Воскресенье. 19.00-23.00. Снова собрались мужественные герои (Гоша, Стас, Миша) за столом, надеясь одолеть коварное и могучее зло в моём лице. И с переменным успехом у них это получилось!
1 Партия - здесь всё стандартно, сценарий Learn to Survive. Замешали карты из допа Survivor Fittest. Я надеялся, что героям будет сложнее - герои надеялись, что им будет легче.В этом сценарии герои должны агрессивно атаковать и прессовать бедных зомбаков, но у нас получилось совсем наоборот. "Удачливый" Миша управлял слабыми девушками, которые и двигаться толком то не могли! Мои зомбаки гоняли его из здания в здании, и всю игру он страдал и мучался. Хладнокровный Стас оценивал обстановку и пытался полутать карточки, а неуловимый Гоша, как ребенок радовался появлению оружия и плакал, когда голодные зомби это оружие отнимали. Партия превратилась в игру "кошки-мышки", где я пытался догнать и съесть беззащитных героев, которым крайне не везло на кубы. В середине партии они вытащили довольно крутые карты из Survival Deck (баррикадирование здания) и мощные итемы из Unique Deck, способные переломить ход борьбы. Но кубы были на моей стороне - при использовании того или иного оружия слышались лишь выстрелы в молоко да поломки оружия с вещами. У героев не было шансов - зомби победили, успев даже кого-то с мачете зарубить.
2 Партия - уничтожить 4 генератора. Выполнить задачу за 10 ходов крайне сложно, учитывая, что замешали в деки и доп Growing Hunger. Колоды героев и зомби стали огромны. И если у героев целых три деки крутых и полезных вещей и эвентов, то у зомби - одна. Множество карт полезны лишь при определенных обстоятельств, поэтому сила взятых карт напрямую влияет и на шансы выиграть в этом сценарии в условии ограниченности времени. Ведь дойти до генератора - это ходов 4-5, убить его еще 1-2 хода. А по дороге ждут крутые герои, среди которых чернокожая полицейская, девчонка с топором, лесоруб и шериф с беспощадным дробашом. Пацифист Стас, играя за 2 персов, всю игру вел себя пассивно - закопался около 1 генератора и обыскивал помещение. Куча обвеса, эвентов и полезного шмотья, которое ему толком и не пригодилось - я просто не дошел до него. Лишь в последний ход мои мертвецы доползли до генератора и лесоруба, пав в смертельном бою против непобедимого героя с бензопилой. Нигер Миша бегал ближе к центру и с легкостью убивал зомбяков и в ближнем бою, и в дальнем - начальный револьвер всё таки сильно повлиял на шансы героев. Мои 3-4 зомбаков, оставшихся в радиостанции, тщетно пытались что-либо сделать с чернокожей полицейской и генератором. Мои солдаты гибли одним за другим. Жестокий Гоша лишил меня всяческих шансов на победу, заняв избушку в лесу и отстреливая с 2 сторон зомбаков с помощью полицейского шотгана и обширного запаса патронов. Зомби успевали подойти лишь к окнам здания - оттуда их встречала череда мощных выстрелов. Я впал в отчаяние... Солнце уже виднелось на горизонте, все герои прокачены и имеют 2-3 апгрейда, дальнобойное оружие и оружие ближнего боя... А моя армия насчитывает лишь нескольких бесполезных и тупых зомбаков, гибнущих впустую... Герои выиграли, рандом был на их стороне!
Мне показалось, что в первом сценарии шансов на победу у зомби больше, а во втором - у героев. Время - тот ресурс, который неумолимо стремится к нулю, а дожить до рассвета любой из сторон гораздо проще, чем выполнить цель. Оружие зомбаков показалось бессмысленным. Убивают мертвецов легко, пока дойдешь с мачете до героя - поймаешь очередь из полис шотгана или револьвера. Цель героев в начале просто налутать шмоток в зданиях и убегать от зомби, после чего элегантно расправляться с ними. Вроде просто? Но рандом в виде кубов и прихода карт можно изменить обстановку на поле боя в разы. В 1 сценарии активно использовался огонь, например - во втором же огня не было. На обстановку на поле это влияло очень сильно.
И текст на картах простой, но порою абсолютно непонятный. Приходится долго втыкать, нужно ли бросать куб или нет, где именно должно выпасть значение и прочее... Этот момент подбешивает.
Удалось как то выиграть миссию с генератором (я вечный руководитель орд мертвецов).
Но мне дико повезло на стартовое количество зомбаков + я играл с бегемотом и ферралами из Крови в лесу. Бегемот дошел до дома, завел бензопилу и выпилил героев =)
Ещё один раз повезло просто задавить количеством. А вот, например, в первой миссии (Learn to survive) все зависит от того, кто из героев быстрее найдет огнестрел. Чаще меня поэтому и выносят, если только в руку не приходят карты пожаров\отключения света\захвата зданий.
Как вообще аддоны GH\SF? Стоит ли в них вкладываться?
GH - новые герои, некоторые карты имеют аналоги в тимбере, два куска карты. ну и дополнительные зомби... Покупать только ради карты да героев, как мне кажется.
SF - куча интересных новых карт для героев, позволяющие изменить сразу баланс сил в их сторону при удачном вытягивании карт из новых колод. Баррикады плюсом, но тогда за зомби ловить вообще нечего) Оружие зомбаков позволяет разнообразить процесс и внести немного опасности для героев. Считаю, SF в приоритете - много новых карт и красивый арт. и Коробка маленькая.
Спасибо, буду искать тогда =)