Что-то как-то совсем не верится, что в RotW может закончиться трек очков. Есть чувство, что где-то вы неправильно играли. Платили ли дивиденды с Bounds в конце каждого раунда? Если перевозили грузы по чужим путям, то оба игрока получали очки за этот отрезок или один?
"Если перевозили грузы по чужим путям, то оба игрока получали очки за этот отрезок или один?" Я так понимаю, оба, как и написано в правилах, и подозреваю, что это и стало причиной такого конфуза - по фотке видно, у них там кольцевая, если по ней на 6-8 возить через чужие - нормально можно набрать очков обоим =)
Хех, а кстати да) Костя нас неправильно научил, а сами мы исессно правил не читали. В русских правилах прикрепленных к карточке так и написано: "Например, игрок, обладая паровозом уровня 3, доставляет синий кубик товара в синий город по трем участкам, из которых два его собственные, а один другого игрока. Он получает 2 очка, другой игрок - одно очко."
Из-за этого правила частенько везти по чужим путям очень невыгодно. Так, как вы играли, тот, кто везет, всегда получает ощутимо больше очков, чем оппонент, и смысл в такой перевозке есть почти всегда. А если играть по правилам, то оппонент может получить даже больше очков, чем человек, перевозящий груз, поэтому желание возить за чужой счет возникает нечасто :)
Ага, я в RotW не люблю ощущение, что никак не удается выбраться из долгов (у меня, по крайней мере). Ни на что не хватает денег, паровоз дальше третьего уровня у меня практически не получается развить (у других игроков получается, я же обычно пытаюсь развести все халявные кубики на короткие расстояния). А вам с таким быстрым накоплением очков наверняка было слишком вольготно ;) Буду ждать отзыв о следующей партии.
Советую еще полностью перечитать правила уже с точки зрения поигравшего человека. Мы в компании всегда после первой партии перечитываем правила - частенько обнаруживается, что что-то упускали.
Н-да. Забавная ситуация. Мы 2 года оказывается играли не по правилам. И только один раз недавно получилось так, что трека не хватило. Мне кажется, если играть по правилам, то догнать лидера будет практически невозможно. В начале игры можно хорошо оторваться, если выходят удачные карты. И ты выигрываешь за них торг. Можно очков на 7-8 убежать довольно таки быстро. Кстати, кто как играет карту "немедленно выполните 2 действия"? Мы играли так, что ты берешь эту карту, сразу ее сбрасываешь, и выполняешь 2 действия. Или нужно брать ее, пропускать ход, а потом выполнять сразу 2 действия?
Честно говоря, мы начали играть в игру вообще без карточек, и нам так понравилось, что долгое время не могли себя заставить добавить их в процесс. Только недавно пару раз сыграли с ними. Поэтому нюансы по карточкам я не помню.
Самые сильные торги получаются в игре, когда перед началом выложена одна или несколько карт двойного действия. И еще например карта, дающая 4 очка, тому кто первый привезет в этот город кубик. За первый лот приходится брать 3 или 4 Бонда. Но оно того стоит. Лидер отрывается далеко. Его можно нагнать, когда остальные игроки возят грузы по соседям, но только не по дорогам лидера. К середине игры лидер меняется. И все играют против нового лидера. И по очкам довольно таки близко друг от друга. Взаимодействие очень большое. Но бывает очень обидные ситуации :) поэтому жен к игре стараемся не допускать. :) себе дороже :)
По Стиму знаю, что в этом и прикол, что каждый получает очки только за провоз товаров по его участкам (независимо, кто осуществляет перевозку). Причем нельзя провозить по маршрутам, если число участков другого игрока больше, чем число участков самого перевозчика.
Почему сразу "Костя научил". Я тоже буду стрелки кидать тогда, "Саша научил".))
Вот из правил из коробки: "Каждый путь, по которому был перевезён кубик товара, прибавляет 1 очко на счётчике дохода. При доставке товара не запрещается пользоваться путями других игроков (они тоже получают по 1-му очку за каждый их использованный путь)..." И всё-равно огромное ему спасибо за перевод.
Перечитал оригинал, действительно, там только хозяин перегона получает ПО.
Не, ну а кто?)) мы сами правила не читали, как ты объяснил так и играли))) Ладно, чо, главное было весело, а сильного полома в игре на пятерых не видно. В следующий раз попробуем играть по правилам автора)
1) в начале хода игрок проверяет, сколько фигурок у него на поле. если меньше 3х, то доставляет недостающие в столице(как раз Андрею II бы помогло, по-моему, он пару ходов с двумя только был)
2) шпионажем нельзя использовать технологии со шпионажем(один раз использовалось Костей, особой разницы не сыграло)
Скорее всего имеется в виду, что за счёт шпионажа была активирована чужая "Алхимия", после чего был снят кубик с карты шпионажа, ей вновь активирована "Алхимия" и т.д.
По расовым способностям смотрите официальный FAQ на BGG, авторы многое поменяли. Правда, синюю расу с её Дипломатией не пофиксили, они продолжают тащить.
Надеюсь, что наоборот) Т.к. потенциал у игры огромный! Если все привести в порядок, то игра будет просто супер! Были партии, когда по счастливой случайности у всех были технологии примерно одинаковой силы, вот тогда игра поистине была суперской, а вот когда есть перекос, то чувствуется дисбаланс, что навивает уныние...(
>Но напрашивается ведь, что технологии с кубиковой активацией должны использоваться лишь раз в ход
Можно. Увы. В игре есть убер технологии, это все шпионажы, упомянутая тут Дипломатия (добрать 3 кубика из мешка, и соседи добирают 1 кубик), технология раздачи серых кубов и ещё пара. И мотать кубы в мешке — ключевое занятие, т.к. позволяет чаще активировать города. Увы, тут у игры есть дисбаланс, и пока от него не придумали защиты. Я уже пробовал несколько хомрулов с BGG, пока слабо помогает. Мне предлагали друзья вообще выкинуть из игры эту карту с 3-мя кубами.
Что-то как-то совсем не верится, что в RotW может закончиться трек очков. Есть чувство, что где-то вы неправильно играли. Платили ли дивиденды с Bounds в конце каждого раунда? Если перевозили грузы по чужим путям, то оба игрока получали очки за этот отрезок или один?
"Если перевозили грузы по чужим путям, то оба игрока получали очки за этот отрезок или один?"
Я так понимаю, оба, как и написано в правилах, и подозреваю, что это и стало причиной такого конфуза - по фотке видно, у них там кольцевая, если по ней на 6-8 возить через чужие - нормально можно набрать очков обоим =)
За бонды выплачивали. За проезд по чужому пути получали оба. Один за длину перевозка, второй за то, что пользовались его путями в размере пользования.
Сейчас уточню в правилах, но за участок пути очки получает только его хозяин. За каждый участок очки получает только 1 человек.
Хех, а кстати да) Костя нас неправильно научил, а сами мы исессно правил не читали. В русских правилах прикрепленных к карточке так и написано: "Например, игрок, обладая паровозом уровня 3, доставляет синий кубик товара в синий город по трем участкам, из которых два его собственные, а один другого игрока. Он получает 2 очка, другой игрок - одно очко."
Из-за этого правила частенько везти по чужим путям очень невыгодно. Так, как вы играли, тот, кто везет, всегда получает ощутимо больше очков, чем оппонент, и смысл в такой перевозке есть почти всегда. А если играть по правилам, то оппонент может получить даже больше очков, чем человек, перевозящий груз, поэтому желание возить за чужой счет возникает нечасто :)
Да, я тоже уже прикинул, что по правилам получается совсем другая игра. Уже хочется попробовать =)
Ага, я в RotW не люблю ощущение, что никак не удается выбраться из долгов (у меня, по крайней мере). Ни на что не хватает денег, паровоз дальше третьего уровня у меня практически не получается развить (у других игроков получается, я же обычно пытаюсь развести все халявные кубики на короткие расстояния). А вам с таким быстрым накоплением очков наверняка было слишком вольготно ;) Буду ждать отзыв о следующей партии.
Советую еще полностью перечитать правила уже с точки зрения поигравшего человека. Мы в компании всегда после первой партии перечитываем правила - частенько обнаруживается, что что-то упускали.
Н-да. Забавная ситуация. Мы 2 года оказывается играли не по правилам. И только один раз недавно получилось так, что трека не хватило. Мне кажется, если играть по правилам, то догнать лидера будет практически невозможно. В начале игры можно хорошо оторваться, если выходят удачные карты. И ты выигрываешь за них торг. Можно очков на 7-8 убежать довольно таки быстро. Кстати, кто как играет карту "немедленно выполните 2 действия"? Мы играли так, что ты берешь эту карту, сразу ее сбрасываешь, и выполняешь 2 действия. Или нужно брать ее, пропускать ход, а потом выполнять сразу 2 действия?
Честно говоря, мы начали играть в игру вообще без карточек, и нам так понравилось, что долгое время не могли себя заставить добавить их в процесс. Только недавно пару раз сыграли с ними. Поэтому нюансы по карточкам я не помню.
Без карточек смысл аукциона наверное пропадает? За что там особенно бороться? :)
Да, аукцион тоже выкинули ;)
"И эти люди учат меня коммерции" © ))))))
Если верить переводу из моей коробки - то все карты операций с крестами выполняются немедленно после взятия.
Самые сильные торги получаются в игре, когда перед началом выложена одна или несколько карт двойного действия. И еще например карта, дающая 4 очка, тому кто первый привезет в этот город кубик. За первый лот приходится брать 3 или 4 Бонда. Но оно того стоит. Лидер отрывается далеко. Его можно нагнать, когда остальные игроки возят грузы по соседям, но только не по дорогам лидера. К середине игры лидер меняется. И все играют против нового лидера. И по очкам довольно таки близко друг от друга. Взаимодействие очень большое. Но бывает очень обидные ситуации :) поэтому жен к игре стараемся не допускать. :) себе дороже :)
По Стиму знаю, что в этом и прикол, что каждый получает очки только за провоз товаров по его участкам (независимо, кто осуществляет перевозку). Причем нельзя провозить по маршрутам, если число участков другого игрока больше, чем число участков самого перевозчика.
Почему сразу "Костя научил". Я тоже буду стрелки кидать тогда, "Саша научил".))
Вот из правил из коробки: "Каждый путь, по которому был перевезён кубик товара, прибавляет 1 очко на счётчике дохода. При
доставке товара не запрещается пользоваться путями других игроков (они тоже получают по 1-му очку за каждый их использованный путь)..." И всё-равно огромное ему спасибо за перевод.
Перечитал оригинал, действительно, там только хозяин перегона получает ПО.
Не, ну а кто?)) мы сами правила не читали, как ты объяснил так и играли))) Ладно, чо, главное было весело, а сильного полома в игре на пятерых не видно. В следующий раз попробуем играть по правилам автора)
но вообще, моя первая реакция на этот факт была аналогичной ))
В Гиперборее нами были упущены 2 момента:
1) в начале хода игрок проверяет, сколько фигурок у него на поле. если меньше 3х, то доставляет недостающие в столице(как раз Андрею II бы помогло, по-моему, он пару ходов с двумя только был)
2) шпионажем нельзя использовать технологии со шпионажем(один раз использовалось Костей, особой разницы не сыграло)
>Фича с воровством и повторной активацией воровства за счёт сворованного хоть и интересная, но и увлекаться не стоит.
Если имеется в виду "глазик", т.е. шпионаж, то им нельзя активировать карту со шпионажем.
Скорее всего имеется в виду, что за счёт шпионажа была активирована чужая "Алхимия", после чего был снят кубик с карты шпионажа, ей вновь активирована "Алхимия" и т.д.
По расовым способностям смотрите официальный FAQ на BGG, авторы многое поменяли. Правда, синюю расу с её Дипломатией не пофиксили, они продолжают тащить.
Ошибся, есть неофициальный вариант по ним. К сожалению, проблему голубой расы он не правит, скорее делает сильнее другие абилки.
Зато есть инфа по допу от автора:
Development is 96% done.
It's mainly up to the publisher, maybe they will decide something after Nurenberg.
Да как-то уже сразу хочется опасаться допа от автора, может он ещё что поломает.
Надеюсь, что наоборот) Т.к. потенциал у игры огромный! Если все привести в порядок, то игра будет просто супер! Были партии, когда по счастливой случайности у всех были технологии примерно одинаковой силы, вот тогда игра поистине была суперской, а вот когда есть перекос, то чувствуется дисбаланс, что навивает уныние...(
>Но напрашивается ведь, что технологии с кубиковой активацией должны использоваться лишь раз в ход
Можно. Увы. В игре есть убер технологии, это все шпионажы, упомянутая тут Дипломатия (добрать 3 кубика из мешка, и соседи добирают 1 кубик), технология раздачи серых кубов и ещё пара. И мотать кубы в мешке — ключевое занятие, т.к. позволяет чаще активировать города. Увы, тут у игры есть дисбаланс, и пока от него не придумали защиты. Я уже пробовал несколько хомрулов с BGG, пока слабо помогает. Мне предлагали друзья вообще выкинуть из игры эту карту с 3-мя кубами.