1. Verytruth 10
2. Black_Phoenix 10
3. IvTuzovsky 10
4. Kuroi 10
5. Avalanch 10

Ascension: Chronicle of the Godslayer

Вознесение: Хроника богоборца, 2010 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 15 - 45 мин
  • логика
Ascension: Chronicle of the Godslayer  

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
50 кристаллов
200 карт
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.62228 -

геймплей

7.96

глубина

7.08

оригинальность

7.39

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Ascension: Chronicle of the Godslayer — быстрая карточная игра на составление колоды, в разработке которой участвовали такие чемпионы про-тура Magic: the Gathering, как Джастин Гэри, Роб Доуэрти и Брайан Киблер, успевший приложить руку к популярной коллекционной карточной игре World of Warcraft TCG. А также вымышленный сказочный мир, претворённый в жизнь руками художника Эрика Сэби, обладающего очень своеобразным стилем. Авторы определяют Ascension, как настолку, сочетающую глубину стратегий и высокую реиграбельность коллекционных игр в одной коробке. Издатель намерен снабжать игровое сообщество Ascension турнирной и промо-поддержкой. Базовый выпуск игры в продаже с августа 2010 года.

 

Вместе с дополнительным выпуском Ascension: Return of the Fallen поддерживает до 6 игроков.

Фото из отчётов

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 5 дней назад: #
Обзор

Как любит говорить моя мама «у нас уже есть колодострои дома», но я всё равно решил взять Ascension в коллекцию.

О чем игра

Ascension — это классический декбилдинг с уже знакомой нам механикой построения колоды, как, например, в Звездных Империях, но чуточку другой. Далее вас ждёт ещё много сравнений именно с ЗИ, поэтому не удивляйтесь.

Текст на каждой карте

Первое, из-за чего я взял игру — это текст на картах. Даник пока не очень любит читать и я уверен, что он просто не нашел, что ему будет читать интересно. Тем не менее жажда победы вполне может заставить его изучать текст хотя бы на картах. И я не ошибся.
С первых же партий он вполне себе без сопротивления читал и старался купить самую лучшую карту. А так как разных карт много, тут не получится их просто запомнить, как, например, в Тайном Вторжении/Тайном Послании. И это хорошо.

Условно общая цель

На наш город напали враги и мы вместе занимаемся тем, что сражаемся с ними. Такой контекст для ребенка куда менее тяжело воспринимать, чем прямую конфронтацию. Когда тебе просто стреляют в лицо.

При этом мне нравится именно соревноватеность с четким пониманием результата, а не просто голый кооп, где вы бьете босса вместе и неочевидно, кто какой вклад внес.

Дизайн и арт

Не буду ничего говорить про обновленные иллюстрации. Старые я не видел, поэтому принимаю новые без проблем. Рисовка красивая.

Очки тут считаются алмазами: маленькие — 1 ПО, большие — 5 ПО. Это не только постоянный перебор в голове мелких арифметических цепочек. Кристаллы вполне себе выглядят, как достойная награда. Огромные красные — так и хочется заполучить и по Данику это видно. Он меняет маленькие на большие при первой же возможности. Это одноначно удобнее, чем возня с карточками в ЗИ.

Еще хочется обратить внимание на дифференциацию карт. В Звездных Империях авторы сделали классный ход, чтобы подтолкнуть игроков собирать один тип карт и сделать считываемость карты понятной, как только она выйдет из колоды. Это четкая цветовая градация. Даже если вы новичок и пока не понимаете, что стоит покупать на рынке — просто брать один цвет, вполне выигрышная стратегия.

В Ascension же нет такого явного цветового различия. Цвета и арт местами похожи и это скорее минус, на мой взгляд. Опять же, конструкции — местный аналог баз, тоже сложно определить. Карта точно также вертикально располагается и только по надписи снизу вы можете понять, что она задержится на столе.

Впечатления
В общем и целом я остался доволен коробкой. Данику зашла игра и с десяток партий за неделю мы наиграли. Да, тут есть некоторые шероховатости, но свою задачу коробка решает: играется с интересом, текст Даником читается, математика практикуется.

Что касается коробки, она большая, с органайзерами на будущее. Пока не ясна судьба выпуска дополнений, я бы предпочел версию покомпактнее. Для коллекционеров же такая коробка выглядит, как классное решение. Совместимость карт с другими играми серии тоже не сильно для меня актуальна, но возможно позже это сыграет в плюс карме коробки.

Итого
У меня витали в голове мысли, зачем вообще брать Ascension, когда у меня есть подарочное издание ЗИ, вроде же похоже.

Но всё же разница есть. Для игры с ребенком, Ascension подойдёт куда лучше, чем ЗИ. И не только с ребенком.

Да, это не идеал колодостроя, которого я пока не нашел, но представитель очень достойный. Не зря это уже четвертая редакция.

Источник https://dzen.ru/a/aQzfkqRmslUu_sAC

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простой колодострой, один из первых в жанре, с классическими механиками. Два ресурса - руны (по сути золото) и сила (атака). На руны покупаете новые карты с рынка, который состоит из 6 случайных карт. На силу убиваете монстров с того же рынка (но есть альтернативная опция убить культистов, которые дают очень мало ПО, но зато всегда доступны и легко побеждаемы).

Есть особый тип карт конструкты, которые после розыгрыша не отправляются в сброс, а остаются на поле и дают постоянный бонус. Убитые монстры тоже дают награду, у каждого своя уникальная. Победные очки начисляются за розыгрыш карт, за убийство монстров и в конце партии за карты в колоде. Когда общий пул ПО иссякает, то вы подсчитываете очки и определяете победителя.

Не сказал бы, что Ascension ужасная игра, но и хорошей ее тоже не могу назвать.

+ Можно проворачивать не особо сложные, но порой фановые комбинации

+ Быстрая раскладка и партии

+/- Крайне необычный арт очень на любителя. Лично мне не понравился

+/- Околонулевое взаимодействие игроков

- Примитивный и банальный (т.е. стандартный для жанра колодостроев) геймплей. Глубины очень мало, часто ощущение что игра играет тобой

- Очень сильный рандом. Дело не только в их случайном приходе, но и в случайном рынке, причем состоящем из двух типов карт. Если не повезет, может вылезти куча монстров, когда у тебя мало атаки. И наоборот: куча покупок и мало золота

В целом Ascension не понравился. Скучновато по сравнению например со Звездными империями (да, эта игра тоже простая, но более динамичная и агрессивная) или Legendary Marvel (намного тематичнее и разнообразнее благодаря картам сценариев).

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>>> + Можно проворачивать не особо сложные, но порой фановые комбинации

Да, разыграть свою колоду бывает не сложно -- все-таки среди авторов как минимум четыре известных про-игрока в Магию/Хартстоун и они понимали что делали, поэтому

>>> - Очень сильный рандом. Дело не только в их случайном приходе, но и в случайном рынке, причем состоящем из двух типов карт. Если не повезет, может вылезти куча монстров, когда у тебя мало атаки. И наоборот: куча покупок и мало золота

это сделано намеренно, чтобы увеличить многообразие партий, ну и возможностей справляться с такими ситуациями довольно много. Другое дело, что это рассчитано на более-менее постоянную игру и, вероятно, чем дальше от 2010 года, тем хуже этот расчет работает, если не играл раньше.

>>> Не сказал бы, что Ascension ужасная игра, но и хорошей ее тоже не могу назвать.

За это осуждаем!

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну ладно, как-нибудь переживу осуждение) А сильный рандом не люблю даже ради реиграбельности

danceandfight написал полмесяца назад: #

Ну мы не сильно осуждаем)

Avalanch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

База и правда плоская и слабая, особенно по нынешним временам. Но игре определнно стоит дать второй шанс с дополнениями.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно было бы но зачем, когда есть куча других колодостроев, причем не таких уродливых

danceandfight написал полмесяца назад: #

Прелесть современной жизни -- можно выбрать игру по своему вкусу во всем: от степени рандома, до стиля иллюстраций

Siar написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Отличный колодострой, хорошо играется на любой состав игроков. Имеется неплохой соло режим. Недолгие партии, при условии, что человек уже знаком с игрой или колодостроями в целом. За все время в хобби из колодостроев успел поиграть только в звездные империи, битвы героев и алтэю. Основными преимуществами игры являются возможность играть составом от 1 до 4-х человек и почти полным отсутствием прямого взаимодействия между игроками, что позволяет сосредоточиться непосредственно на построении колоды и зарабатывании победных очков.

Из минусов, наверное инфографика: хотелось бы заменить фразу "преданность <название фракции>" на значки соответствующих фракций, что сократило бы текст на карте, но и так неплохо. Однозначно рекомендую. 9/10

Источник https://nastol.io/ascension_deckbuilding_game/reviews/309490

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Поиграли в выходные с Олей в четвертую редакцию Ascension. Думаю, игра не нуждается в представлении, так как игра уже стала классикой колодостроя, а также к ней вышло очень много дополнений.

Если вкратце, то игра поддерживает от 1 до 4 игроков, в основе которой лежит механика колодостроя. Каждый игрок начинает с 0 картами (8 карт по 1 монете и 2 карты с 1 силой). В процессе игры вы покупаете карты с рынка, бьете монстров, и все это приносит вам победные очки.

Кажется, что мы это встречали в более поздних играх, таких как Звездные империи, Осколки бесконечности, Тираны подземья (правда, в Тиранах это лишь одна из механик), но в Ascension вы не сражаетесь друг с другом, это больше игра-гонка за победными очками. На рынок выкладываются 30 ПО на игрока, и игра заканчивается в тот раунд, когда игроки забирают последнее ПО. Затем также считаются ПО за карты.

Классной фишкой в Ascension, которую я не встречал в вышеупомянутых играх является сражение с монстрами. Это такие же карты с рынка, но чтобы их победить, вам нужно тратить не деньги, а силу. Победив монстра, вы получаете указанную награду, и изгоняете его в бездну. В остальном в базовом Ascension присутствуют уже знакомые по другим играм механики.

Также прикольная фича - это карта культиста. Его можно убить, потратив 2 силы, и получив за это 1 ПО. Причем, его можно убивать сколько угодно раз. Я так понимаю, это сделано, если некуда боевые очки тратить.

Наша партия с Олей была больше похожа на избиение младенца. Она сразу начала покупать карты на рынке, я же решил попробовать сначала набрать карты на деньги. В итоге Оля активно строит конструкции (карты, которые всегда лежат перед игроком, и их можно использовать раз в раунд), бьет монстров и улучшает свой движок. А я сижу с кучей бабла, продолжаю скупать карты в надежде, что вот-вот выпадут карты, которые я купил в предыдущую прокрутку колоды. Счет был 102:80 (конечно же, не в мою пользу)😢

В целом Ascension очень даже неплох. В своей базе на 2025й год он смотрится довольно скудно в плане механик, но его тут винить не за что. Все-таки игра вышла больше 10 лет назад и была если не первой, то одной из первых в данном поджанре колодостроительных игр. К ней уже вышло оооочень много дополнений, которые, я уверен, делают ее очень крутой.

Она определенно зайдет тем, кто любит колодострои, но не любит прямые столкновения как, например, в Осколках бесконечности. Но в плане механик Осколки бесконечности (кстати, тоже от Джастина Гэри - одного из авторов Ascension) определенно на несколько порядков выше. А стоят в два раза дешевле :)

Источник https://dzen.ru/a/aJsABtWOzCtlZJ7k

Cvetolom написал полгода назад: #
Оценка: 6

Люблю колодострои, но стратегия "хватай все что на рынке, а то потом не будет" мне не нравится