ну в этой игре взаимодействия между игроками ну куда больше чем, скажем в Race for the Galaxy надо следить кто что собирает + перехватывать тайлы которые дадут том или иному игроку комбы
Её надо понять. Я играл два раза сам с собой, пока не понял, какие ресурсы что дают. В первом раунде у нас чисто поля, которые дают 1 из 5-и ресурсов, и ни намёка на то, зачем они будут нужны.
Уже с 3-ей партии ясно, что серые ресурсы нужны для замков и деревень (а они для карточки, дающей 3 очка за деревню), это игра на вождях. Что жёлтые ресурсы - для виски, а виски для таверны. Что белые и коричневые, а вместе с ними и зелёные - для обмена на очки на коричневых тайлах (которые строятся за зелёные ресурсы).
Это всё сложно понять в первой игре. Но даже если понять, остаётся такой момент - вдвоём практически всё доступно, а впятером перед тобой могут занять нужные тебе ресурсы и оставить с носом, причём непроизвольно.
Мне игра напомнила 7 Wonders - игроки "получают" в свой ход бонус из доступного пула, который развивает их движок. Только на тайлах, а не картах.
плять, просто слов нет..! КАК нет взаимодействия? вы что просто выкладываете карты какие на руку пришли, не глядя что делает противник? А если он начал строить производство/потребление, вы что не будете пытаться подстроиться под фазу IV, чтобы тоже иметь очки с нее? А если он начал быструю военную экспансию, вы что не будете пытаться сразу качать очки с вашего потребления,а не выстраивать цепочку дальше? Естественно, что взаимодействие тут условно весьма, но когда говорят, что "в RftG нет взаимодействия" - это (в зависимости от настроения) у меня лично вызывает или бурную ярость, или улыбку, типа "ну, ну, ваш счет 15-40, обычный, наверное".
уф, остыл. да, тут как такового взаимодействия ПРЯМОГО нет (если не считать дополнения, где захваты есть). А так только: подстраивание под текущую стратегию противника и предугадывание карт, которые будут сыграны с руки противником.
Ханса - очень сложная игра. Это я тоже так думал в начале знакомства - сыграл с гиками и переменил мнение. Тебе к нам надо в гости и сыграть (я, Жора, Паша, Андрей)- тогда поймёшь. Мы в своём "кружке" Хансу любим :)
Хорошо, обязательно - сейчас Жора оклемается от рождения сына и мы продолжим наши посиделки :) Тогда устроим вечер Тевтоники и Вулгарии. Так, чтобы мозг не просто закипел, а испарился :)
ну в этой игре взаимодействия между игроками ну куда больше чем, скажем в Race for the Galaxy
надо следить кто что собирает + перехватывать тайлы которые дадут том или иному игроку комбы
очень хорошая игра
Её надо понять. Я играл два раза сам с собой, пока не понял, какие ресурсы что дают. В первом раунде у нас чисто поля, которые дают 1 из 5-и ресурсов, и ни намёка на то, зачем они будут нужны.
Уже с 3-ей партии ясно, что серые ресурсы нужны для замков и деревень (а они для карточки, дающей 3 очка за деревню), это игра на вождях. Что жёлтые ресурсы - для виски, а виски для таверны. Что белые и коричневые, а вместе с ними и зелёные - для обмена на очки на коричневых тайлах (которые строятся за зелёные ресурсы).
Это всё сложно понять в первой игре. Но даже если понять, остаётся такой момент - вдвоём практически всё доступно, а впятером перед тобой могут занять нужные тебе ресурсы и оставить с носом, причём непроизвольно.
Мне игра напомнила 7 Wonders - игроки "получают" в свой ход бонус из доступного пула, который развивает их движок. Только на тайлах, а не картах.
В РфтГ достаточно взаимодействия между игроками, даже в базовой версии. Конечно, тут другой вопрос, что понимать под взаимодействием)
взаимодействие в базе RftG?
какое?
типичный пасьянс же, хоть я и люблю его, но реально взаимодействия нету.
плять, просто слов нет..!
КАК нет взаимодействия? вы что просто выкладываете карты какие на руку пришли, не глядя что делает противник? А если он начал строить производство/потребление, вы что не будете пытаться подстроиться под фазу IV, чтобы тоже иметь очки с нее?
А если он начал быструю военную экспансию, вы что не будете пытаться сразу качать очки с вашего потребления,а не выстраивать цепочку дальше?
Естественно, что взаимодействие тут условно весьма, но когда говорят, что "в RftG нет взаимодействия" - это (в зависимости от настроения) у меня лично вызывает или бурную ярость, или улыбку, типа "ну, ну, ваш счет 15-40, обычный, наверное".
з.ы. сейчас была ярость
Яростно плюсую :)
уф, остыл.
да, тут как такового взаимодействия ПРЯМОГО нет (если не считать дополнения, где захваты есть).
А так только: подстраивание под текущую стратегию противника и предугадывание карт, которые будут сыграны с руки противником.
Собсно, всё уже ответили за меня) если играть его как простой пасьянс, не глядя на другого игрока, то ни в жизнь не выиграешь, я гарантирую это.
В Глен Мор тоже - вжизнь не выиграешь. Но пасьянсом оно не перестаёт быть.
Ханса - очень сложная игра. Это я тоже так думал в начале знакомства - сыграл с гиками и переменил мнение. Тебе к нам надо в гости и сыграть (я, Жора, Паша, Андрей)- тогда поймёшь. Мы в своём "кружке" Хансу любим :)
Зовите =)) я с удовольствием приду, если семейные дела не обяжут.
Хорошо, обязательно - сейчас Жора оклемается от рождения сына и мы продолжим наши посиделки :)
Тогда устроим вечер Тевтоники и Вулгарии. Так, чтобы мозг не просто закипел, а испарился :)
Юля жестко оценивает игры. :) (не говорю что не справедливо)
Наташа тоже так. Их оценки отрезвляют иногда. :)