Оценка пользователей
9.3923
Оценить:
-
-AdRiver-

Эдо - город жадных строителей.

время: 22 января 2010

     Окончательно потеряв надежду написать настоящий обзор ввиду отсутствия таланта, решил я поделиться своими мыслями об "Эдо" в дневнике. Хотел озаглавить эту запись "На три буквы", но постеснялся. Тем более, что игра очень даже хороша и мне понравилась.

 

     Восточная тематика в играх меня никогда не прельщала, поэтому вряд ли когда-нибудь я купил бы себе "Эдо". Ну разве что после восторженного обзора от ZoRDoK'а, твердого места в Top 100 на BGG и удачно разложенной на какой-нибудь игротеке партии. Примерно так я в свое время обзавелся весьма восточным "Годом Дракона".

 

     Слепой лотерейный случай распорядился иначе и "Эдо" свалилась мне как снег на голову. Вместо нее, конечно можно было выбрать веселый командный побег из древнего храма под названием "Escape", поэтому целых два дня прошли в раздумьях, однако супруга сказала: "Никаких кооперативок!" и как-то оно всё решилось само собой, тем более "Escape" обещают не раньше июля.

 

     "Эдо" - игра строительно-экономическая, как раз в моем вкусе. Настоящее европейское евро от нового немецкого автора, вернее даже от целой семьи немецких авторов: весьма многообещающе. На первый взгляд можно подумать, что это очередной мипл-плейсмент: ставь рабочих - получай ресурсы, трать ресурсы - получай очки... На самом же деле так оно и есть. Правда, вместо рабочих у нас самураи и чиновники.

 

     От двух до четырех человек могут одновременно наслаждаться игровым процессом. Для этого в коробке присутствует двустороннее поле, куча дерева и картона. Картон как всегда у немцев хорош, а вот по дереву возникли некоторые претензии. Неподготовленного человека, привыкшего к аккуратным камушкам в "Stone Age" и нормальным бочонкам в "Puerto Rico", огромные бочки риса могут, если не испугать, как меня, то сильно удивить. Еще, как выяснилось в ходе игры, белый мипл - маркер первого игрока легко теряется в толпе нейтральных миплов цвета некрашенного дерева. Хотя на самом деле, я придираюсь. Это всё незначительные мелочи.

 

 

Рис и человек.

 

 

Первый игрок пытается затеряться в толпе.


     На поле изображены красные блюдца славного города Эдо в центре и его окрестностей вокруг, коричневые диски лесоповалов, серые круги каменоломен, желтые (почему-то именно желтые, а не белые) шарики риса, а также синие и белые кружочки нейтральных локаций. Нейтральные нужны для усложнения перемещений миплов-самураев. При игре вдвоем и вчетвером всеми ресурсными локациями воспользоваться не удастся, часть их закрывается специальными маскировочными карточками. В каждый город помещается табличка, где написана зависимость дохода игроков от их количества и влияния в городе. Так же на поле лежат карты торговца, банк и запас нейтральных миплов-чиновников и крепостей.

 

 

Игровое поле и прочие игровые компоненты.


 

Город и его доходность: красный получит 5 рё, а синий 3 рё.

 

 

Замаскированный лесоповал.

 

 

Карты торговца. Можно покупать ресурсы или победные очки.


     Собственно, в чем суть игры. Нужно набрать больше очков, чем конкуренты. Сделать это можно разными способами: активно строиться, торговать или копить деньги. Как показала практика, способы приходится комбинировать, потому что по отдельности ни один из них не гарантирует победу.

 

     Игровой процесс тоже вполне себе европейский:

  1. планируем действия; 
  2. выполняем действия;
  3. считаем прибыль / кормим самураев;
  4. готовимся к новому раунду.

 

     Теперь поподробнее по пунктам

 

     1. Главная изюминка игры, то самое, что должно возвысить ее над другими играми и обеспечить место в веках, это система планирования действий. Тут и пригодятся загадочные квадратные карточки. Планирование в "Эдо" одновременно похоже на планирование в "Fresco" и "Shogun". Тайным образом игроки выбирают чем занять самураев и чиновников, потом назначают выбранным действиям необходимое количество чиновников, которые прячутся за картами действий, как за ширмой. Собственно, эта фаза игры самая ответственная, потому как здесь можно хорошо просчитаться, особенно на сложных комбинациях (таких чтобы в один ход и ресурсов всех набрать, и построиться, и чтобы при этом самурай всего один был на поле). Это зачастую и самая долгая фаза в игре. Именно здесь, если безответственно подойти к выбору партнеров, можно столкнуться с параличом анализа и настоящим, не побоюсь этого слова, даун-таймом.

 

 

В коварные планы синего входит добыча камня, постройка дома и покупка карты действий.


 

Карта действий, позволяющая нанимать новых чиновников, добывать рис и камень, строить здания.


     2. Дальше всё идёт заметно быстрее. Все по очереди (начиная с первого игрока, если еще не потеряли маркер) выполняют заявленные действия, открывая их по одному. Перед выполнением можно (не бесплатно конечно) погонять по полю самураев. Их расстановка зависит от действия, которое нужно выполнить и, возможно, от предполагаемых действий противников. Таким образом, например, можно неплохо подгадить врагу при добыче ресурсов.

 

 

Подсказки по строительству.

 

 

Синий самурай строится в Эдо.


 

Битва за урожай. Оба получат по два риса.


 

Идеальная возможность для торговли: красный самурай, торговец и фактория в городе.

 

     3. Прибыль с городов высчитывается каждый раз по таблице. Чем больше влияние игрока в городе и чем меньше там конкурентов, тем выше доход. Самураи же в это время требуют риса, иначе отказываются бегать по полю, предпочитая работать чиновниками.

 

     4. Потом проверяем, не набрал ли кто уже 12 очков, и повторяем процесс заново. Если кому-то повезло, то считаем дополнительные очки за самураев на поле и за накопленные деньги. Потом выясняется, что у лидера нет дома в Эдо и он рвет волосы на голове ибо победить уже не может. Радости же других игроков нет предела, ведь они свои дома построили. Еще игра может закончиться, если торговцу нечего будет предложить игрокам, хотя такой исход маловероятен.

 

 

Поле в процессе игры.


 

Дополнительные карты действий.


 

Синий обогнал красного по влиянию в этом городе, построив факторию.


     Собственно, всё чего лично я ждал от этой игры, в ней есть. Тут и сложнообъясняемые правила, и никем не запоминаемые пиктограммы на карточках, и пугающие иероглифы на поле. Всё, что только может отпугнуть новичков, детей и жен. С другой стороны, в игре всегда есть над чем подумать, довольно широкий выбор возможных действий и их комбинаций. Каждый найдет в этой игре что-нибудь родное и знакомое. Для меня это "Stone Age" для продвинутых, с легким оттенком "Fresco". Игра авторам удалась. По ощущениям от первых партий тянет где-то на 8-9 баллов примерно из 10-11 и, судя по неослабевающему желанию сыграть еще разок, она прочно обосновалась в коллекции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Njuse4ka написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв в личке. Вижу, что обзор написан давно. Но если игра до сих пор в коллекции, значит появляется на столе, несмотря на то, что растеряла часть привлекательности и кажется сыроватой? :) Мне необычна эта механика с планированием при помощи карт с несколькими вариантами действий. Не припомню, чтобы сталкивалась с такой. Попробовать бы где-нибудь. Хотя, сейчас больше влечёт какая-то гибридизация между жанрами, больше не тянет к чистому евро. Или приедание. Не пойму :)

deezynah написал 8 лет назад: #

Тоже подозреваю, что евро приелось. Душа просит праздника, а какого - непонятно )

Merlin написал 8 лет назад: #

Игра не лишена "сухости", но вместе с тем используемые механики довольно интересны.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Прочитал. Обзор хороший, из него мне стало ясно, что игру покупать не стоит - но я бы сыграл, если бы увидел на игротеке.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

>Ну разве что после восторженного обзора от ZoRDoK

Сижу, пролистываю дневники Тесеры, о!, новинка, ничего про неё не знаю, кроме издателя и факта, что сие еврогейм. Открываю и внезапно узнаю, что я, оказывается, обзор писал, да ещё и восторженный =) Бывает.

NiGe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Действительно отлично описал. Я пропустил в обзоре, или об этом не писалось. Как на двоих идет?

deezynah написал 8 лет назад: #

На двоих идет почти как и на четверых. Чуть больше свободы действий и больше похожести на Stone Age.