С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Gearworld: The Borderlands
Borderlands |
компании |
Fantasy Flight Games
|
страна |
США
|
Дата: | 11 сентября 2012 |
Источник: | BoardGameGeek News |
9.1020 |
- |
Трио авторов Билл Эберли (Bill Eberly), Джек Киттредж (Jack Kittredge) и Питер Олотка (Peter Olotka), более известные как Eon, в конце 70-х — начале 80-х гг. прошлого века разработали и издали несколько уникальных для своего времени игр, в числе которых Cosmic Encounter и Borderlands, о которой сегодня и пойдёт речь.
Игра издана в 1982 году, как попытка вместить «Дипломатию» (Diplomacy) в разумные временные рамки. В 2007 году издательством Fantasy Flight Games было анонсировано возвращение игры, но оно состоится лишь в начале 2013 года. Видимо, место действия игры будет изменено: судя по обложке коробки, события игры будут происходить в мире стимпанка. К игре в своё время вышло два дополнения и, возможно, они будут включены в версию компании FFG.
Пока неизвестно, будут ли коллективом разработчиков FFG внесены (и какие) изменения, поэтому ниже приведём описание игрового процесса оригинального издания Borderlands.
Игровые события происходят на континенте, поделённом на 36 регионов. Перед игрой в 16 случайных регионов выкладываются фишки ресурсов: 4 дерева, 3 золота, 3 лошади, 3 угля и 3 железа. Затем игроки по очереди присваивают по одному региону, пока не поделят всё игровое поле на равные части.
Каждый раунд состоит из 5-ти последовательных фаз. Каждую фазу игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце раунда новым первым игроком становится его сосед слева.
В первую фазу — фазу развития — игроки обменивают произведённые их регионами ресурсы на жетоны развития. Регионы с жетонами ресурсов производят соответствующие ресурсы, которые во время игры можно обменивать на жетоны развития. Например, уголь и железо (или 2 золота) дают жетон оружия, полезный при проведении атаки. Игроки также могут производить лодки, используемые для перемещения ресурсов и в бою, и города, улучшающие производство и перемещение ресурсов, а также обеспечивающие региону дополнительную защиту.
Во вторую фазу — фазу производства — игроки получают жетоны ресурсов, производимые их регионами (с фишками ресурсов). Каждая фишка производит 1 жетон соответствующего ресурса. Если же в регионе или дружественном соседнем ему есть город, фишка производит 2 ресурса. Но регион производит ресурс только в том случае, если в нём ещё не лежит жетон соответствующего ресурса.
Третья фаза — торговля. Во время этой фазы игроки могут обмениваться между собой жетонами ресурсов, лежащими в их регионах. Таким образом, игроки могут убирать ресурсы из производственных регионов, чтобы те в дальнейшем принесли новые ресурсы, а также выкладывать выторгованные ресурсы в любые из своих регионов.
Четвёртая фаза — перемещение ресурсов. В Borderlands три вида перемещения ресурсов: «пешее» перемещение позволяет переложить жетон ресурса из региона в соседний ему; лошадь позволяет переместить ресурс через один дружественный регион в другой (при этом ресурсы можно сбрасывать в регионах, по которым пролегает путь); лодки могут перемещаться по всей протяжённости реки (с некоторыми ограничениями), ресурсы при этом можно брать и сбрасывать во всех соседних маршруту лодки регионов.
Пятая фаза — война. Но войск в обычном смысле в этой игре нет. В контролируемом регионе всегда находится лишь одна фишка — так называемый воин, он всего лишь указывает, под контролем какого игрока находится регион. Кроме того, в регионе могут находиться не более одной лошади, оружия и города.
После того как активный игрок объявил регион, который намерен атаковать, сравниваются суммарные силы агрессора и обороняющего. Воин и лошадь дают по 1 очку силы, а оружие и город — по 3. 3 очка также даёт лодка (2 очка за себя и 1 очко за воина, который показывает, кому она принадлежит); более того, в лодке можно дополнительно разместить 1 оружие и 1 лошадь. Сила армии агрессора — это сумма очков со всех территорий, смежных атакованному региону, а сила армии обороняющего — это сумма очков атакованного региона и всех смежных ему. Другие игроки, представленные в смежных атакованному регионах, могут выступить в битве на той или другой стороне. Если суммарная сила обороны не превысит суммарную силу атаки, агрессор выигрывает битву и заменяет воина проигравшей стороны в атакованном регионе своим. При этом все лежащие в регионе фишки (лошадь, оружие, город, ресурсы) переходят к новому владельцу. Кроме того, агрессор может переместить до подсчёта результатов битвы в атакованный регион лошадь (с оружием), если та находится не далее двух регионов от атакованного, или лодку (если регион граничит с рекой). Проиграв битву, активный игрок может провести атаку на другой регион. В ход можно провести только 2 успешных атаки. Вместо второй атаки, игрок может провести перемещение, чтобы закрепиться на отвоёванных территориях. Более того, перед объявлением атак активный игрок может совершить несколько перемещений, в количестве, равном числу подконтрольных ему городов.
Цель игры — контролировать на конец фазы войны 3 региона с городами. В стандартном режиме побеждают все игроки, выполнившие условие. В опциональном режиме игры для победы необходимо контролировать как минимум 3 города, но больше городов, чем у любого из соперников. Стандартная игра длится около 2 часов, а усложнённая — около 3 часов.