Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
Всем привет! Меня зовут Иван, и я разрабатываю настольную игру.
Игра в разработке с 2019 года. Я назвал её «Bestiarium: битва чудищ». Она выросла из моего другого проекта — небольшого паблика «ВКонтакте», где я рисовал разных мифических существ.
Весной 2021 года я выложил 3 статьи на «Тесере», где рассказал о своей игре. В то время я думал, что почти закончил разработку, и хотел написать цикл статей. Но чем больше углублялся в тестирование, тем больше понимал, что игра выходит не такой, как я хочу. Механика работала, но не было в ней ничего уникального и захватывающего.
В итоге я решил переосмыслить игру, что затянулось на полтора года. Продолжать писать статьи мне уже не хотелось, я надеялся лишь закончить разработку, пока не пропала последняя мотивация. В итоге разработку закончил, теперь хочу рассказать о том, что получилось.
В 2021 году действие игры происходило на единой карте, разделённой на сегменты, где игроки, управляя существами, боролись за контроль клеток, сражались и выполняли задания, зарабатывая очки. Проблема была в том, что я добавил множество механик, не проработав ни одну из них в достаточной степени. В итоге игроки только устраивали унылую беготню по карте.
Я принял решение отказаться от карты (которую так долго рисовал...), упростил сторонние механики и сконцентрировался на проработке боевой системы.
Сейчас игра состоит из:
Цель игры — «опустошить» (перевернуть) все зоны и стать единственным игроком.
Играть могут от 2 до 8 игроков, но оптимальный игровой отпыт для 3–4.
Средняя длительность партии — 1 час.
Я разделил игровое поле на 9 карточек — зоны. Каждой зоне соответствует определённый символ, что позволяет связать зоны с карточками событий (их игроки вытягивают в начале своего хода). Сами зоны — двусторонние. Так зону можно «опустошить», получив взамен сильную реликвию.
Слева — зона деревни. Справа — её опустошённая версия.
Игра начинается с выбора существ. Всего их 9, но выбрать сначала можно из 8. Девятым существом можно стать только в ходе игры, вытянув особую реликвию.
Игрок выбирает карту существа (на ней расписан набор умений и особенностей). А также аватара существа — двусторонний жетон.
Почти у всех существ есть две стойки: атакующая и защитная. В бою в зависимости от стойки появляется возможность активировать умение существа. Напасть на другое существо можно только в стойке атаки. Стойка защиты позволяет эффективно защищаться. Менять стойку можно только один раз в ход. Визуально стойка определяется стороной аватара (двустороннего жетона с существом).
Бой происходит с помощью кубиков. Игроки в бою кидают по 4 кубика. Первый кубик отвечает за активацию умения. Остальные кубы выстраиваются в соответствии значениям и определяют, какое количество урона получают существа.
На ход боя влияют также умения существ, карты событий и реликвии.
Умерев, существа могут возраждаться в начале своего хода на неопустошённых зонах. Если все зоны опустошены — игрок покидает игру. Таким образом в ходе игры игроки постепенно становятся сильнее за счёт реликвий, чтобы сойтись в финальной схватке на определение победителя. По ходу игры существа зарабатывают игровые очки (души) за счёт убийств и карт событий. Души тратятся на опустошение зон.
В колоде событий есть несколько типов карт:
В начале каждого хода игроки вытягивают случайные события, которые напрямую влияют на ход партии и помогают зарабатывать души (либо наоборот мешают).
Прошу извинить за качество фотографий. Хочу показать, как игра выглядит вживую, но сейчас могу фоткать лишь на старый самсунг. Снизу добавлю несколько макетов карт событий, зон и существ.
На данном этапе игра протестирована (на сколько я мог это сделать) и напечата в одном экземпляре. Раньше были планы продвигать игру и запустить в тираж, но сейчас приоритеты поменялись. Хочется просто поделиться проделанной работой.
Описать всю суть игры в статье оказалось непросто; надеюсь, получилось передать общую идею игровой механики. Изначально я хотел записать видео, но сейчас нет возможности это сделать.
Если интересно узнать подробнее об игре — можете написать мне в телеграм t.me/DemenevIvan.
Спасибо всем, кто прочитал!