Спасибо за отличный обзор! По моему в процитированном фрагменте правил все предельно ясно: "Когда художник Хиросигэ прибывает в каждую из трех промежуточных гостиниц, до покупки трапезы он берет 1 любую карту пейзажа и тут же получает за нее очки" Тут же ясно написано, что до покупки трапезы выбирается пейзаж. Что касается пиктограмм на карточке художника, то они всего лишь означают - пришел в таверну, выбери один пейзаж.
Ну путника каждый игрок выбирает сам из двух вариантов. В игре как-то быстро появились свои любимчики (не всегда рациональные). Тюбея почему-то ни разу никто не выбрал, а вот художника выбирают часто. То ж какой-то посыльный, а художник - человек ИСКУССТВА, и картинки красивые собирает ;-) И сироткой тоже пока никто не захотел играть. Будет куда развиваться в будущем :-)
Обзор классный и, к слову это первый мой обзор по Токайдо, который я прочёл целиком. До этого я знал примерно правила и игра не интересовала, поэтому и обзоры не читал. Так что если я вдруг куплю Токайдо в ближайшее время пусть Hobby World шлёт благодарности лично вам))
"К моему удивлению, Токайдо по игровому процессу больше всего напомнила мне упрощенные и более семейные 7 чудес. (Да простят меня Чудесники за такое сравнение: на глубинное знание Чудес не претендую, т.к. играла 2 раза.) Есть схожий механизм зарабатывания очков: тут немного ПО заработаю на копытах, тут - на хвостах, и многа-многа ПО получу на рогах! А сосед по капельке заработает на рогах и хвостах, но разбогатеет на копытах :)"
К моему удивлению, я наткнулся на эту мысль, как питиц на шлагбаум. Игровой процесс похож? Это у драфта с розыгрышем карт и движением фишки с элементом случайного выхода ПО? Описанный "схожий механизм" работает в большинстве сбалансированных игр с ПО. Немного с дорог, замков и монастырей, но хорошо так с полей, например. Или хорошее производство-потребление, но почти голяк по развитию и исследованию. В общем, элемент получения ПО с разных источников в играх встречается повсеместно. А обзор, Вы и дочка - милые. Спасибо.
Я ожидала подобного комментария :) Безусловно - это вопрос игрового опыта :) Мой мозг, пытаясь найти аналогию, уткнулся в 7 чудес, т.к. не сталкивался с другими подобными играми. К тому же Токайдо и 7 чудес роднит то, что у них обеих очень простые правила. Возможно, мне нужно было подобрать какую-то более корректную формулировку (хотя текущюю я подбирала очень старательно). Ведь сравнение игр - дело жутко сложное и неблагодарное, кроме случаев откровенного плагиата или римейков. Например, видя Мистериум, люди сразу думают и сравнивают его с Дикситом, а эта аналогия неправильная и даже может привести к разочарованиям. Или говорили, что Исла Дорада похожа на Билет на поезд (хорошо, что обе эти игры у меня появились до того, как я узнала, что они "похожи"). Владимир из Латвии написал, что Keyflower похож на упрощенную тайловую Новую эру - и теперь народ то отстаивает это утверждение, то опровергает :)) Наверное, про Токайдо мне правильнее было бы написать что-то вроде "по ощущениям напомнила..." - как-то так.
А возможно, сработала магия имени Антуана Бозы. Все-таки в Токайдо меня почему-то не покидала мысль, что автор отталкивался от тех же идей, что он использовал в Чудесах, только двигался в сторону упрощения и большей семейности. Было бы очень интересно почитать историю создания Токайдо, если такая есть или появится. Например, мне было очень интересно узнать, что отдаленное сходство Исла Дорады и Билета на поезд вовсе не случайно, т.к. Файдутти в Дораде вдохновлялся предшественницей Билета на поезд Elfenland.
Либо я где-то видел ответ, либо еще как-то, но в итоге мы берем карту пейзажа по прибытии в гостиницу, как и написано в английских правилах. По идее приписка "перед едой" как раз и позволяет это сделать, вот если бы было "после", тогда да, сначала нужно было бы купить еду.
Все так - Хиросигє в таверне сначала использует спец.способность, а потом уже переходит к возможности покупки еді. Єто же касается всех персонажей, получающих какие-либо плюшки в таверне.
Спасибо! Удивила эта привязка к еде. Ведь можно было сформулировать, что художник получает пейзаж, когда приходит в гостиницу. Ведь в Токайдо нет условий, завязанных на уже имеющееся количество очков, поэтому совершенно не важно на самом деле: или художник сначала накинет себе 6 очков за еду, а потом посчитает пейзаж, или наоборот.
Отличный обзор. Я тут внезапно поняла, что в Токайдо меня всё время смущало. Она вообще не вызывает у меня эмоций. Никаких. Ни хороших, ни плохих. Как-то пусто от неё. Первый раз с такой игрой сталкиваюсь. Какое-то тягостное впечатление это отсутствие эмоций производит :).
Долго думала, что написать :) Думаю, что понимаю, о чем вы. Если эта связка красивого аля-японского оформления и простых правил не сработает, то наверно, получится именно такой эффект. Для меня это прежде всего игра для семьи. Опять же, если, скажем, человек увлекается Чудесами, то Токайдо ничего нового (кроме оформления) для него не откроет.
Спасибо за отличный обзор!
По моему в процитированном фрагменте правил все предельно ясно: "Когда художник Хиросигэ прибывает в каждую из трех промежуточных гостиниц, до покупки трапезы он берет 1 любую карту пейзажа и тут же получает за нее очки"
Тут же ясно написано, что до покупки трапезы выбирается пейзаж. Что касается пиктограмм на карточке художника, то они всего лишь означают - пришел в таверну, выбери один пейзаж.
Путник не обязан покупать трапезу в гостинице. Поэтому и возник вопрос: означает ли выражение "до покупки", что нет покупки - не берешь пейзаж.
Хм, а почему тогда у вас возникли проблемы только с художником, ведь у Тюбея точно такая же способность - получение бонуса в таверне?
Ну путника каждый игрок выбирает сам из двух вариантов. В игре как-то быстро появились свои любимчики (не всегда рациональные). Тюбея почему-то ни разу никто не выбрал, а вот художника выбирают часто. То ж какой-то посыльный, а художник - человек ИСКУССТВА, и картинки красивые собирает ;-) И сироткой тоже пока никто не захотел играть. Будет куда развиваться в будущем :-)
Что ж, о вкусах не спорят, но, исходя из моего опыта, посыльный - более выгодный персонаж, которым играть и побеждать проще.
Обзор классный и, к слову это первый мой обзор по Токайдо, который я прочёл целиком. До этого я знал примерно правила и игра не интересовала, поэтому и обзоры не читал. Так что если я вдруг куплю Токайдо в ближайшее время пусть Hobby World шлёт благодарности лично вам))
Спасибо! Главное, чтобы вы, купив игру, не разочаровались и не вспоминали меня тихим словом :))
"К моему удивлению, Токайдо по игровому процессу больше всего напомнила мне упрощенные и более семейные 7 чудес. (Да простят меня Чудесники за такое сравнение: на глубинное знание Чудес не претендую, т.к. играла 2 раза.) Есть схожий механизм зарабатывания очков: тут немного ПО заработаю на копытах, тут - на хвостах, и многа-многа ПО получу на рогах! А сосед по капельке заработает на рогах и хвостах, но разбогатеет на копытах :)"
К моему удивлению, я наткнулся на эту мысль, как питиц на шлагбаум.
Игровой процесс похож? Это у драфта с розыгрышем карт и движением фишки с элементом случайного выхода ПО?
Описанный "схожий механизм" работает в большинстве сбалансированных игр с ПО. Немного с дорог, замков и монастырей, но хорошо так с полей, например. Или хорошее производство-потребление, но почти голяк по развитию и исследованию. В общем, элемент получения ПО с разных источников в играх встречается повсеместно.
А обзор, Вы и дочка - милые. Спасибо.
Я ожидала подобного комментария :) Безусловно - это вопрос игрового опыта :) Мой мозг, пытаясь найти аналогию, уткнулся в 7 чудес, т.к. не сталкивался с другими подобными играми. К тому же Токайдо и 7 чудес роднит то, что у них обеих очень простые правила. Возможно, мне нужно было подобрать какую-то более корректную формулировку (хотя текущюю я подбирала очень старательно). Ведь сравнение игр - дело жутко сложное и неблагодарное, кроме случаев откровенного плагиата или римейков. Например, видя Мистериум, люди сразу думают и сравнивают его с Дикситом, а эта аналогия неправильная и даже может привести к разочарованиям. Или говорили, что Исла Дорада похожа на Билет на поезд (хорошо, что обе эти игры у меня появились до того, как я узнала, что они "похожи"). Владимир из Латвии написал, что Keyflower похож на упрощенную тайловую Новую эру - и теперь народ то отстаивает это утверждение, то опровергает :)) Наверное, про Токайдо мне правильнее было бы написать что-то вроде "по ощущениям напомнила..." - как-то так.
А возможно, сработала магия имени Антуана Бозы. Все-таки в Токайдо меня почему-то не покидала мысль, что автор отталкивался от тех же идей, что он использовал в Чудесах, только двигался в сторону упрощения и большей семейности. Было бы очень интересно почитать историю создания Токайдо, если такая есть или появится. Например, мне было очень интересно узнать, что отдаленное сходство Исла Дорады и Билета на поезд вовсе не случайно, т.к. Файдутти в Дораде вдохновлялся предшественницей Билета на поезд Elfenland.
Либо я где-то видел ответ, либо еще как-то, но в итоге мы берем карту пейзажа по прибытии в гостиницу, как и написано в английских правилах. По идее приписка "перед едой" как раз и позволяет это сделать, вот если бы было "после", тогда да, сначала нужно было бы купить еду.
Все так - Хиросигє в таверне сначала использует спец.способность, а потом уже переходит к возможности покупки еді. Єто же касается всех персонажей, получающих какие-либо плюшки в таверне.
Я же тоже самое написал =) И даже обосновал свою мысль.
Спасибо! Удивила эта привязка к еде. Ведь можно было сформулировать, что художник получает пейзаж, когда приходит в гостиницу. Ведь в Токайдо нет условий, завязанных на уже имеющееся количество очков, поэтому совершенно не важно на самом деле: или художник сначала накинет себе 6 очков за еду, а потом посчитает пейзаж, или наоборот.
Спасибо, отличный обзор
Отличный обзор.
Я тут внезапно поняла, что в Токайдо меня всё время смущало. Она вообще не вызывает у меня эмоций. Никаких. Ни хороших, ни плохих. Как-то пусто от неё. Первый раз с такой игрой сталкиваюсь. Какое-то тягостное впечатление это отсутствие эмоций производит :).
Жирный плюс один. Одна из самых неоднозначных настолок последнего времени. Потому как после нее "не холодно, не жарко". Сыграл и все-пустота какая-то
Долго думала, что написать :) Думаю, что понимаю, о чем вы. Если эта связка красивого аля-японского оформления и простых правил не сработает, то наверно, получится именно такой эффект. Для меня это прежде всего игра для семьи. Опять же, если, скажем, человек увлекается Чудесами, то Токайдо ничего нового (кроме оформления) для него не откроет.
Играть нужно либо детьми либо Просветленными :-)
мне так нравятся ваши обзоры =) такие воздушные))
Спасибо! :)
Игра "Такая-то" - это прекрасно!
Теперь если к вам в магазин кто-то придет и попросит какую-то игру, вы будете знать, о чем речь :)