-AdRiver-
Ravnos написал 6 минут назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Все хорошие люди уже в предзаказ вписались) ну или оно им не надо)
Mathias написал 13 минут назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Полиморфом в белочку?
yus написал час назад к игре Настольные игрища №2: # А вторая нетленка у Лэнга - это какая?
SCIV написал 2 часа назад к игре Robo Rally (2016): # Правила новой версии будут?
SCIV написал 2 часа назад к игре Rush & Bash: # Как насчёт перевода? Думаю взять поиграть и сеье и на игротеку
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

oranged

«Дипломатия» в мире стимпанка

11 сентября 2012

Информация

добавить
игры Gearworld: The Borderlands
Borderlands
компании Fantasy Flight Games
страна США
Дата: 11 сентября 2012
Источник: BoardGameGeek News
Оценка пользователей
9.1020
-

Трио авторов Билл Эберли (Bill Eberly), Джек Киттредж (Jack Kittredge) и Питер Олотка (Peter Olotka), более известные как Eon, в конце 70-х — начале 80-х гг. прошлого века разработали и издали несколько уникальных для своего времени игр, в числе которых Cosmic Encounter и Borderlands, о которой сегодня и пойдёт речь.

 

Игра издана в 1982 году, как попытка вместить «Дипломатию» (Diplomacy) в разумные временные рамки. В 2007 году издательством Fantasy Flight Games было анонсировано возвращение игры, но оно состоится лишь в начале 2013 года. Видимо, место действия игры будет изменено: судя по обложке коробки, события игры будут происходить в мире стимпанка. К игре в своё время вышло два дополнения и, возможно, они будут включены в версию компании FFG.

 

Пока неизвестно, будут ли коллективом разработчиков FFG внесены (и какие) изменения, поэтому ниже приведём описание игрового процесса оригинального издания Borderlands.

 

 

Игровые события происходят на континенте, поделённом на 36 регионов. Перед игрой в 16 случайных регионов выкладываются фишки ресурсов: 4 дерева, 3 золота, 3 лошади, 3 угля и 3 железа. Затем игроки по очереди присваивают по одному региону, пока не поделят всё игровое поле на равные части. 

 

Каждый раунд состоит из 5-ти последовательных фаз. Каждую фазу игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце раунда новым первым игроком становится его сосед слева.

 

В первую фазу — фазу развития — игроки обменивают произведённые их регионами ресурсы на жетоны развития. Регионы с жетонами ресурсов производят соответствующие ресурсы, которые во время игры можно обменивать на жетоны развития. Например, уголь и железо (или 2 золота) дают жетон оружия, полезный при проведении атаки. Игроки также могут производить лодки, используемые для перемещения ресурсов и в бою, и города, улучшающие производство и перемещение ресурсов, а также обеспечивающие региону дополнительную защиту.

 

Во вторую фазу — фазу производства — игроки получают жетоны ресурсов, производимые их регионами (с фишками ресурсов). Каждая фишка производит 1 жетон соответствующего ресурса. Если же в регионе или дружественном соседнем ему есть город, фишка производит 2 ресурса. Но регион производит ресурс только в том случае, если в нём ещё не лежит жетон соответствующего ресурса.

 

Третья фаза — торговля. Во время этой фазы игроки могут обмениваться между собой жетонами ресурсов, лежащими в их регионах. Таким образом, игроки могут убирать ресурсы из производственных регионов, чтобы те в дальнейшем принесли новые ресурсы, а также выкладывать выторгованные ресурсы в любые из своих регионов.

 

Четвёртая фаза — перемещение ресурсов. В Borderlands три вида перемещения ресурсов: «пешее» перемещение позволяет переложить жетон ресурса из региона в соседний ему; лошадь позволяет переместить ресурс через один дружественный регион в другой (при этом ресурсы можно сбрасывать в регионах, по которым пролегает путь); лодки могут перемещаться по всей протяжённости реки (с некоторыми ограничениями), ресурсы при этом можно брать и сбрасывать во всех соседних маршруту лодки регионов. 

 

Пятая фаза — война. Но войск в обычном смысле в этой игре нет. В контролируемом регионе всегда находится лишь одна фишка — так называемый воин, он всего лишь указывает, под контролем какого игрока находится регион. Кроме того, в регионе могут находиться не более одной лошади, оружия и города.

 

После того как активный игрок объявил регион, который намерен атаковать, сравниваются суммарные силы агрессора и обороняющего. Воин и лошадь дают по 1 очку силы, а оружие и город — по 3. 3 очка также даёт лодка (2 очка за себя и 1 очко за воина, который показывает, кому она принадлежит); более того, в лодке можно дополнительно разместить 1 оружие и 1 лошадь. Сила армии агрессора — это сумма очков со всех территорий, смежных атакованному региону, а сила армии обороняющего — это сумма очков атакованного региона и всех смежных ему. Другие игроки, представленные в смежных атакованному регионах, могут выступить в битве на той или другой стороне. Если суммарная сила обороны не превысит суммарную силу атаки, агрессор выигрывает битву и заменяет воина проигравшей стороны в атакованном регионе своим. При этом все лежащие в регионе фишки (лошадь, оружие, город, ресурсы) переходят к новому владельцу. Кроме того, агрессор может переместить до подсчёта результатов битвы в атакованный регион лошадь (с оружием), если та находится не далее двух регионов от атакованного, или лодку (если регион граничит с рекой). Проиграв битву, активный игрок может провести атаку на другой регион. В ход можно провести только 2 успешных атаки. Вместо второй атаки, игрок может провести перемещение, чтобы закрепиться на отвоёванных территориях. Более того, перед объявлением атак активный игрок может совершить несколько перемещений, в количестве, равном числу подконтрольных ему городов.

 

Цель игры — контролировать на конец фазы войны 3 региона с городами. В стандартном режиме побеждают все игроки, выполнившие условие. В опциональном режиме игры для победы необходимо контролировать как минимум 3 города, но больше городов, чем у любого из соперников. Стандартная игра длится около 2 часов, а усложнённая — около 3 часов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поглядывал на игру, но после прочтения такой вот аннотации стало не особо интересно. Сыграл бы, но покупать не буду. Тем более стимпанк уже навяз в зубах.

Vladislav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А можно список топ10 ваших любимых стимпанк-игр?

Dark написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот вот, кроме Planet Steam что-то я не припомню годных стимпанк игр. Так что Зордок как обычно.

talala написала 5 лет назад: #

из более менее годных вспоминается
mission red planet, red november и Wiraqocha
ну, Leviathans и не вышедший Kings of Air and Steam надо заценить :)
что нибудь еще?

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слава же не сказал, что тема приелась из-за настолок.

Я вот к фэнтези прохладен, переел в детстве. Если схожие игры одна использует фэнтези, а вторая любую другую обёртку — выберу вторую.

Vladislav написал 5 лет назад: #

Да, с фэнтези так бывает. Но стимпанк всё-таки не настолько распространённый жанр.

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Т.к. от стимпанка тащусь, тоже сразу этот вопрос возник. Какие добротные игры в этой теме есть?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Ни одной - либо игра уг, либо оформление...
Всё лелею надежду, что сделают евро по классике Кита Робертса, но чую никто не будет париться с этим.

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Wiraqocha хорошая игра. Моим друзьям очень нравится, и я с удовольствием играю

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, Виракоча, Алиен Фроинтерс и Кингсбург похожи? Какие из них лучше, хуже и почему?

Warlord1 написал 5 лет назад: #

Виракоча и Алиен Фронтиес очень похоже. На мой взгляд Алиен Фронтиес лучше, но на вкус и цвет товарищей нет.
Кингсбург тоже с кубиками, но смысл другой. Лично мне он не нравится.

scafandr написал 5 лет назад: #

Кингсбург другое всё-таки. Скинь в приват мне скайп или чё там, я тебе по Виракочу расскажу.

sergey8 написал 3 года назад: #

Мне вот нравится игра Запретная Пустыня. Благодаря оформлению карт технологий игра напоминает стимпанковский стиль.
Правда, действие в пустыне еще напоминает планету Плюк из Кин-Дза-Дзы.

AASever написал 5 лет назад: #

Ай-яй-яй. Путать стимпанк с клокпанком )))
А судя по обилию шестеренок это именно он.

А вообще стимпанк сейчас в моде на западе. Да и у нас он набирает обороты. Но я бы не сказал что много игры, фильмов или произведений в этом жанре чтобы он прямо-таки приелся.

(Извините за оффтоп)

Vladislav написал 5 лет назад: #

Прелестно.