Наконек-то дошли руки опробовать игру Штефана Фельда 'Luna' (2010).
Последне время Штефан Фельд медленно, но верно переместился в топ-3 моих любимых геймдизайнеров
Пока сыграли только вдвоем с сыном.
У нас англоязычное издание от Z-Man, обладанию которым мы обязаны Тимофею Бокареву. Игра лежала у него в офисе в платяном шкафу, явно не на месте )), и когда я раздевался, то заприметил и выцыганил ее.
В коробке много картонных и деревянных компонентов, а карточек нет совсем. Игра оформлена красочно, и на мой вкус вполне стильно. Говорю это со скидкой на то, что многие игры с фентезийно-магическим сеттингом грешат попсовым цветастым оформлением, от которого рябит в глазах.
Описывать правила не буду. Рулбук слеплен неплохо. Освоение прошло почти без сучка-задоринки. Споткнулись в одном месте только, но отнесли это на трудности перевода с немецкого.

Игра ведется в шесть раундов. Длина раунда определяется количеством пасов ( там - медитаций), которые совершат игроки суммарно. Интересная фича.
Еще интересны передвижения по кругу островов фигурок жрецов и отступника, и "подгон" послушников к нужным островам. Это типично фельдовская черта.
Играть интересно, но приходится думать и пристально следить за возможными действиями соперника (-ов). Можно нарваться на паралич анализа, но не злостный, а умеренный.
Я пару раз протупил во втором раунде и сын вырвался вперед. Играя последующие раунды, я обратил внимание на то, что в игре хорошо решена проблема "снежного кома". С одной стороны, сын быстро загнал в храм несколько послушников и ежераундно получал за это очков на 5 больше моего. С другой стороны, на островах у него стало оставаться меньше этих послушников, что дало мне преимущество при текущем манипулировании. Сын быстро почувствовал, что преимущество тего тает, и взялся за тактику "жечь свечки", т.е. медитировать и быстро закругляться с текущим раундом. Это как бы балансная механика второго порядка, т.е. ответ на доминанс на островах. Такая получается цепочка уравнивания: доминанс в храме, но меньшинство на островах, но можно не дать сопернику с кучей активных послкшников произвести большое количество действий.
Финишировали мы плотно. Сын шел впереди после 3 раунда очков на 12-15. К шестому раунду я выровнял положение в стенах храма, но было поздновато. Я имел на две островных обители (которые shrine) больше, на два жетона благосклонности больше, но суммарно проиграл 58-60.
Предвижу, что игра втроем, а тем более вчетвером будет интересней. Больше "свечек" для медитаций, больше толчеи на островах, больше храмовых тайлов, т.е. еще больше интерактива.
Recommended.

8.5