1. Времена, когда я состоял в культе Новья, прошли. Теперь я уже не стараюсь прикупить всё, до чего дотягиваются мои руки, и прежде чем на что-то обратить пристальное внимание, спрашиваю себя, нет ли уже в моей людотеке чего-то подобного.
Спортивных настолок у меня пока нет, сравнительно недавно вышедший Dreadball как-то не зацепил, а вот к Kaosball'у Эрика Ланга присматриваюсь. Общие представления об игре можно получить из карточки. А я же хочу сегодня пересказать первую превью-статью, опубликованную в блоге Эрика Ланга и на оф. странице игры в социальной сети Facebook.
Сердце игры — команды. Они уникальны по стратегии, тактике и способностям, так что являются ключом к разнообразию и реиграбельности. Эрик решил поведать о команде Gotterdammerung Fangs:
Все команды можно оценить по трём параметрам: владение мячом (Handling, т.е. способность контролировать мяч), отбор мяча (Tackling, т.е. способность опрокидывать соперников и оставаться на ногах, принимая на себя чужой удар) и драка (Fighting, т.е. способность наносить урон и избегать урона в схватке). Параметры команды рапространяются на всех её игроков — как защитников (Bruisers, могут атаковать соперника и отбирать мяч, но не могут набирать очки), так и нападающих (Runners, чей удел — набирать очки, а не отбирать мяч, поскольку атаковать они не могут). Также у каждого игрока есть стойкость, т.е. количество урона, который он может перенести прежде чем выбыть из игры до конца матча (между матчами выбывшие игроки возвращаются в строй).
Особенность этой команды (Team Ability) — вампиризм: во время успешных агрессивных действий её игроки излечиваются от полученных за матч ран, что помогает контролировать поле. Kaosball — спорт не для трусов, тут игроки получают травмы ежеминутно (по этой причине скамейка каждой команды насчитывает 8 запасных игроков!).
Наличные (Cash) нужны, чтобы приобретать улучшения команды (Upgrades) и игроков (Ringers), а также чтобы подкупать судью и безнаказанно разыгрывать карты нечестной игры (Cheating cards; т.е. мошенничать), ведь в противном случае это приводит к набору фолов, что может всвою очередь привести к потере таких необходимых для победы очков.
У каждой команды есть 4 места под улучшения, куда выкладываются соответствующие жетоны. Например, тренировка скорости (Speed Training) позволяет совершать рывки с ускорением, выносливость (Hardy) повышает стойкость, а искусство отбора (Piledriver which) позволяет набирать очки после успешного выполнения приёмов по отбору мяча. Улучшения приобретаются в предматчевых драфтах и позволяют настраивать команды на свой лад, что и делает все матчи непохожими друг на друга.
А ещё у каждой команды есть тренер. Вот, например, тренер команды огров:
Поскольку его прямыми обязанностями занимается игрок (управляющий командой), дело остаётся за малым — тренер служит в качестве фишки для учёта набранных командой очков.
Напоследок немного атмосферы:
«Никто не рискует своей жизнью ради того, во что не верит, и все команды по каосболлу выходят на поле, чтобы доказать, как работает этот мир или как он должен работать. Быть частью команды по каосболлу — неважно, нападающий ты или защитник, — значит, посвятить этой команде и её взгляду на вещи свою жизнь и душу (если, конечно, она у вас есть).»
Аделаида Бакстер, «Игра. Как каосболл определяет новый мир»
2. Профессиональный дизайнер (графический), любитель-барабанщик и настольщик Universal Head не только завёл новый сайт orderofgamers.com, но и начал снимать видеоролики. Его первое видео посвящено дополнению Call of the Wild для игры Mansions of Madness, а если точнее, покраске миниатюр из этой коробки... если ещё точнее — подготовке к покраске. Процесс покраски будет освещён во второй части. (Прикрепил видео к заметке. Мне только кажется или у него действительно британский акцент? Живёт-то он в Австралии, в Сиднее.)
3. На purplepawn.com обратили внимание на своеобразный отчёт о ходе шахматной партии... Музыкальное сопровождение — Skyfall (заглавная тема одноимённого фильма про Джеймса Бонда) в исполнении TLC Trio. Суть: «экранизация» бессмертной партии Каспарова (Kasparov's Immortal; надеюсь, правильно перевёл:). (Прикрепил к заметке.)
"(Bruisers, могут атаковать соперника и отбирать мяч, но не могут набирать очки), так и нападающих (Runners, чей удел — набирать очки, а не отбирать мяч, поскольку атаковать они не могут)."
Не так на самом деле.
Брузеры могут производить попытку силового приёма (относительно простой способ вывести из строя игрока противника - отправить его в нокаут до конца периода) или попытку атаки (сложный, но прибыльный способ избавиться от игрока противника до конца всей игры). Брузеры не могут именно "отобрать мяч".
А как раз раннеры могут отбирать мяч и зарабатывать очки за тачдауны.
Блин Каосбол меня смущает, что это Кулмини и говнодизайн лубковый. Единственный плюс - Эрик Лэнг.
Вроде миньки вполне себе... А вот на карточках точно какое то непотребство....
Но вообще от изобилия компонентов в базе Kaosball по сравнению со скромной базой Дридбола хочется плакать :) Хотя если по механике это будет полная фигня, ни какое оформление не спасет (тривиальное поле с квадратами 9*9 выглядит как то очень подозрительно).
А тебе не хватает компонентов? Мне кажется отсутствие лишнего барахла - это только плюс.
миньки так себе. честно говоря, а уж кунгфу панда очередной...
Что-то дизайн какой-то спорный, для любителей хард-рока, Мерлин Менсона и семейки Озборн?) Ладно хоть не раскрашенные миниатюрки)
за п.3 особ. спасибо.
По п.1 замешательство. Игровой концепт заманчивый, а вот от подобных дизайнерских устал.
Ошибка или я не понимаю?
"... на всех её игроков — как защитников (Bruisers, могут атаковать соперника и отбирать мяч, но не могут набирать очки), так и нападающих (Runners, чей удел — набирать очки, а не отбирать его, поскольку атаковать они не могут)."
Удел - набирать очки, а не отбирать его.
Что отбирать? Мяч? Очко?))
Мяч. (: