Решил попробовать систему конструирования колод Дела, которое является основой дополнения Архивы БРПД, которое входит в кикстартерную большую версию Хеллбоя, а также недавно появилось в виде отдельного ритейлового дополнения
СИСТЕМА КОНСТУРИРОВАНИЯ ФАЙЛОВ ДЕЛ
Эта система представляет собой семь колод из которых происходит формирование случайной колоды дела:
Для того, чтобы создать колоду Дела, нужно выбрать по одной карте из каждой колоды.
Сначала необходимо выбрать желаемую продолжительность сценария — предоставляется на выбор по нескольку вариантов короткой, средней или долгой игры.
Далее выбираете сложность Дела
Следующим шагом нужно выбрать врагов. На выбор предоставляются три тематических набора — Лягушки, Нацисты и всякая Нечисть (Ведьмы, Оборотни, Летучие мыши, Гарпии) и один случайный из любых врагов, кроме босов. Эту карту предполагается тянуть в закрытую, чтобы не знать, с кем предстоит сражаться, хотя никто не запрещает выбрать набор врагов по вкусу. Вообще, все карты можно тянуть или в закрытую или в открытую.
Цель выбирается случайно — одна карта. Все карты добавляются под низ формируемой колоды дела, на добавляемые карты лучше, конечно, не смотреть.
Количество поворотов сюжета зависит от длины сценария. Их может быть один, два или три. Выбираются случайно (вы же не хотите знать, что вас ожидает).
Карта Showdown добавляется в зависимости от карты Цели. На каждой карте внизу есть номер, и с таким же номером выбирается карта Showdown (не знаю как точно перевести это на русский).
Потом добавляете случайную карту Конфронтации, которая определить финального Босса.
Вот и все— колода Дела сформирована. Вот, что у меня получилось после подготовки, в соответствии с картами Дела. Осталось только выбрать Снаряжение и можно начинать. Вкратце суть сценария — есть некий древней могущественный Артифакт и все такое, и БРПД нужно наложить на него свои длинные руки, чтобы его не заграбастали другие с нехорошими целями. Ничего особенного, одна из рутинных многочисленных миссий Бюро.
Вот размер колоды конструктора Архивов БРПД. Достаточно толстая — это позволяет создать очень много вариаций Дел.
Это просто увеличенные снимки начального сетапа.
В следующей статье я планирую пошагово расписать как я отыграл этот сценарий, с иллюстрациями. Надеюсь, это поможет в осовении основ и нюансов игры, а возможно и я узнаю, что я что-то делаю неправильно )))
В принципе идея хорошая, и реализация в виде описанной миссии мне понравилась. Проблема тут скорее в том, что подобный функционал нужен лишь тем, для кого игра безальтернативна в своем жанре. Большинство же просто будут чередовать партии Hellboy с другими играми жанра, так что необходимость случайной генерации сценариев просто не возникнет.
Кстати особенно на кикстартере мода разработчиков подходить к своим продуктам как сферическим играм в вакууме немного удивляет, создаётся впечатление, что мыслят по принципу «сейчас или никогда», вкладывая все будущие возможности в проект и отнимая этим перспективы развития в будущем, причем развития соразмерного запросу...
Не очень я понял про развитие. Например, Хеллбой - на кикстартере они продавали базу+доп архивы + доп червь-победитель с эксклюзивными монстрами в качестве бонуса.
В ритейле продавалась база, которую у нас локализовали. Теперь к ней выпустили Архивы и другие допы со своими делами, тайлами локациями, монстрами и агентами. Плюс дополнительные фигурки монстров и мебели из кикстартера можно купить отдельными наборами в ритейле.
Т. е. Налицо база и дополнения, добавляющие разных механик. Просто несколько штук сразу упаковали в один Кикстартер.
Или я что-то не так понял?
один проект для базы и лишь при успехе базы и востребованности дополнений, отдельные проекты для дополнений, вот на мой взгляд взвешенный подход, вместо всего и сразу.
При реальном успехе игры о востребованности дополнений можно не беспокоится, на кикстартере же во многие проекты вкладываются те, кто при взвешенном подходе издателя в дополнения бы не вложился. Издатели просто пытаются сорвать за раз сорвать большой куш и оптимизировать доходы.
Для игроков такой вариант далек от идеала, так как вредит кошельку, искажает реальную игровую ценность и востребованность игры, и сокращает возможность покупки других игр, если бюджет ограничен. Далеко не все трезво оценивают реальную необходимость таких вложений и в итоге портят для себя впечатления от хобби в целом. Никто конечно не принуждает, но такова уж психология сегодняшнего потребителя....