Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
takiri![]() |
|||
IWBTB1![]() |
|||
Bogdarin![]() |
|||
GeLyDoK![]() |
|||
![]() |
Nezox11![]() |
![]() |
|
Sleipnirasator![]() |
|||
![]() |
AShcherbak![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Caesar
![]() |
б/у 4500 руб. 1 |
![]() |
Crazy_Murloc
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
Scorpion
![]() |
б/у 2400 руб. 1 | |
![]() |
leada
![]() |
б/у 2700 руб. 1 |
Evgeniy33
![]() |
б/у 2000 руб. 1 | |
![]() |
Yan59
![]() |
б/у 1 |
![]() |
peshich01247
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Lay
![]() |
|
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
|
![]() |
chega88
![]() |
|
MeteorAnton
![]() |
||
![]() |
ananasik2412
![]() |
|
Komissar17
![]() |
||
![]() |
Evradika
![]() |
1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
IWBTB1![]() |
||
PasekaSunny![]() |
||
Bogdarin![]() |
||
Prophet_311![]() |
||
![]() |
Mashagina![]() |
|
Saylom![]() |
![]() |
|
![]() |
kiomi![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Sibrin
![]() |
|
hitomi_natsu
![]() |
||
timmirone
![]() |
||
Mongrelgin
![]() |
||
Screenilis
![]() |
||
![]() |
Cuculaula
![]() |
|
![]() |
Glogoster
![]() |
фанаты317
|
комплектация: • 19 гексов суши (леса, пастбища, пашни, холмы, горы и пустыня) |
![]() |
![]() |
![]() |
1764 |
геймплей |
7.29 |
глубина |
6.47 |
оригинальность |
7.29 |
реализация |
7.51 |
Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!
Настольная игра «Колонизаторы» является новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die Siedler von Catan», в которой игроки соревновались между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры «Settlers» и породила массу продолжений в настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных настольных игр, изданных в России после знаменитой «Монополии».
Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает.
Комментарии
Поделюсь положительным опытом.
Покупал свою коробку в 2014 году, получил ОБАЛДЕННЫЙ разноцвет по картам ресурсов - дерево и кирпичи получили одну рубашку (темную), а руда/пшено/овцы - другую (светлую, как я понял, из издания компании смарт, у меня была версия 2009 вроде, там точно была вот такая рубашка).
Решил попытать удачу в 2022 году, когда начал читать что можно оказывается компоненты заменить. Не поверите - хоббики заменили все карты ресурсов) А говорят, что техподдержка плохая - а мне спустя 8 лет поменяли.
Жалко, что в издании на 5-6 игроков у меня с изумрудными миньками косяк - 5 городов и 4 поселения, вот это 8 лет спустя они менять не захотели :(
Классическая настолка. Кидаешь кубики - получаешь ресурсы, расширяешься. Вроде бы достаточно простая, чтобы и с родителями можно было играть, но в то же время люди с опытом могут устроить настоящую зарубу. Наиграл достаточно партий в базу, а затем купил дополнение "Города и рыцари". Меняет игру сильно и играть становится гораздо интереснее.
Победа в игре очень сильно зависит от начальной расстановки. Конечно бывают партии, когда постоянно выпадает какое-то число, которое не должно так часто падать. Но есть разные способы с этим бороться, как и разные победные стратегии. Хоть сейчас и играю больше в другие настолки, но в эту время от времени тянет вернуться и покидать кубики часик-другой. Однозначно могу рекомендовать компаниям, которые только начинают погружение в мир настолок.
Да не нужно подобные игры рекомендовать для начинающих. Все подобные игры только портят впечатление у новичков, так как это НАФТАЛИН. Люди далекие от настолок и так думают что монополия это верх развития, и вот вы такой говорите это не так, приносите катан, ну и после этого ваш план по затягиванию в хобби терпит крах.
К примеру я приношу ДУ и вызываю ВАУ эффект от качества компонентов, от вариаций сюжета, от непредсказуемости, и вот после ДУ новичок ваш. Вместо ДУ может быть любая современная качественная настолка, главное что бы был ВАУ эффект, чего от катана нет смысла ждать.
Я тоже соглашусь, можно принести в такую комапнию Билет на Поезд, Мачи коро или Каркасон чем Колонизаторы, Колонизаторы все таки совсем механисечки очень слабая игра..про визуал конечно молчу..за эти 3,4 тысячи рублей можно людям показать Азул,Саграду, Роскошь, и много чего куда более и красивого и сбалансированного
Колонизаторы - отличная игра. Тут и конкуренция на поле, и социальное взаимодействие в торгах. Без кубов игра бы не работала, это неотъемлемая часть задумки. Билет на поезд, если сравнивать игровой процесс, - говно. А качество компонентов у игр одинаковое: картон и пластик.
А по мне всё наоборот, колонизаторы - это по сути выпал тебе кубик или не выпал. Ты никак на это не повлияешь, те рычаги, что есть - слабы и зачастую бесполезны, доп Города и Рыцари, например, делает игру интереснее - но она перестаёт быть простой и на такое время игры и сложность можно найти что-то круче.
В то время как Тикет ту Райд - это как раз конкуренция, ты пытаешься понять, куда дальше пойдёт соперник, отобрать нужные вагоны, рандом тут влияет зачастую на всех (выход вагончиков разного цвета), он быстрее, игра даёт тебе возможность отыграться - тебя никто не будет целенаправленно гасить или игнорировать запросы на обмен, как в Катане.
Как гейтвей Тикет прошёл проверку лично у меня в компании, в то время как катан - нет, игра говно) И это моё мнение, его никто не изменит, кто бы что ни говорил - а мне в Катан играть максимально скучно, уныло, невыносимо, хочется бежать от него и никогда не вспоминать, что когда-то я вообще за него садился и покупал дополнения - вот на столько это нехорошая игра, единственный плюс которой - это модульное поле.
Катан гораздо лучше Монополии. Как гейтвей вполне неплох.
Почти что угодно будет гораздо лучше Монополии
ДУ и подобные ему объёмные игры совершенно не подходят для людей плохо знакомых с настолками. Если это не программист, или аналитик, или какой-нибудь заядлый компьютерный геймер, которые обычно могут быстро въехать, то людям будет тяжело и играть в другой раз они не захотят. Проходил такое не раз.
Даже игры среднего уровня сложности правил, те что для настольщиков кажутся совсем простыми, нередко тяжелы для полных новичков. Например, мне про Бэнг говорили, что, мол, интересно, даже понравилось, но правила какие-то очень уж сложные.
И рандом – это минус для любителей думать и просчитывать, но для новичков – это шанс выиграть, не имея скиллов. И есть немало людей, которые реально переживают и расстраиваются, если чувствуют, что играют сильно хуже других. И в этом смысле Каркассон или Азул хороши, но если вы сами в них играете не слишком часто. А если вы прожжённый игрок, который уничтожит своих оппонентов, то никакого хорошего гейтвея может и не случится.
Вы продавец этого барохла? Все как по шаблону "это игры для новичков, это игры для программистов" вот прям все из буклета по продажам. Так вот из вас плохой продавец. Люди хотят ВАУ эффекта. Катан и иже с ними его не дадут. И да к примеру тот же ДУ замечательно зашел студенту, пенсионеру, сантехнику, лаборанту, ребенку и даже йогу. Так что про аналитиков и программистов полная ерунда.
Обожаю этот треп "про Х лучше Y, и точка".
Даже если люди и хотят ВАУ эффекта - их интересы и ожидания от игры могут сильно разниться, так что и Катан вполне себе на полном серьезе может найти аудиторию среди новобранцев, которые позже из него планомерным естественным образом вырастут без всяких там травм.
Вы, б****, кто такой вообще, решать, что людям ВАУ, что не ВАУ ?
Упрекаете человека, мол, четы тут нам продаешь-обманываешь, а сами довольно агрессивно впариваете ДУ. Ну и кто тут продавец?)
И это еще применительно к настолкам смешное слово - НАФТАЛИН. Я хорошо отношусь к ДУ, но зайдите в его карточку и найдете не один коммент про тот, что и он устарел. Все там будем, чего уж там. И мало кто из нас переживет Монополию, ахах.
ДУ никто не впаривает, ДУ приведен в пример, а так же написано "либая другая современная качественная настолка".
Просто есть очевидная вещь - катан и иже с ними старье, которое лежит неликвидом на складе, вот отсюда и потуги впарить это барахло несведущим в настольном мире новичкам. Открываем любой сайт и видим по цене катана в диапазоне от 3500 до 5000 рублей кучу нормальных игр которые на голову лучше этого старья. Но нет вы продавцы продолжаете топить за катан. Ну топите дальше. Удачных вам продаж.
Не нафталин, а классика. И это действительно отличный гейтвей для новичков. Вот свежий пример: пришла ко мне полгода назад компания людей, которые играли только в комп. Разложили Катан на 6 человек, сразу с допом про рыб. После первой партии эмоции зашкаливали. Сыграли вторую - народ уже более-менее запомнил правила и начал конфликтные обмены. Неудачные броски на ресурсах нивелировались приходом рыбы, поэтому не было такого, что полпартии кто-то угрюмо сидел в телефоне, так как не прёт.
В итоге в течение месяца "Колонизаторы" появились у 2 человек из 4. После этого они сами освоили Small world of Warcraft. Потом "Зона. Чернобыль". В следующий раз думаю, что мы сыграем уже в Катан+Города и рыцари, так как механика сложнее будет. Может, "Робинзона Крузо" или "Это моя война".
Так что смешно говорить про заговор продавцов. Шахматам вообще 2,5 тысячи лет, но до сих пор играют в них.
Вот вам другой пример посадил полгода назад людей которые знали только Монополию, сыграл две партии в Катан, обе выиграл я, хотя не стремился выиграть от слова совсем, но особенно во второй ппртии каждый мой бросок приносил мне кучу ресурусов.Торговли как таковой не было, потому что партнеры по игре "бомжи". Причем я и в первой не стремился победить, хотел дать людям дать втянуться, попробывать между собой поиграть по соревноваться, но увы, кубик всех победил, и второй партии еще хуже.И проблема в том что игра сделана так что 95 процентов успеха зависит от кубика.Только кубик решил что выиграю я, он же решил что вообще всех разнесу, и больше ничего.Даже что бы менять ресурсы они у тебя должны быть даже ненужные, а для этого тебе должно везти на кубиках.К тому же я успел первым пару тайлов облюбовать,усе туши свет.
Так что ваш пример, можно рассказывать либо в кругу тех кто хочет это услышать, либо тихо в вакууме,делая вид что в нем нет мощного фактора кубика.Вполне огромная, огроменная зависимость от кубика, и никаких инструментов это исправить нет.Так что я соглашусь надо быть совсем Катанщиком,что бы за 4000 рублей купить игру для гейтвея.Купите Мачи коро за 900, влияние кубика огромное но там хотя бы дешевые карточки других цифр есть,которые почти всегда можно купить, и она все еще в 4 раза дешевле.Не говоря о вполне себе классном Тикет ут райд и Колонизаторов(у них да, есть фактор более продвинутого комбо вомбо игрока) или игр с мощным созидательным эффектом типо саграда за 2700 р, где если и не выиграл зато красоту навел.Да я кучу Гетвей игр назову за сумму меньше 4000.В конце Спасти пухлю возьмите)))даже там, Даже блин Там!!! есть инструменты что бы и кубик перебросить лидеру не дать убежать.
Мои Колонизаторы куплены за 1800 рублей. И даже сейчас их можно найти сильно дешевле 4000 рублей.
Вы и в правду считаете свой аргумент про то что вы купили за 1800 уместным?
Вот это тоже самое что я бы вам сказал, что я купил доллар по 25 рублей, а вы тут все дураки, что его сейчас покупаете по 75.
Я считаю уместным отметить, что Катан можно купить намного дешевле. По поводу геймплея всё описано выше: доп с рыбой балансирует рандом ресурсов. И сколько раз бы мы не играли в Колонизаторов, побеждают в 80% случаев одни и те же люди, независимо от того, в какой очередности они ставили первые поселения. Так что скилл тут тоже решает. Умение использовать текущие ресурсы, грамотно развиваться в условиях донных ресурсов, подрезать соперников, смотреть, как работает распределение (когда на кубах всю игру часто выпадает, например, 3, хотя должны 6 и 8) - да куча всяких факторов.
Есть в числе игроков ячейки парень, который за 4 года игры в Колонизаторов выиграл 1 раз. Играл с разными людьми в комбинации, начинал и первым, и последним, на хороших гексах и на отстойных. Это никак не объяснить простым рандомом кубов.
Бла бла бла,факт не о чем..Моя Саграда купленна за 1500 и что? Она за 2000 купленна вместе с допом на 5,6 человек если быть до конца честным.А Шарлатаны за 2050 р, за Архитеторы западного королевства за 2151? что мы будем теперь вот такой "ошибкой выжившего"(то есть частностью) оперировать??Делая вид что это система, и система видимо только для Катана?
Вот именно. Нужна "любая другая современная качественная настолка", а вы им ДУ подсовываете, ну как не стыдно?
Так чувствуется, что ДУ уже ругательством становится. Об одном его упоминании у кого то кирпичи падают. Хотя сама по себе отличная игра.
Приятель,ты если меня ещё раз назовешь продавцом, я тебе ещё раз скажу, чтобы не называл,смекаешь,да?)
Какой-то дурацкий вброс обиженного называть тех, кто не кидает в Катан помидорами, его продавцами. Звучит как дое****ся до орфографии, когда уже и сказать нечего.
Иди уже с миром, путник: на просторах Тесеры ещё много "барахла", достойного твоего обличения.
То, что я написал, основано на многократном личном опыте игр с полными новичками. Коллекция у меня большая, людей было много разных и была возможность экспериментировать, что и как заходит. Конкретно ДУ я люблю, я ему даже поставил 10-ку.
Но у меня почти ни разу его не получилось "продать" новичкам. Единственный успешный кейс был шахматист первого разряда, но такие тоже въедут во что угодно очень быстро (эпичная была игра, между прочим).
Уточню, что я не пишу, что ДУ – это игра ТОЛЬКО ДЛЯ аналитиков и прочих. Просто эта категория людей – единственная, способная быстро разобраться в правилах, имея даже полностью нулевой опыт настолок. Для остальных обычно нужно повышать градус постепенно.
Могу ещё предположить, что вы умеете как-то очень хорошо объяснять ДУ. У меня такое было с Робинзоном Крузо. Вроде, она считается хардкор, но это единственная большая игра, в которую мне успешно удавалось играть с новичками.
Кто такие аналитики и почему на них какая-то нездоровая фиксация?
Люди с явным аналитическим складом ума. Кто, например, в школе любил математику и она ему легко давалась. :) Работать, конечно, могут потом в разных местах.
Геймеры, кстати, тоже очень удобная аудитория.
Бред. Я подсел на настолки благодаря этой игре. Каркассон и Билет появились позже и для меня они ниже Катан.
А если бы ты сыграл к примеру в игру престолов? ты бы испугался настольного мира и не стал бы больше играть?
Если бы моя первая партия в настолку длилась часа 4 - вполне вероятно она стала бы последней. Безусловно есть люди, которые въезжают в мир настолок с суровых евро или ДУ на восьмерых, но это скорее исключение чем правило. То что у вас другая статистика - еще не значит что она совпадает с общемировой или даже со статистикой рандомного настольщика с соседней с вами улицы.
Т.е. навязанный маркетингом выбор вы выдаете за доказательную базу? Тогда уж что далеко ходить, сама популярная по продажам настольная игра в мире - МОНОПОЛИЯ. Т.е. она идеально вводит людей в хобби? Так по вашему? А по-моему с точностью да наоборот - поиграв в нее многие про все остальные настолки так же думают что это "для детей" и "полная ерунда". А вот такому придешь и покажешь нормальную игру и видишь прозрение в лице "А что так бывает".
По личному опыту - сколько ни сажай людей, не знакомых с натолками за что-то сложнее Билета на Поезд - ничего не получится. Они просто отказываются играть в любые другие игры, а я показывал начинающим и Спартака, и Смоллворлд, Легенды дикого Запада - отторжение навсегда.
Ну, у тебя походу какой-то свой мир, населённый настольщиками внутри души, раз игрой уровня сложная и на несколько часов удалось кого-то завлечь)
От людей зависит. Есть знакомые, которых втянул в хобби партиями в Войну Кольца и Сквозь Века. Но таких единицы.
Хотя у меня самого первой настолкой был Спартак, второй - Киклады, а третьей - ДУ.
Очень долго пытался что-то подсунуть брату,почти всё сразу на старте отмахивалось, потом он был со своим другом и мы на 3-оих сели в Каркассон, он был назван каким-то стрёмным домино с картинками))) а вот смоллворлд осилили , но думаю опять же под влиянием другана он во всё это сел, т.к другу оформление смолворлда зашло и правила по ходу партии изучали, т.к всё что объяснял не воспринимается, просто начинаем кривую партию и там разберемся))
Вообщем не мало важный фактор влияние компании или какого-то человека, чтоб посадить остальных, а там уже смотря какая игра и как зайдет.
Проще всего с игроками в компьютерные игры =) Они понимают что примерно ожидать. Абстракции, разве что, в настольных играх обычно побольше.
У всех ооочень разный опыт "первой дозы". Лично у меня ею стала игра "Battlestar Galactica" с допом "Pegasus", и только после нее появились и Колонизаторы, и Карскассон, и Билет на поезд.
Могу сказать, что список игр для погружения в мир настолок весьма и весьма обширен, возьмите к примеру вот этот: https://boardgamegeek.com/thread/1911672/top-150-best-gateway-games-results
Так что нет смысла ломать копья: чем вы сами богаты на полках - из этого и предлагайте своим гостям, тонко подстаиваясь под них по ситуации. ;-)
ДУ я сам очень люблю, но это совсем не та игра, которой можно завлекать новичков. Буквально один человек, которому не понравится процесс - и все, вся партия уже не так интересна. ВАУ эффект вполне может не возникнуть у человека, который вообще не понимает, что тут происходит.
В то же время в колонизаторах есть рандом, который дает азарт, который позволяет даже новичкам быть в лидерах и не скучать за игровым столом. Всем моим знакомым, которые первый раз сталкивались с катаном, он заходил, в отличии от того же каркассона. В каркассоне имея опыт игры можно легко переиграть новичка и он даже не поймет, чем же игра так хороша, как ему говорили. Тикет ту райд - это тоже стартовая настолка, но уже без бросков кубиков. Мне лично она не зашла, поэтому очень рад, что в свое время выбрал именно катан. Но тут каждому свое.
Вот не согласен. Практически любая нормальная и несложная(несложная я бы подчеркнул) настольная игра подойдёт для начинающих и вызовет "ВАУ-эффект", если они не играли ни во что "умнее" монополии до этого. Главное это не перегружать новичков правилам. Я согласен, что тут подход индивидуальный. Я вот, будучи новичком, начинал именно с ДУ. Проблем с освоением правил не было, но первая игра была головной болью, так как я играл за всех остальных новичков, так они плавали в правилах, хотя я хорошо все им рассказал. Тут сказывается неопытность. Опять же, мы проиграли первую партию, что скорей всего норма. Тут было недовольство других новичков(я то знал на что иду), что мы проиграли и как так.
Какой вывод следует сделать? Первое что идёт на ум так это то, что не всем стоит начинать погружение с достаточно сложной игры, которая скорей всего не поощрит ещё победой в конце партии (это про кооператив).
Ну и хочется отметить универсальную формулу из достаточно простых настольных игр с азартной механикой рандома, но и где не только кубики надо кидать, а и думаю. Такое действитено подойдёт для новичков. Тут уже каждый сам выбирает что для него ближе. Я бы делал ставку на Билет на поезд, кто-то на Катан, а кто-то на Каркассон. Все это дело вкуса. У меня, обычно, все новички садятся за Свинтус))), а потом уже сразу за что-то среднее, но с простыми правилами.
Ни разу древний ужас ни у кого из знакомых не вызывал вау эффект. И не мудрено - громоздкий, бестолковый кинь двинь.
уж точно не кинь-двинь, втф?))
сначала двинь, потом кинь, и не перепутай) потом снова кинь, и еще разик. игра на любителя. Лично мне нравится, но нет смысла отрицать, что все завязано на кубах.
Добрый день!
А можно расшифровать - что такое ДУ?
Дифференциальное уравнение)
https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror/
Подскажите, хотел купить в днс эту игру. Но там написано (переиздание) чем оно отличается от последних версий, или не имеет значение? Возмозно ли потом это переиздание объединить с допами, которые продают сейчас ?
На коробке (базы и допов) должно быть написано CATAN. Раньше было "Колонизаторы". У них разница в арте тайлов, все остальное идентичное.
Я приобщился к данной классике достаточно поздно и поэтому не испытываю к ней ностальгических воспоминаний. Конечно, для человека не игравшего ни во что сложнее Монополии данная игра может показаться интересной и многогранной, но для настольщиков поопытнее сразу ясно, что это не так. Подходящее слово, как бы это помягче сказать, ширпотреб.
Здесь «прекрасно» все. Игра на 80% завязана на броски кубиков, стратегия развития есть «нормальная» и «кривая». Принцип «кто первый встал-того и тапки» тоже работает. Если кто- то быстро воткнул новый город, а потом еще один, а остальным так не повезло, то дальше его преимущество будет только нарастать. Если у соперника 8 очков, а у Вас 4, догнать почти нереально. Напомню, что от игроков зависит не так уж много, только монотонные броски кубиков по кругу. Кинули-взяли ресурсы-проверяем, что можем построить- передали кубики. Не Повелитель Токио конечно, но не так уж далеко ушло.
Оформление игры… нормальное. Ну похвалить или поругать особо не за что, но и поразить никого таким нельзя.
Главная проблема в том, что играть попросту скучно, так как тянется все довольно долго. И если Каркассон все еще играется бодрячком, особенно с неискушенными игроками, то место данного творения - на полке истории, все-таки важная веха в настольном хобби
Одна из самых любимых настолок в нашей семье.
Не сложные правила, достаточно приятные компоненты, не долгие партии(укладывается в 30-40 минут при игре в 4), у нас нет кубобоязни, отсюда и нет негатива к рандому.
Был забавный момент, когда провели 3 партии подряд, в одной очень часто выпадали 6-8, в следующей все страшись занять эти клетки, а начали выпадать 9-11. В третьей партии все подряд посыпалось.
"у нас нет кубобоязни">>>"в следующей все страшились занять эти клетки"
аахахаххаах))))
'старались' же, ну
в нашей семье она тоже чаще других раскладывается. кстати недавно вышла на бга.