Рейтинг 7.33

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.3340
-

Неожиданная встреча редактировать

время: 18 марта 2017 место: Москва

Немецкие мемуары полны описаний первых встреч с советскими танками Т-34 и КВ. Конечно, такой впечатлительный дизайнер, каким был Джон Хилл, не мог не сделать об этом сценарий в своей игре Eastern Front Tank Leader. Вот мы с Дмитрием этот сценарий и разыграли.

 

 

Итак, время действия — лето 1941 г., местность выпала неровная, редко застроенная и поросшая густым лесом. Советская сторона представлена танковой бригадой (почему-то гвардейской) из двух батальонов по две роты в каждом, одной с Т-34, другой с КВ. Немцев пока на поле нет, но их цель — захватить к концу сценария (продолжительностью 10 ходов) плацдарм к востоку от реки площадью в три соприкасающихся друг с другом гексагона. Если они не выполнят это условие, победу одержит советский игрок. Немцы прибавляют штраф за испуг при встрече с советскими танками к броскам на моральное состояние.

 

 

А вот и первые немцы, целых две роты, одна — на грозных чешских танках, другая — на Т-II. Надо заметить, что каждая фишка в игре — это взвод, активируются они поротно карточками, которые играются по порядку рейтинга командования и средств связи от худших к лучшим, причём сыгранную карточку можно побить другой с более высоким рейтингом. Кроме того, стороны связаны тактическими доктринами: советская — ротной (все взводы роты должны быть в одном гесагоне) и батальонной (все роты батальона должны быть в пределах одного гексагона от выбранного центром), немецкая — ротной (по сути, советской батальонной). За разделение несут штрафы к бою и движению.

 

 

Вот подоспела вторая половина немецких сил — рота Т-III и противотанковая рота с (почему-то) 75-мм орудиями. Передовые немецкие части, опасаясь вступать в самоубийственный бой, ищут путей обхода.

 

 

Немецкая рота «А» на чешских танках попала в окружение, но в то же время немцы отцепили артиллерию. Обе стороны приготовились открыть огонь.

 

 

Немецкая рота была перебита, а советская пришла в замешательство. Теперь к реке под прикрытием противотанковых орудий рванулась немецкая рота «Б».

 

 

Попав под перекрёстный огонь двух советских рот, немецкая рота понесла потери и пришла в замешательство. Немцы снова прицепили пушки (которые вообще действуют в этой игре в стиле конной артиллерии наполеоновских войн).

 

 

Немцы посмотрели, как советская сторона подвигается, и подвезли пушки поближе.

 

 

А тем временем немецкая рота «Ц», пробираясь закоулками, тихой сапой выиграла фланг — и темп, потому что за ней уже не успевали (активированный взвод может выполнить только одну операцию, фактически движение или огонь). Требуемый плацдарм захвачен. Время партии — 1,5 часа.

 

 

Этот сценарий очень хорошо иллюстрирует основную проблему данной игры. Ей идёт уже четвёртый десяток, и для своего времени она была революционной. Тогда считалось, что немецкие танки априори имели преимущество над советскими, поэтому им ставили более высокие рейтинги, или же фишки немецких танков означали их меньшее количество по сравнению с советскими фишками. Хилл, наоборот, подчеркнул, что советские танки были лучше немецких, что и отразил в соответствующих рейтингах, но при этом он пообещал продемонстрировать в этой игре, как немцы на худших танках побеждали советские на начальном этапе войны. Своё обещание он, как видим, сдержал. Проблема в том, что его ответ состоит в следующем: немцы благодаря преимуществу в командовании и связи стреляли первыми, а двигались последними. Данный ответ, конечно, не выдерживает критики при современном состоянии исторической науки, а потому данная игра, увы, имеет лишь антикварно-познавательное значение.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал полгода назад: # скрыть ответы

Похоже, что Война Кольца - куда больший симулятор, нежели все варгеймы.

Vas написал полгода назад: # скрыть ответы

И еще,ну для меня например имеет значение,более красивее внешне.Ну блин,невозможно смотреть на эти варгеймы,не в обиду)

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Вас кто-то на них заставляет смотреть? И на какие варгеймы вы смотрели, помимо Eastern Front Tank Leader?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Это вечный спор варгеймеров (не ваховцев сотоварищи, а "гексоидов") с остальным миром :)))
Бесполезно

Vas написал полгода назад: #

Тут как то затевались споры,все одно,поле с гексом и квадратики)

catch_22 написал полгода назад: #

Стоит немного подождать, и мы можем увидеть, как Matagot или CMON купят права на Dvonn и издадут его с миниатюрами и картами в сеттинге покорения "Якуниным" немирных чукоч. Будет красиво, и мы порассуждаем о правильной симуляции истории)

Andreas написал полгода назад: # скрыть ответы

А для меня, например, тяжело смотреть на призывы купить Blood Rage по 4990 в марте, потому что в апреле он будет стоить 5000.:)

Vas написал полгода назад: # скрыть ответы

А тут с вами соглашусь)Действительно так,вроде игровой процесс не притязательный,ну миньки есть красивые,возможно мы что то не понимаем..

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо, миниатюрки шевелят конечностями или их эквивалентими и щелкают челюстями. Может, даже светятся в темноте для игр при свечах. Это ж не "Технолог" за сто рублей пакетик)

Regxty написал полгода назад: #

Вот как раз у «Технолога» есть фигурки, светящиеся в темноте.

Ifikl написал полгода назад: #

Ну так-то по 3600, но я тоже не уверен, что она потом будет уж очень сильно дороже...

UncleL написал полгода назад: #

При этом сама то игра, в отрыве от миниатюр, средненькая

WildWespe написал полгода назад: #

Есть Heroes of Normandie. Не без недостатков, но выглядит намного красивее. Ну и тактических возможностей масса, от огнеметчиков и минных полей до минометов и правилами на ночной бой/дымовые завесы и проч. Тут все просто, либо нравятся такие игры, либо нет. Либо можете увидеть за картонкой c надписью TVI "тигр", либо - есть, например, fow. Ну или tanks)

Imago написал полгода назад: #

Тут ведь в чем дело. Использование миниатюр приведет к значительному увеличению размера поля, особенно когда разрешено группирование (размещение нескольких фишек в пределах одного гексагона). Вся необходимая информация содержится на фишках, при использовании миниатюр, нужна отдельная справка по соответствии характеристик отдельно взятой миниатюре. Варгеймы нишевый продукт и их тиражи не сопоставимы с обычными настолками. Увеличение поля, создание и производство миниатюр существенно увеличит стоимость конечно продукта. На текущий момент для варгеймов, фишка идеальное решение.

MoriQuessir написал полгода назад: #

Похоже, что вилка - куда больший нож, чем ложка.

MakVlad написал полгода назад: #

Симулировать сказки куда легче, никто не сможет сказать - так не было! Потому что никак не было :)

Pirx написал полгода назад: #

"Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо."

Andreas написал полгода назад: # скрыть ответы

Симуляционная ценность варгеймов действительно преувеличена. Но от этого в них не менее интересно играть.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Это смотря с чем сравнивать. Если с остальными настолками - то она очень велика. Кроме того, каждый дизайнер всё-таки стремится отразить что-то близко к реальности. Один делает симулятор снабжения, другой командования. В одной игре воспроизводится процесс боя, в другой - его результат.

chuikov85 написал полгода назад: #

В кой-то веки соглашусь с Максимом)

centox написал полгода назад: # скрыть ответы

Я правильно понял механику «побития»: советский игрок выкладывает свою карту, немец бьет ее своей картой с более высоким рейтингом (почти «пьяница»), активирует соответствующую часть, после чего играется уже побитая советская карта?

chuikov85 написал полгода назад: #

Да

UncleL написал полгода назад: # скрыть ответы

Андрей, а карты рядом с фишками, какую функцию выполняют? Это те самые карточкм активации?

Andreas написал полгода назад: # скрыть ответы

Они самые. Там ещё добавлены в принципе карточки вышестоящих инстанций, которые позволяют активировать роты не в свой черёд, но в данном сценарии они не задействованы.

UncleL написал полгода назад: # скрыть ответы

Любопытная система, кстати, карт мне нравится. Все четко и симпатично, фишки, классика, по сегодняшним меркам, унылые.

Andreas написал полгода назад: #

Там действительно интересно задуманная система командования. Проблема игры в том, что ни в одном из сценариев она совершенно не раскрыта и сколько-нибудь не продемонстрирована. Как и тема взаимодействия родов войск.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, Андрей! Давно присматривался к этой игре. Действительно, очень оригинальная система, но похоже, что в прошлом граалей нет - у всего есть недостатки. Будем надеяться, что кто-то подхватит идею, и будет развивать её в наше время. Только ведь преимущество в командовании и связи действительно было. Возможно, у автора его отображение получилось не таким аккуратным.

Andreas написал полгода назад: #

Какие, собственно, источники были у Хилла в 1986 году? Он их честно перечисляет: с немецкой стороны это ожидаемое трио Меллентина, Манштейна и Рауса (методичка последнего, «Русские боевые методы», вообще, по моему мнению, краеугольный камень стандартного варгейм-дизайна), с советской — Рокоссовский и Ерёменко. Вот что у него и получилось.
Жаль, но эта игра — по-прежнему одна из немногих, сделанных «от командования», и одна из немногих, в которой сделана попытка показать разницу между советским и немецким стилями командования.
Я думаю, её действительно можно доработать, особенно применительно к историческим боям. Например, АСЛ «тащит» именно стремление делать каждый сценарий историческим.

chuikov85 написал полгода назад: # скрыть ответы
о недостатках

Андрею традиционное спасибо за оппонирование в партии, а также за знакомство с игрой. В своем обзоре он остановился на преимуществах игры, я же укажу на ряд недостатков.

1) В игре нет интересных сценариев.

2) В то время как немецкий игрок непосредственно играет, то советский игрок из-за низких рейтингов активации большую часть игры является наблюдателем. По сути, он выполняет функции искусственного интеллекта в компьютерных играх, мешая игроку (немецкому) достигать победных условий.

3) Собственно ничего особенного в активации карточками нет. Можно с тем же успехом активироваться по броску кубика или другими способами.

4) При весьма добротном исполнении (прекрасно изложенные небольшие правила, генерическая карта местности и т.д.) сама игра на данный момент не имеет ни симуляционной, ни исторической ценности. Регулярно возникают ситуации, невозможные ни с симуляционной, ни исторической точки зрения.

5) Несмотря на присутствие в наборе игры и сценариях пехоты - в игровом процессе она практически не задействована.

6) Простые правила от продвинутых отличаются по сути лишь наличием немецкой противотанковой артиллерии, что усложняет не игру, а только жизнь советскому игроку =)

В целом, добротная игра "по мотивам". Не более того. Подойдет тем, у кого мало времени, а детали не имеют большого значения. Из-за несложных правил можно смело играть с новичками.

Andreas написал полгода назад: #

Для статистики отметим, что из 10 партий (5 по базовым правилам, 5 по углублённым) в 5 победу одержала советская сторона, в 4 — немецкая, в 1 — зафиксирована ничья.
К сожалению, по-настоящему интересных сценариев действительно не было (осталось ещё 5 сценариев, которые сейчас уже доигрываться не будут). Даже в Панцере были более интересные сценарии.