| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
В 2009-м на «Кикстартере» появился проект, в котором группа никому не известных людей искала средства на изготовление одной единственной фигурки. Авторы запрашивали сумму в 1500$. Итогом кампании должна была быть миниатюра, создание которой положило бы начало работе над настольной игрой, идея которой пока только формировалась в черновиках и набросках. Проект привлёк 28 человек, которые внесли искомые 1741 доллар. Что же было потом?

Профессиональный дизайнер и веб-разработчик Адам Путс организовал компанию Kingdom Death и начал выпуск лимитированных миниатюр. Всё это время он продолжал работать над настольной игрой, и в 2012 году состоялась супер-успешная кампания на «Кикстартере», собравшая больше 2 миллионов долларов. В 2015 году взносчики получили свои коробки и игра стала настоящим культом, при этом оставаясь нишевым и очень дорогим продуктом. К игре вышло 12 дополнений, от небольших, которые добавляют одного противника в игру, до огромных, которые полностью меняют историю.

Что такое «Монстр»? Это кооперативная игра, в которой нам предстоит управлять поселением. История развивается по заранее определённому сценарию, который, тем не менее, оставляет много свободы действий. Ключевым объектом в игре являются поселенцы, которым предстоит не только выжить в этом недружелюбном мире, но и достичь определённых успехов в развитии, чтобы по истечении 25 игровых лет сразиться с главным злом — таинственным Watcher'ом.
Костяк игры очень прост — определённое количество игровых лет поделено на игровые фазы (фаза развития поселения, фаза охоты на монстра и фаза схватки). Результатом охоты будет труп монстра, который можно разобрать на части, принести в поселение и пустить в производство (оружие, броня и ещё множество различных предметов и улучшений). Т.е., если кратко, мы ходим охотиться на монстров, чтобы сделать из них оружие помощнее, чтобы охотиться на монстров посильнее, и так далее. Составить более подробное впечатление об игре можно в обзоре.
Игра приобрела такую популярность, что тираж в 10000 (включая бейкеров кампании на «Кикстартере») был довольно быстро раскуплен, несмотря на баснословную цену в 400$ только за базовую коробку. Цена дополнений колеблется от 60 до 150$. Тем не менее, не обошлось без даже не ложки, а целой кастрюли дёгтя. Издатель ошибся в оценке стоимости игры (налоги, стоимость доставки и распухшая почти в полтора раза коробка). И если бы поклонники серии не скупали лимитные миниатюры всё это время, возможно, мы не только не увидели бы игру, но и пронаблюдали закат и банкротство KD.
В августе на выставке Gen Con Адам обмолвился о том, что, скорее всего, они будут собирать с помощью «Кикстартера» деньги на новое издание игры. В сентябре окончательно определились со сроками и 25 ноября кампания стартовала. Искомая сумма заявлена в 100 000 долларов, что в два раза больше, чем на прошлом сборе.
Энтузиазм фанатов, невиданный хайп вокруг игры, которую в лучшем случае можно было отхватить на Ebay, аккуратные тизеры, разогревавшие интерес к грядущей кампании, сделали своё дело. В первые 20 минут был собран 1 млн долларов, за последующие двое суток сумма возросла до 4,5 млн, а сейчас составляет почти 7 млн долларов. На данный момент этот проект — второй по собранным финансам среди настольных игр и восьмой среди всех проектов на «Кикстартере».

По словам издателя, он рассчитывал на гораздо меньшую сумму и вся кампания была рассчитана на сумму максимум в 4 млн $. Все планы по постепенному открытию гибких целей, промок, пин-апа, новых дополнений были разрушены. В итоге Адам принял единственное верное решение, теперь он открывает эти цели в ежедневных апдейтах, не привязываясь к суммам. Ведь надо чем-то развлекать поклонников эти полтора месяца?
Что же нам предлагают в этот раз?
Свежий тираж базовой игры с полностью обновлёнными правилами и некоторыми компонентами (версия 1,5). Её можно получить, сделав взнос в 250$. Базовая кампания расширена до 30 лет, теперь нам предстоит противостоять новому противнику в финале — Gold Smoke Knight'у. Переработаны события охоты. Книга правил получила несколько новых страниц, иллюстраций и твёрдый переплёт. Пока не все изменения известны, Адам открывает их понемногу, подогревая интерес.

Один из самых колоритных персонажей игры обрёл плоть. Теперь, когда поселенцы шутя и весело гикая будут пинать Вотчера, где-то далеко впереди их будет ждать он, Gold Smoke Knight.

Владельцам первого издания не обязательно покупать новую коробку, чтобы получить новую версию, для них есть апгрейд-пак, который содержит новую книгу правил, нового монстра и все карты, которые подверглись изменению.
Одна из главных загадок текущей кампании — это Сундук игрока. Каждый день Адам кидает d100 и открывает согласно выпавшему числу соответствующую позицию в таблице бонусов. Пока что открыты альтернативные правила для игры и несколько миниатюр. Возможно, там будет что-то поинтереснее, например, новый монстр или немезис. Позиций в таблице хватит, чтобы открывать окошки до конца кампании.

На данный момент доступно несколько дополнений, как старых, так и абсолютно новых, и неигровых пинап-миниатюр. Пин-ап — уже неотъемлемая часть мира KD, но нас в первую очередь интересует игровой контент.

Это дополнение позволит начать игру не сначала, а с 12 или 20 года. Игра начинается с захвата поселения, которое охраняет ультимативный герой. Крайне опасный тип с кучей оружия. Во время боя можно уничтожать его снаряжение, ослабляя его, но всё, что останется целым, потом будет в нашем распоряжении. Так что риск будет вознаграждён сторицей.

«Nightmare Ram является живым порождением растения паразита. Он существует на соли живых существ, которую он поглощает, чтобы питать светящиеся наросты на его рогах, и отдельный светящийся орган, который он носит отдельно от своего тела. Он чувствительное, одинокое создание, которое ухаживает за садом с растениями, что произвели его. Он частенько размалывает незваных посетителей в однородную массу, чтобы потом ей, такой богатой солью, удобрить почву.
Как у любого фрукта, который покинул ветви, его жизнь коротка.
Nightmare Ram и его клаустрофобный подземный сад работают вместе, чтобы дать совершенно безумный бой. Выживающие будут проткнуты, насажены на шипы, раздавлены завалами и даже сварены в кипятке (разумеется, с помощью Boiling Water Bug Minions). Nightmare Ram имеет полный контроль над садом и может даже перестроить подземелье в течение боя, из-за чего выживающие рискуют быть замурованными в камне.
Это дополнение даёт что-то совершенно новое в КД:М — подземелье! В нём вы найдёте колоду подземелья, тайлы подземелья, миньонов и многое другое».
(Описание со страницы «Кикстартера».)

«Очевидно, что результатом воздействия звуковой волны Кричащего бога будет мгновенная смерть. Это само собой разумеется, я имею ввиду... ну, вы только посмотрите на эту величественную громадину!
Тем не менее, всё дело в биолюминисцентных фонарных паразитах, которые живут в его лёгких и являются истинной проблемой. Во время криков Бога его лёгкие поглощают углекислый газ, который также питает паразитов. Когда же Бог кричит, он испускает выдох, обогащённый фосфоресцирующим кислородом, который взрывается, разнося паразитов вдоль всей волны звука и заражая всё, что вибрирует в такт вою монстра.
Кричащий бог живёт в качестве хозяина паразитов невообразимое количество времени и научился сворачивать язык в воронку, чтобы испускать направленный пучок паразитов, исходящих вместе с его криком. Превращая Бога в ПРЫГАЮЩУЮ, КРИЧАЩУЮ, ПОДЖИГАЮЩУЮ КИСЛОРОД, ЗАРЯЖЕННУЮ ПАРАЗИТАМИ ЛАЗЕРНУЮ ПУШКУ, С ЧАСТОТОЙ, КОТОРАЯ РАЗЖИЖАЕТ МОЗГИ.
Фонарные паразиты питаются выдыхаемыми побочными продуктами из здоровых лёгких и могут оставаться бездейственными довольно долгий промежуток времени. Когда они находятся в состоянии покоя, они размножаются, увеличиваясь в размерах и, в свою очередь, наполняясь крохотными паразитами. В результате они превращаются в опухоли луковичной формы, которые наполнены тёплым мерцающим светом. Потревоженные они взрываются, разбрасывая паразитов в поисках тёплого дыхания новых хозяев. Там они будут кормиться и расти, пока вы не кашлянёте, чихнёте или громко засмеётесь.
Поскольку паразиты размножаются в лёгких, дыхание хозяина становится всё более затруднительным. Он начинает видеть влекущие галлюцинации, вызывающие эйфорию. Хрипящие выживающие, которые смогли прожить достаточно долго, покидают поселение, влекомые светящимся мужчиной или женщиной, уходящей с фонарём во тьму.
И вот хозяин бредёт, проделывая долгий путь… к Королеве фонарных паразитов. И УЖАС ЗА ГРАНЬЮ РАЗУМНОГО СПУСКАЕТСЯ ВНИЗ!»
(Описание со страницы «Кикстартера».)
Это дополнение включает в себя сразу двух монстров. Один — цель охоты, второй — опциональный. Как водится, никаких подробностей.
Всё о ценах и сроках доставки вы, разумеется, узнаете на странице проекта. От себя же могу добавить, если у вас есть желание и возможность познакомиться с миром Kingdom Death, непременно это сделайте. Вы получите массу совершенно уникальных ощущений и море удовольствия.
Если проект вас заинтересовал, в группе во «ВКонтакте» выкладываются последние новости кампании, слухи и поводы для обсуждения.
