| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| игры |
Манчкин
|
| компании |
Hobby World
Steve Jackson Games |
| клубы |
100гранник (Закрыт)
|
| Дата: | 23 июля 2012 |
![]() |
| 7.8824 |
![]() |
- |
Бывают такие случаи, когда мы играем в настольные игры по своим правилам. Или неправильно поняли оригинальные, или ввели собственные — в любом случае игра получается уже совсем другой. Это не страшно, если вы играете не спортивно и не ставите себе целью победить любой ценой. Совсем другое дело, если вы участвуете в турнире и ставки совсем другие. Тут нам приходят на помощь судьи. Не каждая игра может похвастаться официальной системой судейства. Компания Steve Jackson Games поддерживает всех, кому нравится игра «Манчкин» и кто готов вступить в ряды сертифицированных судей. Совсем недавно в нашей стране на одного судью (а называются они ни много ни мало MIB) стало больше. В честь этого события мы поинтересовались у Игоря Пацкова о всей поднаготной жизни нового судьи и любителдя игры «Манчкин».

Для этого мне потребовалось полгода постигать силу левых мизинцев на вершине Килиманджаро, а затем при помощи только коробка спичек сразить сотню-другую големов. Но если я расскажу все секреты, то потом мне придется вас убить ))).
А если чуть серьёзнее, то началось всё с покупки двух коробок «Манчкина» во время командировки в Москву. Потом были многочисленные партии с друзьями во все сеты, до которых удавалось дотянуться. В какой-то момент захотелось новых соперников, новых игр, вот тогда и был создан клуб настольных игр «100-гранный кубик». И однажды, и это было неожиданно даже для меня самого, вдруг решил провести чемпионат по «Манчкину». Кстати, за призы на него отдельное спасибо «Миру Хобби». После этого проводил чемпионаты и по другим играм. А MIBом решил стать после того, как понял, что в играх мне нравится именно манчкинизм — переговоры, временные союзы, ложные обещания, умалчивания, уловки и т.п. Это восхитительное ощущение от удачно проведённой комбинации просто непередаваемо.
На самом деле не так уж и долго. Всего года три.
Играю с друзьями, с гостями нашего клуба. Да вообще со всеми, кто только хочет поиграть и оказывается рядом. Выбор игр зависит от настроения и компании. Думаю, перечисление полного списка будет довольно объёмным и скучным. Чаще всего это коммуникативные игры, например «За бортом!», «Бэнг!». Если разговаривать после рабочего дня уже не очень хочется, то это может быть «Каркассон» или «Саботёр». Ну а на выходных можно и долгие партии в «Цивилизацию осилить». Кстати, всё никак не могу выбрать время и освоить дополнение к «Ужасу Аркхема», надеюсь, это всё-таки случится ))
Мне кажется, что недоброжелатели видят только негативную сторону игры. Главное в «Манчкине» — не выносить из него обиды в реальную жизнь и не вносить в него реальные взаимоотношения. Как ни странно звучит, но «Манчкин» неплохо учит не только договариваться, общаться, просчитывать ситуации заранее и быстро реагировать на изменение обстоятельств, но и работать в команде. Правда, не для блага команды, а для своего. Неплохо он развивает и психологические навыки. Тут ведь надо и определить, когда угроза в твой адрес реальна, а когда можно рискнуть. Иногда приходится ждать подходящей ситуации — «тут как в рыбалке, подсечь надобно аккуратно». Больших минусов в игре я не вижу. Тут зависит от восприятия, некоторые считают, что игра учит идти по трупам, обманывать и кидать. Это не так. Игрок, который постоянно ведёт себя подло, не сможет выигрывать постоянно, ему просто не дадут.
Конечно же, есть. С нетерпением жду выхода игры «Че Гевара», надо обязательно провести по ней чемпионат. В эту пятницу у нас будет мини-турнир по «Манчкину». А дальнейшие планы я пока сохраню в секрете. Надеюсь, получится сюрприз.
Непростая задача, но вполне выполнимая. Кстати, у меня встречный вопрос: крупный, в смысле много игроков сразу, или игры в разных городах, а потом общий финал победителей? В первом случае понадобится сразу много знатоков игры в одном месте, и лучше MIBов. Ну, а во втором — помощь клубов в городах, хотя и здесь тоже стоит MIBов заставить работать. Второй вариант, думаю, лучше. Иначе далеко не все смогут приехать. Главное, чтобы везде игры велись по одному регламенту и правилам.
По моему, это лёгкая подтасовка данных. Насколько я помню, голосование было о выходе в печать дополнений к игре, и больше всего хотели дополнение к «Ктулху» )) Мне больше всего нравится «Фу». И пусть о нём говорят, что в нём слишком быстрая раскачка персонажа и потому трудно помешать победить. В этом сете мне нравится антураж. Видимо, сказывается просмотренное количество фильмов с коронной фразой: «Моё кунг-фу сильнее твоего».
Вот этого добра сколько угодно! Только почему-то после решения и проверки его правильности ситуация уже совсем не кажется сложной )) Например, один раз после неудачного боя двух манчкинов с царём Тотом и языкастым демоном, последующих попыток смывки и жёсткого мухлежа игроков сложилась интересная ситуация. Уровни убывали ни в ту сторону, шмотки сбрасывались не так. Несмотря на то, что за процессом мы следили и вмешались сразу после жалобы игроков, пришлось довольно долго разбирать, что где лежит и кто какого уровня. В тот момент казалось непростым всё сделать правильно, но когда закончил, оказалось, что было просто, и игроки тоже сразу согласились.
Случаи, вызывающие восторг и восхищение, трудно описать. Слишком много нюансов надо перечислить. Честно пытался сформулировать несколько из запомнившихся, но чтобы понять, почему тогда смеялись, надо прочувствовать уже долгую игру и напряжённые до предела нервы. Вот например один случай из полуфинала. Бой уже на победу, монстр лишь чуть-чуть слабее игрока, и вместо усиления монстра соперник со словами «Не видать тебе победы» кидает Бомбу-пиявку, которая убивает монстра и уничтожает сокровища. Та-дам! Убийство есть, сокровища уже и не нужны, усилить некого, а бродячки ни у кого не оказалось. И вот теперь постарайтесь представить лицо игрока, кинувшего бомбу до и после броска карты )))
P.S. Мы желаем Игорю активной турнирной деятельности, открытий в мире настольных игр и запоминающихся партий в «Манчкин».