Anno 1701: Das Brettspiel - игра от Клауса Тойбера. Очень похожа по механике на Колонизаторы с дополнениием Мореходы.
Суть игры состоит в следующем.
У каждого игрока есть собственная местность, которую нужно развивать. Поля игроков не симметричны, потому развитие каждого может протекать по разному сценарию. На полях есть гексы, на которых уже нанесены цифры. Броском 2 кубиков определяем какие ресурсы игроки получают. Если выпадают 2,12 или 7, то тянется карта из колоды событий (события могут быть как положительные, так и отрицательные, причем чем ближе игрок к победе, тем больше денег или карт можно потерять). Если денег у игрока на руках меньше трёх, то вспыхивает бунт и игрок не набирает за определённые области ресурсы. За ресурсы можем строить тайлы на своём поле и получать всё больше бонусов. Ресурсами можно обмениваться с банком или другими игроками.
Также за ресурсы можно нанять корабль, который на отдельном общем поле тоже путешествует и открывает новые земли. На новых землях основываются поселения, которые опять же приносят новые бонусы. Корабль после основания очередного поселения нужно строить новый. Корабли могут останавливаться в специальных точках на карте и тогда вскрываются карты случайных событий (обычно можно выиграть немного золота у пирата). Корабли всегда стартуют с одного гекса, потому чем дальше игра тем больше надо ходов на исследование новых земель.
Побеждает тот игрок, который наберёт 5 очков. 3 очка можно купить за определённые ресурсы (достаточно непросто на первых этапах игры) на своей местности. А два очка можно набрать на отдельном поле, где параллельно ведётся гонка в пяти номинациях (набрать больше всех денег, основать 7 поселений, быть лидером в одной из трех областей). То есть из 5 номинаций надо победить в двух. Также может повезти с победными очками и в колоде тайлов - тайлы за деньги вытягиваются из двух различных по крутости стопок. Но просто так их строить нельзя - нужно покупать за ресурсы.
Комментарии
Ниже небольшие впечатления по одной партии, которую, играли не совсем по правилам (будем исправляться.), но в целом механика ясна.
Я бы сказал, что это продвинутые колонизаторы: то есть некая помесь базовых Колонизаторов и Колонизаторы: Мореходы. Много механик осталось, но несколько добавилось (гонка на отдельном планшете в разных областях) или видоизменилось (вместо разбойника - колода событий).
Игра понравилась и странно, что на неё пока никто не обратил взор (мы играли в немецкую версию). Локализаторам можно было бы и подсуетиться. Игра по мотивам известной компьютерной игры на движке колонизаторов пользовалась бы спросом. Тем более видно невооружённым взглядом, что это крепкая семейная игрушка не хуже Катана.
По отзывам на БГГ - намного лучше Anno 1503. Я в 1503-ю не играл...
Тоже был удивлен, что игра осталась без внимания. Как мне кажется, постратегичнее Колонизаторов будет
Честно говоря, на ПК стратегия была красивая но средненькая, бум надеяться что настолка вышла лучше.
Спасибо за фотки. Игрой заинтересовались, а особенно мой сын, особенно после того как сыграл в компьютерную версию Anno...
А информации здесь о ней практически никакой не было до недавнего времени.
Игру подарили немцы нашей любимой библиотеке, в которой проводятся игротеки. Там были Catan и Anno 1701. Ну Catan мы легко и быстро обучили всех.
А c Anno 1701 история другая - она лежала, пока сами библиотекари не решили перевести правила. Мы опробовали её в это воскресенье - оказалась игра очень даже интересная. И странно, что её не оказалось на Тесере. Добавил. Вчера уточнили все правила и сыграли для закрепления ещё одну партию.
"Опасения" подтвердились - отличная семейная игра, а-ля Катан, но посложней и с большей степенью стратегии и вариантов выигрыша.
P.S. Фотки, к сожалению, с iPhone. Ну только он был под рукой...