-AdRiver-

Root

2018

свернуть все темы
knoppix написал 4 часа назад: # скрыть ответы
Ремесло

Немного непонятно с картами на руках на которых есть символы полян в пятиугольниках. Такие карты есть с предметами, и с различными свойствами. С картами предметов более менее понятно, смастерил, взял предмет, получил ПО.
1. А что с картами со свойством? В правилах вроде есть понятие карты с длительным эффектом и карты с мгновенным свойством (это как-то выделено на картах?).
2. Получается чтобы разыграть такую карту с руки ее сначала надо сделать, потом положить на планшет, а потом в удобное время (учитывая текст на карте) разыграть?
3. В правилах вроде как написано что смастерив карту с мгновенным свойством ее нужно применить и сбросить, не указано обязан ли я разыгрывать карту сразу после создания, или могу придержать ее. Как верно?

a7v написал 3 часа назад: #

Законы Леса 4.1

llyr написал полдня назад: # скрыть ответы

По правилам, расстановка на карте идёт по порядку планшетов. Сохраняется ли этот порядок для очередности хода? В правилах указано только, что первый игрок выбирается случайным образом - но по последовательности ничего не нашёл. Просто в том же VAST от тех же товарищей порядок хода был завязан на номера планшетов...

San4es написал полдня назад: # скрыть ответы

Расстановка по планшетам. Очередность хода - с первого игрока и по кругу

llyr написал полдня назад: # скрыть ответы

То есть в ситуации 4-х игроков при первой Династии порядок хода Династия-Союз-Бродяга-Маркиза? Или как сели? :)

Zarathustra написал 9 часов назад: #

как сели. Но сетапятся в жёстком порядке

Sigizmund написал полдня назад: # скрыть ответы
Сеттинг

Я неоднократно встречал где-то на просторах Интернета (и, кажется, даже в этой ветке) мнения, что ROOT отлично ложится практически на любой сеттинг. И теперь мне не дает покоя мысль, что на самом деле ROOT - это игра по мотивам Ведьмака. Судите сами: коты - мощный и повсеместный Нильфгаард; птицы - тоже мощные, но раздираемые внутренними распрями Королевства Севера; лесной союз - партизанящие по лесам скоя’таэли; ну и бродяга - сам Геральт (или какой другой ведьмак). Подкидываю идею, если вдруг кто над пнп редизайном задумался, но еще не определился с тематикой...

Zarathustra написал полдня назад: # скрыть ответы

Ещё на ЗВ тоже гут.
Коты - имперцы.
Альянс - ну, понятно, повстанцы.
Птицы - клоны.
Енот - джедай

MacTire написал полдня назад: # скрыть ответы

Клоны - как нечто отдельное и стремящееся вернуть себе прежние владения? Джедай, как некто отдельный, и преследующий личные цели, убивающий всех подряд, кого захочет, например повстанцев?)

Zarathustra написал полдня назад: #

а что не так? особенно про джедая в тему - каждой бочке затычка в своих интересах.

zlobno написал полдня назад: # скрыть ответы

А бобры и ящерки кто?

MacTire написал полдня назад: #

И вороны с кротами

Zarathustra написал полдня назад: # скрыть ответы

бобры - Торговая Федерация.
Ящуры - Ситхи, например.

amberLord написал полдня назад: #

Смешались кони люди....
Какие у вас повстанцы и Империя во времена Торговой Федерации?)))
Да и ситхов то... 2 штуки)

матчасть не знаете)

Eugene_Russo написал полдня назад: # скрыть ответы

Ну бобры это краснолюды.
А ящеры - монстряки всяки.

sintenced написал полдня назад: #

Не, ящерки - это ложа чародеек. ;-)

Vitezslav написал полдня назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос - как так получается, что северяне в первых ходах активно косят нильфов?

amberLord написал полдня назад: #

Нильфы не ожидают такой наглости от покоренных земель)) А как очухаются - сразу задавят числом)

MainIsJustice написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Жаль что в коробке нигде не написан подробный список компонентов. Только общий на самой коробке (типа "88 жетонов" и сам думай, в каких пропорциях они должны быть).
Я понимаю, что прочитав правила изучив подробно "Законы леса", рассмотрев поле и сыграв партию, можно выяснить, всё ли в коробке и в тех ли пропорциях, но я предпочитаю сразу сверить комплектацию со списком.
Этот список есть на сайте CrowdGames, но его нет в коробке с игрой, что печально. Тем более не все игру получили по предзаказу. Я допустим купил ее в Единороге.

Smaotai написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Список компонентов можно найти на планшетах персонажей с обратной стороны (большую часть).
З.Ы. Покупал тоже в Единороге :)

MainIsJustice написал полдня назад: #

Вот именно что большую часть)) Это получается какой-то квест по поиску списка компонентов))

Smaotai написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Бродяга

Если на вашего Бродягу напали птицы Династии и вы течении этой битвы убили 2 войнов, то итог какой? Вы теперь враги, а вам начислено 1 победное очко?

MainIsJustice написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Вроде как за первый урон другой фракции не дается победных очков, а просто происходит перемещение жетона фракции в поле "Враги". Урон одновременно убирает воинов и компоненты противника. Только следующие атаки принесут вам очки.
Вроде так.

Smaotai написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Одновременно наносится урон и оба игрока ОДНОВРЕМЕННО убирают фишки. Так что первый убитый воин активирует триггер "враги" (так как "сделать это немедленно" 9.2.9 III), а следующий убитый воин засчитывается с победным очком.

Вопрос главный в другом: станет ли мой Бродяга для оппонента врагом, если я убил воинов в течении ЕГО атаки?

Zarathustra написал день назад: #

Врагом станет, а вот очки за удаление вражеских компонентов НЕ начислятся. Так как они начисляются только в ход енота. То есть енот в защите не получает дополнительных очков за удаление враждебных компонентов.

Nando написал полдня назад: #

Да, вы становитесь врагами

MainIsJustice написал полтора дня назад: # скрыть ответы

В абзаце 9.5.2. в конце написано "После сражения проверьте свои отношения с защищавшимся". То есть врагами вы становитесь после сражения, если кого-то убили в бою.

Smaotai написал полтора дня назад: # скрыть ответы

9.2.9. III Если вы уничтожаете воина невражеской фракции, немедленно ПЕРЕДВИНЬТЕ её
маркер отношений в область «Враги».

Враги становятся немедленно.

doom_ak написал полдня назад: #

Компоненты после броска кубиков и удаляются одновременно, так что роли не играет

mikebvv написал день назад: # скрыть ответы

Недавно сыграли 2 игры. Играли втроем (Маркиса, Династия и Союз), первый раз. В первой игре с огромным отрывом по очкам победила Маркиса, т.к. по геймплею самая простая и понятная фракция, пока остальные разбирались в механике игры за Династию и Союз. Но вот ко второй партии, когда уже стало понятно что и как работает, Союз уделал остальных.

По впечатлениям: очень нравится ассиметричность игры, арт великолепен. Есть даунтайм, который, кажется, сократится с ростом опыта игроков. Иии есть претензия по Лесному Союзу. На мой взгляд - это имба.
- Жетоны поддержки довольно быстро распространяются по всей карте и этому никак не воспрепятствуешь, что быстро приводит к использованию Союзом карт "Мышиная/Кроличья/Лисья услуга", а это минус все вражеские войска и жетоны с опушек.
- Колода сторонников пополняется автоматом за счет карт с рук других игроков при каждом перемещении на лояльные поляны, что не создает вообще никакого дефицита Сторонников
- Восстание, которое сносит абсолютно все компоненты врагов, устраивается тоже довольно просто и за смешную цену в 2 карты сторонников
- После постройки 3х баз (а это неизбежно с вышеописанными условиями) Союз каждый ход берет по 4 (!!!) карты на руку, что позволяет выбирать ништяки гораздо проще, чем оппонентам
- Ну и напоследок способность Союза эффективно защищаться от атак, создает проблему выкорчевать базу с поляны.

Я, конечно, очень надеюсь, что ошибаюсь насчет имбовости Союза, но пока такое впечатление

amberLord написал день назад: # скрыть ответы

- Что значит никак не воспрепятствуешь распространению жетонов поддержки? Любая атака - нет жетона и халявное ПО - тому кто снял жетон.
- тратишь 2 карты на жетон, а тебе отдают одну.. вот и дефицит.
- ну тоже самое восстание вместе с базой элементарно устраняется - оравой котиков/птичек, либо даже енотом (вынести из арбалета воина, и добить мечом базу)

Но, конечно, если никто не будет обращать внимания на зайчиков - то через несколько ходов они действительно могут творить беспредел на карте))

makemake написал день назад: #

Последние три партии играли на двоих и троих, я подряд играл за Союз, Маркису и в конце за Птиц. Все три партии выиграл с разницей в более, чем 15 очков. При этом мои оппоненты -- друг и жена -- играли всего на несколько партий меньше меня (я собственно только с ними и играл), но я читал внимательно правила и единственный, кто понимал как работает механика Союза (и играл за него до этого). Так вот выносить Союз можно легко и Маркисой, и Династией, если знаешь его слабые стороны. Вообще если разобрался как играть, то новичков выносить элементарно становится. Надеюсь, что семья врубится как играть за все фракции, и будут более равные партии : ) Игра классная, всем нравится, даже если проигрывают -- хотят играть ещё, чтобы понять как выигрывать!

knight32 написал день назад: # скрыть ответы
Вербовка у Крылатой династии

Я правильно понял правила, что за одну карту вербовки у нас выводится 1 воин птиц? За две карты два воина и т.д.

mikebvv написал день назад: #

Правильно. Но, есть лидер, у которого за одну карту добавляется 2 воина вместо одного

mikebvv написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1) Ситуация: на поляне есть птичье гнездо, один воин крылатой династии и жетон поддержки лесного союза. Игрок крылатой династии нападает на жетон поддержки, но получает карту засады от союза. Тут 3 вопроса:
а) Т.к. карта засады наносит 2 урона, игрок убирает воина с поляны, кубы не кидаются, то считается ли сражение выполненым для птиц или это провал?
б) Опять же, т.к. карта засады наносит 2 урона, а воин только одни на поляне, будет ли урон применим к птичьему гнезду?
в) Можно ли союз применить карту "Саперы", не имея своих воинов на поляне?

2) Вопрос по поводу карт "Оружейники" и "Саперы". В них сказано, что их можно сбросить в сражении, получив мгновенный эффект. Но при этом на картах есть значки стоимости ремесленных орудий (верхний правый угол). Как тогда их правильно использовать? Я могу сбросить в бою карту, если у меня есть соответствующее поляне ремесленное орудие? Или мне в свой ход надо заранее смастерить эти карты, положить к себе и уже в сражении скинуть?

Heretic написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1:а) Засада это часть сражения - оно уже было.
б) Гнездо не атаковало, поэтому в засаду попасть не могло. Но тут не уверен.
в) Конечно можно применить.

2: Все подобные карты надо сначала смастерить и засунуть под планшет фракции. Потом уже можно будет их сбрасывать получая эффект.

mikebvv написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1в) Вопрос как раз к тому, что может ли жетон нанести вообще хоть какой-либо урон? К примеру, если вместо карты "Засада" союз использует "Саперы", то, даже потеряв жетон поддержки, они нанесут 1 урон и уберут 1 воина династии, что на мой взгляд, кажется не логичным.

Спасибо за пояснения!

Heretic написал полтора дня назад: #

Сам жетон урон нанести не может, но тут урон наносят Саперы (ну заминировали эту полянку), так что не вижу противоречия.

Smaotai написал полтора дня назад: #

б) Гнездо не атаковало, но по правилу нанесения урона сказано 4.3.3.: За каждый полученный урон уберите с поляны сражения 1 ЛЮБОЙ свой компонент.

Smaotai написал полтора дня назад: #

1а и б: "Если засаду не обнаружили,
защищающийся немедленно наносит 2 урона.
Затем он сбрасывает карту засады. Если на поляне
не осталось воинов нападающего, немедленно
завершите сражение. " Ответ на оба вопроса в правилах засады. Убирается воин и гнездо, что соответствует правилам нанесения урона. Кубы кидаться не будут, так как сражение завершено отсутствием воинов на поляне

Guron написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Полевой госпиталь.

Когда у меня в бою погибает несколько котеек, за одну совпадающую карту я могу вернуть к жизни всех погибших в этом бою, или за каждого нужно заплатить по карте?

mikebvv написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Всех погибших в этом бою за 1 карту. Это описано в Законах леса

Smaotai написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А как же потери засады? Если игрок отказался спасать свои потери от засады, а потом в бою ещё потерял фишки, то использовав госпиталь он за 1 карту сможет вернуть лишь павших в бою от кубиков

mikebvv написал полтора дня назад: #

Хорошее уточнение. Маркиса может применить свое свойство каждый раз, когда убирают воинов с поляны. Соответственно, если есть карта засады и Маркиса хочет сохранить всех павших в этом сражении, то придется тратить карты 2 раза.

Lisizasa написала 2 дня назад: # скрыть ответы

Вопрос! Можно ли картой «мышиная услуга» снести цитадель маркизы, если она стоит на мышах? Можно ли этой карте как-противостоять?

Heretic написал 2 дня назад: #

Конечно можно! В смысле, противостоять, кроме как держать хотя-бы еще одну мышиную поляну? Никак. В случае с Бродягой и это не поможет - нужно прописывание регулярных живительных люлей.

Smaotai написал полтора дня назад: #

Если вы играете за Маркизу, и базируетесь, например, на мышиной поляне, то не позволяйте Альянсу или Династии иметь под контролем сразу три мышиные поляны. А ещё от таких сильных карт спасают Дешифровщики

mikebvv написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1) 8.5.3 Тренировка. Потратьте совпадающую с построенной базой карту и поместите воина в область "Офицеры" - карта тратится с руки или с колоды Сторонников?

2) Вопрос по карте "Командная нора" (в начале дня можете устроить 1 сражение) - то есть это считается как доп.действие, которое не тратится (к примеру, для Маркисы, у которой 3 действия днем)? Как тогда учитывается эта карта для Крылатой династии?

3) Вопрос по карте "Царские владения". Там нарисовано 4 вопроса вместо мастей. Так вот, чтобы ее смастерить, надо 4 одинаковых, но совпадающих (к примеру, 4 зайца или 4 лиса) масти или можно 4 разных масти использовать (2 мыши, 1 заяц и джокер)?

makemake написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. С руки.
2. Доп. действие. Крылатые его могут выполнить, а дальше по уставу, как обычно.
3. 4 любые мастерские (не масти).

mikebvv написал 2 дня назад: #

Спасибо за пояснения!

doom_ak написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кто забрал? Какие проблемы с компонентами?

JagO написал полмесяца назад: #

Явных бросающихся в глаза проблем не обнаружил. Возможно, чуть грубоватая вырубка жетонов и других "выдавливаемых" элементов. Клюв одной из мипло-птичек слегка поврежден. С отметиной то есть на кончике. Матерая, элитная птаха)

Nikonf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Также. Грубовата вырубка и у одной мыши не дорисовали лицо. Игра классная.

maintheme11 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А у меня котик без морды.

doom_ak написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Лично меня расстроил органайзер (как и в Brass, там есть выемка под планшеты игроков но 4й все равно не входит). Странная выемка сверху (под картонки с жетонами, что ли? Только они и подходят) и отдел под карты. Если без протекторов пара верхних карт уже начинает гулять по коробке, то что с ними будет?

sintenced написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Органайзер правда неудачный, многие его и на BGG ругали. Поскольку дополнение туда один черт не войдет, видимо, лучшее решение - сразу выкинуть и не трепать себе нервы.

sintenced написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну или можно бабуле под рассаду отдать.

doom_ak написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Есть какая-нибудь инфа про локализацию других домов? Там же их уже 2 и, как знать, может, ещё будут, а свой органайзер запилил бы

Malgrim написал 13 дней назад: # скрыть ответы

"Речное братство" в середине лета предзаказ. Кроты с воронами хз, их и на Западе только осенью рассылать начнут.

kotgaf написал 6 дней назад: # скрыть ответы

в речном братстве еще змеи и второй бродяга или я не прав?

MacTire написал 6 дней назад: #

Ящерицы, бобры, бродяга, автома маркизы

Godfill написал 3 дня назад: #

Правы.
В дополнение включено:
1. Фракция "Речное братство" (бобры)
2. Фракция "Культ пресмыкающихся" (ящерицы)
3. Второй Бродяга
4. Кардхолдер для "Речного братства"
5. Кооперативные сценарии
6. Правила для игрока-бота
7. Три новые роли для Бродяги.

С этим дополнением в ROOT можно будет играть от 1 до 6 человек.

kotgaf написал 6 дней назад: #

Орг дерьмо, правда.
А вот качество карт замечательное. С вырубкой проблем не заметил. Планшеты чуть выгнутые, хотя бывало хуже.
В целом, к компонентам нет претензий. Даже наоброт

Padmasambhava написал 7 дней назад: #

The cat has no name...

maintheme11 написал 6 дней назад: #

Прислали нового котика, больше претензий ни к чему не имею

SolomonSane написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Кошмарное качество картона на фишках. Он расслаивается, стоит чуть приложить усилия. Например - если ты хочешь вытащить фишки из кошмарной вырубки. Все фишки с заусенцами. На деревянных миплах заметны косые следы распила, но черт с ними. Такого кота-шпиона, как был тут показан, нет, и это хорошо. А вот карты, планшеты и поле очень порадовали.

doom_ak написал 11 дней назад: #

Подпишусь под всем, компоненты выглядят хорошо, но вырубка со второй стороны съехала настолько сильно, что ту сторону использовать в принципе нельзя, дабы не расстраиваться. Плюс когда выдавливал жетоны, было чувство, будто они расклеятся, реально опасался. В остальном все шикарно

makemake написал 13 дней назад: #

В нашей копии тоже так себе вырубка жетонов, неаккуратно покрашены кубики и есть лёгкий скол. Но это минимальные проблемы. Органайзер удобный, но в него не помещаются полностью карты в протекторах (правда часть карт удобнее держать в зиплоках разложенных по фракциям -- птицам и бродяге, кроме того памятки вообще не очень нужны, можно иметь комплект один, остальные на дне коробки).

Сама игра нереально зашла! Очень и очень нравится тема, тексты, фракции. На данный момент стала самым любимым ареаконтролем, но посмотрим, что будет позже. Многие западные обзорщики (те же SUSD) спустя н-ное количество партий немного разочаровались в игре. На доп начинаются сборы в июле, я без вопросов буду вписываться.

mirumir написал 13 дней назад: #

Да, вырубка отвратительная, а других претензий к качеству у меня нет.

WildHornet написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Карты просто шикарные!
Так и хочется пожамкать в руках) Даже не сразу в протекторы одел)

Justik написал 7 дней назад: #

Точно так же. Как правило после распаковки одеваю все карты в протекторы. Но только не эти! ;)

eatoreded написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мне птицу одну не доложили
держу в курсе

makemake написал 3 дня назад: #

А у нас наоборот -- одна лишняя. Видимо из вашей коробки к нам перелетела : )

Decard написал 8 дней назад: #

недоложили 5 синих деревянных фишек

Justik написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вчера наконец-то сели попробовать игру и к сожалению обнаружили отсутствие нескольких жетонов. Руины, жетон отношений и т.п. Видимо не пропечатались, ибо просто белый картон. =((

MacTire написал 5 дней назад: #

Так напишите краудам, пришлют

Guron написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Жетоны Бродяги.

Подскажите, почему на планшете Бродяги 3 места для стопок монет, а в наборе только 2 фишки монет?
И почему количество фишек предметов не совпадает с количеством этих же предметов на картах крафта (каких-то больше, каких-то меньше). В чем смысл?

SOVEST написал 3 дня назад: # скрыть ответы

В первом дополнении есть еще один жетон монет, так что думаю база сделана с учетом этого.

Guron написал 3 дня назад: #

Благодарю.

Heretic написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите, Бродяга может мастерить карты с постоянными свойствами? И может ли Бродяга применять карты засады?

Tyros92 написал 3 дня назад: #

Да и да. ограничений на эти карты у Бродяги нет.

kresh12 написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Вопросы к правилам

Всем привет! Подскажите плиз:) постройки маркизы , после их разрушения добавляются обратно на планшет маркизы? Тем самым популярным прощая ей получение очков или выходят из игры?
И если за птиц начинаешь бой и попадаешь в засаду, в которой погибают все войны, то это считается за сражение или нет?
Преданные министры при смуте тоже предают тебя и за них лучи тоже отнимаются ? Если да, то не такие уж они и преданные:)

Godfill написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. Да, добавляются обратно на планшет. Маркиса может снова их "построить" и повторно получить победные очки. [Законы леса 2.5.2. Здания. Если вы должны поместить здание, берите крайнее левое с его шкалы на планшете. Если ваше здание убирают с поля, верните его в крайнюю правую свободную ячейку его шкалы]

2. "Засада" является первым этапом сражения. [Законы леса 4.3.1]

3. Эти министры были преданы предыдущему лидеру. :) Так что за них Вы так же теряете победные очки. [Законы леса 7.7.1]

После первой игры очень советую Вам подробно ознакомиться с "Законами леса", многие вопросы отпадут сами собой.

kresh12 написал 3 дня назад: #

Спасибо! Буду внимательнее читать :)

llyr написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Немного не понял следующий абзац с планшета Союза:
Не бойтесь нападений, ведь, как эксперт партизанской войны, вы получаете большее значение на кубике, когда защищаетесь. Так что размещайте жетоны на полянах, где назревает конфликт, и вынуждайте противников сражаться с вами.
Чем поможет партизанская война, если на поляне всего один жетон лояльности? Нет воинов - поляна беззащитна, так что сколько бы на кубах не выпало - жетон всё равно снесут. Другой вопрос, что Союз в таком случае получит сторонника - но про это в данном абзаце ничего.

Zarathustra написал 4 дня назад: #

художественный текст. Попытка объяснить в каком направлении развиваться

doom_ak написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по птицам. Если по уставу нужно строиться, но жетонов больше нет, то по правилам нужно забить. Но вопрос про нарушение устава. Нужно ли владеть поляной, где, по идее, можно построиться, если построиться в любом случае не выйдет из-за отсутствия доступных жетонов гнезд?

JagO написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Разве отсутствие жетонов и в связи с этим, невозможность выполнить Строительство из Устава - не повод для Смуты и смены Лидера птичьей Династии? Разве Правила говорят об обратном (в ближайшие дни не будет игры под рукой, что бы самостоятельно проверить)?

doom_ak написал 5 дней назад: # скрыть ответы

По поводу этого только такое есть в 2.5: "Если вы должны разместить, взять или убрать определённое число компонентов, но не можете, вы должны разместить, взять или убрать максимально возможное количество."

Zarathustra написал 5 дней назад: #

Нет воинов - не выполнил действие найма-смута. Частное правило фракции главнее общего 2.5

Zarathustra написал 5 дней назад: #

То же самое с жетонами гнезд. Нет жетонов - не построился - смута.

Zarathustra написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вернее сказать тут даже нет противоречия. Правила сказано что Устав надо выполнять как указано, иначе смута. Выполнил действие не полностью - не так как указано.
7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7).
7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7).

JagO написал 4 дня назад: #

Ну да, мы так и играли всегда - не смог выполнить любое из заложенных в Устав действий - все, встречайте, я ваша Смута))

И не важно по какой причине это случилось - кончились жетоны гнезд на планшете для Строительства, вы не контролируете поляну нужной масти, вы уже Завербовали всех возможных Воинов и разместили их на поле, или вам не с кем Сражаться.

Любая причина, по которой не выполняется заложенное в устав действие - повод для Смуты.

llyr написал 4 дня назад: #

Официальный FAQ:
Q5. How do I know when a given rule overrides another rule?
A5. Besides the cases in the Law in 1.1 Rules Conflicts, if you can fulfill both a general rule and a faction's rule, you must follow both rules. If you cannot fulfill both rules, the faction's rule overrides the general rule.

Example 1: As the Eyrie, I have the Charismatic leader, and when I Recruit I can place 1 warrior but not 2 warriors. Do I place warriors at all, and do I still go into turmoil?
— Yes and yes! You can fulfill both the maximum placement rule in 2.5 and the turmoil rules, so you should.

То есть нет поляны - смута, не хватает воинов для вербовки - вербуем максимум и смута

Zarathustra написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Ошибки в русской версии правил

нашёл несколько ошибок в правилах.

п.п.
10.4.1.
10.4.1. Изгои. Посчитайте, карт какой масти больше всего в стопке заблудших душ (не учитывая птиц), — это новые изгои. Переместите маркер изгоев в соответствующую ячейку стороной изгоев вверх. Если маркер уже находится в этой ячейке, переверните его «ненавистной» стороной вверх. Если в стопке нет одной превалирующей по количеству масти, не перемещайте и не переворачивайте маркер.
10.4.1 Adjust Outcast. Look at the cards in the Lost Souls pile, ignoring birds. The suit with the most cards becomes the new Outcast—move the outcast marker, showing its Outcast side, to that suit. If that suit was already the Outcast, flip the marker to Hated. If no one suit had the most cards, the marker stays on its current suit and, if it is not Hated, flips to its Hated side.
- если нет превалирующей масти жетон изгоя переворачивается на ненавидимую сторону.

11.2.5.
11.4.2. Подсчёт дохода. Если на поле есть хотя бы 1 торговый пост, получите по 1 победному очку за каждого воина в области «Капитал». (Не получайте победные очки за воинов в областях «Платежи» и «Вклады».)
11.4.2 Score Dividends. If there are any trade posts on the map, score one victory point per two funds. (You do not score points for warriors in the Payments or Committed boxes.)
- 1ПО за каждые ДВА капитала

11.4.2.
11.2.5. Торговые посты. Речное братство получает победные очки за строительство торговых постов. I. Прекращение торговли. Когда торговый пост убирают с поля, Речное братство сокращает свой капитал вдвое (округляя вверх) и возвращает этот пост в коробку
- написанное означает что из 5 останется 3.
11.2.5 Trade Posts. The Riverfolk score victory points when they build trade posts. I Trade Disruption. Whenever a trade post is removed, the Riverfolk remove half of their funds, rounded up, and return the trade post to the box.
- а здесь написано что из 5 останется 2 (а 3 удалится)
- должно УДАЛЯТСЯ половина капитала с округлением вверх

6.2.3.
6.2.3. Полевой госпиталь. Когда с поля убирают воинов Маркисы, она может потратить 1 совпадающую карту, чтобы поместить всех их на поляну с цитаделью.
6.2.3 Field Hospitals. Whenever any number of Marquise warriors are removed from <b>a clearing</b>, the Marquise may spend a card matching that clearing to place those warriors in the clearing with the keep token.
-видимо в русской версии опечатка вместо "с поля" должно быть "с поляны". Критично для карт "Расположение [масти]"

6.5.4.
II. Выберите поляну и выплатите дерево. Выберите поляну, которой вы правите. Уберите нужное количество дерева с выбранной поляны, соседних полян или же полян, соединённых с выбранной через цепочку полян, которыми вы правите.
II Choose Clearing and Pay Wood. Choose any clearing you rule. Remove wood tokens equal in number to the building’s cost from the chosen clearing, any adjacent clearings you rule, or any clearings connected to the chosen clearing you rule through any number of clearings you rule.
- соседней поляной с лесом тоже надо править

9.5.3. Исследование. Переверните 1 F, чтобы взять 1 предмет из-под руины на своей поляне и положить его в рюкзак или на соответствующую шкалу лицевой стороной вверх. Если это был последний предмет в этой руине, уберите её с поля.
9.5.3 Explore. Exhaust one F to take one item under a ruin in your clearing, reveal it, and place it face up in your Satchel or on its matching track. Then, you score one victory point. If you remove the last item from a ruin, remove the ruin.
- пропущено получение ПО

womol написал 5 дней назад: #

серьёзные ошибки, надо сказать...

KittenLS написал 5 дней назад: #

6.5.4 нужное количества дерева, а в английской версии стоимость построек. Но из английских правил не понятно что надо править конечной поляной.
С остальным согласен перевод кривоват, чуть более чем полностью.

Lisizasa написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, вот если я играю за бродягу, как мне обмениваться картами на предметы с лесным союзом? Только если на поляне стоит фигурка мыши? Или просто если на поляне есть жетон поддержки? И могу ли я помочь кому-то если на поляне стоит только база/здание/гнездо?

Nelud написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да, в русских правилах не совсем ясно, что имеется в виду под "присутствующим на вашей поляне" игроком. Однако, в Low of Root ("Законы леса" на английском) в п.9.5.4 ясно сказано, что имеется в виду игрок у которого есть любой КОМПОНЕНТ (piece) на данной поляне. Т.е. будь то воин, здание или любой картонный жетон - можно ему помогать.

Lisizasa написала 6 дней назад: #

Спасибо

Maestro86 написал 8 дней назад: # скрыть ответы
2 игрока

Добрый день! Стоит ли брать игру если в основном играть будем вдвоем? Очень хочется попробовать, но даже не знаю...
Заранее спасибо

ver написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Нет, не стоит.

FK_Ubejishe написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Почему не стоит? Отлично играется на двоих.

DIC написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём с женой, подтверждаю, огонь огненный.

ver написал 8 дней назад: # скрыть ответы

"Отлично" и "огонь огненный" - судя по таким оценкам, вы купили бы игру, если бы в ней лежали только коты и птицы и кроме дуэльного не было бы других вариантов игры?
Т.е. мы убираем из игры необходимость решать кого из противников и в какой момент сдерживать (а заодно и возможность делать это чужими руками через дипломатию т.к. дипломатию мы тоже убираем из игры), убираем все размышления вида "выберу такой ход - отхвачу от этого, выберу такой - мне прилетит сюда" и оставляем в сухом остатке довольно бедненький и линейный ареа-контроль, в котором одна игровая сторона (птицы) на 100% предсказуема (из-за механики устава) и довольно сильно зависима от рандомного прихода карт в руку, а другая сторона вообще не зависит от карт и ничем не ограниченна в действиях. И зачем покупать такую игру(не случайно ведь на бгг только 1.9% считают дуэльный режим лучшим для этой игры), при огромнейшем разнообразии чудесных игр для двоих?=)
Помнится на тесере кто-то даже про Блад рэйдж доказывал, что именно в дуэли она играется лучше всего.

Heretic написал 8 дней назад: #

Вдвоем можно играть не только за котов и птиц. "В основном" не значит "всегда" будут играть вдвоем. Сам купил её, зная, что гораздо чаще будем играть в неё вдвоем, и пока доволен. Да чисто дульные для двоих лучше, но, в отличии от дуэлек в неё можно играть и вдвоем и с компанией, поэтому ваше категоричное "Не стоит" не соответствует действительности.
P.S. Да, и Блад Рейдж тоже отлично играется вдвоем.

WildHornet написал 8 дней назад: #

Можно не только за кошек и птиц, наоборот - хочешь повысить скилл - комбинируй даже не рекомендованное правилами.
На двоих нормально идет.
И да, даже на БГГ половина! игроков считает, что вдвоем можно играть.
Да, это не строгая дуэль, как шахматы или "Война кольца", но если вы хотите получить удовольствие - то стоит брать.

gippocampus написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Там же есть автома-Кисонька для игры на двоих? Или это из допа? У меня просто Пнп крафтится...

Kopleman написал 7 дней назад: #

автома в риверфолк, а в 2 допе автома на все расы

kotgaf написал 6 дней назад: #

плюсую. Вдвоем.... неплохо, если ваша жена может вытерпить прямую агрессию)
А вот втроем+ прям годно. Я бы даже сказал, своеобразный Game of Throns на минималках). И времени жрет куда меньше

Barabulka147 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Час назад отыграл партию на двоих. Очень зашло, не смотря на то, что играли только вдвоем. Я играл за птиц, оппонент - за кошек. Для первой партии очень понравилось. Правда есть пару минус игры вдвоем:
1) Предметы крафтить нет смысла, тк Енот не участвует, только для ПО
2) Можно играть всеми кроме Енота, тк играющий за енота "автоматически" проигрывает
В общем лучше поиграть, чтобы понять нужно ли оно вам, но и мне , и моему оппоненту очень зашло, хотя до игры были уверены что вдвоем играть в Корни не интересно. Оказывается приятно ошиблись)

DIC написал 8 дней назад: #

Предметы крафтить даже без Бродяги вполне имеет смысл, потому что, во-первых, таки ПО (многие по 3 очка за раз приносят), во-вторых, таким образом может не дать противнику крафтить и тем самым зарабатывать очки (предметов же крафтить можно ограниченное число). Учитывая, что партия зачастую заканчивается перевесом всего в пару очков, крафт предметов оказывается весьма оправданным.

JagO написал 8 дней назад: #

Вы не правы, говоря, что играющий за "Енота" автоматически проигрывает при игре вдвоем - у нас, например, была отличная партия Птичьей Династии против Бродяги, в которой последний одержал победу с разницей в 3 ПО)

Пробуйте, дерзайте, играйте разными составами - интересно же!

И да, не забывайте, что победа определяется набором 30 победных очков, соответственно все средства хороши для скорейшего набора этой заветной цифры ;) и Ремесло предметов приносящих победные очки - одно из таких средств)

smorodin написал 7 дней назад: #

Стоит! Играем с женой за разные фракции. Впечатление не хуже, чем от каток в 4м:)