Небольшое, но важное уточнение (я так и не понял соблюдаете вы его или нет). Перед попыткой подавления (как и при действии ПВО), нужно вначале выбрать определённое кол-во жетонов и только потом бросать соответствующее кол-во кубов. Т.е. нельзя: взять один жетон, бросить куб, посмотреть результат, взять еще один жетон, бросить куб, посмотреть результат и т.д.
"я думал что при их розыгрыше не даются ОО" Всё верно. В большинстве случаев так и есть. Просто есть 6 карт (специально помеченные жёлтой полоской), которые можно разыграть дуплетом «событие+ОО».
«мне просто кажется что про такие изменения легко будет забыть.» Вначале да. Но в эту игру погружаешься постепенно. Вначале у вас будут партии только в Мобилизации, потом уже доберетесь до Ограниченной войны. А когда сможете дойти до Тотальной, все предыдущие правила уже запомнятся, и вы уже будете концентрироваться именно на тех, которые влияют на конец партии.
«что некоторые карты стоят удвоенного количества очков» Там чуточку всё сложнее. Карты не приносят двойные очки, а их можно разыгрывать сразу двумя способами = событие + ОО (т.е. вначале розыгрыш события, а затем ещё и получаете с неё ОО). Сделано для того, чтобы события всё-таки разыгрывались в конце (а их там много надо, например, для революции в России), а фронты не стояли на месте.
«Германия в какой-то момент начинает получать дополнительные подкрепления» Там же спец. условия для этого нужно выполнить. Сделано для того, чтобы стимулировать бои на Западном фронте.
«вычитание ПО в конце игры» - тоже для стимуляции розыгрыша событий. Основная претензия к классической карте у турнирных игроков была к Италии. Была победная стратегия для ЦД через захват Италии. Затем уже постепенно подкручивали баланс и в остальных аспектах. С другой стороны, для новичков по большому счёту без разницы на какой карте играть, так что может быть интересно, как на одной стороне, так и на другой.
«С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?» Если вам действительно интересно, попробую ответить.
1. Масштаб. Всё, что вы написали о том, что армии должны отличаться по силе, манёвренности и т.д. – верно. Но, так же и верно, что всё это возможно отразить только на определённом уровне – как минимум на оперативном уровне, а есть ещё и тактический. Например, Gallipoli, 1915 – хорошо показаны отличия отрядов, но посмотрите на игровое поле. Посмотрели? И это только Gallipoli, а теперь представьте всё это дело в таком масштабе на всю ПМВ. Круто. Будет варгейм-монстр всем монстрам монстр. Конечно, такой даже никто делать не будет. Разве, что выпускать отдельными играми с возможностью состыковки карт. Вывод: стратегический уровень накладывает свои вынужденные ограничения, однако это не делает игру по ПМВ – фантастической, нереалистичной или ещё какой-нибудь. Есть варгеймеры, которые любят только тактический уровень и не играют в другие; есть те, кому подавать нужно только глобальный уровень. Поэтому не верно предъявлять претензии игре не обращая внимание на уровень симуляции.
2. «Как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена"? Это тот план, который немцы провалили и до конца не реализовали? Хорошо отражает. У игрока будет шанс «послушаться» старшего Мольтке и усилить армии правого фланга либо путём ввода заранее подготовленных подкреплений, либо переброской армии с левого крыла, которые должны были только оборонятся, а не пытаться сотворить вторые Канны.
3. «Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие… ?» В игре для этого есть свои механики. 1) Увеличенная стоимость активации региона, если в нём присутствуют войска разных держав. 2) Невозможность совместной атаки из разных регионов, если хотя бы в одном из них не присутствуют соединения всех наций готовых атаковать. 3) Соединения, которые после потерь невозможно восстановить (например, у игрока за Союзников будет дилемма, кидать БЭС в мясорубку либо проводить ими сугубо оборонительные мероприятия).
Общий вывод: к любой игре можно докопаться, особенно, если главная цель - не поиграть. Как и любая игра – Пути Славы – не идеальная. У неё есть свои слабые стороны (вы пока в них не попали), но по общим критериям – это отличный добротный варгейм на стратегическом уровне. Для игроков, желающих другой масштаб – есть другие игры по ПМВ.
Небольшое, но важное уточнение (я так и не понял соблюдаете вы его или нет). Перед попыткой подавления (как и при действии ПВО), нужно вначале выбрать определённое кол-во жетонов и только потом бросать соответствующее кол-во кубов. Т.е. нельзя: взять один жетон, бросить куб, посмотреть результат, взять еще один жетон, бросить куб, посмотреть результат и т.д.
Согласен. Дело за малым - подбить ГаГу на локализацию )
"я думал что при их розыгрыше не даются ОО" Всё верно. В большинстве случаев так и есть. Просто есть 6 карт (специально помеченные жёлтой полоской), которые можно разыграть дуплетом «событие+ОО».
«мне просто кажется что про такие изменения легко будет забыть.» Вначале да. Но в эту игру погружаешься постепенно. Вначале у вас будут партии только в Мобилизации, потом уже доберетесь до Ограниченной войны. А когда сможете дойти до Тотальной, все предыдущие правила уже запомнятся, и вы уже будете концентрироваться именно на тех, которые влияют на конец партии.
«что некоторые карты стоят удвоенного количества очков» Там чуточку всё сложнее. Карты не приносят двойные очки, а их можно разыгрывать сразу двумя способами = событие + ОО (т.е. вначале розыгрыш события, а затем ещё и получаете с неё ОО). Сделано для того, чтобы события всё-таки разыгрывались в конце (а их там много надо, например, для революции в России), а фронты не стояли на месте.
«Германия в какой-то момент начинает получать дополнительные подкрепления» Там же спец. условия для этого нужно выполнить. Сделано для того, чтобы стимулировать бои на Западном фронте.
«вычитание ПО в конце игры» - тоже для стимуляции розыгрыша событий.
Основная претензия к классической карте у турнирных игроков была к Италии. Была победная стратегия для ЦД через захват Италии. Затем уже постепенно подкручивали баланс и в остальных аспектах. С другой стороны, для новичков по большому счёту без разницы на какой карте играть, так что может быть интересно, как на одной стороне, так и на другой.
«С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?»
Если вам действительно интересно, попробую ответить.
1. Масштаб. Всё, что вы написали о том, что армии должны отличаться по силе, манёвренности и т.д. – верно. Но, так же и верно, что всё это возможно отразить только на определённом уровне – как минимум на оперативном уровне, а есть ещё и тактический. Например, Gallipoli, 1915 – хорошо показаны отличия отрядов, но посмотрите на игровое поле. Посмотрели? И это только Gallipoli, а теперь представьте всё это дело в таком масштабе на всю ПМВ. Круто. Будет варгейм-монстр всем монстрам монстр. Конечно, такой даже никто делать не будет. Разве, что выпускать отдельными играми с возможностью состыковки карт.
Вывод: стратегический уровень накладывает свои вынужденные ограничения, однако это не делает игру по ПМВ – фантастической, нереалистичной или ещё какой-нибудь. Есть варгеймеры, которые любят только тактический уровень и не играют в другие; есть те, кому подавать нужно только глобальный уровень. Поэтому не верно предъявлять претензии игре не обращая внимание на уровень симуляции.
2. «Как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена"? Это тот план, который немцы провалили и до конца не реализовали? Хорошо отражает. У игрока будет шанс «послушаться» старшего Мольтке и усилить армии правого фланга либо путём ввода заранее подготовленных подкреплений, либо переброской армии с левого крыла, которые должны были только оборонятся, а не пытаться сотворить вторые Канны.
3. «Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие… ?» В игре для этого есть свои механики. 1) Увеличенная стоимость активации региона, если в нём присутствуют войска разных держав. 2) Невозможность совместной атаки из разных регионов, если хотя бы в одном из них не присутствуют соединения всех наций готовых атаковать. 3) Соединения, которые после потерь невозможно восстановить (например, у игрока за Союзников будет дилемма, кидать БЭС в мясорубку либо проводить ими сугубо оборонительные мероприятия).
Общий вывод: к любой игре можно докопаться, особенно, если главная цель - не поиграть. Как и любая игра – Пути Славы – не идеальная. У неё есть свои слабые стороны (вы пока в них не попали), но по общим критериям – это отличный добротный варгейм на стратегическом уровне. Для игроков, желающих другой масштаб – есть другие игры по ПМВ.