"1830" - это игра прежде всего в котировки акций (в строительство железных дорог - это скорее "1861"). Если посмотреть игру опытных игроков, видно, как практически каждый раунд торгов каждый игрок по максимуму (насколько хватает его денег) покупает и продаёт чужие акции, чтобы сбить их цену ниже плинтуса (при продаже акции её котировка падает на 1 клетку, за раунд могут сбить клетки на 3, а повысить цену акции можно только на 1 клетку, хорошо откатав свой рейс). Это называется термином "stock trashing". В конце партии обычная цена всех акций - на том же уровне, как и в начале, а то и ниже. О том, чтобы покупать акции с целью наживы (чтобы получить свой процент дохода от рейсов поездов), речи не идёт вообще.
Второй важный момент игры - своевременная покупка поездов. Вовремя купил нужный поезд - чужие поезда проржавели. Если потерял поезда в середине игры - полбеды. Если в конце - банкрот: обычно к этому моменту у компании нет денег, чтобы купить новый поезд, и игрок вынужден покупать его за свой счёт, отдавая всё, что заработал за ВСЮ игру.
В качестве примера жестокой, но весьма поучительной партии на шестерых см. здесь - http://www.boardgamegeek.com/thread/922674. Я загрузил всю игру, записанную в программе "Rails", в раздел файлов. Так что в программе можно откатить игру назад и смотреть все действия игроков с любого шага. Полезно также параллельно читать форум.
Это от опыта зависит самого медленного участника. Мы с Варлордом, Anci и ещё одним участником (догадываюсь, но точно не уверен в никнейме) играли в Анголу, которая 480 минут, всего 4 часа. Так что очень надеюсь, что по попадании 1830 в руки одного из нас, она будет играться меньше одной ночи. =)
я бы это назвал управляемым Каркассоном, но общего, на самом деле, намного больше, чем с бизнес-игрой: продуманное выкладывание тайлов важнее стратегии на торгах
играл 1817 на шестерых- партия 12 часов. (ну если бы пару человек во время игры не напились до усрачки, то могло бы быть на пару часов быстрее). Отличная игра, не убавить не прибавить. Игра про акции по максимуму.
"1830" - это игра прежде всего в котировки акций (в строительство железных дорог - это скорее "1861"). Если посмотреть игру опытных игроков, видно, как практически каждый раунд торгов каждый игрок по максимуму (насколько хватает его денег) покупает и продаёт чужие акции, чтобы сбить их цену ниже плинтуса (при продаже акции её котировка падает на 1 клетку, за раунд могут сбить клетки на 3, а повысить цену акции можно только на 1 клетку, хорошо откатав свой рейс). Это называется термином "stock trashing". В конце партии обычная цена всех акций - на том же уровне, как и в начале, а то и ниже. О том, чтобы покупать акции с целью наживы (чтобы получить свой процент дохода от рейсов поездов), речи не идёт вообще.
Второй важный момент игры - своевременная покупка поездов. Вовремя купил нужный поезд - чужие поезда проржавели. Если потерял поезда в середине игры - полбеды. Если в конце - банкрот: обычно к этому моменту у компании нет денег, чтобы купить новый поезд, и игрок вынужден покупать его за свой счёт, отдавая всё, что заработал за ВСЮ игру.
В качестве примера жестокой, но весьма поучительной партии на шестерых см. здесь - http://www.boardgamegeek.com/thread/922674. Я загрузил всю игру, записанную в программе "Rails", в раздел файлов. Так что в программе можно откатить игру назад и смотреть все действия игроков с любого шага. Полезно также параллельно читать форум.
Отлично, ну наконец-то читабельный обзор 1830.
Я бы сказал скорее смотрибельный ;)
Ну вот, "партия длилась больше семи часов", хотя играли только втроем, а в карточке игры оптимистично указаны "180 - 240 мин".
Это от опыта зависит самого медленного участника. Мы с Варлордом, Anci и ещё одним участником (догадываюсь, но точно не уверен в никнейме) играли в Анголу, которая 480 минут, всего 4 часа. Так что очень надеюсь, что по попадании 1830 в руки одного из нас, она будет играться меньше одной ночи. =)
Со мной :)
Значит, верно догадывался =)
Сравнение с каркассоном конечно да.........
я бы это назвал управляемым Каркассоном, но общего, на самом деле, намного больше, чем с бизнес-игрой: продуманное выкладывание тайлов важнее стратегии на торгах
ну может в 1830 это и так...
при игре на 6 (через форум) меня добил факт, что поезда 2 могут сгнить даже не проехав ни одного маршрута, показалось, что условностей слишком много
играл 1817 на шестерых- партия 12 часов. (ну если бы пару человек во время игры не напились до усрачки, то могло бы быть на пару часов быстрее). Отличная игра, не убавить не прибавить. Игра про акции по максимуму.