Кстати насчет nightfall - одна из моих самых любимых игр. И автор постоянно подчёркивает, что там сложные правила. Я чего-то не понимаю, но именно правила там очень логичны и просты. Я начал играть в неё задолго до mtg и правила понятны сразу. Благо они почти идеально составлены и представлены.
Вот играть - сложно. А сами правила просты. И объяснять их легко. По крайней мере из моего опыта.
В Nightfall сложные правила и я соглашусь с этим. Вникнуть сходу не получилось при самостоятельном разборе. При этом если понял сам, то объяснить много проще и они кажутся очевидными. В общем-то всё относительно... Кому-то Агрикола кажется сложной игрой, а кто-то скажет, что она очень простая и логичная...
Из моего опыта, в правилах разобрался, не сказать, что было очень сложно, самостоятельно разобрал, да, логично. Но играть в игру не могу, хотя даже в i-версию выигрывал, видимо случайно. Как правильно выбрать какие колод, взять, какие выкинуть, как адаптироваться под соперника, как эффективнее соперника строить цепочки, там такие навороты, это просто вынос мозга, это какая-то чуждая форма жизни, эта механика и геймплэй. Я поковырялся, но отложил, тонуть в этом нет желания. После этого так приятно расслабиться в Ascension :)
Ну… Вот, допустим, мне нужно объяснить правила новичку. Будем считать, что это нормальный новичок, то есть текст на картах он способен осилить сам, проблем с языком не имея.
Ascension я объясню минуты за три. Dominion — минут за пять. Nightfall займёт минут десять, и это если новичок знает, что такое драфт. В противном случае увеличиваем это время вдвое. Хотя правила действительно логичны и прекрасно составлены, кто бы спорил.
Не говоря уже о том, что ситуация «блин, а можно я переиграю?!» у новичков в Nightfall будет возникать гораздо чаще. И отвечать им «нельзя» тоже придётся чаще, ибо розыгрыш цепочки затрагивает нескольких игроков. :)
10 минут на объяснение достаточно глубокой игры это, имхо, совсем немного. А то, что играть в него сложно (частично поэтому и интересно) - так это же игра :)
Тут вопрос в терминологии, я думаю. Вы имеете ввиду под объяснить правила, наверное, немного иное. Я имею ввиду, что объяснить правила, чтобы человек смог сделать полный ход (без понимания нюансов), а вы, наверное, чтобы человек осознанно начал играть. Это совсем разные вещи.
Я по прежнему считаю, что объяснить правила nightfall легче лёгкого. Даже людям незнакомым с драфтом. А вот реально человек осознанно станет играть не скоро.
Nightfall замечателен еще и тем, что там многим картам можно найти ситуативное применение. Согласен, отменная игра, с братом все лето воевали ^_^ По поводу сложности правил: они здесь явно не так уж сложны (кол-во страниц рулбука L5R актуального не подскажете? =3). Понимание нюансов приходит с практикой, а процесс абсолютно понятен. Может быть нам просто повезло, что мы играли ради игры, а не выигрыша, поэтому вопрос сложности победы никогда не вставал. Кстати, в этом весь смысл данного развлечения, "кухня" - это не турнир.
Кстати насчет nightfall - одна из моих самых любимых игр. И автор постоянно подчёркивает, что там сложные правила. Я чего-то не понимаю, но именно правила там очень логичны и просты. Я начал играть в неё задолго до mtg и правила понятны сразу. Благо они почти идеально составлены и представлены.
Вот играть - сложно. А сами правила просты. И объяснять их легко. По крайней мере из моего опыта.
В Nightfall сложные правила и я соглашусь с этим. Вникнуть сходу не получилось при самостоятельном разборе.
При этом если понял сам, то объяснить много проще и они кажутся очевидными.
В общем-то всё относительно... Кому-то Агрикола кажется сложной игрой, а кто-то скажет, что она очень простая и логичная...
Из моего опыта, в правилах разобрался, не сказать, что было очень сложно, самостоятельно разобрал, да, логично. Но играть в игру не могу, хотя даже в i-версию выигрывал, видимо случайно. Как правильно выбрать какие колод, взять, какие выкинуть, как адаптироваться под соперника, как эффективнее соперника строить цепочки, там такие навороты, это просто вынос мозга, это какая-то чуждая форма жизни, эта механика и геймплэй. Я поковырялся, но отложил, тонуть в этом нет желания. После этого так приятно расслабиться в Ascension :)
Ну… Вот, допустим, мне нужно объяснить правила новичку. Будем считать, что это нормальный новичок, то есть текст на картах он способен осилить сам, проблем с языком не имея.
Ascension я объясню минуты за три. Dominion — минут за пять. Nightfall займёт минут десять, и это если новичок знает, что такое драфт. В противном случае увеличиваем это время вдвое. Хотя правила действительно логичны и прекрасно составлены, кто бы спорил.
Не говоря уже о том, что ситуация «блин, а можно я переиграю?!» у новичков в Nightfall будет возникать гораздо чаще. И отвечать им «нельзя» тоже придётся чаще, ибо розыгрыш цепочки затрагивает нескольких игроков. :)
10 минут на объяснение достаточно глубокой игры это, имхо, совсем немного. А то, что играть в него сложно (частично поэтому и интересно) - так это же игра :)
Тут вопрос в терминологии, я думаю. Вы имеете ввиду под объяснить правила, наверное, немного иное. Я имею ввиду, что объяснить правила, чтобы человек смог сделать полный ход (без понимания нюансов), а вы, наверное, чтобы человек осознанно начал играть. Это совсем разные вещи.
Я по прежнему считаю, что объяснить правила nightfall легче лёгкого. Даже людям незнакомым с драфтом. А вот реально человек осознанно станет играть не скоро.
Nightfall замечателен еще и тем, что там многим картам можно найти ситуативное применение. Согласен, отменная игра, с братом все лето воевали ^_^
По поводу сложности правил: они здесь явно не так уж сложны (кол-во страниц рулбука L5R актуального не подскажете? =3). Понимание нюансов приходит с практикой, а процесс абсолютно понятен. Может быть нам просто повезло, что мы играли ради игры, а не выигрыша, поэтому вопрос сложности победы никогда не вставал. Кстати, в этом весь смысл данного развлечения, "кухня" - это не турнир.