"Т.к. из-за отсутствия снабжения они были Disordered, результат по таблице боя DR стал для них фатальным." Вот тут ошибка, они не могли быть расстроенными, так как оставались в снабжении! Свои части отменяют вражеские ЗК при прослеживании линий снабжения. Сколько вижу обзоров, везде ошибки, приводящие к поражению белого движения, хотя, на мой взгляд белые в этой игре практически не уступают красным.
Спасибо за перенос такого подробного и богато иллюстрированного обзора!
Сам собираюсь играть скоро. В связи с этим пара скептических вопросов:
1) Не становится ли игра монотонной к середине/концу?
2) Есть ли шансы у белых против хорошего игрока за красных?
И ещё: две вещи наполняют мою душу смутным сомнением всякий раз, когда зарубежные дизайнеры берутся трепетно освещать нашу (недавнюю) историю: это «Валдайские горы», которые неизменно равны по высоте не только Уральским, а даже и Кавказским, и начертание железнодорожной сети. Например, здесь нельзя нормально проехать из Москвы в Ригу. Я понимаю, что в гражданскую войну эта дорога не играла важной роли, но она же, надо полагать, существовала.
Про Валдай да, забавно, хотя не играет роли в игре.
Ничего не могу сказать про железнодорожные пути до Риги, надо глянуть литературу.
Помнится, мы с вами не доиграли по VASSAL в Кавказскую Кампанию. При прорисовке карт к этой игре Симонитч к жд путям подошел трепетно. Даже была дорога, которая достраивается в течение игры
По поводу монотонности. В целом не утомляет, пока одна сторона не получает значительного преимущества. Особенно если это Белые, растерявшие поддержку Антанты.
По поводу шанса Белых.. Сам захотел сыграть Красными против опытного игрока. Вот, ищу напарника.
Я просто недавно карту доставал и расставлял фишки.
Южные дороги не берусь обсуждать, был на черноморском побережье последний раз ещё в начале 80-х школьником, а вот северо-запад... не говорю про старые игры, но даже в новых, что в Illusions of Glory, что в переиздании The Russian Campaign просто больно смотреть на железнодорожную сеть. Это же какая-то страна Оз, где дорога из Петрограда/Ленинграда в Москву непременно пойдёт через Новгород. Умный Карл Паради, например, в No Retreat! не стал пытаться рисовать, а просто сделал виртуальную железную дорогу поблизости от каждого крупного города.
Правда, Валдай-тест он провалил. Но Рэйсер, надо отдать ему должное, в Stalin's War с ним справился.:)
Откуда им знать про станцию Chudovo :-)со своей странной на первой взгляд сменой направления движения поезда при следовании из СПб в В. Новгород, например
Имелось ввиду что смотря на какую карту смотреть. Может с другой игры срисовывали )). Иначе сложно объяснить типовые ошибки в картах. Есть еще пример Смоленска, который то с одной, то с другой стороны реки изображают. Хотя иногда делают в угоду дизайна специально, как например, в Moscow 41. Сантандреа не решился разделять его рекой, чтоб нагляднее и красивее было
А вот в классике Panzergruppe Guderian с этим вопросом проблем нет, как и в готовящейся к выходу игре от MMP про Смоленское сражение и ее "легкой" предшественнице - Autumn For Barbarossa. Тут скорее все зависит от комбинации добросовестности и въедливости разработчика и девелопера... Ведь типовому зарубежному игроку (для которого все и делается) абсолютно индифферентно разделен Смоленск на два части рекой или нет. Кто-то возьмет и механически перерисует или просто сделает это для облегчения себе жизни и объяснит это нуждами дизайна, а кто-то пошерстит соответствующую литературу и обнаружит там, что бои шли в двух частях города, поэтому будет недостоверным забывать о южной части Смоленска.
Про PGG подпишусь. Со Смоленском по обоим берегам Днепра там все ОК. И с транспортным хабом тоже. Игре столько лет, но там почти все отлично (кроме "липких" зон контроля, но это ИМХО, мне больше нравится "платить завышенные ОД" и выскакивать из ЗК противника). Добросовестность разработчика конечно имеет значение, как и в любом другом деле. Не поспоришь. Потому и "не все варгеймы одинаково полезны"
Да и сам автор пишет, что он не видит особых шансов победы белых. Поэтому рекомендуют играть 2 партии за разные стороны и смотреть, кто в итоге лучше выступил.
По каким критериям определять "лучше выступил". До какого хода продержались Белые? Сомнительно, т.к., имхо, в игре очень много случайностей, которые могут оттянуть, но не закрепить победу, и поэтому данное соревнование получится аля "кому больше везёт" + механика не затачивалась под такой результат. Поэтому, мне сейчас очень нравятся игры с расписанными победами (и механика в игре работает, как надо, а не "подставляется"): типа решительная победа первой стороны, тактическая победа первой стороны, ничья, тактическая победа второй стороны, решительная победа второй стороны. П.С. В Редс! нужно научится получать удовольствие от процесса (а головоломки тут есть), чем от результата :)
При игре без опциональных правил: 1) К середине - Нет (если, Белые не совершили ошибок). После середины - Да (только если Белые круто не кидают кубик и не постоянно вытягивают все свои активации, да еще и инициативу прокидывают, да еще Красный без командиров и иногда ошибается). 2) Нет - от слова совсем. Даже при везении. Красный игрок может допускать незначительные ошибки - у него есть ресурсы и время их исправить. Для Белых - почти любая промашка - фатальна. П.С. Скоро стартанём вторую партию, уже с опциональными правилами - после завершения - допишу впечатления о них. П.П.С. А если Красным выпадет еще командир (+1 или +2) на Южный или Сибирский фронты - игру можно начинать заново, имхо.
1) В общем-то, если бы не адовые плакатики ("подвал-стайл"), то вполне приличный обзор =)
2) Про ж/д Андрей полностью прав. У нас ужа давний спорт проверят местность на Валдае, у Львова и ж/д до Риги. Пока что редкая игра может похвастаться их правильным отображением.
Какие были плакаты у обеих сторон (точнее, что нашел в инете), те и внес в отчет. Других у меня нет. Суть в том, чтобы показать похожесть агитации обеими сторонами.
"Т.к. из-за отсутствия снабжения они были Disordered, результат по таблице боя DR стал для них фатальным."
Вот тут ошибка, они не могли быть расстроенными, так как оставались в снабжении! Свои части отменяют вражеские ЗК при прослеживании линий снабжения.
Сколько вижу обзоров, везде ошибки, приводящие к поражению белого движения, хотя, на мой взгляд белые в этой игре практически не уступают красным.
Наверное, в таком случае, пора написать свой, без ошибок 😉
Эпично получилось, спасибо!
Отличная игра, в которой Белым ой как непросто, что хорошо передает историческую ситуацию.
Пожалуйста ) Совсем непросто, но все равно интересно
Спасибо за перенос такого подробного и богато иллюстрированного обзора!
Сам собираюсь играть скоро. В связи с этим пара скептических вопросов:
1) Не становится ли игра монотонной к середине/концу?
2) Есть ли шансы у белых против хорошего игрока за красных?
И ещё: две вещи наполняют мою душу смутным сомнением всякий раз, когда зарубежные дизайнеры берутся трепетно освещать нашу (недавнюю) историю: это «Валдайские горы», которые неизменно равны по высоте не только Уральским, а даже и Кавказским, и начертание железнодорожной сети. Например, здесь нельзя нормально проехать из Москвы в Ригу. Я понимаю, что в гражданскую войну эта дорога не играла важной роли, но она же, надо полагать, существовала.
Андрей, вы как всегда внимательны к деталям.
Про Валдай да, забавно, хотя не играет роли в игре.
Ничего не могу сказать про железнодорожные пути до Риги, надо глянуть литературу.
Помнится, мы с вами не доиграли по VASSAL в Кавказскую Кампанию. При прорисовке карт к этой игре Симонитч к жд путям подошел трепетно. Даже была дорога, которая достраивается в течение игры
По поводу монотонности. В целом не утомляет, пока одна сторона не получает значительного преимущества. Особенно если это Белые, растерявшие поддержку Антанты.
По поводу шанса Белых.. Сам захотел сыграть Красными против опытного игрока. Вот, ищу напарника.
Я просто недавно карту доставал и расставлял фишки.
Южные дороги не берусь обсуждать, был на черноморском побережье последний раз ещё в начале 80-х школьником, а вот северо-запад... не говорю про старые игры, но даже в новых, что в Illusions of Glory, что в переиздании The Russian Campaign просто больно смотреть на железнодорожную сеть. Это же какая-то страна Оз, где дорога из Петрограда/Ленинграда в Москву непременно пойдёт через Новгород. Умный Карл Паради, например, в No Retreat! не стал пытаться рисовать, а просто сделал виртуальную железную дорогу поблизости от каждого крупного города.
Правда, Валдай-тест он провалил. Но Рэйсер, надо отдать ему должное, в Stalin's War с ним справился.:)
Откуда им знать про станцию Chudovo :-)со своей странной на первой взгляд сменой направления движения поезда при следовании из СПб в В. Новгород, например
Достаточно на карту посмотреть, что Новгород - железнодорожный тупик ;)
На карте Ticket To Ride, например, нет никаких тупиков )))
А в яичнице не содержится черной икры, если продолжать подобного уровня аналогии... =)
Имелось ввиду что смотря на какую карту смотреть. Может с другой игры срисовывали )). Иначе сложно объяснить типовые ошибки в картах. Есть еще пример Смоленска, который то с одной, то с другой стороны реки изображают. Хотя иногда делают в угоду дизайна специально, как например, в Moscow 41. Сантандреа не решился разделять его рекой, чтоб нагляднее и красивее было
А вот в классике Panzergruppe Guderian с этим вопросом проблем нет, как и в готовящейся к выходу игре от MMP про Смоленское сражение и ее "легкой" предшественнице - Autumn For Barbarossa. Тут скорее все зависит от комбинации добросовестности и въедливости разработчика и девелопера... Ведь типовому зарубежному игроку (для которого все и делается) абсолютно индифферентно разделен Смоленск на два части рекой или нет. Кто-то возьмет и механически перерисует или просто сделает это для облегчения себе жизни и объяснит это нуждами дизайна, а кто-то пошерстит соответствующую литературу и обнаружит там, что бои шли в двух частях города, поэтому будет недостоверным забывать о южной части Смоленска.
Про PGG подпишусь. Со Смоленском по обоим берегам Днепра там все ОК. И с транспортным хабом тоже. Игре столько лет, но там почти все отлично (кроме "липких" зон контроля, но это ИМХО, мне больше нравится "платить завышенные ОД" и выскакивать из ЗК противника). Добросовестность разработчика конечно имеет значение, как и в любом другом деле. Не поспоришь. Потому и "не все варгеймы одинаково полезны"
Да и сам автор пишет, что он не видит особых шансов победы белых. Поэтому рекомендуют играть 2 партии за разные стороны и смотреть, кто в итоге лучше выступил.
По каким критериям определять "лучше выступил". До какого хода продержались Белые? Сомнительно, т.к., имхо, в игре очень много случайностей, которые могут оттянуть, но не закрепить победу, и поэтому данное соревнование получится аля "кому больше везёт" + механика не затачивалась под такой результат. Поэтому, мне сейчас очень нравятся игры с расписанными победами (и механика в игре работает, как надо, а не "подставляется"): типа решительная победа первой стороны, тактическая победа первой стороны, ничья, тактическая победа второй стороны, решительная победа второй стороны.
П.С. В Редс! нужно научится получать удовольствие от процесса (а головоломки тут есть), чем от результата :)
Придумайте 5-6 вариантов и тащите взакрытую из шапки перед партией +)
Да, шансов у белых в полной компании нет, но вот если играть сокращенную компанию и с опциональными правилами, то с балансом полный порядок.
При игре без опциональных правил:
1) К середине - Нет (если, Белые не совершили ошибок). После середины - Да (только если Белые круто не кидают кубик и не постоянно вытягивают все свои активации, да еще и инициативу прокидывают, да еще Красный без командиров и иногда ошибается).
2) Нет - от слова совсем. Даже при везении. Красный игрок может допускать незначительные ошибки - у него есть ресурсы и время их исправить. Для Белых - почти любая промашка - фатальна.
П.С. Скоро стартанём вторую партию, уже с опциональными правилами - после завершения - допишу впечатления о них.
П.П.С. А если Красным выпадет еще командир (+1 или +2) на Южный или Сибирский фронты - игру можно начинать заново, имхо.
1) В общем-то, если бы не адовые плакатики ("подвал-стайл"), то вполне приличный обзор =)
2) Про ж/д Андрей полностью прав. У нас ужа давний спорт проверят местность на Валдае, у Львова и ж/д до Риги. Пока что редкая игра может похвастаться их правильным отображением.
Какие были плакаты у обеих сторон (точнее, что нашел в инете), те и внес в отчет. Других у меня нет. Суть в том, чтобы показать похожесть агитации обеими сторонами.
А ВСЮР там именно как ASFR переведен? Должно же быть AFSR...
AFSR. В тексте мой косяк, спасибо, поправлю
Спасибо за очень интересный материал! Давно присматриваюсь к этой игре, после этого обзора сомнений не осталось- надо брать.
Алексей, спасибо! Обзор отлично дает представление об игре и игровой системе, с удовольствием перечитал его.