автор: |
Билл Эберле
Джек Киттридж Питер Олотка |
художник: |
Frank Frazetta
Dean Morrissey |
издатель: |
Edition Spielkunst
Eon Tsukuda Hobby / Original Welt der Spiele |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: |
Borderlands — попытка уместить «Дипломатию» в разумные временные рамки, стратегическая игра, в которой для победы необходимо контролировать на конец раунда 3 региона с городами. Особенность в том, что во время битвы за регион соседи могут выступать как на стороне агрессора, так и на стороне обороняющегося игрока.
Игровые события происходят на континенте, поделённом на 36 регионов. Перед игрой в 16 случайных регионов выкладываются фишки ресурсов: 4 дерева, 3 золота, 3 лошади, 3 угля и 3 железа. Затем игроки по очереди присваивают по одному региону, пока не поделят всё игровое поле на равные части.
Каждый раунд состоит из 5-ти последовательных фаз. Каждую фазу игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце раунда новым первым игроком становится его сосед слева.
В первую фазу — фазу развития — игроки обменивают произведённые их регионами ресурсы на жетоны развития. Регионы с жетонами ресурсов производят соответствующие ресурсы, которые во время игры можно обменивать на жетоны развития. Например, уголь и железо (или 2 золота) дают жетон оружия, полезный при проведении атаки. Игроки также могут производить лодки, используемые для перемещения ресурсов и в бою, и города, улучшающие производство и перемещение ресурсов, а также обеспечивающие региону дополнительную защиту.
Во вторую фазу — фазу производства — игроки получают жетоны ресурсов, производимые их регионами (с фишками ресурсов). Каждая фишка производит 1 жетон соответствующего ресурса. Если же в регионе или дружественном соседнем ему есть город, фишка производит 2 ресурса. Но регион производит ресурс только в том случае, если в нём ещё не лежит жетон соответствующего ресурса.
Третья фаза — торговля. Во время этой фазы игроки могут обмениваться между собой жетонами ресурсов, лежащими в их регионах. Таким образом, игроки могут убирать ресурсы из производственных регионов, чтобы те в дальнейшем принесли новые ресурсы, а также выкладывать выторгованные ресурсы в любые из своих регионов.
Четвёртая фаза — перемещение ресурсов. В Borderlands три вида перемещения ресурсов: «пешее» перемещение позволяет переложить жетон ресурса из региона в соседний ему; лошадь позволяет переместить ресурс через один дружественный регион в другой (при этом ресурсы можно сбрасывать в регионах, по которым пролегает путь); лодки могут перемещаться по всей протяжённости реки (с некоторыми ограничениями), ресурсы при этом можно брать и сбрасывать во всех соседних маршруту лодки регионов.
Пятая фаза — война. Но войск в обычном смысле в этой игре нет. В контролируемом регионе всегда находится лишь одна фишка — так называемый воин, он всего лишь указывает, под контролем какого игрока находится регион. Кроме того, в регионе могут находиться не более одной лошади, оружия и города.
После того как активный игрок объявил регион, который намерен атаковать, сравниваются суммарные силы агрессора и обороняющего. Воин и лошадь дают по 1 очку силы, а оружие и город — по 3. 3 очка также даёт лодка (2 очка за себя и 1 очко за воина, который показывает, кому она принадлежит); более того, в лодке можно дополнительно разместить 1 оружие и 1 лошадь. Сила армии агрессора — это сумма очков со всех территорий, смежных атакованному региону, а сила армии обороняющего — это сумма очков атакованного региона и всех смежных ему. Другие игроки, представленные в смежных атакованному регионах, могут выступить в битве на той или другой стороне. Если суммарная сила обороны не превысит суммарную силу атаки, агрессор выигрывает битву и заменяет воина проигравшей стороны в атакованном регионе своим. При этом все лежащие в регионе фишки (лошадь, оружие, город, ресурсы) переходят к новому владельцу. Кроме того, агрессор может переместить до подсчёта результатов битвы в атакованный регион лошадь (с оружием), если та находится не далее двух регионов от атакованного, или лодку (если регион граничит с рекой). Проиграв битву, активный игрок может провести атаку на другой регион. В ход можно провести только 2 успешных атаки. Вместо второй атаки, игрок может провести перемещение, чтобы закрепиться на отвоёванных территориях. Более того, перед объявлением атак активный игрок может совершить несколько перемещений, в количестве, равном числу подконтрольных ему городов.
Цель игры — контролировать на конец фазы войны 3 региона с городами. В стандартном режиме побеждают все игроки, выполнившие условие. В опциональном режиме игры для победы необходимо контролировать как минимум 3 города, но больше городов, чем у любого из соперников. Стандартная игра длится около 2 часов, а усложнённая — около 3 часов.
С начала 2013 в продаже новое издание игры, издательства FFG, события игры перенесены в мир стимпанка.
Комментарии
добавить