Оценка пользователей
8.6020
Оценить:
-

Пираты! Merchants & Marauders

время: 29 октября 2010 место: Изба игральня.

6 долгих лет ожидания были вознаграждены. Я ждал ту игру еще со времен, когда она называлась Sid Meier's Pirates!: The boardgame. Потом  eaglegames произошли проблемы, и ее так и не выпустили. А деньги за предзаказ не вернули :( Потом появилась age of piracy от bloodlinegames, которые пытались сначала продаться proludo. И вроде бы продались, но никак не случилось! В итоге в этом году z-man games достаточно сильно изменив артворк, но оставив в целом всю игру, такой какая она и была задумана.

 

Перед поездкой в Ессен я внезапно узнаю, что игра должна быть там! Приехав на выставку, это была практически самая первая игра, которую я купил. Правила были пролистаны в первый же вечер, но по большей части я их уже и так знал - читал когда то правила age of piracy. Играть в нее в Германии мы не решились - все-таки долго. Однако по приезду в Москву, в первый же игровой вечер, мы собрались с друзьями, чтобы таки ее испробовать. У них просто не было выбора во что еще поиграть:)

 

2 часа у меня ушло на то, чтобы объяснить все тонкости правил и нюансы. Общий концепт игры достаточно прост. Вы капитан, обладающий определенными навыками и кораблем. Ваша задача набрать 10 победных очков. Победные очки дают за то, что Вы выполняете миссии, подтверждаете слухи, полученные прежде в местной таверне, продаете необходимые продукты в порт, где на них велик спрос, покупаете себе фрегат или галеон, побеждаете других игроков или NPC в морских сражениях, а так же дюже успешно грабите торговцев в море и самое главное закопав деньги в сундуке в своем родном порту.

Каждый ход у Вас есть возможность три раза выполнить действия - move, port и scout. C move все понятно, передвигаетесь вы на одну клетку в соседнее море, или входите в порт, это и есть одно передвижение, т.е. выплыть из порта, приплыть в другой район и войти в порт это и есть три Ваших передвижения, на которые вы потратили свой ход.

 

Scout - это постараться найти корабль в том же морском районе, где и вы. Искать можно торговцев, корабли других игроков или NPC, а иногда подтверждать слухи. Поиск осуществляется броском кубиков. Кубики не совсем простые и используются в игре много где. Они шестигранные с цифрами от 1 до 4 + 2 символа черепа. Чаще всего надо выкинуть из всех кубиков хотя бы один кубик с черепом. Так проверяются многие неудачи и успехи - например, выполнение миссии, проверка сплетен, поиск игроков в регионе, найм команды за бесплатно. Но вернемся к поиску противников. В случае успеха, вы можете атаковать. Атака на торговцев достаточно схематична и проста. Сражение с другим игроком или NPC более менее одинаково.

 

При сражении у вас есть выбор из трех действий - стрельба из пушек, абордаж и побег с места сражения. В начале каждого раунда сражения вы кидаете кубики исходя из характеристик своего капитана. У кого больше черепов выиграл, то действие и выполняется. В случае ничьи бывает возможность пострелять из пушек. Стрельба из пушек ведется так же, путем броска кубиков. Сколько кубиков выкинули столько попаданий и есть. Попаданию распределяются исходя из цифр выпавших на кубиках и черепков. Черепа распределяет владелец корабля, по которому попали. Обычно, если полностью истрепался кузов, то корабль тонет и каюк. Сражение на этом заканчивается.

 

С абордажем тоже все легко, вы также кидаете кубики исходя из характеристик вашего капитана, сколько выпало черепов, столько потерял противник команды. Если команды не осталось, то вы победили, и можете захватить корабль с его повреждениями, золотом и товарами в трюмах, а можете оставить себе свой и перетаскать товары к себе.

 

В порту у вас есть традиционные действия – продать товары, купить товары, сходить на верфь и починить там или купить новый или проапгрейдить корабль, нанять команду, заполучить миссию, сходить в таверну выпить, да и слухи узнать, или сходить зарыть сундук с деньгами, если в своем домашнем порту. Ничего нового и все очевидно, но опять же есть куча нюансов. Останавливаться на них смысла нет.

 

Я уже упомянул про NPC – это корабли 4-х стран и пираты, которые появляются на карте благодаря карточкам, и Передвигаются по карте благодаря карточкам. Еще у этих кораблей есть особенность. Они не всегда плывут туда, куда сказала им карточка. Они могут охотится за Вами, если вы попиратствовали, и нападали на корабли этой или других стран. Каждый раз, когда вы атакует торговый корабль этой страны, или нападаете на NPC этой страны, правительство данной страны дает вознаграждение за Вашу голову, соответственно повышается интерес к Вашей персоне, как со стороны других игроков, так и со стороны NPC. Плюс Вас не будут пускать в порты соответствующих стран, кроме Тортуги. Тортуга – это пиратский рай, Выдолжны быть в курсе ;)

Вот вкратце и все правила. Вернемся к нашей пятничной посиделки. Рассказав правила мы стали потихоньку пытаться играть. Пока все вникали чо да как, незаметно прошел час. И тут слчилось ключевое событие, находясь в одном морском регионе с другим игроком, который вез на борту много золота (хоть это и скрытая информация, но я ее знал, так как помнил, что он там закупался и продавал и деньги у него были), я нападаю на него, и выигрываю с трудом битву. Оказалось что у него на борту было много золота, плюс слухи  плюс товары, которые надо было отвезти в порт в соседнем регионе. Соответственно через ход я был уже не галеоне, и мог нападать на кого угодно и творить полный беспредел, однако все остальные игроки скуксились, и пришлось попридержать прыть. Еще через пару ходов уже все обзавелись галеонами, и начался реальный беспредел – начались атаки на суда NPC. Учитывая, что некоторые из этих судов принадлежали странам, которые были в состоянии войны (это тоже активируется карточкой события, вытягиваемой каждый ход) - корабли были самыми топовомы военными моделями, которых не было в свободной продаже в портах. В общем, началось откровенное пиратство, нападения друг на друга и прочая вакханалия.

 

В итоге мы решили закончить, потому что все немного подустали, и играли уже 6-ой час с разбором правил. По итогу у меня было 10 победных очков, т.к. я успешно спрятал много золота сундуке. У ближайшего преследователя 8, далее 7 и 6. Т.е. игра прошла достаточно ровно. Всем игра очень понравилась – ведь это же черт возьми пираты:), ноне понравилась долговизна игры. Но это и понятно, в правилах, много нюансов, про которые мы иногда забывали, иногда что-то путали, но это не сильно влияло на суть. Я поставил игре крепкую 9ку, ребята сошлись на 8ке. Все-таки немного длинновато и именно за это минус один бал. К вопросу про кубики. Кубики решают конечно много чего, но ведь если мы вспомним оригинальную компьютерную игру, то это вполне себе нормальная ситуация. По крайней мере у меня не возникало вопроса, а почему я должен здесь кидать кубики, это же глупо…

ZoRDiN написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Забыл добавить. про кубики. Например, в Колонизаторах, я не понимаю, почему я должен кидать кубики, чтоб получить ресурсы, мне сам момент непонятен. на метафизическом уровне, что есть бросок кубиков для получения ресурсов. Я так не люблю.

Я вообще не люблю игры в которых есть кубики, но эта стоит особняком. Бросок кубиков в том или ином случаем на метафизическом уровне имеет под собой основу. Например поиск кораблей, надо кинуть кубики, повезет - не повезет, но чем больше у Вашего капитана уровень мореходного искусства, тем больше вероятность того, что вы найдете корабль. Ведь капитан знает местные течения, знает какие основные пути бывают. Понимают куда какие ветры дуют... И так с каждым броском кубиков. Везде есть обоснование, достаточное крепкое! Так мне нравится.

вот еще например Формула Д. Мне она очень нравится, но мне не понятно, почему если я еду на максимальной передаче, я могу ехать один раз чуть медленнее, другой раз чуть быстрее. Я как водитель не понимаю этого. Я понимаю поворот плохо прошел, но на прямой то?

ZoRDiN написал 11 лет назад: # скрыть ответы

как я оказывается писать-то умею!

ArMikael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И как вам игра спустя 3 года? Ещё достаете иногда или давно уже продали?

ZoRDiN написал 8 лет назад: #

достаем

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы
Мне нра...

Что же ты делаешь со мной? (: Вопрос риторический, а игру пока в конкурсанты за место на мой полке.

ZoRDiN написал 14 лет назад: # скрыть ответы

6 долгих лет!
что я могу поделать? я ждал ее очень долго! Она даже удостоилась того чтобы я ее обозрел. Чего я делаю крайне редко!
на очереди новая цивка - судя по правилам очень близка к компьтерной:)

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ещё один кандидат на полку, так что я весь внимание. (:

ZoRDiN написал 14 лет назад: #

Как поиграю
так и напишу
вероятнее всего 4-7 ноября сыграю...

ZoRDiN написал 14 лет назад: #

Прочитал правила. Целиком осилил... Достаточно спорный момент касательно Армии и Юнитов...
не очевидно для меня такое поведение.
Но без кубиков - что кошерно!

dj_doom написал 14 лет назад: # скрыть ответы

мне обзоров с бгг уже хватило, чтобы сделать на циву предзаказ.. ))) жене тоже пока по описанию нравится..)

ZoRDiN написал 14 лет назад: #

а в оригинальную от игл геймс не доводилось играть???

Jasly написал 14 лет назад: #

К сожалению, на B&B ее пока нет, поэтому в нынешний заказ игра не попала. Но я непременно закажу ее при ближайшей же возможности. Пиррраты!