслей, им была сделана программа расчета конкуренции при строительстве маршрутов, что легло в основу баланса игры (для заинтересованных могу сообщить, что программа выполнена в Excel, подходит для тестирования абсолютно любой карты и набора билетов, показывает в относительных единицах загруженность веток, что позволяет при необходимости спланировать «двойные пути», пути с использованием «карт локомотивов» для особенно загруженных участков, а также показывает, какие пути еще стоит «нагрузить» заданиями, тем самым сделать наиболее сбалансированный набор билетов).

Ну а пока он ваял сие чудо, я пыталась «набирать» маршруты самостоятельно…


 

Хаос, он и есть хаос...

 

 

      После множества перепробованных мной различных вариантов, десятков и десятков тестирований, я еще раз по достоинству оценила то, «до чего дошел прогресс» и светлую голову своего мужа. (Спасибо тебе огромное еще раз, мой хороший.)

 

      Ну а потом было «украшательство» в Photoshop. Я рисовала прямоугольнички разноцветных путей,  выбирала шрифты, сделала из картинки с железнодорожным полотном рамочку каунтера, добавила исконно «российских» картинок, отображающих дух той эпохи.

 


 

 

Вот что получилось в итоге:


  

       На конкурсе нашу карту не выбрали, но мы с удовольствием играем в нее сами. Втроем – используя только один из двойных путей, но интересней, когда приходят соседи, тогда играем впятером. Вшестером пробовали один раз, тоже получилось хорошо, вдвоем неинтересно. Так что оптимально для 3-6 человек.

 

Чух-чух   чух-чух…  Привет Нижнему Тагилу!

 

 

      По Вашим просьбам выкладываю ПнП: карта, билеты и программка в Excel.

Если будете выкладывать на других интернет-ресурсах, просьба сослаться на меня. :)

Название географических мест я переделала по-русски, так что, если кто-то из ваших пожилых родственников или детей захочет поиграть, они не будут испытывать дискомфорт при виде непривычных букв.

Еще раз – я советую этот вариант игры, если игроков хотя бы 3-4, идеально 5, можно и 6, вдвоем играть скучновато. В этом случае рекомендую присмотреться к блестящей работе Rumatikа по русификации карты Швейцарии (спасибо тебе еще раз большое, именно то, что сделал ты, сподвигло меня на мою разработку), она как раз для 2-3 игроков.

 

Карта разбита на 4 части, под формат А3, в натуральную величину, идентичную оригинальным картам Days of Wonder.

Файл с билетами имеет формат doc, размеры билетов также соответствуют оригинальным. Картинки отцентрированы по центру, что позволяет использовать двухстороннюю печать (распечатала специально сегодня, рубашка и лицевая сторона совпали идеально, можете посмотреть на приложенном фото).

 

Мы разработали дополнение к правилам, если у вас имеются фишки «депо» от дополнения к Европе (хотя вы можете использовать любые фишки, которые наверняка имеются у любого любителя настольных игр).
В нашей игре эти фишки исполняют роль «полезных ископаемых».
Они делятся поровну между игроками, которые перед игрой выставляют их на «пути» по своему желанию (при длине пути более 1 паровозика), не более 1 фишки на путь. Во время игры, первый, кто строит этот путь, берет эту фишку себе (как будто при строительстве железной дороги Вы открыли месторождение какого-то полезного ископаемого), в конце игры каждая фишка принесет Вам одно очко. Это поощряет игроков скорее приступить к выполнению своих заданий при имеющемся кол-ве необходимых карт вагонов, что при игре впятером или вшестером является полезным, чтобы карты вагонов были в достаточном количестве в свободном доступе, а не «копились» у игроков на руках.
Но можно играть и по обычным правилам, которые общеизвестны всем. :)

 


 

      Ну а дальше стоит читать только тем, кто заинтересовался экселькой и моими размышлениями о том, как я думаю, нужно строить баланс в этой игре.


Эта программа рассчитывает «конкуренцию» на каждом из путей любой карты игры Ticket to Ride для введенного набора маршрутов (для каждой из интересующих карт Вы должны ввести исходные данные, см.ниже каким образом).

С помощью этой программы Вы сможете увидеть как «работает» любая карта и набор билетов, какие ветки наиболее загружены, а где конкуренция совсем низкая. Это интересно видеть для уже разработанных карт, чтобы знать, где их «слабые» места, а также полезно для новых разработок, чтобы сделать максимально сбалансированную игру (при необходимости добавлять маршруты для конкуренция слабая или планировать «двойные» ветви, если в этих местах конкуренция сильно отличается от средней.

Важно понимать, что практически невозможно сделать показатели конкуренции одинаковыми для всех путей карты, но если она меняется плавно и разница между самыми большими и самыми меньшими значениями отличается не более, чем в 2-3 раза, можно полагать, что баланс маршрутов хороший (для сравнения - в Европе дисбаланс в среднем равен 3-4, если не считать, что есть один самый выдающейся-загруженный и один выдающейся-свободный участки, конкуренция на которых отличается более, чем в 6 раз).

Вообще говоря, общий баланс этой игры складывается из многих составляющих, нужно учесть, что в разрабатываемом наборе маршрутов должно быть достаточное количество как коротких, так средних и  длинных маршрутов, не последнюю роль здесь играет и соотношение расстояний между городами (к примеру, не стоит делать слишком много длинных веток), цветовая раскраска путей (необходимо, чтобы среди них было достаточное количество «серых»). 

 

Приступим к программе. Все действия я распишу по шагам. Если кому-то будет что-то непонятно, пожалуйста, спрашивайте, не стесняйтесь, укажите номер шага, чтобы было легче сориентироваться.

1. Каждому городу на тестируемой карте нужно присвоить номер, начиная с 0 (это важно!), без пропусков в нумерации, города можете нумеровать в абсолютно любом порядке (при желании, если хотите, чтобы названия городов отображались в итоговых таблицах, можете занести свой список на Лист2, иначе, в таблицах будут просто ваши пронумерованные коды городов).  

2. Необходимо заполнить таблицу ПУТИ на Листе1. Для этого для каждой ветки необходимо ввести код города, где она начинается Уз1 и код города, где она заканчивается Уз2 (направление – что считать «началом», а что «концом» - не имеет значения), и количество вагончиков на этой ветке (голубой столбик). Для удобства идентификации сделан столбик №ветви (серый), он должен быть заполнен, порядок сортировки не важен, нумерацию можно ставить любую, главное – не оставлять это поле пустым. Если города связаны «двойными ветками», необходимо занести каждую из них, указав разные порядковые номера. Необходимо очень внимательно ввести все ветки путей, которые есть на карте (нельзя оставлять города «болтающимися в воздухе»).

Столбик Конкуренция заполнится автоматически в результате работы программы.

      

3. Нужно заполнить таблицу БИЛЕТЫ по тому же принципу, как в п.2.  Кол-во очков – это то количество очков, которое будет заработано при выполнении билета. Также нужно следить, чтобы поле Номер билета не оставалось пустым, порядок нумерации не важен. Вы можете запустить расчет для любого кол-ва билетов (если хотите протестировать например только 10 конкретных билетов, то в одиннадцатой строчке удалите номер билета, запомнив это число, потом вернете, программа не будет брать в расчет этот билет и все, что ниже его)  

4. Если Вы тестируете вновь заводимую карту, почистите данные в Матрице проводимости узлов и Узловых сопротивлений, оставив их «шапки». Матрица узловых сопротивлений является обратной для Матрицы проводимостей (посмотрите формулу, перед тем, как удалять из нее данные, если не помните, как это оформляется в Excel). Этот пункт нужно делать только единожды для вновь заводимой карты.  

5. Нажмите на кнопку РАСЧЕТ, и, в зависимости от производительности Вашего компьютера (от нескольких секунд до 1 минуты), Вы получите результат – заполненный столбик Конкуренция в Таблице ПУТИ, отсортированный по убыванию.

 

Данные в таблицах ПУТИ и БИЛЕТЫ Вы можете сортировать, как Вы желаете.

 

Надеюсь, Вам окажется полезной эта программа.

 

С благодарностью к моему мужу, Андрею Ожегову. 

Nadin написала 4 года назад: #

Спасибо!

gilyov123 написал 5 лет назад: #
Размеры вагончиков?

Скажите, пожалуйста, какие размеры вагончиков? Хочу сам выпилить.

EvgenyO написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Поле для игры

Уважаемая Tekss, не могли бы вы сбросить целое поле (не резанное на формат А3). Хочу распечатать в типографии большое поле целиком, пробовал объединить - получается что остаются белые полосы между частями. Заранее Спасибо!

EvgenyO написал 7 лет назад: #

Отвечаю сам себе, все склеилось в фотошопе идеально. Что за полосы были - не могу понять.

EvgenyO написал 7 лет назад: #
Вагончики

Скажите, это только у меня белые вагончики на поле розоватого цвета с фиолетовой тенью?

batmani написала 8 лет назад: #
Супер

Хочу