Еще в этой игре напрягает то, что по сравнению с Пандемией, персонажи очень ограничены в передвижении. Бывает появляется жертва в другом конце здания, так ты пока "дотопаешь" туда, то её уже дважды взрывом накроет, и тебя вместе с ней. Фишка с подъездом на машине тоже не очень работает...
В общем, после нескольких партий складывается впечатление, что ты связан по рукам и ногам (вернее, только по ногам:))
Но даже при игре вчетвером мне не хватает мобильности... Использовали Командира - так он вобще всю игру практически простоял - было выгоднее его очками двигать других... Но все равно не успели во многие места.
Например, подъедешь на машине на противоположный конец поля, потратишь на это 4 АП и торчиш там 3 хода, пока очередь дойдет ходить... А за это время ситуация полностью меняется...
Не знаю... по ощущениям они не похожи... Если, например, играя в "Запретный остров" я не мог избавится от ощущения, что это упрощенный вариант "Пандемии", то здесь такого ощущения не было...
Мне кажется, что кубики и карточки - это совсем разные вещи. В пандемии и острове место бедствия определяется вытаскиванием карты и ты знаешь, что она уже ушла в сброс и некоторое время повторно туда не ударит. Поэтому изначально бедствия распространяются равномерно. Когда же случается эпидемия/затопление, то наоборот, ты знаешь, что сейчас пойдут удары по тех точках, которые страдали в последнее время. Это позволяет планировать свои действия. Кубики же - это кубики. Распространение огня может идти равномерно, а может бить в одну точку вызывая постоянно взрывы, и ты никак этого не спрогнозируешь. Думаю, поскольку это ключевые моменты при ощущение игры, они должны быть достаточно разными.
Интересная тема у игры. Меня вот только - если рассматривать ее как детский вариант - смущает один вопрос: а там реально ВСЕХ жертв спасти? А то особо впечатлительные и еще не очерствевшие пожарные могут сильно расстроиться. И если попытаться объяснить им, что "ничего, что три погибли - зато мы 7 выручили, это же пожар, что поделать" - немного отдает Раскольниковым :). Вы вот как выкручиваетесь?
Спасти ВСЕХ не всегда реально... Но можно не заострять внимание на том, что происходит с жертвой, которую "не спасли". По правилам она кладется на угол поля с красным крестом - можно объяснить, что эта жертва получила тяжелые ожоги и ее отправили в больницу.
Кроме того жетоны жертв "безликие", их как-то не воспринимаешь серьезно... Моя дочь больше переживала за вспышки вирусов в Пандемии, чем за жертвы здесь))
"Узнать, пустышка это или нет, можно только подобравшись к потенциальной жертве вплотную" Ещё есть специалист с тепловизором, который может их сканировать) Из минусов отмечу сложность отслеживания одновременного использования основных и дополнительных очков действий.
Статья хорошая. Но со второй половиной и правду что-то сделать надо. Сплошной текст читается плохо...На абзацы бы разбить, да ещё пару картинок впихнуть.
Еще в этой игре напрягает то, что по сравнению с Пандемией, персонажи очень ограничены в передвижении. Бывает появляется жертва в другом конце здания, так ты пока "дотопаешь" туда, то её уже дважды взрывом накроет, и тебя вместе с ней. Фишка с подъездом на машине тоже не очень работает...
В общем, после нескольких партий складывается впечатление, что ты связан по рукам и ногам (вернее, только по ногам:))
Ещё бы) Поэтому пожарный должен действовать не один. Иначе это Супермен и немного другая игра :)
Но даже при игре вчетвером мне не хватает мобильности... Использовали Командира - так он вобще всю игру практически простоял - было выгоднее его очками двигать других... Но все равно не успели во многие места.
Например, подъедешь на машине на противоположный конец поля, потратишь на это 4 АП и торчиш там 3 хода, пока очередь дойдет ходить... А за это время ситуация полностью меняется...
Распространение огня прям как в Пандемии распространение вируса :)
И не только это) Правда мне с пеной у рта доказывали что это совсем-совсем разные игры ^_^
Не знаю... по ощущениям они не похожи...
Если, например, играя в "Запретный остров" я не мог избавится от ощущения, что это упрощенный вариант "Пандемии", то здесь такого ощущения не было...
Да, у меня тоже такое же ощущение :(
Мне кажется, что кубики и карточки - это совсем разные вещи. В пандемии и острове место бедствия определяется вытаскиванием карты и ты знаешь, что она уже ушла в сброс и некоторое время повторно туда не ударит. Поэтому изначально бедствия распространяются равномерно. Когда же случается эпидемия/затопление, то наоборот, ты знаешь, что сейчас пойдут удары по тех точках, которые страдали в последнее время.
Это позволяет планировать свои действия.
Кубики же - это кубики. Распространение огня может идти равномерно, а может бить в одну точку вызывая постоянно взрывы, и ты никак этого не спрогнозируешь. Думаю, поскольку это ключевые моменты при ощущение игры, они должны быть достаточно разными.
Да, именно так и есть!
отличная статья!
Интересная тема у игры. Меня вот только - если рассматривать ее как детский вариант - смущает один вопрос: а там реально ВСЕХ жертв спасти? А то особо впечатлительные и еще не очерствевшие пожарные могут сильно расстроиться. И если попытаться объяснить им, что "ничего, что три погибли - зато мы 7 выручили, это же пожар, что поделать" - немного отдает Раскольниковым :). Вы вот как выкручиваетесь?
Спасти ВСЕХ не всегда реально... Но можно не заострять внимание на том, что происходит с жертвой, которую "не спасли". По правилам она кладется на угол поля с красным крестом - можно объяснить, что эта жертва получила тяжелые ожоги и ее отправили в больницу.
Кроме того жетоны жертв "безликие", их как-то не воспринимаешь серьезно... Моя дочь больше переживала за вспышки вирусов в Пандемии, чем за жертвы здесь))
Спасибо.Идея насчет больницы и поле с красным крестом вполне решает проблему. Буду иметь игру в виду :)
"Узнать, пустышка это или нет, можно только подобравшись к потенциальной жертве вплотную"
Ещё есть специалист с тепловизором, который может их сканировать)
Из минусов отмечу сложность отслеживания одновременного использования основных и дополнительных очков действий.
Да, я знаю, просто решил не перегружать обзор подробностями. Итак слишком объемный...
Про основные и дополнительные ОД написал, но только в разделе ... плюсов)) Там есть оговорка, что это немного запутано...
Статья хорошая. Но со второй половиной и правду что-то сделать надо. Сплошной текст читается плохо...На абзацы бы разбить, да ещё пару картинок впихнуть.
Это был какой-то сбой - исчезли картинки и деление на абзацы. Теперь все исправлено! ))
Упс... что-то с форматированием во второй половине статьи случилось....