Оценка пользователей
8.5250
Оценить:
-

Радзехов. Первая встреча с Т-34

время: 17 апреля 2016

   Как я уже писал в предыдущем отчете, сценарии в «Ghost panzer» идут в хронологическом порядке. Самый первый из них посвящен танковому сражению, произошедшему  на второй день войны в районе городка Радзехов. Ранним утром 23 июня части 10 танковой дивизии Красной армии столкнулись здесь с боевой группой Вермахта, ядром которой был 15-й танковый полк 11 танковой дивизии. От своей воздушной разведки немцы уже знали, что им придется противостоять советскими танкам, поэтому для создания мощного артиллерийского кулака сюда были переброшены  88-мм зенитные орудия полка «Герман Геринг». Превосходство немцев позволило им взять город в «клещи». Советские танкисты вынуждены были выходить с улиц города на открытое пространство, где поддержку немецким танкам оказывали тяжелые зенитки. Это достаточно известный эпизод, в котором произошло одно из первых серьезных столкновений немцев с  советским танком нового типа Т-34. Собственно сценарий именно так и называется- «First T-34s».

 

Советские легкие танки БТ-7, подбитые восточнее Радзехова

 

  Немцы расставляются первыми в западной части поля. Их танки - Пз2 и Пз3 двух ранних модификаций - откровенно не впечатляют своими показателями и вполне уязвимы даже для 45 мм орудий. Однако главная их сила- это два «ахт-комма-ахт», которыми подбить советские танки значительно проще, чем не подбить. Советские танки подходят не одновременно, а в три волны. При этом правила позволяют советскому командованию придерживать подходящие силы и вводить их в бой в последующих ходах. В каждой группе – один Т-34 и четыре танка старого типа. Задача у РККА очень простая- за 7 ходов уничтожить минимум три любых немецких юнита. Соответственно Вермахту этому нужно помешать и сохранить свои отряды целыми. Советские войска при появлении на карте получают лишь ½ очков движения. При этом они должны как можно быстрее въехать в центральную часть карты. Т-34 и Т-26 успевают выполнить это требование только на второй ход своего пребывания на поле, в то время, как БТ-7 вынуждены сразу же оказаться под прицельным огнем противника. 

 

Начальная расстановка

 

Небольшое отступление в сторону правил. Ключевой элемент системы в части танковых боев - «тест на умение», который служит своеобразным аналогом проверки «морали» у пехотных отрядов. Помимо брони, огневой мощи и движения,  у каждого вида техники (и артиллерии) есть свой показатель, абстрактно представляющий опыт и подготовку экипажа, надежность, оснащение машины и т.д. Эта совокупная характеристика определяет вероятность того, что юнит сможет атаковать соперника в различных ситуациях. Огонь в «идеальных» условиях (цель и атакующий не двигаются, расстояние не больше 5 гексов) не требует прохождения теста, а вот в остальных случаях необходимо бросить d10 и убедиться, что результат меньше или равен уточненного «умения». Таблица применяемых модификаторов достаточно обширна и учитывает расстояние, движение, различные виды реагирующего огня. Немецкие танки раннего этапа войны в своей массе уступают в защите и огневой мощи советским, однако их преимущество в «умении» позволяет им использовать более широкий тактический  арсенал. Советские танки во многих случаях имеют мизерные шансы на прохождение теста и вынуждены искать более выгодные условия для открытия огня, что, по задумке дизайнеров,  отражает неопытность советских танкистов, меньшую скорострельность танков, их плохую обзорность, низкую скорость поворота башен и т.д.

 

  Немецкий командир решил не разделять свои силы на две группы и сформировать единый кулак. Это позволяет ему покрыть огнем зениток всю ширину предстоящего советского наступления. Тактика выглядит достаточно очевидной: максимально ослабить противника на дальних подступах артиллерийским огнем  и минимизировать возможности стрелять в комфортных условиях.

 

Для этого у немцев есть очень хороший инструмент - не давать «неумелым» советским танкам возможности стрелять без прохождения теста. После выполнения приказов передвижения бронетехника маркируется жетоном  «Move», который снимается только при получении юнитом нового приказа, а не в конце хода. Считается, что по танку, сменившему свое местоположение, попасть сложнее, поэтому при стрельбе по технике с такой меткой нужно пройти «тест на умение», да еще и с модификатором +1 к броску кубика. Советские танки начала войны, имеющие показатель умения 5, в такой ситуации  без влияния других факторов имеют лишь 40% на успех. Кроме того, если танк потратил менее 1/3 очков движения, то он имеет право получить маркер готовности к  огню, который позволяет «сохранить» юнит для стрельбы по движущемуся противнику.  


  Советское командование решает отказаться от тактики общего выхода и выводит свою первую группу сразу же в первом ходу. Советские танки имеют лишь один шанс из десяти на прохождение теста для стрельбы в движении, поэтому они не торопятся попасть под обстрел и  скрываются за элементами ландшафта. Немецкие танки не пытаются контратаковать или зайти в борт «уставшим» советским машинам, ожидая появления основных сил противника.

 

Конец первого хода


  Советский командир, введя на поле первую группу, не имеет других вариантов, как бросить на втором ходу в бой и всю вторую волну. На левом фланге советской атаки немцам удается подбить не только две из трех легких машин, но и «тридцатьчетверку». Немцы продолжают бить реагирующим огнем, понимая, что если на этом ходу не удастся значительно ослабить противника,  то за счет еще одного подкрепления Советы просто задавят массой. Однако на другом фланге дела у Вермахта идут куда хуже – панцерам удается пробить лобовую броню лишь одного БТ-7, а зенитка неожиданно упустила появление  второго Т-34 (не пройден тест на умение). Видя, что ресурсы немцев в этом ходу практически исчерпаны, советский командир создает справа существенное численное преимущество.

 

 Конец второго хода


  Третий ход начинается с точного лобового попадания Т-34 в одну из немецких «трешек». Немцы отвечают разящим реагирующим огнем по двум БТ-7, однако вторая половина хода  складывается для них крайне неудачно. Уделив слишком много внимания Т-26 на своем правом фланге, они не только не смогли ликвидировать угрозу зенитке, но и позволили двум БТ-7 прорваться в тыл. Еще два советских легких танка успешно продвигаются по центру, делая положение Вермахта критическим.

 

Конец третьего хода


  Четвертый ход становится на удивление малопродуктивным с точки зрения точных попаданий, но окончательно расставляет все на свои места: подбит еще один Пз3, а советские танки завершают свой охватывающий маневр, в результате которого обе зенитки и Пз2 с его тонкой броней оказываются под расстрелом. Немецкий командир не захотел полагаться на маловероятное стечение обстоятельств, при котором ни один советский танк не сможет поразить свою цель, и признал   поражение перед началом пятого хода.

 

Ситуация на конец четвертого хода. Вид со стороны немецкого командира.


  Данный сценарий мы отыграли уже около 10 раз, и от первого впечатления о нем, как о сценарии, где нет никакой вариативности действий, и все решает кубик, не осталось и следа.  Изменения немецкой расстановки и советской тактики раз за разом меняют ход и итоги партии. В целом по игре (в части действия техники) могу отметить, что система проверки на умение, которая может показаться суровым варгеймерам  чересчур абстрактной и «игровой», на выходе дает интересный эффект. В игре практически нет места патовым ситуациям, когда двигаться просто невыгодно, и начинается  бездумное забрасывание оппонента кубами. Во многих случаях подсчеты вероятности успеха стрельбы и прохождения теста (как своих, так и соперника)  склоняют выбор игрока именно к движению, а не стрельбе с места. Причем у каждой из сторон на это свои причины:   советским танкам нужно создавать для себя максимально комфортные условия для ведения огня и подставлять лоб, в то время, как немецким необходимо вынуждать противника проходить тест и искать возможность бить в борт. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отлично! Большое спасибо за обзор! Ещё бы пару-тройку крупных фотографий фишек, и было бы совсем здорово!

centox написал 9 лет назад: #

Обязательно учту при подготовке следующего отчета!

Victor34 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!
Все сценарии уже отыграли?
Если сравнивать игровой процесс с имеющимся у вас Fighting Formations и Tide of Iron - чем Ghost panzer интереснее/лучше или они между собой не сравнимы?

centox написал 9 лет назад: #

Спасибо!
Нет, еще далеко не все сценарии сыграли, потому что переигрываем партии по несколько раз, меняя тактику.
Tide of iron и Band of brothers (я уже об этом писал) действительно имеют схожие структуры хода и системы активации юнитов, однако ToI попросту лишена многих базовых для варгеймов элементов (ориентация техники, различие лобовой и бортовой брони) и в некоторых моментах впадает в откровенную аркадность ( например, комбинированный огонь, которые позволяет отрядом со всех уголков поля одновременно стрелять в одну цель). В бонусном буклете к новому изданию все это правится, но сам еще не тестировал эти изменения. На стороне Тайда шикарное оформление, качество компонентов (владею новой редакцией) и низкий порог вхождения.
C FF сравнивать сложнее, хотя бы потому, что масштабы немного разные. Я бы сказал, что Fighting formatios все же сложнее и комплекснее, предлагает весьма оригинальную матрицу приказов, хотя в более мелких элементах схожести тоже есть. Плата за это- гораздо большее количество требуемых от игроков усилий- постоянные операции с двузначными числами, манипуляции с каунтерами, достаточно большое время партии. Ghost panzer играется гораздо динамичнее как в плане продолжительности партии, так и минимума микроменеджмента.

Regxty написал 9 лет назад: #

Десяточка. Пишите ещё, будем читать.