Словарь настольщика

verover написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Словарь настольного языка

Общая тема находится здесь http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary

zuzubun написал 10 лет назад: #

Ссылка на эту статью (глоссарий) и так есть на каждой странице.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

"Паралич анализа (Analysis Paralysis или Paralysis of Analysis)" - не совсем. Бывает мало решений (3 карты на руках в "Цитаделях"), но он наступает. Почему?

Паралич анализа - это когда человек пытается просчитать _варианты_ развития событий, и игра позволяет (теоретически) охватить столько точных шагов вперёд, что количество этих вариация не умещается в "оперативной памяти" человека. Человек теряет часть вариантов (а ведь ему нужно ещё их примерно сопоставить, чтобы выбрать), и начинает перебирать заново. В результате игрок "зависает", и может так долго висеть и не принять в итоге даже примерно верного решения.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А может верны оба варианта? Из-за глубины или ширины выбора?

AlexanderYaremchuk написал 14 лет назад: #

я согласен - бывает что вариантов много - они примерно кажутся одинаковыми - и это сильно затрудняет выбор.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Суть именно в глубине. Когда человек не пытается построить "стратегию" каждый ход, даже при огромном выборе действий он не "зависнет".

У меня есть друг-настольщик, мы часто играем, он гик и хороший стратег, но обожает просчитывать _стратегию_ каждый ход. Результат налицо.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

"Игру называют сухой, если в ней механика превалирует над тематикой" - нет, это абстрактная. "Сухими" называют обычно еврогеймы, в которых игровой процесс суть набор малосвязанных друг с другом и не интуитивно понятных абстрактных действий. Просто сильно абстрактная игра не всегда сухая.

oranged написал 14 лет назад: #

Абстрактная значит с отсутствием тематики. Нет?

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!

oranged написал 14 лет назад: #

Спасибо. Предложения учту, поправки внесу. Пока дополнениями.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

"В русском сообществе настольщиков встречается термин «костыль»" - это из программирования пошло. Когда в стройной системе классов и объектов нужно быстренько что-то доработать, и программист плюёт на чистоту кода, вписывая куда-нибудь пару строк кода, устраняющих "конкретно эту важную проблему".

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

"Игру можно считать сломанной, если в ней даже неудачные решения могут привести к победе" - не согласен. Тогда большинство семейных игр "сломаны". Асара, Экспедиция.

Сломанная игра - игра, в которой есть победная стратегия, не обнаруженная автором. Например, при определённых действиях всегда выигрывает первый игрок. Хороший пример - крестики-нолики на большом поле (рендзю), после широкого внедрения компьютеров было доказано, что игра сломана.

letchitsa написала 14 лет назад: # скрыть ответы

"Или игры, в которых результат действий игроков непредсказуем" - такие игры называют "хаотичными".

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Программист Тесеры - ленивый П

NskGamer написал 14 лет назад: # скрыть ответы
«Игра с тайными целями»

Может, добавить термин? Таких немало.

oranged написал 14 лет назад: #

Это скорее механика, нежели просто характеристика игры. Механикам будут посвящена другие заметки, поскольку те помимо словаря войдут и в сборник описаний... гм, механик. (:

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы
Термин

1) поощрение отстающих игроков, чтобы они могли сохранять шанс на победу, обеспечение отсутствия явного лидера, которого уже не догнать;

Компенсация подойдет. Явная или неявная.

oranged написал 14 лет назад: #

Дело в том, что вроде как термин уже определён. Память подсказывает, что я уже слышал, как это называется.

zuzubun написал 14 лет назад: # скрыть ответы

На такие обзорные статьи надо на главной странице вечные ссылки вешать для ознакомления всех новоприбывших.

oranged написал 14 лет назад: #

Это пока наброски, потому и в «мыслях». Конечно же конечный вариант станет статьёй (скорее всего, даже больше, чем просто статьёй).

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы
Coop

Хм, я всегда думал что кооперативная тоже может быть против одного игрока и суть именно в том чтобы победить командой, а вот в полукооперативной из команды игроков в случае если они победили игру (или одного игрока) выбирается победитель.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

«Ярость Дракулы» — кооперативная? Для одной из команд — да. То есть, наполовину кооперативная. (:

«Вредитель» — яркий представитель игры с партнёрствами.

P.S. Вообще, это мой взгляд, который может поменяться под гнётом обоснованных комментариев. На мой взгляд, стоит выделить 2 «оси»: кто против кого играет (игроки против игры, каждый сам за себя и т.д.) и кто побеждает (игра, один игрок, команда). Виды игр по конфликту на их пересечении.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Кооперативная, игроки же потом не устраивают кровавое побоище на тему, кто круче вальнул Дракулу.

Про оси разумно.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Под кооперативной понимают игру, в которой на одной стороне конфликта игроки, а на другой — игра, то есть «виртуальный» соперник. В «Ярости Дракулы» команде игроков противостоит другой игрок.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А я под кооперативной понимаю игру, в которой одной из выигравших сторон становится команда игроков.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Тогда все командные игры кооперативны. (: Alias и Activity становятся кооперативными играми.

Я пытался выстроить термины так, чтобы не отходить от принятых на BGG (или позволять себе шажок в сторону, не милю).

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Не надо подменять понятия, мы говорили о разнице кооп/полукооп, командные игры как стояли в стороне так и стоят.

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Кооперативная игра — это игра, в которой все игроки играют против игры и либо вместе побеждают, либо вместе проигрывают.

Это устоявшийся термин. И именно так он понимается на BGG. Там ещё в кооперативные внесены игры, в которых все играют против игры, но побеждает один из игроков, либо игра.

И повторюсь. Если кооперативными называть все игры, в которых побеждает команда игроков, в их число войдут такие игры как Alias и Activity.

Где тут подмена понятий?

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

смотри....если команда играет против поля, то она придерживается определенного стиля игры, все защищают друг друга. Если после выигрыша у поля происходит еще и раздел имущества внутри команды то это предполагает другой стиль игры выживи и подставь соседа, и эта линия раздела на мой взгляд важнее чем то, что является ли поле - роботом или игроком.

Valenox написал 14 лет назад: #

Вот я бы как раз разделил так:

Командные - это командные.
Слишком наукообразно относить их к категории кооперативных с добавлением разных приставок полу-, недо- )).
Кооперативные - это все против игры и побеждает одна из сторон.

Самое сложное - определиться с кооперативными, где в конце выигрывает один из игроков, если не выигрывает игра. Я бы обозначил их как "кооперативные с индивидуальным победителем".

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы
"необходимость перекладывать множество игровых компонентов с места на место."

Это не хардкорная игра, это фиддлёвая )).

oranged написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Да, фиддлёвая. Этот термин тоже внесём. (:

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Это плохой термин для русского языка, надо думать. Я тебе уже рассказывал этимологию этого термина.

oranged написал 14 лет назад: #

Проблема с терминами ещё в том, что устоявшиеся (хоть и неудачные) названия придётся оставлять. Хотя бы в качестве альтернативных.

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Не помню, друже.

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я Саше рассказывал, но повторюсь. Кстати я могу и ошибаться. Фиддлом называют скрипку в Ирландии, а стиль игры на этом инструменте в Ирландии характеризуется огромным количеством украшений, нот с очень короткой длительностью перед, до и между основными нотами. Вот это множество мелких движений и породило фиддлинг как термин в настолках.

Valenox написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Я не Саша. Раз.
Не только в Ирландии. Два.
Три - значениие fiddle/fiddly давно стало обиходным, означающим ЧАСТО что-то перебирать в руках, перекладывать, заниматься канительной ручной работой, а прилагательное - "канительный, кропотливый"

Tinker написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Костя, я знаю, что ты не Саша. Посмотри внимательно, кто, кому и на что отвечал.

Valenox написал 14 лет назад: #

А-а-а! Ты про Булгакова...
А я решил, что у тебя где-то с Беляковым спор был. Он тоже пользует этот термин вовсю))).

oranged написал 14 лет назад: #

Если я верно помню, то всё отсюда:

Исторически термин «фидл» — общее название «хордофона из семейства лютневых», на котором играют смычком.

Полагают, что ирландцы играли на этом предке скрипки. А техника игры предполагает быструю перестановку пальцев на грифе.