Теги в карточках игр перечисляются через запятую и представляют собой разнообразные ключевые слова и словосочетания, которые имеют отношение к игре. При этом важно, чтобы они не дублировали другую введённую информацию (такую, как категория и сеттинг игры, время освоения и продолжительность партии, число и возраст игроков, и т.д.).
Настало время «узаконить» одобренные редакцией теги, которые позволят составлять об игре общее представление до тщательного знакомства с материалами по ней. Хотелось бы организовать диалог.
Для начала приведу список общих тегов, не имеющих отношения к её механикам или целевой аудитории.
- в дорогу (игра или версия другой игры, оптимизированная для использования в дороге)
- филлер (игра с несложными правилами, быстрой раскладкой и короткой партией)
- мультимедиа (наличие «цифровой» составляющей (диски, электронные устройства, онлайн-приложения)
- по лицензии (игра по мотивам книги, фильма, комикса, видеоигры и т.п.)
- классическая (игра существует в более-менее современном виде более 100 лет)
- бесплатная (игра распространяется бесплатно с разрешения правообладателя)
- демо-версия (урезанная версия игры распространяется бесплатно с разрешения правообладателя)
- юмор (комическая, пародийная игра)
- языконезависимая (игра, компоненты которой не содержат ни слова текста)
- решённая (игра, для которой есть оптимальная стратегия победы, приводящая к победе или хотя бы ничьей при отсутствии ошибок игроков)
- турнирная (для игры существует официальная поддержка турнирной деятельности; сама игра также явно поддерживает соревновательный дух; например, коллекционные карточные и игры с миниатюрами)
- бумага и карандаш (правила игры разработаны так, чтобы для неё были необходимы только лист бумаги и карандаш или любое другое средство письма)
- без фактора случайности (детерминированная игра, игра без фактора случайности за исключением порядка ходов)
- симулятор (игра, которая моделирует реальные события, явления и ситуации)
Теперь список тегов по целевой аудитории:
- для малышей (игра рассчитана в первую очередь на игроков дошкольного возраста)
- детская (игра рассчитана в первую очередь на игроков младших классов)
- семейная (игра для 3-5 игроков, без острого конфликта и выбытия игроков)
- для взрослых (игра для игроков 18 лет и старше)
- для пары (игры для партнёров, кто кого лучше знает; часто, с эротическим уклоном)
Под вопросом, стоит ли вносить сюда тег «варгейм» (военные или политические, в том числе исторические игры, как правило, с гексами и картонными фишками; обычно, удел серьёзных игроков, увлечённых реконструкцией). На мой взгляд категория игры «военная/стратегическая» не ограничивается именно варгеймами. Под вопросом, стоит ли выделять «варгеймеров», как отдельную группу аудитории.
P.S. Теги остальной направленности также подлежат обсуждению. Для этого послужат другие заметки, ссылки на которой собираются в блоке «файлы и ссылки».
"инди-разработка" - игра разрабатывается энтузиастами.
И «неизданная».
так а как обсуждать неизданную игру? хотя она может быть выложена в инет и можно качать и играть, а потом обсуждать
А при чём тут обсуждения? Например, автор игры является пользователем «Т» и завёл на неё карточку. Игра пока не издана, но уже существует в качестве прототипа. У нас такие игры уже есть... Та же «Рутения».
1.Это в дополнение существующей системы описания или на замену? 2.Потому что, я уже не понимаю, в сеттинге(загадочное нерусское слово знакомое большинству по настройке телевизора) есть уже "юмор", для взрослых есть уже в возрасте, ставим туда от 18 и все, для детей - аналогично от 4. 3.Игры для пары мне гораздо удобнее видеть оформленными в списки, с комментариями игроков, чем видеть "тэг" возможно еще и случайно или намеренно неверно проставленный.
5. Сейчас уже есть категория варгейм-даже с подкатегориями. Зачем нам еще один дублирующий тэг?
В дополнение к существующей. На основе тегов планируется облако таковых и отдельные страницы, по одной на тег, с отфильтрованными по нему играми.
Хорошо бы тогда на этой странице тега еще и подробное описание - что он значит, текст, фото, ссылки. Чтобы можно было понять что такое Анк морпорк и плоский мир.
И нужна возможность удобно совмещать теги. Желательно не только путем "логического и".
Существующая на Тесере система категоризации игр ужасна. Проникся всей её трепетной субъективностью, когда пытался втиснуть туда бест геймс.
Кстати, как там с голосованием? Или жюри разбежалось?
Подходит к завершению.
Всё удивляюсь, откуда в тебе столько желчи.
P.S. Можешь предложить более адекватную систему категорий? Предлагай заметкой — обсудим.
Я сам удивляюсь =) Иногда накатывает. Знаешь, я проверял печень, с ней всё в порядке. Видимо, дело не в желчи.
Берём бгг-категории, отрезаем лишнее и вуаля. Оки, я поищу свободное время (может быть, сегодня в обед) и напишу предложение.
так облако это представление (визуализация), оно не всегда информативно, т.к. показывает только наиболее популярные теги, а тег должен помогать навигации, т.е. обычный список тегов это тоже очень удобно
Тег "редкая" - не выпускающаяся в данный момент, но пользующаяся популярностью и спросом.
Если будет "юмор", то надо еще "ужасы".
Если будет "филлер"(быстрая), то надо еще "долгая".
Тег "мозгодробительная" :D
А вот как быть с тегом "языконезависимая"? К примеру Бонанза содержит текст, но она определенно языконезависимая.
П.С. Кстати, может выделить как-то "коллекционная" в категориях или в теги добавить. А то вот например для коллекционной игры с кубиками ни ККИ, ни коллекционные миниатюры не подходит.
Редкая - сегодня редкая, завтра переиздали. А ещё бывает редкая и никому не нужная. У настолок нет той же ценности, что и у предметов искусства, монет или марок. Редкие хорошие игры чаще всего либо переиздаются, либо издаются в новой оболочке.
Это просто, пока она редкая тег есть, как только переиздали, можно тег убирать, пока все не раскупят :) А если редкая и никому не нужная, то нужен тег "Неуловимый Джо" ;)
это нужно постоянно контролировать, это сложно. с другой стороны тег может быть не всем понятен и нужно будет создавать еще Справочник тегов ))
Я бы добавил "компонентные" теги, как то: карты, кубики, миниатюры, прочие компоненты
В моём предложении они есть. Добавлю туда миниатюры. Смотри чуть выше "тематики".
Ещё есть такая особенность игры, как её «дуэльность», то есть, заточенность под игру тет-а-тет с ярко выраженным духом соревнования.
Стоит ли отделять от «турнирной», вот в чём вопрос.