Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
aladory 53 | |||
R1917 50 | |||
vdergachoff 50 | |||
NikolayGusyna 901 | 1 | ||
sasch_l 58 | |||
Chattherine 50 | |||
Boreezy 60 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
TiGerenok
586
|
б/у 2500 руб. 1 | |
en353n
65
|
б/у 2300 руб. 1 | |
Escanor_DK
50
|
новая 2800 руб. 1 | |
Megatonn
44069
|
новая 3590 руб. 1 | |
Aisha
8960
|
б/у 2000 руб. 1 | |
Caesar
291
|
б/у 3500 руб. 1 | |
leada
820
|
б/у 2700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Mindprisons 96 | новую | |
en353n 65 | 1500 руб. | |
Viya_ledi 51 | 1 | |
nastassjak 110 | ||
Komissar17 54 | новую | |
LostRomantic 2119 | новую | |
Netis 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
AlexeevArtem 284 | 6.75 | |
Andresuss 219 | ||
after 2864 | 6.75 | |
Lilida 197 | ||
bob2403 180 | ||
Guedelon 50 | ||
First446 3608 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
OriAnna553 50 | ||
alla-09-86 70 | ||
TVTema 65 | ||
azdada 50 | ||
Briagor 279 | ||
Antti_The_Squid 50 | ||
sumo 50 |
фанаты330
|
комплектация: • 19 гексов суши (леса, пастбища, пашни, холмы, горы и пустыня) |
1836 |
геймплей |
7.27 |
глубина |
6.46 |
оригинальность |
7.27 |
реализация |
7.49 |
Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!
Настольная игра «Колонизаторы» является новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die Siedler von Catan», в которой игроки соревновались между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры «Settlers» и породила массу продолжений в настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных настольных игр, изданных в России после знаменитой «Монополии».
Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает.
Комментарии
Одна из наиболее часто раскладываемых настолок в нашей семье. Радует то, что зачастую и взрослые, и дети имеют большие шансы на победу! Иногда нас обыгрывает сын 5-ти лет)))
Но семёрка в самый неподходящий момент - это трэш! Практически в каждой партии, под её конец, случается отвалить в сброс по 5-6 карт...
Перед игрой выбираем свои цифры (на этом этапе уже может определиться победитель). После этого полтора часа бросаем два кубика. Выигрывает тот, чьи цифры выпадали на кубиках чаще...
Это неоспоримо худшая настольная игра в моем личном рейтинге. Но возможно зайдет мазохистам.
1 балл из 10
Не все игры детерминированы (как шахматы). И игры с элементами случайности - это просто не ваше.
Кстати, семейные игры изначально предполагают наличие случайности - так у взрослого и ребёнка появляются равные шансы на победу.
Если же говорить о "Колонизаторах", то с дополнением "Города и рыцари" игра становится гораздо стратегичнее. Стоит попробовать перед тем, как ругать упрощённую базовую версию.
Клауса Тойбера (автора игры) как-то спросили, почему, по его мнению, Катан так полюбили во всём мире.
Он ответил, что, возможно, потому что здесь получился хороший баланс между стратегией и удачей. Например, рулетка – это только удача, а в шахматах всё решает стратегия. Однако, когда вы побеждаете в Катан, вы думаете «у меня была хорошая стратегия», а когда проигрываете, вы можете подумать «мне просто не везло».
Это так же, как в жизни. Например, вам нужно постараться, чтобы получить повышение, но иногда вам также нужно немного удачи. Карты сдаются в жизни каждого, и всегда есть как плохие, так и хорошие. Вы сами решаете, как вам сыграть эти карты.
Так забавно слышать от людей что кубики - рандом и он решает. Скажите это матерым игрокам в нарды, выиграть у которых вам рандом не поможет.
Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация. И если вы думаете что это из области фантастики, то вы еще ребенок, играющий в настольные картонно-пластиковые игры.
С Катаном познакомился в 2000м году на первой Sony PS. Тогда игра зацепила. До этого ни во что похожее играть не приходилось. Даже не знал что есть "настольные игры", что то кроме монополии...
С тех пор люблю Катан и поиграв в современные евро-шмевро и карточный бесполезняк, понимаю, насколько Катан был революционной игрой тогда и насколько он спустя годы актуален сегодня.
"Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация. " Ладно...
А вообще катан бесит тем, что не каждая компания умеет торговать ресурсами, игра в этом никак не помогает к сожалению.
По итогу скатывается в беспонтовый обмен один к одному, при чём обмен вероятнее всего с лидером т.к лидирует тот кому чаще ресурсы падают и он просто движется к победе) Либо осознание, что 1 к 1 бредятина, что приводит к отказу обмена, лучше скину 4 и возьму ресурс или уже есть 3 к 1 обмен на озере. После чего игра скатывается в интереснейший геймплей... сидим кидаем до посинения кому раньше и чаще выпадут ресурсы. Каких-то решений по итогу не принимаешь, куда поставить разбойника и куда домик или дорогу воткнуть, но там как бы очевидно всё...
Вот такая интересная базовая версия КАТАН. Слышал, что города и рыцари улучшают геймплей(говорят,что это вырезали из базы нужнейший кусок!) , но база оставляет настолько печальный опыт, что покупать доп(стоимостью с базу кстати!), совсем нет желания.
Когда только начинал увлекаться настолками, частенько играли в КАТАН(Уже тогда бесила торговля), но спустя время, попробовав больше игр и поиграв снова Катан, ужаснулся насколько он хреновый и как мы могли столько в него играть.
Лучше поиграю в "Колонизаторы. Быстрая карточная игра" , она намного лучше играется и интереснее.
...Вот так и попали Колонизаторы в категорию "игры на ловкость" )))
>Кубики нужно уметь кидать так, чтобы выпала нужная комбинация
Это как? я видел три раза переброса, когда единица выпадала. Может рукой не той, или кубик коснулся какой-то линии судьбы на ладони, а надо брать только фалангами указательного и большого? где почитать про это?
Из самого простого доступного советую посмотреть "Человек дождя". Посложнее и более про эмоциональную интуицию почитать "Игрок" Достоевского. Вообще, даже в Секретных Материалах была серия про это (если отбросить все фантастик-образы, то СК до жути правдоподобны).
Если только про жизненное: если объект внимания не жизненно-важен, то интуиция не работает.
Что касается исходной темы. Меня лично аж выворачивает когда слышу "эти все древние игры устарели" и тп... про Шахматы, Колонизаторов, да и Каркассон с Монополией.
Как можно ставить в один ряд шахматы с монополией и колонизаторами?
И то и то классика, можно сказать
Ровно как и монополия и манчкин. Если уж говорим А, говорим и Б.
Хех. Я же не только это написал, да и ответ в самом сообщение содержится. Если все-таки не ради спора написали, а ради интереса... Именно про эти игры я чаще всего слышу фразу "эти все древние игры устарели". В основном от гиков, который играют только в то что вышло последние 2-3 года + раритеты которые на барахолках от 10т + все-таки у них попадаются семейки, но очень узкоприменимые. Манчкин кстати, я ни разу не слышал про него эту фразу. Его почему-то и древним не считают. Возможно из-за постоянного потока дополнений. И его аудитория не так часто пересекается с гиками.
С "закруткой кубов" в играх никогда не сталкивался. Если только в школьные годы) Спасибо Ludo_princeps, напомнил)
По поводу кубов и игры в нарды - за закрутку кубов если тебя спалят у нас ранее лет 20 назад по морде давали и доску могли на голову надеть. Правильные нарды идут со стаканами где невозможно закрутить кубы. В настолках это башни хорошие.
В современном настольном сообществе в морду дадут за корыто с чипсами и стаканы с колой на столе. Так что не аргумент.
Я в дестве лично обвувал бывалого нардиста, у меня просто перли дубли, все что мне надо было что бы он не заблокивал мои выходы, но увы,это я ему сделал.
У профи в нардах ровно тоже правило, что и у профи в дурака, важно кол-во партий, так как конкретную партию или даже две ,может просто не идти, но в разрезе большого кол-ва партий этот момент сглаживается.И я вам открою секрет полишенеля, но, и нардисты, и дуракситы, сидят и ВЕСЬ день играют в одну игру.И вот в разерезе этого и Катан конечно не рандомный и скилл конечно решает.Но в современных настольных играх редко в один день то три партии в одно и тоже играют,если это не 5 минутный филлер, не говоря о том что бы партий было 100+ или 200+ как у нардистов профи.
Каждый тайл можно маркировать не числом от 2-х до 12-и, а комбинацией двух чисел: 1:5, 5:1, 2:4, 4:2 и так далее. Кубики сделать разных цветов чтобы 1:5 отличался от 5:1. Разбойникам можно и оставить все семёрки.
Интересно, обсуждался ли такой вариант изменения игры и была ли попытка его реализации.
Так а смысл? Весь интерес то в том, что разные территории не равноценны и за более "жирные" идёт борьба. Игра явно станет сильно скучнее по вашему варианту. :)
Смысл в том, что при равной вероятности выпадания тайлов игра видимо будет больше на контроль территории, что я и люблю :)
Для меня, положительно и то, что на глаз б`ольшая площадь определяется быстро, а вот определение более вероятной числовой маркировки дольше и не интуитивно.
В эту настолку будут играть и через 20 лет! В то время, как многие дутые современные хиты будут забыты.