-AdRiver-
Carlito написал 12 минут назад к игре Великий западный путь: # Протекторы для данной игры никто не знает с бесплатной доставкой можно...
MakGrou написал 19 минут назад к игре Великий западный путь: # Как раз противоречит - решать надо сразу при заходе: "Если вы останови...
UAnonim написал 22 минуты назад к игре Великий западный путь: # Нет, по логике вы въехали на станцию и решили, будете её сейчас улучша...
UAnonim написал 24 минуты назад к игре Великий западный путь: # А я о чём? Что нельзя так делать. То же самое, но другими словами, но ...
Carlito написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Ну дак в итоге то что? Если я остался на станции и её не улучшал до эт...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

Aleksey

Схватка с красной смертью

Обзор игры "Flash Point: Fire Rescue", Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 03 апреля 2013

Информация

добавить
игры 01: Большой пожар
Дата: 03 апреля 2013
Оценка пользователей
8.8533
-

Мы в копоти и в саже, словно черти,

Пропитаны и пеной, и угаром,

Но выиграна схватка с красной смертью,

А значит, сутки прожиты не даром!*

 

— Я как раз собиралась пойти на кухню за новой порцией салата и проверить, как там жаркое в духовке, как вдруг услышала сильный взрыв! Ударная волна выбила кухонную дверь и сбила меня с ног... Последнее, что я помню — густой, едкий дым, который стремительно наполнял коридор, — делится воспоминаниями Миссис Браун.

 

В тот вечер понедельника семья Браунов пригласила к себе в гости друзей и соседей. Ничего не предвещало беды, как вдруг, в самый разгар вечеринки, в доме прогремело несколько взрывов и помещение наполнилось дымом. Объятые паникой гости семьи Браунов бросились врассыпную. Однако выбраться из дома было невозможно — два основных входа в здание были заблокированы горящими обломками.

 

Оглушительный вой сирен пронзил вечернюю тишину города - к месту трагедии мчались ярко-красные машины со спасателями. За считанные минуты боевой расчет приступил к тушению пожара и эвакуации пострадавших.

 

 

По данным группы разведки, в доме находилось до 10 живых душ, включая домашних животных.

 

Командир отделения отдал приказ водителю пожарного автомобиля задействовать ствол высокого давления для тушения первичного очага пожара на кухне.

 

 

Внутрь здания был направлен специалист по пенотушению, чьей задачей являлось подавление вторичных очагов пожара.

 

 

 

Задачей специалиста-спасателя было организовать поиск и эвакуацию потерпевших альтернативным путём, используя специальный инвентарь.

 

 

Для ликвидации продуктов горения химических веществ было принято решение задействовать эксперта по опасным веществам.

 

 

После 30 минут борьбы схватка с красной смертью была окончена победой команды пожарных — почти все жертвы были вызволены из огненного плена! Даже кошку и ту отыскали!

 

 

Говорят, играть с огнём — опасно... Но в случае с настольной кооперативной игрой "Flash Point: Fire Rescue" это не только не опасно, но и очень интересно!

 

Для большей атмосферности можно даже примерить каску пожарного! =)

 

 

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

 

Игра имеет как минимум два уровня сложности и двустороннее поле, которое представляет собой план двух разных зданий с координатной сеткой. 

 

В зависимости от выбранного вами уровня сложности подготовьте соответствующее «здание» к игре, выложив на игровое поле жетоны огняжертв и некоторые другие.

 

Как это сделать, подробно указано в правилах, скажу лишь только, что их расположение определяется броском кубиков и будет меняться от игры к игре.

 

Поле готово к игре. Раскладка соответствует легенде, приведённой в начале обзора

 

Первоначальная раскладка жетонов огня имитирует распространение пламени в помещении к моменту прибытия пожарных.

 

В игре могут одновременно участвовать до 6 игроков, каждый из которых представлен такой вот милой фигуркой пожарного:

 

 

Цель игры: вынести из горящего дома и доставить в машину скорой помощи не менее 7 жертв, до того, как здание рухнет (количество повреждений от взрывов достигнет крайней точки — 24). Допустимые потери — 3 жертвы.

 

Перед началом игры игроки выбирают себе роли из 8 доступных. Каждая роль, естественно, имеет свои сильные и слабые стороны.

 

В среднем каждая роль даёт игроку 4 очка действий. Эти очки можно потратить на:

  • движение по полю и вынос жертв из здания,

  • открывание/закрывание дверей,

  • тушение,

  • разрушение стен топором,

  • управления специальным транспортом.

Неиспользованные очки действий можно сохранить и использовать в следующий ход.

 

Некоторые роли дают игрокам дополнительные очки действий на выполнение определённых действий (движение, тушение и т.д.). Эти ОД в конце хода не сохраняются.

 

В свой ход каждый игрок должен:

  1. Выполнить действия, потратив свои очки действий.
  2. Распространить огонь: при помощи бросков кубиков игрок определяет новый очаг задымления (клетка в координатной сетке на поле).

    Если в клетке уже есть жетон дыма, то дым превращается в огонь. Если в клетке уже есть жетон огня, то это вызывает взрыв, сметающий всё на своем пути и разрушающий стены.
  3. Пополнить жетоны жертв: на игровом поле одновременно должно находиться 3 жетона предполагаемых жертв. Если кто-то был спасён в конце этого хода, то на поле нужно выложить новый жетон жертвы. Его место расположения определяется броском кубиков.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ 

 

"Flash Point: Fire Rescue" — третья по счёту кооперативная игра в нашей семейной коллекции. Когда у тебя двое разновозрастных детей, которые могут не на шутку повздорить за игровым столом, естественно, начинаешь любить игры, которые хоть как-то объединяют!

 

Приближался день рождения сынишки, и игра про героев-пожарных с симпатичными фигурками и стильным оформлением была просто идеальным подарком!

 

 

Игра оказалась весьма атмосферной и реалистичной — тема борьбы с пожаром в ней представлена с учётом многочисленных «особенностей жанра»: это и непредсказуемое распространение огня по зданию (использование кубиков), и наличие горячих точек, которые приводят к дополнительному распространению огня, и наличие «цепной реакции» по превращению дыма в огонь на клетках, где дым граничит с огнём...

 

В общем, «побочный» познавательный эффект от игры был куда больше, чем прямой, развлекательный! Были пересмотрены десятки роликов на Youtube про подвиги пожарных, изучены тематические материалы из Интернета, даже музей МЧС посетили!

 

Но вернёмся к игре. Посмотрим, что ещё, кроме тематики, меня впечатлило...

 

Первое, что приходит на ум, это игровые роли. В этом аспекте "Flash Point: Fire Rescue" сильно отличается от других известных мне игр. Здесь персонажи не просто дублируют друг друга с небольшими изменениями в свойствах, а уникальны в плане того, как они ведут себя на игровом поле. 

Специалист-спасатель


 

 

 

 

Например, наша «красавица с бензопилой» (специалист-спасатель) имеет в запасе три дополнительных очка действия к своим четырём, к тому же очень браво орудует вышеупомянутым агрегатом, что позволяет ей проделывать дыры в стенах в два раза быстрее. Это делает её незаменимой при спасении жертв из огня.

 

Но кроме спасения жертв, нужно также  бороться с огнём, иначе здание рухнет раньше срока, погребая под собой и погорельцев, и спасателей, а пожарный из специалиста-спасателя никакой — для тушения ей потребуется в два раза больше очков действия. Тут на помощь придёт специалист по пенотушению, или водитель/оператор ствола высокого давления с их дополнительными способностями по тушению. Т.е. очевидно, что без стратегически-грамотного подбора персонажей победы достичь будет трудно.

 

Кроме этого, мне нравится, что роли в этой игре можно выбирать не в слепую — как кому повезёт, — а с учётом сложившейся ситуации на игровом поле, так сказать, в зависимости от результатов «разведки пожара». К тому же есть возможность поменять роль в течение игрового процесса! Это делает игру ещё больше приближённой к реальности. Ведь в зависимости от сложности пожара подразделение,  занятое его тушением, может прибегать к помощи различных дополнительных специалистов, они также могут сменять друг друга в зависимости от обстоятельств.

 

Игра рассчитана максимум на 6 человек, что тоже является плюсом, когда собирается большая компания.

 

Следующий момент, который мне импонирует, это возможность сохранить неиспользованные очки действий для последующих ходов. Делается это при помощи специальных жетонов.

 

Жетоны учёта неиспользованных очков действий

 

Однако бонусные очки действий, получаемые благодаря особенностям некоторых персонажей, в конце хода не сохраняются. Это вызывает некоторые сложности при учёте, но со временем привыкаешь расходовать сначала бонусные ОД и экономить основные.

 

Понравилась мне механика появления жертв на поле. Жертвы представлены жетонами со знаком вопроса и схематическим изображением на обратной стороне. Треть жетонов являются пустышками. Узнать, пустышка это или нет, можно только подобравшись к потенциальной жертве вплотную. Отправляясь спасать погорельца, ты никогда не знаешь, ради чего «рискуешь жизнью».

 

Жетоны жертвы

 

Кроме этого, на поле никогда не находится более 3 жетонов жертв — остальные как бы «прячутся» в укромных местах до поры до времени и появляются постепенно.

 

Что касается правил игры, стоит отметить, что чёткого «канона» нет — многие нюансы можно изменять и добавлять по своему усмотрению в сторону упрощения или усложнения игрового процесса. Авторами даже предложены некоторые идеи, которыми можно разнообразить игровой процесс. Всё это должно положительно сказаться на реиграбельности.

 

Перед тем, как я перейду к описанию негативных моментов, хотелось бы уделить внимание игральным кубикам и их роли в игровом процессе. Пожар — вещь непредсказуемая, поэтому определение координат очагов задымления путём броска игральных кубиков вполне оправдывает себя.

 

 

При этом у вас нет никакой гарантии, как, например, при игре в «Пандемию», что если с «проблемой» разобрались в определённом месте, то она не возникнет там снова. Место появления новых жертв тоже определяется броском кубиков. Может случится так, что погорельцы будут «выскакивать» как бы с криками о помощи прямо перед носом у пожарных, а может быть и так, что они будут упорно «прятаться» в самых отдалённых уголках здания!

 

Теперь о том, что не понравилось...

 

Опять же кубики... Они сводят на нет любое прогнозирование. И хотя с точки зрения тематики это хорошо, но всё же придаёт игре некий налёт несерьёзности, лишает её «интеллектуальности», как по мне...

 

С одной стороны, кубики могут сильно упростить игру, а с другой — непредсказуемо усложнить, и вы не сможете на это никак повлиять... Иногда это откровенно раздражает.

 

Утомительный процесс распространения огня (вторая фаза хода игрока). После выполнения действий своим персонажем каждый игрок должен бросать кубики для определения нового очага задымления, при этом, в зависимости от ситуации на игровом поле, могут происходить различные побочные эффекты — возгорания, взрывы с разрушениями, цепные реакции и т.д., список которых довольно внушительный.

 

 

Выполнение действий, связанных с побочными эффектами, может поначалу вызывать сложности. И хотя действия эти не лишены логики, логика эта понятна лишь людям, близко знакомым с темой пожаротушения. Поэтому наилучшим способом их запоминания будет проведение пробной партии по упрощённым правилам, как и советуется авторами игры.

 

Подводя итоги, скажу, что игра в целом мне нравится больше своей тематикой, чем механикой. Пока что не получается поиграть полным составом игроков (4-6) — мне кажется, тогда игровой процесс станет более интересным, так как появится возможность задействовать гораздо большее количество разнообразных ролей.

 

Однако привлекательный арт, симпатичные фигурки пожарных, легко адаптируемые правила, кооперативный жанр делают игру просто идеальной для семей с детьми! Взрослым, которые ожидают от игрового процесса атмосферности и эмоциональности, игра тоже понравится.

 

Но если вам больше нравится напрягать «серое вещество» в интеллектуальной битве со сложной головоломкой, эта игра покажется вам слишком лёгкой и лишённой стратегической составляющей.

 

 

*В обзоре использованы строки из песни «Братишка», слова и музыка — Дмитрий Швед.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Aleksey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Еще в этой игре напрягает то, что по сравнению с Пандемией, персонажи очень ограничены в передвижении. Бывает появляется жертва в другом конце здания, так ты пока "дотопаешь" туда, то её уже дважды взрывом накроет, и тебя вместе с ней. Фишка с подъездом на машине тоже не очень работает...

В общем, после нескольких партий складывается впечатление, что ты связан по рукам и ногам (вернее, только по ногам:))

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ещё бы) Поэтому пожарный должен действовать не один. Иначе это Супермен и немного другая игра :)

Aleksey написал 5 лет назад: #

Но даже при игре вчетвером мне не хватает мобильности... Использовали Командира - так он вобще всю игру практически простоял - было выгоднее его очками двигать других... Но все равно не успели во многие места.

Например, подъедешь на машине на противоположный конец поля, потратишь на это 4 АП и торчиш там 3 хода, пока очередь дойдет ходить... А за это время ситуация полностью меняется...

Zinzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Распространение огня прям как в Пандемии распространение вируса :)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И не только это) Правда мне с пеной у рта доказывали что это совсем-совсем разные игры ^_^

Aleksey написал 5 лет назад: #

Не знаю... по ощущениям они не похожи...
Если, например, играя в "Запретный остров" я не мог избавится от ощущения, что это упрощенный вариант "Пандемии", то здесь такого ощущения не было...

terjul написала 5 лет назад: #

Да, у меня тоже такое же ощущение :(

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что кубики и карточки - это совсем разные вещи. В пандемии и острове место бедствия определяется вытаскиванием карты и ты знаешь, что она уже ушла в сброс и некоторое время повторно туда не ударит. Поэтому изначально бедствия распространяются равномерно. Когда же случается эпидемия/затопление, то наоборот, ты знаешь, что сейчас пойдут удары по тех точках, которые страдали в последнее время.
Это позволяет планировать свои действия.
Кубики же - это кубики. Распространение огня может идти равномерно, а может бить в одну точку вызывая постоянно взрывы, и ты никак этого не спрогнозируешь. Думаю, поскольку это ключевые моменты при ощущение игры, они должны быть достаточно разными.

Aleksey написал 5 лет назад: #

Да, именно так и есть!

Ostap написал 5 лет назад: #

отличная статья!

Take_break написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересная тема у игры. Меня вот только - если рассматривать ее как детский вариант - смущает один вопрос: а там реально ВСЕХ жертв спасти? А то особо впечатлительные и еще не очерствевшие пожарные могут сильно расстроиться. И если попытаться объяснить им, что "ничего, что три погибли - зато мы 7 выручили, это же пожар, что поделать" - немного отдает Раскольниковым :). Вы вот как выкручиваетесь?

Aleksey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасти ВСЕХ не всегда реально... Но можно не заострять внимание на том, что происходит с жертвой, которую "не спасли". По правилам она кладется на угол поля с красным крестом - можно объяснить, что эта жертва получила тяжелые ожоги и ее отправили в больницу.

Кроме того жетоны жертв "безликие", их как-то не воспринимаешь серьезно... Моя дочь больше переживала за вспышки вирусов в Пандемии, чем за жертвы здесь))

Take_break написала 5 лет назад: #

Спасибо.Идея насчет больницы и поле с красным крестом вполне решает проблему. Буду иметь игру в виду :)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Узнать, пустышка это или нет, можно только подобравшись к потенциальной жертве вплотную"
Ещё есть специалист с тепловизором, который может их сканировать)
Из минусов отмечу сложность отслеживания одновременного использования основных и дополнительных очков действий.

Aleksey написал 5 лет назад: #

Да, я знаю, просто решил не перегружать обзор подробностями. Итак слишком объемный...

Aleksey написал 5 лет назад: #

Про основные и дополнительные ОД написал, но только в разделе ... плюсов)) Там есть оговорка, что это немного запутано...