Оценка пользователей
9.867
Оценить:
-

С миру по нитке №28. Бруно Файдутти — почти ни о чём; Том Вэсел — о другой стороне медали распространения 3D-принтеров; я — о Starship Merchants и WoW: Clash of Champions

 

1. Бруно Файдутти опубликовал очередную заметку редакторской колонки своего сайта, faidutti.com. Под заголовком «Несколько игр в одной» скрывается почти пустое упоминание игр с меняющимися стартовыми условиями. Например, в Kingdom Builder перед партией игровое поле собирается из 4 фрагментов, а всего их 10; кроме того, из 10 карт, которые задают, как можно зарабатывать необходимые для победы очки, каждую партию используются всего 3. В итоге для каждого набора стартовых условий есть своя победная стратегия, а поскольку стартовых раскладов множество, партии не похожи друг на друга и требуют разного подхода, а сама игра кажется другой. Похожий подход имеет место в «Доминионе» (карты королевств) или Thunderstone, либо в том же Cosmic Encounter (с разнообразными расами, ломающими обычные правила игры). 

 

С одной стороны, игроки получают разнообразие и вынуждены каждый раз искать новую оптимальную победную стратегию. С другой, если кроме стартового расклада всё остальное практически подконтрольно игрокам и поддаётся просчёту, игра в конце концов превращается в ещё одни «шахматы». Но выгода очевидна: игра не исчерпывает себя достаточно долгое время. Недостаток? Игра дарит много увлекательных часов, когда вокруг так много других заслуживающих внимания игр...

 

Казалось бы, пара абзацев ни о чём. Вот только порождают новые мысли. Я, например, задумался, какие вообще используются методы, чтобы разнообразить игру, и игры, в которых всё, кроме стартового расклада, поддаётся почти полному контролю игрока, мне нравятся больше. «Доминион» — тому яркий пример.

 

2. Недавно упомянул о том, что торрент-индексатор The Pirate Bay открыл новый раздел, Physibles, в котором собираются магнитные ссылки на 3D-модели, которые при помощи 3D-принтера могут превратиться в физические объекты, в том числе и в пластиковые миниатюры для настольных игр. И если я увидел в этом выгоду только для «пиратов» и поклонников Print & Play, Том Вэсел показал другую сторону медали: распространение 3D-принтеров позволит издателям поддерживать жизнь своих детищ при помощи бесплатных дополнений. Только представьте себе, что на оф. сайте FFG начнут ежемесячно выкладывать по новому монстру для Descent: Journeys in the Dark (модель миниатюры и лист характеристик). Интересная мысль... Freebies, как называют такие бесплатные вкусности, используются и сейчас, но одно дело распечатать парочку новых карт или сценариев для игры, совсем другое — парочку новых миниатюр.

 

3. Вот и появились первые, пускай, скудные, детали игры Starship Merchants. В состав игры войдут цветное поле (16” x 16”), более 75 карт (включая 20 космических кораблей, 19 уникальных пунктов назначения и 11 лицензий пилотов), 16 приборных досок кораблей (персональных игровых полей игроков), 8 фишек игроков в виде космических ракет, 150 жетонов (для снаряжения и ресурсов) и многое другое. Оформление же, которое выполнено в стиле ретро-фантастики, можно оценить по первому обнародованному изображению:

 

 

4. Весной выйдет ещё одна колодостроительная игра, World of Warcraft: Clash of Champions. Судя по всему игра делит основы с другим творением того же издателя (Cryptozoic Ent.), Penny Arcade Deck Building Game (по ссылке можно достаточно подробно ознакомиться с её игровым процессом).

 

Если вкратце, то... Перед игрой игроки получают по одинаковой стартовой колоде, карты которой представляют две игровые валюты. Кроме того, каждый игрок берёт себе одного героя и четыре его эксклюзивные карты; одна из них тут же отправляется в его стартовую колоду. На стол выкладываются несколько стопок карт, которые можно покупать на одну из двух игровых валют и добавлять их в свою колоду. Также на стол выкладываются легендарные герои и боссы (стопками, так, что выше лежат герои и боссы попроще, а чем глубже, тем сложнее). Игрок разыгрывает карты с руки, чтобы докупать новые карты в колоду и тем самым усиливать её — это и снаряжение, и соратники, и т.д. Затем, когда станет достаточно силён, либо присоединяется к легендарному герою в его походе, либо отправляется в рейд на босса (я так понимаю, что для того или другого просто надо разыграть карты с нужной суммой баллов одной из двух игровых валют: героям ведь помогаем, а боссов убиваем). Успех в рейде или походе приносит победные очки, полезные игровые возможности, а также даёт право добавить в свою колоду ещё одну эксклюзивную карту своего героя (из четырёх возможных) — так реализован «левелап». Затем игроку ничего остаётся кроме как снова усиливать свою колоду, докупая карты со стола, чтобы стать достаточно сильным для более сложного испытания. Игра завершается, если уничтожены все боссы, либо все герои получили помощь, либо со стола раскупили 6 любых стопок. Побеждает игрок, набравший больше всех очков. 

 

Пока остаётся загадкой только одно: будет ли в WoW: Clash of Champions место PvP, то есть схваткам между игрокам, ведь это одна из основных фишек игры Penny Arcade Deck Building Game.

 

Появилась фотография с несколькими картами игры, но, к сожалению, разглядеть их текста не удастся, только оценить оформление:

 

 

(источник)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы