Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче). Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов. Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.
Мне эта игра вообще не понравилась. С мастями не так органично реализовано, как со значками отрядов в Ордонанс, вместо линии территорий - перетягивание карт, к концу игры на столе творится полный хаос. Гораздо хуже Ордонанса, которому карты королевства и ордонансов ещё и добавляют реиграбельности - до сих пор играю с удовольствием.
А зачем? Там же закрытые области всё равно можно посещать с пользой для себя. Неполным составом играть даже интересней, ведь появляется дополнительный способ получить очки.
Потребность хотя бы в том, чтобы сыграть в хороший соло-вариант. Хотя и обычную игру доп очень неплохо расширяет, в т.ч. новыми картами, которые к русской версии не подходят.
Ждём "окончательного" вердикта по игре от Exxento с извинениями, покаянием, сменой гнева на милость и забиранием невыдержанных впечатлений обратно - что, мол, теперь-то игра точно раскушена, распробована, поддаётся рассудочной игре и точно не халтура (или наоборот, халтура). В общем, как это уже не раз было с базой Порт-Ройяла, Мистером Джеком, Призраком оперы, Пряностями, Днём бобра, Джайпуром, Роскошью и прочими играми :)
> Проблема в том, что в русских правилах, за провал сложной ты поучаешь два.
Это не проблема русских правил, а неточность - на стр. 14 не дописали "одного или" перед словом "двух". Я к тому, что после прочтения прямого и подробного утверждения на стр. 9 навряд ли получится сыграть этот момент неправильно. А вот формулировка процесса перемещения, судя по комментариям, может стать для некоторых проблемой.
Чтобы понять действие карты Каддафи, такого короткого объяснения явно недостаточно) На самом деле я уже 2 года назад как разобрался, но это было непросто.
По данному вопросу можно почитать комментарии к нашему летсплею, но лучше посмотреть объяснение вот по этой ссылке: https://tesera.ru/user/kil_q/thought/1318799/comments/#post1319114
Цитата: "Совершенно очевидно, что вы должны немедленно выполнить это дополнительное действие. Нет сценария, в котором немедленное выполнение дополнительного действия позволило бы вам сделать паузу. Это не будет немедленным."
Точно деревянные? У меня фишки храмов из плотного картона, их преимущество (помимо меньшей стоимости) в том, что не загораживают обзор и смотрятся более адекватно, чем пластиковые, ведь зачастую ценность высоких пирамид меньше, чем маленьких, но изначально более ценных.
Если предлагают недорого - однозначно советую первую редакцию на русском. Ничего не потеряете в плане игры, а удовольствия море. Я сам брал два года назад за тысячу с небольшим и не пожалел. Главное - компоненты проверьте, чтобы все были на месте. Единственно, в первом тираже не допечатан текст на одной карте, но об этом здесь в описании к игре сказано. В остальном всё актуально. Кстати, не торопитесь забивать на правила первой редакции: если что не понятно - скачаете здесь FAQ на русском, почитаете комментарии и всё поймёте. Я второй редакцией правил пока даже не интересовался, для меня и первая играется на отлично.
Версий Руммикуба довольно много и правила могут отличаться.
На BGG кто-то написал, что якобы видел правила, где нельзя использовать два джокера в одном сете: "Two jokers cannot be used in a single set (meld)". Но подтверждения своим словам этот товарищ не привёл:
Гонки ёжиков, По верблюдам (лучше с дополнением), Jamaiсa. Есть что-то общее и в таких играх, как Хоббит, Путешествие к центру Земли, Картахена, Затерянные города-2, Elfenland, Manila, Ricochet robots и различные версии Keltis. Для сравнения можно найти и посмотреть летсплеи.
Если рядом - это в одной водной области, то не 6 и не 12, а только 3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории.
Я бы не сказал, что карты в оригинале тонкие - скорее средней плотности, но протекторы всё равно будут не лишними, поскольку картон не устойчив к царапинам. Думаю, дело в протекторах - у меня они очень плотные и не слипаются, скорее всего импортные. Фирму назвать не могу, поскольку брал их в комплекте с игрой. Точный размер 62х96 мм.
Резон рисковать ради нескольких разных кораблей в ряду появляется, если играть с дополнением "Ещё один контракт". Собственно, для нас игра раскрылась именно с этим дополнением и мы частенько стали в неё рубиться. Единственно, русская база и немецкий доп несовместимы из-за разных размеров карт и цветов рубашек.
Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").
Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.
Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии... А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.
Лучше взять новую версию Картахены - там 7 режимов игры и это без учёта варианта "Тортуга" из оригинала. Вариант игры "Чёрная колдунья вуду" и некоторые другие также позволяют игрокам взаимодействовать друг с другом.
Это правило специально ввели в новой редакции правил 2017 года, чтобы избежать патовых ситуаций - когда вы не можете отойти назад и у вас закончились карты. Но вы также можете пропустить ход, даже если по правилам возможно отойти назад. Заметьте, что если у вас закончились карты в процессе хода, то уже нельзя пропустить остаток хода и взять карту. Только если пропустить ход целиком.
Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.
Глянул на BGG - по миру уже вышло 13 изданий игры, количество карт было указано в немецких правилах (2017 года) и не указано в английских и французских (того же года). Скорее всего на русский переводили с английских правил, навряд ли количество карт менялось. Думаю, что это косяк.
На фотографии "поле" в разделе "фото и видео": самый верхний красный мипл получает ли очки за город в левой смежной долине (и дальше ещё за один город), которая разделяет 2 моря и соединяется перешейком с горным хребтом? По логике да - тут либо 2 моря, либо 2 долины, но тогда не нарушает ли это баланс? Если нет, то не косяк ли это игры?
> В базе ещё ладно, стратегия каналов там такая себе.
Это миф, я как-то пытался по комментариям проследить, кто первый запустил здесь эту "утку" в тираж, но однозначно так и не выяснил, возможно, это пришло с иностранных сайтов. Моё мнение - стратегия по каналам в базе ничуть не хуже других, зависит от игры своей и соперников.
Мы не знаем, что там подумал автор. Есть правила, где указана плата за перемещение и плата за каждый камень на клетке. Всё остальное - первый камень бесплатно или если на клетке камни, то плата за перемещение отменяется, это уже выдумки или как тут написали - "режиссёрская версия".
А какой смысл умножать сущности сверх необходимого и добавлять лишние камни, пудря всем мозги вычитанием за это 1 хода? Логичнее тогда нарисовать 1 и 2 камня вместо 2 и 3 и будет вам такое же интересное пространство для решений - передвигаемся на соседнюю клетку за карту и сбрасываем карты за каждый камень на этой клетке.
Если автор появится на BGG, я естественно приведу логические аргументы из правил, которые он сам писал и которым этот странный "простой" ответ противоречит. А пока буду придерживаться правил. Но если уж вам так повезло с перепиской, я бы советовал не бросать это дело и довести до конца.
Не вижу никакой логики в ответе и самого ответа на BGG. А логика в том, что есть движение на пустую клетку плюс каждый камень увеличивает сопротивление, добавляя одно движение. Почему влияние должно начинаться со второго камня, совершенно непонятно. Тут либо косяк, либо должно быть какое-то пояснение.
Это репринт Okey Dokey в новом оформлении, любителям соло-игр советую присмотреться.
Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче).
Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов.
Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.
Мне эта игра вообще не понравилась. С мастями не так органично реализовано, как со значками отрядов в Ордонанс, вместо линии территорий - перетягивание карт, к концу игры на столе творится полный хаос.
Гораздо хуже Ордонанса, которому карты королевства и ордонансов ещё и добавляют реиграбельности - до сих пор играю с удовольствием.
А зачем? Там же закрытые области всё равно можно посещать с пользой для себя. Неполным составом играть даже интересней, ведь появляется дополнительный способ получить очки.
Потребность хотя бы в том, чтобы сыграть в хороший соло-вариант. Хотя и обычную игру доп очень неплохо расширяет, в т.ч. новыми картами, которые к русской версии не подходят.
Ждём "окончательного" вердикта по игре от Exxento с извинениями, покаянием, сменой гнева на милость и забиранием невыдержанных впечатлений обратно - что, мол, теперь-то игра точно раскушена, распробована, поддаётся рассудочной игре и точно не халтура (или наоборот, халтура).
В общем, как это уже не раз было с базой Порт-Ройяла, Мистером Джеком, Призраком оперы, Пряностями, Днём бобра, Джайпуром, Роскошью и прочими играми :)
> Проблема в том, что в русских правилах, за провал сложной ты поучаешь два.
Это не проблема русских правил, а неточность - на стр. 14 не дописали "одного или" перед словом "двух". Я к тому, что после прочтения прямого и подробного утверждения на стр. 9 навряд ли получится сыграть этот момент неправильно.
А вот формулировка процесса перемещения, судя по комментариям, может стать для некоторых проблемой.
Чтобы понять действие карты Каддафи, такого короткого объяснения явно недостаточно)
На самом деле я уже 2 года назад как разобрался, но это было непросто.
По данному вопросу можно почитать комментарии к нашему летсплею, но лучше посмотреть объяснение вот по этой ссылке:
https://tesera.ru/user/kil_q/thought/1318799/comments/#post1319114
Да, на стр. 5 русских правил в примере внизу справа об этом сказано прямым текстом.
Нашёл на BGG обсуждение схожих ситуаций:
https://boardgamegeek.com/thread/1187285/castle-extra-action-pay-central-black-depot-tile
https://bgg.cc/article/10663845#10663845
Цитата: "Совершенно очевидно, что вы должны немедленно выполнить это дополнительное действие. Нет сценария, в котором немедленное выполнение дополнительного действия позволило бы вам сделать паузу. Это не будет немедленным."
Точно деревянные? У меня фишки храмов из плотного картона, их преимущество (помимо меньшей стоимости) в том, что не загораживают обзор и смотрятся более адекватно, чем пластиковые, ведь зачастую ценность высоких пирамид меньше, чем маленьких, но изначально более ценных.
В первой редакции 6 сценариев, но 7-й (Ужасное приключение на острове Кинг-Конга) и последующие можно скачать здесь же, в разделе "файлы и ссылки".
Если предлагают недорого - однозначно советую первую редакцию на русском. Ничего не потеряете в плане игры, а удовольствия море. Я сам брал два года назад за тысячу с небольшим и не пожалел. Главное - компоненты проверьте, чтобы все были на месте.
Единственно, в первом тираже не допечатан текст на одной карте, но об этом здесь в описании к игре сказано. В остальном всё актуально.
Кстати, не торопитесь забивать на правила первой редакции: если что не понятно - скачаете здесь FAQ на русском, почитаете комментарии и всё поймёте. Я второй редакцией правил пока даже не интересовался, для меня и первая играется на отлично.
Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.
Какие из правил вы называете старыми - дайте ссылку и заодно укажите, где написано, что джокера можно забрать просто так.
Версий Руммикуба довольно много и правила могут отличаться.
На BGG кто-то написал, что якобы видел правила, где нельзя использовать два джокера в одном сете: "Two jokers cannot be used in a single set (meld)". Но подтверждения своим словам этот товарищ не привёл:
boardgamegeek.com/thread/1007982/two-joker-question
В интернете я нашёл официальные правила и правила чемпионата, где говорится ровно противоположное: "Two jokers CAN be used in a single set":
rummikub-apps.com/
msoworld.com/product/rummikub/
Ознакомьтесь и играйте по ним.
Правильно.
Гонки ёжиков, По верблюдам (лучше с дополнением), Jamaiсa. Есть что-то общее и в таких играх, как Хоббит, Путешествие к центру Земли, Картахена, Затерянные города-2, Elfenland, Manila, Ricochet robots и различные версии Keltis. Для сравнения можно найти и посмотреть летсплеи.
Если рядом - это в одной водной области, то не 6 и не 12, а только 3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории.
Я бы не сказал, что карты в оригинале тонкие - скорее средней плотности, но протекторы всё равно будут не лишними, поскольку картон не устойчив к царапинам. Думаю, дело в протекторах - у меня они очень плотные и не слипаются, скорее всего импортные. Фирму назвать не могу, поскольку брал их в комплекте с игрой. Точный размер 62х96 мм.
Нужна основная, причём русская локализация к допу не подойдёт из-за разных рубашек и размеров карт.
Резон рисковать ради нескольких разных кораблей в ряду появляется, если играть с дополнением "Ещё один контракт". Собственно, для нас игра раскрылась именно с этим дополнением и мы частенько стали в неё рубиться. Единственно, русская база и немецкий доп несовместимы из-за разных размеров карт и цветов рубашек.
Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").
Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.
Когда вас передвинут - нельзя, когда вы сами будете пересекать этот ресурс, в т.ч. снова - можно.
Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии...
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.
Лучше взять новую версию Картахены - там 7 режимов игры и это без учёта варианта "Тортуга" из оригинала. Вариант игры "Чёрная колдунья вуду" и некоторые другие также позволяют игрокам взаимодействовать друг с другом.
Это правило специально ввели в новой редакции правил 2017 года, чтобы избежать патовых ситуаций - когда вы не можете отойти назад и у вас закончились карты. Но вы также можете пропустить ход, даже если по правилам возможно отойти назад.
Заметьте, что если у вас закончились карты в процессе хода, то уже нельзя пропустить остаток хода и взять карту. Только если пропустить ход целиком.
Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.
Пусть делит со мной победу - я угадал порядок хода) Да и по самой игре, как выяснилось, возможно несколько совпадений.
Похоже на порядок хода в "Призраке Оперы")
Глянул на BGG - по миру уже вышло 13 изданий игры, количество карт было указано в немецких правилах (2017 года) и не указано в английских и французских (того же года). Скорее всего на русский переводили с английских правил, навряд ли количество карт менялось. Думаю, что это косяк.
На фотографии "поле" в разделе "фото и видео": самый верхний красный мипл получает ли очки за город в левой смежной долине (и дальше ещё за один город), которая разделяет 2 моря и соединяется перешейком с горным хребтом? По логике да - тут либо 2 моря, либо 2 долины, но тогда не нарушает ли это баланс? Если нет, то не косяк ли это игры?
> В базе ещё ладно, стратегия каналов там такая себе.
Это миф, я как-то пытался по комментариям проследить, кто первый запустил здесь эту "утку" в тираж, но однозначно так и не выяснил, возможно, это пришло с иностранных сайтов. Моё мнение - стратегия по каналам в базе ничуть не хуже других, зависит от игры своей и соперников.
Мы не знаем, что там подумал автор. Есть правила, где указана плата за перемещение и плата за каждый камень на клетке. Всё остальное - первый камень бесплатно или если на клетке камни, то плата за перемещение отменяется, это уже выдумки или как тут написали - "режиссёрская версия".
>>Dear mr. Dorn! And do you know...Please dispatch all business, hurry up and respond...
Улыбнуло, прям представил, каким слогом вы его полмесяца доставали)
А какой смысл умножать сущности сверх необходимого и добавлять лишние камни, пудря всем мозги вычитанием за это 1 хода? Логичнее тогда нарисовать 1 и 2 камня вместо 2 и 3 и будет вам такое же интересное пространство для решений - передвигаемся на соседнюю клетку за карту и сбрасываем карты за каждый камень на этой клетке.
Если автор появится на BGG, я естественно приведу логические аргументы из правил, которые он сам писал и которым этот странный "простой" ответ противоречит. А пока буду придерживаться правил. Но если уж вам так повезло с перепиской, я бы советовал не бросать это дело и довести до конца.
>> Не хотите видеть? Ну ок.
Я вам верю. Но вместо предложения "Какие Джейк Мак-Гроу пишет неправильно" хотелось бы увидеть наличие логики в ответе.
Не вижу никакой логики в ответе и самого ответа на BGG. А логика в том, что есть движение на пустую клетку плюс каждый камень увеличивает сопротивление, добавляя одно движение. Почему влияние должно начинаться со второго камня, совершенно непонятно. Тут либо косяк, либо должно быть какое-то пояснение.