Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Aspirit![]() |
||
noviyya![]() |
![]() |
||
![]() |
GuardOfLife![]() |
||
![]() |
SpyInstructor![]() |
![]() |
|
![]() |
Djey![]() |
||
katerina59![]() |
|||
![]() |
L_V_Ph![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Nik1285
![]() |
б/у 8000 руб. 1 | |
![]() |
Fishechka
![]() |
б/у 1800 руб. |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 2100 руб. 1 |
![]() |
BGC_Tyumen
![]() |
б/у 1700 руб. 1 |
![]() |
mikkamax
![]() |
б/у 2190 руб. 1 |
![]() |
Egor_vles
![]() |
новая 2300 руб. 1 |
![]() |
chernijlev
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
liy4962
![]() |
||
shortyalex
![]() |
||
![]() |
fromby
![]() |
новую 1 |
Monk79
![]() |
б.у. 1 | |
Tania
![]() |
||
sashka_poli
![]() |
||
![]() |
Dana_ginger
![]() |
фанаты294
|
комплектация: * 19 гексов суши (леса, пастбища, пашни, холмы, горы и пустыня) |
![]() |
![]() |
![]() |
1490 |
геймплей |
7.37 |
глубина |
6.53 |
оригинальность |
7.37 |
реализация |
7.59 |
Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!
Настольная игра «Колонизаторы» является
новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной
историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die
Siedler von Catan», в которой игроки соревновались
между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра
с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего
мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра
послужила прообразом известнейшей компьютерной игры
«Settlers» и породила массу продолжений в
настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных
настольных игр, изданных в России после знаменитой
«Монополии».
Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает.
Комментарии
На самом деле наиграли довольно много партий уже, но вот вчера произошел интересный розыгрыш. Играли довольно долго, у меня было 6 рыцарей(и два еще было не разыграно) у одного из противников тоже было 6 и карта самого большого войска была у него. В свой ход я разыгрываю седьмого рыцаря и забираю карту самого большого войска, победных очков у меня становится 9. После этого я покупаю карту развития и мне попадается победное очко, выигрывает ли оно сразу игру или нужно как то по другому это отыгрывать? Лично я склоняюсь к тому что должно выигрывать, но все остальные играющие начали возмущаться из-за того что я уже разыграл одну карту развития в свой ход(рыцарь). Ваши мысли по поводу этого?? Спасибо
На мой взгляд вы выиграли. Карта с 1 победным очком не разыгрывается, а просто добавляет 1 п.о. Очков, после получения карты, стало 10 - это победа.
Уточню, что это не просто Ваш взгляд :) Ситуация прописана в «Альманахе» на стр. 5 в разделе «Карты развития»:
«В свой ход можете сыграть одну карту развития: либо рыцаря, либо прорыв [про карту с победным очком ничего не говорится!] ... нельзя сыграть карту, купленную в свой ход. Исключение: выяснив, что вам попалась карта с победным очком (*), которая приносит вам десятое очко, можете сразу раскрыть её и стать победителем».
Ну я собственно на этот пункт и ссылался :) Но там поднялся бунт :))
Так эти завистники к чему апеллировали? Если только 1 карта за ход, так карт ПО это не касается (не указано и, понятно же, они сразу все скопом играются-предъявляются). Если запрет на свежекупленные карты – прямым текстом прописано в исключении.
Оф. FAQ:
https://www.catan.com/faq/4596-development-cards-victory-point-does-restriction-only-1-development-card-may-be-revealed
Есть идеи почему её так не любят обзорщики и опытные настольщики?
Кому не скажешь про колонизаторов, так все нос воротят, а для меня как и 3 года назад до сих пор одна из самых любимых игр.
Был выбор какую игру взять на природу с палатками на неделю(3 человека), взял колонию и не пожалел.
Единственный явный минус что я вижу, так это враждебность которую иногда нечем отбить (да, бывают и обидки во время игры от участников). Хотя возможно это издержки моих компаний
Я не обзорщик, но опытный настольщик. Прекрасная семейная игра. Все рождественские выходные провели, меняя кирпич на овец и подрезая чужие пути.
Игра очень рандомна. После выставления стартовых поселений игра играет за игроков плюс возможные неадекватные действия игроков, когда торгуют с лидером 1 в 1 кидают грабителя в отстающего и т.д.
Но казалось бы есть столько рандомных амери игр, где один рандом но их не хейтят. В чем же разница?
Катан именно евро и от этого горят евро игроки при его упоминании. Если в условных Древних ужасах рандом является частью атмосферы, да в него играют не ради механик. Но Катан именно евро про механику, которое на выходе оказывается кинь-двинь, несмотря на то что фанаты Катана рассказывают про огромную стратегическую составляющую игры. При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".
Если там так решает рандом, как по Катану проводят чемпионаты?
На выставление поселений рандом не решает, так что хороши играющие игроки действительно будут чаще выигрывать, что не отменяет последующего рандома. А чемпионаты даже по монополии проводят
Серьезно? Это ж все равно что чемпионат по "орел или решка"
Ага, а еще есть чемпионаты по камень-ножницы-бумага, например
В чемпионатах по Монополии выигрывают в основном одни и те же люди. Не зависимо от рандома. Повод задуматься. Возможно, в игре есть что-то помимо рандома.
Проблему кинь-двинь здорово решают допы, где например при неудачном выпадении кубиков ты получаешь золото (в одном допе) или рыбок (в другом допе), которые можно спокойно потратить на необходимые материалы. Но вот насчёт голой базы согласен, там с рандомом всё очень тяжко.
Не согласен, так как вижу результаты турниров, где выигрывают одни и те же люди.
Это равносильно сказать что покер слишком рандомная игра, карты же разные каждый раз приходят...
Хмм, по идее конечно лучше бы и спросить этих самых одних и тех же чемпионов, как они выигрывают. Потому что я не знаю где там можно извернуться особо для стратегии, если сесть вот прям не развлечься как с гейтвеем, а вот прям конкретно, чтобы продумать, как победить.Потому что вот строиться около гексов с 6 и 8 это так себе вариант. Ибо ну не всегда выпадают часто на кубах именно они. На это расчитывать незя. Строить можно только дороги, деревни и города. и на поле и при торговде довольно несложно просчитать, что именно будет делать конкретный игрок. Может чемпионы как раз и преуспевают в том, что понимают как выменять верно карты материалов так чтобы тебе их выторговали при этом не опередив собственным строительством. Есть конечно ещё колода спецкарт...
https://youtu.be/SBMQIPHIm1k
>> При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".
Во-от!! С этого надо было начинать, и этим можно было бы и закончить. Обвести в рамочку и повесить на всеобщее обозрение! А то все прицепились к "рэндому" и начали его обсуждать. Куче любителей америтрэша и варгеймов случайность никак не мешает получать удовольствие от игры. Да и в евро тоже бывают очеть рандомные. Однако, нормальные игры каждый ход предоставляют возможность что-то делать интересное. В Колонизаторах же ситуация, когда кто-то сидит, скучает и тупо ждёт, когда же ему придут ресурсы - сплошь и рядом.
В игре очень много матана, игра очень чувствительна к составу все должны играть одинаково хорошо и к тому же уметь в тервер. Иначе игра ломается и в ней нет смысла сплошной кингмейкинг. Т е в эту игру можно играть чемпионат впрочем как и в покер на костях например но это определенно плохая игра для новичков. Ну и чемпионат там как Спортлото на самом деле все делают ставки на самое вероятное и надеются на приход без везения там не выйграть у равных соперников.
Не знаю, кому не нравятся, мне нравятся)
Отличная игра. На заре увлечения рубились в нее запойно. До сих пор лежит на полке и из коллекции никуда девать не хочется. Играть стали реже из-за огромного потока интересных новинок, которые хочется попробовать. При обоюдном желании сыграть- обязательно разложится. Отличная игра!
Наиграл около 20 партий и всё таки, для меня она имбалансная настолько, что диву даюсь!
Почему рубашка карт ресурсов и карт развития имеют разный оттенок? Когда выбираешь у соперника, то сразу видно где какая
Так карты ресурсов не смешиваются с картами развития. При выпадении на кубиках 7 у соперника можно вытянуть только карту ресурсов.
Спасибо, а мы сидим и вытягиваем карты развития) надо ещё раз перечитать правила
Давно покупал себе эту игру и мне весьма не повезло - в издании KOSMOS, которое я взял, плохо нарезаны гексы - плохо стыкуются внутри поля + даже карты тракта и войска нарезаны криво. Кто-нибудь с таким сталкивался - это все издание паршивое, или мне так просто не повезло?
Я видел, их разные фирмы раньше выпускали
"Когда нахватил коробочку с алика за 300"
Есть такая порода людей - им главное какой-нибудь бред написать или гадость вбросить. Игра была куплена в нормальном магазине в Москве.