-AdRiver-

Ретро-обзор игры «Reds! The Russian Civil War 1918–1921»

22 октября 2017

einkristall написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Т.к. из-за отсутствия снабжения они были Disordered, результат по таблице боя DR стал для них фатальным."
Вот тут ошибка, они не могли быть расстроенными, так как оставались в снабжении! Свои части отменяют вражеские ЗК при прослеживании линий снабжения.
Сколько вижу обзоров, везде ошибки, приводящие к поражению белого движения, хотя, на мой взгляд белые в этой игре практически не уступают красным.

ASB написал 2 года назад: #

Наверное, в таком случае, пора написать свой, без ошибок 😉

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эпично получилось, спасибо!
Отличная игра, в которой Белым ой как непросто, что хорошо передает историческую ситуацию.

ASB написал 3 года назад: #

Пожалуйста ) Совсем непросто, но все равно интересно

Andreas написал 3 года назад: # скрыть ответы
De omnibus dubitandi

Спасибо за перенос такого подробного и богато иллюстрированного обзора!

Сам собираюсь играть скоро. В связи с этим пара скептических вопросов:

1) Не становится ли игра монотонной к середине/концу?

2) Есть ли шансы у белых против хорошего игрока за красных?

И ещё: две вещи наполняют мою душу смутным сомнением всякий раз, когда зарубежные дизайнеры берутся трепетно освещать нашу (недавнюю) историю: это «Валдайские горы», которые неизменно равны по высоте не только Уральским, а даже и Кавказским, и начертание железнодорожной сети. Например, здесь нельзя нормально проехать из Москвы в Ригу. Я понимаю, что в гражданскую войну эта дорога не играла важной роли, но она же, надо полагать, существовала.

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Андрей, вы как всегда внимательны к деталям.

Про Валдай да, забавно, хотя не играет роли в игре.

Ничего не могу сказать про железнодорожные пути до Риги, надо глянуть литературу.

Помнится, мы с вами не доиграли по VASSAL в Кавказскую Кампанию. При прорисовке карт к этой игре Симонитч к жд путям подошел трепетно. Даже была дорога, которая достраивается в течение игры

По поводу монотонности. В целом не утомляет, пока одна сторона не получает значительного преимущества. Особенно если это Белые, растерявшие поддержку Антанты.

По поводу шанса Белых.. Сам захотел сыграть Красными против опытного игрока. Вот, ищу напарника.

Andreas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я просто недавно карту доставал и расставлял фишки.

Южные дороги не берусь обсуждать, был на черноморском побережье последний раз ещё в начале 80-х школьником, а вот северо-запад... не говорю про старые игры, но даже в новых, что в Illusions of Glory, что в переиздании The Russian Campaign просто больно смотреть на железнодорожную сеть. Это же какая-то страна Оз, где дорога из Петрограда/Ленинграда в Москву непременно пойдёт через Новгород. Умный Карл Паради, например, в No Retreat! не стал пытаться рисовать, а просто сделал виртуальную железную дорогу поблизости от каждого крупного города.

Правда, Валдай-тест он провалил. Но Рэйсер, надо отдать ему должное, в Stalin's War с ним справился.:)

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Откуда им знать про станцию Chudovo :-)со своей странной на первой взгляд сменой направления движения поезда при следовании из СПб в В. Новгород, например

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Достаточно на карту посмотреть, что Новгород - железнодорожный тупик ;)

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

На карте Ticket To Ride, например, нет никаких тупиков )))

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в яичнице не содержится черной икры, если продолжать подобного уровня аналогии... =)

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Имелось ввиду что смотря на какую карту смотреть. Может с другой игры срисовывали )). Иначе сложно объяснить типовые ошибки в картах. Есть еще пример Смоленска, который то с одной, то с другой стороны реки изображают. Хотя иногда делают в угоду дизайна специально, как например, в Moscow 41. Сантандреа не решился разделять его рекой, чтоб нагляднее и красивее было

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вот в классике Panzergruppe Guderian с этим вопросом проблем нет, как и в готовящейся к выходу игре от MMP про Смоленское сражение и ее "легкой" предшественнице - Autumn For Barbarossa. Тут скорее все зависит от комбинации добросовестности и въедливости разработчика и девелопера... Ведь типовому зарубежному игроку (для которого все и делается) абсолютно индифферентно разделен Смоленск на два части рекой или нет. Кто-то возьмет и механически перерисует или просто сделает это для облегчения себе жизни и объяснит это нуждами дизайна, а кто-то пошерстит соответствующую литературу и обнаружит там, что бои шли в двух частях города, поэтому будет недостоверным забывать о южной части Смоленска.

ASB написал 3 года назад: #

Про PGG подпишусь. Со Смоленском по обоим берегам Днепра там все ОК. И с транспортным хабом тоже. Игре столько лет, но там почти все отлично (кроме "липких" зон контроля, но это ИМХО, мне больше нравится "платить завышенные ОД" и выскакивать из ЗК противника). Добросовестность разработчика конечно имеет значение, как и в любом другом деле. Не поспоришь. Потому и "не все варгеймы одинаково полезны"

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да и сам автор пишет, что он не видит особых шансов победы белых. Поэтому рекомендуют играть 2 партии за разные стороны и смотреть, кто в итоге лучше выступил.

Knish написал 3 года назад: # скрыть ответы

По каким критериям определять "лучше выступил". До какого хода продержались Белые? Сомнительно, т.к., имхо, в игре очень много случайностей, которые могут оттянуть, но не закрепить победу, и поэтому данное соревнование получится аля "кому больше везёт" + механика не затачивалась под такой результат. Поэтому, мне сейчас очень нравятся игры с расписанными победами (и механика в игре работает, как надо, а не "подставляется"): типа решительная победа первой стороны, тактическая победа первой стороны, ничья, тактическая победа второй стороны, решительная победа второй стороны.
П.С. В Редс! нужно научится получать удовольствие от процесса (а головоломки тут есть), чем от результата :)

deleted14 написал 3 года назад: #

Придумайте 5-6 вариантов и тащите взакрытую из шапки перед партией +)

fonfrost написал 3 года назад: #

Да, шансов у белых в полной компании нет, но вот если играть сокращенную компанию и с опциональными правилами, то с балансом полный порядок.

Knish написал 3 года назад: #

При игре без опциональных правил:
1) К середине - Нет (если, Белые не совершили ошибок). После середины - Да (только если Белые круто не кидают кубик и не постоянно вытягивают все свои активации, да еще и инициативу прокидывают, да еще Красный без командиров и иногда ошибается).
2) Нет - от слова совсем. Даже при везении. Красный игрок может допускать незначительные ошибки - у него есть ресурсы и время их исправить. Для Белых - почти любая промашка - фатальна.
П.С. Скоро стартанём вторую партию, уже с опциональными правилами - после завершения - допишу впечатления о них.
П.П.С. А если Красным выпадет еще командир (+1 или +2) на Южный или Сибирский фронты - игру можно начинать заново, имхо.

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) В общем-то, если бы не адовые плакатики ("подвал-стайл"), то вполне приличный обзор =)

2) Про ж/д Андрей полностью прав. У нас ужа давний спорт проверят местность на Валдае, у Львова и ж/д до Риги. Пока что редкая игра может похвастаться их правильным отображением.

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какие были плакаты у обеих сторон (точнее, что нашел в инете), те и внес в отчет. Других у меня нет. Суть в том, чтобы показать похожесть агитации обеими сторонами.

deleted14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ВСЮР там именно как ASFR переведен? Должно же быть AFSR...

ASB написал 3 года назад: #

AFSR. В тексте мой косяк, спасибо, поправлю

centox написал 3 года назад: #

Спасибо за очень интересный материал! Давно присматриваюсь к этой игре, после этого обзора сомнений не осталось- надо брать.

Victor34 написал 3 года назад: #

Алексей, спасибо! Обзор отлично дает представление об игре и игровой системе, с удовольствием перечитал его.