MakGrou

Лекс

MakGrou написал 11 часов назад к игре Древний мир: #

Правила игры, стр. 6: "Если у игрока не осталось монет, ничего не происходит".

MakGrou написал полдня назад к игре Red7: #

На двоих как-то даже лучше, особенно если играешь несколько партий на очки.

MakGrou написал 2 дня назад

Действительно. А иностранцам можно сказать, что это координаты секретной базы в Антарктиде, где бесплатно раздают экземпляры игры - пускай ищут!

MakGrou написал 3 дня назад к игре Нейтрико: #

Расчертил на листочке сетку 5х5, взял по 3 мипла из Каркассона и... ничего так, похоже на усложнённые крестики-нолики, кто первый ошибётся.

MakGrou написал 3 дня назад к игре Red7: #

Ну да, в 2-х примерах на стр. 4-5 и 7, только перепутаны не действия, а порядок розыгрыша карт. В целом-то примеры верные. И плохо, что в английских примеров нет, наши хоть постарались объяснить.

MakGrou написал 4 дня назад к игре Red7: #

Получил свой экземпляр игры, прочитал правила. Да, насчёт единицы, пятёрки и семёрки правила устарели. Но вот насчёт тройки вы сильно погорячились - написано всё понятно (да и что там можно не понять?), а пример вообще ясен как день, вот ваша попытка объяснить действие тройки выглядит, действительно, многословно и коряво. Если что - посмотрите здесь листочек с версией правил 1.3 на русском - написано то же самое.
Какой заметил недочёт: в примере на стр. 4 перепутан порядок розыгрыша карт при описании третьего действия, т.е. карту сначала надо выкладывать в палитру, а потом в холст, а не наоборот.

MakGrou написал 4 дня назад к игре Indian Summer: #

Мне "Khan" нравится гораздо больше своей глубиной и стратегичностью. Но тут уж кому как.

MakGrou написал 6 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

Хороший был бы итог дискуссии.

MakGrou написал 6 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

1. Как это не о чем? Напишите о том, что в его игре всегда выбирающий первым проигрывает (это же ваше утверждение: "А если будете всегда выбирать первым, то проиграете").
2. N=2, там вы сразу стали утверждать, будто "написано, что играется 3 партии подряд и из них выбирается 1 максимальный результат", хотя ни в одних правилах такого утверждения нет. А если нет, то и не надо придумывать.
Из правил на русском сразу было понятно, как считаются очки в режиме "Династия", собственно - так и оказалось. Возможно, на английском всё не так однозначно с восприятием или просто кто-то докопался - бывает, потому автор и уточнил.
3. Неправильно, ведь я уже говорил, что "Не заменять правила для 3-х игроков, а дополнить новым вариантом было бы, безусловно, гораздо удачнее". А вот судя по тому, как вы категорично превозносите новый вариант - напрашивается вывод: вдвоём за эту игру вы никогда не сядете. И за другие аналогичные игры тоже.
P.S.: Я не утверждал, что просчёт тайлов однозначно плох, но меня радует, что вы всё-таки признали эту возможность - дело потихоньку движется в верном направлении.

MakGrou написал 7 дней назад к игре Bohnanza: Das Duell: #

Касаемо ошибки - да, фраза "one with the next higher number" это тонкий момент в правилах, они играли неверно.
По Rahdo - к сожалению, терпеть не могу прыгающую камеру и чрезмерно волосатые руки :(
По третьему видео - знаю этих товарищей, но у них постоянные проблемы с чёткостью картинки и звука, сколько я ни пытался смотреть.

MakGrou написал 7 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

1. Хорошо - в вашем случае, я советую написать автору КОНКРЕТНО этой игры, он ведь тоже в своих играх так поступает.
2. Вы начали с того, что добавили целое предложение (читай - чистую отсебятину) про 1 максимальный результат, которого нет ни в одних правилах. А теперь берётесь утверждать, будто если в правилах упоминается игрок с максимальным количеством очков, но между словом "количеством" и словом "очков" не написано слово "набранных", то это как-то меняет суть? Послушайте, хоть вы и первый завели речь про учебники, но я отчётливо вижу, кому на самом деле пригодится учебник не только основ математики, но и русского языка.
3. Ещё раз повторю: выход всех тайлов - это всегда выход всех тайлов, БЕЗ ВАРИАНТОВ. Потому разработчики и стараются не задействовать все тайлы сразу, комбинируют их, благодаря чему повышается вариативность и реиграбельность игр. Ознакомьтесь например, с игрой "Onitаma" - там в каждой партии задействовано только 5 карточек из 16, благодаря чему сильно меняется стиль игры и стратегия, я уж не говорю про выросшие в разы вариативность и реиграбельность. Ну напишите автору, что он таким образом поступил бестолково, ведь и так количество вариантов ходов в его игре исчисляется n*10 в пятнадцатой степени...
P.S.: Касаемо невозможности просчёта при игре всеми тайлами - к вашему удивлению, множество народу сможет легко просчитать, какие тайлы остались последними в игре на троих по новым правилам "Лоскутного королевства", а вот по старым правилам этого сделать невозможно, потому я бы не торопился ими пренебрегать. Да и чем больше интересных вариантов - тем лучше.

MakGrou написал 7 дней назад к статье С миру по нитке [13.10.2017]: #

Правильно Габле - она жива пока.
Я к тому, что сценарий может быть написан с учётом книги, но сама книга (а это исторический роман) написана в 2003 г., не без влияния игры Тойбера. Сам же Тойбер на основе романа разработал 2 игры - Кандамир и Эласунд.

MakGrou написал 7 дней назад к игре Bohnanza: Das Duell: #

Никто не застрахован от ошибок. Но было бы интересно посмотреть, если бы вы указали время.

MakGrou написал 7 дней назад к статье С миру по нитке [13.10.2017]: #

Есть книга "Поселенцы Катана" за авторством Ребекки Рабле, которой вдохновлялся Тойбер. Возможно, Sony это учтёт.

MakGrou написал 7 дней назад к игре Дино Твист: #

Ещё в русских правилах от Эврикус расхождение по количеству карт в сравнении с французским изданием: 22 карты событий вместо 25 и 26 карт построения поля вместо 32. Интересно, их на самом деле сократили или это ошибка?

MakGrou написал 7 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

Какой же вы непонятливый). Ну напишите всем авторам, кто предусмотрел в правилах удаление части тайлов или карт при каждой новой игре, что их действия бессмысленны и зачем вообще это делать, поскольку просчитать оставшиеся на руках соперника тайлы к концу игры вы всё равно никогда не сможете. Но если вы не сможете, то другие-то смогут. Сядьте, наконец, за учебник математики и изучите основы.
2. Зачем целое предложение "играется 3 партии подряд и из них выбирается 1 максимальный результат" добавили? Нигде в правилах этого нет. И да, складывать нужно, когда во многих правилах пишут: "после трёх партий побеждает игрок с максимальным количеством набранных очков". Ведь очки именно набирают, накапливают, получают - можете придумать другие синонимы, суть от этого не меняется, если конечно, вы не добавите отсебятины типа "надо брать наибольший результат".
3. Поймите наконец, что выход всех тайлов - это всегда выход всех тайлов, без вариантов! А вот если удалить несколько тайлов, то количество вариантов возрастает в геометрической прогрессии. Например, в игре Dino Twist из 22 карточек событий случайным образом формируется 10 событий на всю игру. Всего в игре 25 событий, что дает, как написано в карточке игры, вариативность в 15 млн. игр - вот их вы уже не переиграете за всю свою жизнь!

MakGrou написал 8 дней назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

В 6-м раунде, как и в предыдущих, надо выполнить одно задание, а после окончания игры выполняются ещё три и производится последний подсчёт очков - смотрите правила от Игроведа на странице 15.

MakGrou написал 8 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

1. Ну вот и я про то же.
2. Не приумножайте сущности свыше необходимости: "после 3-х игр побеждает игрок с наибольшим количеством набранных очков" никогда ещё не читалось как "складывать результат не нужно".
3. Не путайте вариативность и выход всегда одних и тех же тайлов, которые можно разложить разными вариантами, это не одно и то же. Использование только части тайлов в разы повышает вариативность и реиграбельность, не даёт заранее просчитать игру. Это, вообще-то, азы в мире настольных игр.
4. Старый вариант на троих очень хорош - считать так имею право и не без оснований, кои привёл выше. Убедительны они или нет - каждый решает для себя сам.

MakGrou написал 8 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

4. Это не чьи-то хоумрулы, а тоже авторский вариант.
3. Сомнительный аргумент. Получается, многие авторы поступают совершенно бессмысленно, стараясь удалять из колоды одну или несколько карт.
2. Написано не "брать наибольший результат", а "побеждает игрок с наибольшей количеством очков", что совершенно не равнозначно "складывать не нужно".
1. Старый дуб не скоро сломится. Возможно, после второй редакции правил последует и третья, а то и выйдет отдельная версия игры. В любом случае, чем больше интересных вариантов, тем лучше. Я думаю - хитрец Бруно об этом знает очень хорошо)

MakGrou написал 8 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

1. Насчёт "безусловно, гораздо удачнее" - это очень сомнительная точка зрения. Да и старый вариант тоже есть авторские правила.
2. Вообще-то везде написано, что играется 3 партии подряд и побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Как я вижу, в новой редакции добавилось слово total (в сумме), что логически и так было понятно, ведь никакого уточнения в правилах, что выбирается 1 максимальный результат, не было.
3. В игре на троих что раньше, что сейчас, выход тайлов зависит от случая. То, что в игре участвуют все тайлы - уменьшает вариативность. И это большой минус. Кризиса у последнего игрока стало меньше и это тоже проблема, поскольку наличие выбора у последнего игрока позволяет не сильно напрягаться в гонке за первым-вторым местом.
4. Не заменять правила для 3-х игроков, а дополнить новым вариантом было бы, безусловно, гораздо удачнее.

MakGrou написал 9 дней назад к игре Bora Bora: #
Вопрос

Каждый игрок выполняет 3 своих тайла задания ПОСЛЕ 6 раунда, а не во время него.

MakGrou написал 9 дней назад к игре Лоскутное королевство: #
Правила 2 редакция

Сомневаюсь насчёт большей удачности, по крайней мере, для нашего человека все эти уточнения и дополнения совершенно излишни - из правил на русском и ежу было понятно, как считаются очки в режиме "Династия" (неужели кто-то мог подумать, что надо считать 3 раунда игры НЕ подряд или учитывать НЕ общую сумму очков?) и что в области не учитываются диагонали (поскольку совпадающие ландшафты присоединяются ТОЛЬКО вертикально или горизонтально).
А вот правила для трёх игроков интересны, но только как вариант, ибо в нём для последнего игрока меньше кризиса, что не есть хорошо.

MakGrou написал 13 дней назад к игре Бонанза: #
неправильные бобы

У меня в делюкс-издании от "Стиля Жизни" есть опечатка на картах какао-бобов: нарисовано 2 монетки, а под ними цифра 1, хотя должно быть 2. Но это совсем не страшно, если об этом знаешь, да и какао-бобы пригодятся только при игре с 4-5 игроками. При игре с 2-3 и 6-7 игроками они убираются из игры.

Во втором сценарии (см. FAQ) речь шла о неисследованном участке острова, а тут человек акцентировал вопрос именно на недоступном участке. Про то, как и чем становятся гексы, вопросов не возникало.

MakGrou написал 14 дней назад к мысли на тему Агрикола? Ну давайте Агриколу!: #

> Назло всем кто мне советовал купить шашки

Во-первых, вы наступили на горло собственным запросам, во-вторых, наделали кучу грамматических ошибок, а в-третьих, недооценили шашки!

Не точно такой же - там речь про неисследованный участок острова, а тут про недоступный.

MakGrou написал полмесяца назад к фото Костёр зажжён!: #

Я и дочка 9-ти лет.

MakGrou написал полмесяца назад к новости Сайт «Игроведа» получил новую версию: #

Зачем сразу клеймить себя - с таким же успехом можно назвать того, кому понравился новый сайт, радикалом и пионером)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Mundus Novus: #
Вопросы по правилам

Если у вас есть флот, состоящий из 3-х и более кораблей, то при событии "Пираты" вы теряете 1 карту. Поэтому делить лучше так, чтобы в другом флоте был 1 корабль, тогда по-прежнему теряется 1 карта (вместо 2-х), зато ценность вашего флота уменьшается. Но за каждую каравеллу в наименее ценном флоте вы можете получить 1 ресурс до того, как их получат другие игроки, поэтому делите флот, как считаете нужным.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Mundus Novus: #
Вопросы по правилам

Имеется в виду не пополам, а просто разделить 1 раз на 2 флота по выбору игрока.

MakGrou написал полмесяца назад к новости Предзаказ на «Проект «Гайя» на CrowdRepublic: #

"Терра Инкогнита", но по мне лучше оставить "Проект Гайя".

MakGrou написал полмесяца назад к мысли на тему Посоветуйте хорошее евро на 2-3 человек?: #

Абсолютное большинство игр в вашей коллекции не в моём вкусе, но если 7 чудес: Дуэль и Билет на Поезд попали в неё не случайно, то могу посоветовать начинать постепенно, например с Каркассона или со Splendor`а, а уже далее пускаться во все тяжкие вместе с Брюгге, Исфаханом и множеством других разнообразных евроигр. Иначе велик шанс, что резкая смена направления будет для вас что обухом по голове и вам уже не захочется вырываться из крепких объятий Ужаса Аркхэма, Десцента и Зомбицида и в играх подобного плана вам и останется искать счастья.

MakGrou написал полмесяца назад к мысли на тему Посоветуйте игру: #

По совокупности всех критериев, я бы советовал детские шашки с разнообразными фигурками животных. Можно ещё попробовать "Цу-е-фа" или что-нибудь из советских варгеймов типа "Штурм Крепости" или "Воздушный Бой".

MakGrou написал полмесяца назад к новости GaGa Games запустила Kvakka.com: #

Ку... то есть, Ква!)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Страшные сказки: #
Правила дополнений

А где доп Little Mermaid? Но главное - зачем кто-то сделал Русалочку исходной игрой?

MakGrou написал полмесяца назад к новости GaGa Games запустила Kvakka.com: #

>Если вы хороший Middle Frontend Developer или Angular/Ionic Developer...

Новые профессии: "Средний Фронтенд" и "Ионный девелопер", сразу вспоминается Задорнов: "Я Старший вошингер!", - "Я думал, ты вшей вычёсываешь")

MakGrou написал полмесяца назад к игре Bohnanza: Das Duell: #

А в чём проблема? Я переводил для себя в целях ознакомления с игрой, но только устно, поскольку если играли в обычную Бонанзу, то разница легко понимается. В крайнем случае, вставляете текст из английских правил в гугл-переводчик. После этого, для закрепления, можете посмотреть вот это видео: www.youtube.com/watch?v=zh1iq707csM
Там, правда, говорят на немецком, но если поняли суть, то уже не страшно)

По правилам, если участок острова становится недоступным, все жетоны и маркеры сбрасываются. А синий кубик - это маркер.
Но вообще, странно пенять в этой игре на случайно выскочившую карточку, ведь это происходит постоянно, карточек с самыми разными эффектами море и в этом прелесть игры.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Корё: #
Несколько событий

Вот здесь обсуждение этой темы: boardgamegeek.com/thread/1103379/how-many-event-cards-i-could-activate-1-round
Вывод таков, что эффект события применяется столько раз, сколько сыграно карт этого события.

MakGrou написал месяц назад к игре War Thunder: Осада: #

Не ждите дополнения, а попробуйте "Манчкин: в осаде" - играется гораздо веселее.