все-таки это как-то странно, что вроде как отдаешь готовую прототип с дизайном и правилами, а в результате выходит совсем другая игра, с другим дизайном, другими правилами и только отдаленно напоминает твою.
дизайн у Франка вышел отличный, стильный, но опробовать ее все равно не тянет. Надо будет новую редакцию правил почитать, может что изменится.
Наверное, Вы неправильно поняли. Игра вышла с изменениями, но не коренными. Все игродействия и даже названия карт - авторские. А вот баланс в игре стал другим за счет буквально одного правила и количества разных карт в колоде. Это не говорит о том, что изначальный вариант игры лучше. Например, правило с закрытыми картами Профессора добавило в игру интриги.
Ух ты! Молодец, Андрюша! Красиво написано)) Кстати. Франк тестировался на подопытных самых разных слоев настольщиков. от гиков до казуальщиков. И да, при грамотных бакалаврах профессор тактикой "прошения" головы не выиграет, проверено))
Спасибо за статью, было очень интересно прочесть! Тут в голову приходят две интересные темы для размышления: 1. Всё-таки что лучше для успешного создания настолок: богатый опыт игры в настолки или же отсутсвие опыта и не "зашоренность"? Лично я голосую за опыт, но противоположное мнение тоже любопытно :) 2. Честно говоря, меня удивил момент, что автор отдаёт издательству сырую настолку, а издательство её само допиливает, да ещё и без участия автора! Я то полагал, что либо автор сам тестирует игру от и до в разных группах, либо работает над этим в теснейшем сотрудничестве с издателем. Интересно, это реалии нашего бизнеса или во всём мире так?
Сейчас я считаю, что для того, чтобы делать хорошие настолки и не наступать на чужие грабли, нужно играть в чужие настолки, но не просто переставлять фишки ради удовольствия, а анализировать, почему игра нравится, что в ней затягивает, что не нравится. Насчет того, что игру издали без моего участия - вопрос к издателю. Я до сих пор не могу понять, каким образом различные издатели принимают решения об издании той или иной игры. Важный фактор издания Франка заключался в том, что для него нужна была только колода карт и 24 фишки.
Еще один момент: стараюсь быть максимально открытым с издателями - отдаю полностью ПНП-комплект и правила. Сейчас бывает и так, что издатели по сути помогают мне решить проблемы геймдизайна, указывают на недостатки в играх, хотя и не берут на издание.
очень интересный пост.
все-таки это как-то странно, что вроде как отдаешь готовую прототип с дизайном и правилами, а в результате выходит совсем другая игра, с другим дизайном, другими правилами и только отдаленно напоминает твою.
дизайн у Франка вышел отличный, стильный, но опробовать ее все равно не тянет. Надо будет новую редакцию правил почитать, может что изменится.
Наверное, Вы неправильно поняли.
Игра вышла с изменениями, но не коренными. Все игродействия и даже названия карт - авторские. А вот баланс в игре стал другим за счет буквально одного правила и количества разных карт в колоде.
Это не говорит о том, что изначальный вариант игры лучше. Например, правило с закрытыми картами Профессора добавило в игру интриги.
Андрюха, когда ожидать чего-нибудь типа комплексной стратегии? =)
Во Львов привезу. Если работа отпустит.
Русь? за два выигрыша я так и не смогла понять как в неё выигрывать)))))
Вот что значит опыт!
Ух ты! Молодец, Андрюша!
Красиво написано))
Кстати. Франк тестировался на подопытных самых разных слоев настольщиков. от гиков до казуальщиков.
И да, при грамотных бакалаврах профессор тактикой "прошения" головы не выиграет, проверено))
здорово, что такие статьи стали появляться
Весьма польщён!
Очень круто, поздравляю вас!
Спасибо за статью, было очень интересно прочесть! Тут в голову приходят две интересные темы для размышления:
1. Всё-таки что лучше для успешного создания настолок: богатый опыт игры в настолки или же отсутсвие опыта и не "зашоренность"? Лично я голосую за опыт, но противоположное мнение тоже любопытно :)
2. Честно говоря, меня удивил момент, что автор отдаёт издательству сырую настолку, а издательство её само допиливает, да ещё и без участия автора! Я то полагал, что либо автор сам тестирует игру от и до в разных группах, либо работает над этим в теснейшем сотрудничестве с издателем. Интересно, это реалии нашего бизнеса или во всём мире так?
Сейчас я считаю, что для того, чтобы делать хорошие настолки и не наступать на чужие грабли, нужно играть в чужие настолки, но не просто переставлять фишки ради удовольствия, а анализировать, почему игра нравится, что в ней затягивает, что не нравится.
Насчет того, что игру издали без моего участия - вопрос к издателю. Я до сих пор не могу понять, каким образом различные издатели принимают решения об издании той или иной игры.
Важный фактор издания Франка заключался в том, что для него нужна была только колода карт и 24 фишки.
Еще один момент: стараюсь быть максимально открытым с издателями - отдаю полностью ПНП-комплект и правила.
Сейчас бывает и так, что издатели по сути помогают мне решить проблемы геймдизайна, указывают на недостатки в играх, хотя и не берут на издание.