MakGrou

Лекс

MakGrou написал полгода назад к игре Level 10: #

Это репринт Okey Dokey в новом оформлении, любителям соло-игр советую присмотреться.

MakGrou написал 4 года назад к игре Каверна. Пещерные фермеры: #
Все мучаюсь с выбором.

Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче).
Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов.
Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.

MakGrou написал 4 года назад к игре Баталия: #
Оценка: 1

Мне эта игра вообще не понравилась. С мастями не так органично реализовано, как со значками отрядов в Ордонанс, вместо линии территорий - перетягивание карт, к концу игры на столе творится полный хаос.
Гораздо хуже Ордонанса, которому карты королевства и ордонансов ещё и добавляют реиграбельности - до сих пор играю с удовольствием.

MakGrou написал 4 года назад к игре Корпорация Смартфон: #

А зачем? Там же закрытые области всё равно можно посещать с пользой для себя. Неполным составом играть даже интересней, ведь появляется дополнительный способ получить очки.

Потребность хотя бы в том, чтобы сыграть в хороший соло-вариант. Хотя и обычную игру доп очень неплохо расширяет, в т.ч. новыми картами, которые к русской версии не подходят.

Ждём "окончательного" вердикта по игре от Exxento с извинениями, покаянием, сменой гнева на милость и забиранием невыдержанных впечатлений обратно - что, мол, теперь-то игра точно раскушена, распробована, поддаётся рассудочной игре и точно не халтура (или наоборот, халтура).
В общем, как это уже не раз было с базой Порт-Ройяла, Мистером Джеком, Призраком оперы, Пряностями, Днём бобра, Джайпуром, Роскошью и прочими играми :)

MakGrou написал 4 года назад к игре Плоский мир: Ведьмы: #

> Проблема в том, что в русских правилах, за провал сложной ты поучаешь два.

Это не проблема русских правил, а неточность - на стр. 14 не дописали "одного или" перед словом "двух". Я к тому, что после прочтения прямого и подробного утверждения на стр. 9 навряд ли получится сыграть этот момент неправильно.
А вот формулировка процесса перемещения, судя по комментариям, может стать для некоторых проблемой.

MakGrou написал 4 года назад к игре Copycat: #

Чтобы понять действие карты Каддафи, такого короткого объяснения явно недостаточно)
На самом деле я уже 2 года назад как разобрался, но это было непросто.

По данному вопросу можно почитать комментарии к нашему летсплею, но лучше посмотреть объяснение вот по этой ссылке:
https://tesera.ru/user/kil_q/thought/1318799/comments/#post1319114

MakGrou написал 4 года назад к игре Каркассон: Амазонка: #

Да, на стр. 5 русских правил в примере внизу справа об этом сказано прямым текстом.

MakGrou написал 4 года назад к игре Замки Бургундии: #

Нашёл на BGG обсуждение схожих ситуаций:

https://boardgamegeek.com/thread/1187285/castle-extra-action-pay-central-black-depot-tile

https://bgg.cc/article/10663845#10663845

Цитата: "Совершенно очевидно, что вы должны немедленно выполнить это дополнительное действие. Нет сценария, в котором немедленное выполнение дополнительного действия позволило бы вам сделать паузу. Это не будет немедленным."

MakGrou написал 4 года назад к игре Тикаль (Super Meeple edition): #
Осторожно, брак!

Точно деревянные? У меня фишки храмов из плотного картона, их преимущество (помимо меньшей стоимости) в том, что не загораживают обзор и смотрятся более адекватно, чем пластиковые, ведь зачастую ценность высоких пирамид меньше, чем маленьких, но изначально более ценных.

Робинзон 1-ой и 2 ой редакции.

В первой редакции 6 сценариев, но 7-й (Ужасное приключение на острове Кинг-Конга) и последующие можно скачать здесь же, в разделе "файлы и ссылки".

Робинзон 1-ой и 2 ой редакции.

Если предлагают недорого - однозначно советую первую редакцию на русском. Ничего не потеряете в плане игры, а удовольствия море. Я сам брал два года назад за тысячу с небольшим и не пожалел. Главное - компоненты проверьте, чтобы все были на месте.
Единственно, в первом тираже не допечатан текст на одной карте, но об этом здесь в описании к игре сказано. В остальном всё актуально.
Кстати, не торопитесь забивать на правила первой редакции: если что не понятно - скачаете здесь FAQ на русском, почитаете комментарии и всё поймёте. Я второй редакцией правил пока даже не интересовался, для меня и первая играется на отлично.

MakGrou написал 4 года назад к игре Century. Пряности: #

Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.

MakGrou написал 4 года назад к игре Руммикуб: #
два джокера в ряду

Какие из правил вы называете старыми - дайте ссылку и заодно укажите, где написано, что джокера можно забрать просто так.

MakGrou написал 4 года назад к игре Руммикуб: #
два джокера в ряду

Версий Руммикуба довольно много и правила могут отличаться.

На BGG кто-то написал, что якобы видел правила, где нельзя использовать два джокера в одном сете: "Two jokers cannot be used in a single set (meld)". Но подтверждения своим словам этот товарищ не привёл:

boardgamegeek.com/thread/1007982/two-joker-question

В интернете я нашёл официальные правила и правила чемпионата, где говорится ровно противоположное: "Two jokers CAN be used in a single set":

rummikub-apps.com/

msoworld.com/product/rummikub/

Ознакомьтесь и играйте по ним.

MakGrou написал 4 года назад к игре Keltis: Das Würfelspiel: #
Вопрос по правилам

Правильно.

MakGrou написал 4 года назад к игре Гонки Няшек: #

Гонки ёжиков, По верблюдам (лучше с дополнением), Jamaiсa. Есть что-то общее и в таких играх, как Хоббит, Путешествие к центру Земли, Картахена, Затерянные города-2, Elfenland, Manila, Ricochet robots и различные версии Keltis. Для сравнения можно найти и посмотреть летсплеи.

MakGrou написал 4 года назад к игре Остров Скай: #

Если рядом - это в одной водной области, то не 6 и не 12, а только 3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории.

MakGrou написал 4 года назад к игре Порт Ройал: #
Протекторы

Я бы не сказал, что карты в оригинале тонкие - скорее средней плотности, но протекторы всё равно будут не лишними, поскольку картон не устойчив к царапинам. Думаю, дело в протекторах - у меня они очень плотные и не слипаются, скорее всего импортные. Фирму назвать не могу, поскольку брал их в комплекте с игрой. Точный размер 62х96 мм.

MakGrou написал 4 года назад к игре Port Royal: Ein Auftrag geht noch...: #

Нужна основная, причём русская локализация к допу не подойдёт из-за разных рубашек и размеров карт.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Порт Ройал: #

Резон рисковать ради нескольких разных кораблей в ряду появляется, если играть с дополнением "Ещё один контракт". Собственно, для нас игра раскрылась именно с этим дополнением и мы частенько стали в неё рубиться. Единственно, русская база и немецкий доп несовместимы из-за разных размеров карт и цветов рубашек.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Тикаль: #
Финальный подсчет очков

Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").

MakGrou написал 5 лет назад к игре Тикаль: #

Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Артифициум: #
вопросы по правилам

Когда вас передвинут - нельзя, когда вы сами будете пересекать этот ресурс, в т.ч. снова - можно.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Тикаль: #

Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии...
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Эвакуация: #
Картахена на стероидах )

Лучше взять новую версию Картахены - там 7 режимов игры и это без учёта варианта "Тортуга" из оригинала. Вариант игры "Чёрная колдунья вуду" и некоторые другие также позволяют игрокам взаимодействовать друг с другом.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Картахена: #

Это правило специально ввели в новой редакции правил 2017 года, чтобы избежать патовых ситуаций - когда вы не можете отойти назад и у вас закончились карты. Но вы также можете пропустить ход, даже если по правилам возможно отойти назад.
Заметьте, что если у вас закончились карты в процессе хода, то уже нельзя пропустить остаток хода и взять карту. Только если пропустить ход целиком.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Великий западный путь (первое издание): #
Последняя точка пути

Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.

MakGrou написал 5 лет назад к мысли на тему Что за игра? Угадайка!: #

Пусть делит со мной победу - я угадал порядок хода) Да и по самой игре, как выяснилось, возможно несколько совпадений.

MakGrou написал 5 лет назад к мысли на тему Что за игра? Угадайка!: #

Похоже на порядок хода в "Призраке Оперы")

MakGrou написал 5 лет назад к игре Majesty: Твоя корона, твоё королевство: #

Глянул на BGG - по миру уже вышло 13 изданий игры, количество карт было указано в немецких правилах (2017 года) и не указано в английских и французских (того же года). Скорее всего на русский переводили с английских правил, навряд ли количество карт менялось. Думаю, что это косяк.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Каркассон. Новые земли: #

На фотографии "поле" в разделе "фото и видео": самый верхний красный мипл получает ли очки за город в левой смежной долине (и дальше ещё за один город), которая разделяет 2 моря и соединяется перешейком с горным хребтом? По логике да - тут либо 2 моря, либо 2 долины, но тогда не нарушает ли это баланс? Если нет, то не косяк ли это игры?

MakGrou написал 5 лет назад к игре Брюгге: #
Географ

> В базе ещё ладно, стратегия каналов там такая себе.

Это миф, я как-то пытался по комментариям проследить, кто первый запустил здесь эту "утку" в тираж, но однозначно так и не выяснил, возможно, это пришло с иностранных сайтов. Моё мнение - стратегия по каналам в базе ничуть не хуже других, зависит от игры своей и соперников.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

Мы не знаем, что там подумал автор. Есть правила, где указана плата за перемещение и плата за каждый камень на клетке. Всё остальное - первый камень бесплатно или если на клетке камни, то плата за перемещение отменяется, это уже выдумки или как тут написали - "режиссёрская версия".

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

>>Dear mr. Dorn! And do you know...Please dispatch all business, hurry up and respond...

Улыбнуло, прям представил, каким слогом вы его полмесяца доставали)

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

А какой смысл умножать сущности сверх необходимого и добавлять лишние камни, пудря всем мозги вычитанием за это 1 хода? Логичнее тогда нарисовать 1 и 2 камня вместо 2 и 3 и будет вам такое же интересное пространство для решений - передвигаемся на соседнюю клетку за карту и сбрасываем карты за каждый камень на этой клетке.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

Если автор появится на BGG, я естественно приведу логические аргументы из правил, которые он сам писал и которым этот странный "простой" ответ противоречит. А пока буду придерживаться правил. Но если уж вам так повезло с перепиской, я бы советовал не бросать это дело и довести до конца.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

>> Не хотите видеть? Ну ок.

Я вам верю. Но вместо предложения "Какие Джейк Мак-Гроу пишет неправильно" хотелось бы увидеть наличие логики в ответе.

MakGrou написал 5 лет назад к игре Путешествие к центру Земли: #
вопросы по правилам

Не вижу никакой логики в ответе и самого ответа на BGG. А логика в том, что есть движение на пустую клетку плюс каждый камень увеличивает сопротивление, добавляя одно движение. Почему влияние должно начинаться со второго камня, совершенно непонятно. Тут либо косяк, либо должно быть какое-то пояснение.