Забавно, что название "Тайга" появилось в локализации 2011 г. с лёгкой руки канадской FoxMind. Кстати, там игра дажа попала в финал конкурса лучших игр для детей в Квебеке - "Три лилии" (Les Trois Lys 2011) наряду с более именитыми номинантами, например, такими, как "Колонизаторы Junior".
Канадцы не только заменили название Findevier ("найди четвёрку"), под которым игра была выпущена немецким Steffen Spiele, но и ввели другие виды животных так, чтобы те больше подходили природе Канады: лисица и сова остались, а вот вместо зайца, ежа и кабана появились бобёр, древесный дикобраз (поркупин) и олень-карибу.
Кроме того, игра подверглась некоторым упрощениям: 1) вместо двух вариантов правил остался только один - "для опытных игроков" 2) исчезли 2 карты гномов - своеобразных джокеров, которые давали возможность активному игроку самому выбрать, какое животное будет разыскиваться в текущем раунде.
Издательство HobbyWorld пошло по схожему пути: 1) название "Тайга" показалось подходящим (что логично для российских широт) 2) а вот животных оставили таких же, как в немецком издании, только перерисовали их карточки (уже не так логично, с учётом нового названия) 4) сохранили два варианта правил и добавили немного жетонов - 40 вместо 36 (за что стоит похвалить) 5) гномов-джокеров решили не добавлять (к сожалению) 6) мешочек для жетонов также загадочным образом исчез из комплекта.
Получился этакий промежуточный вариант между немецкой (оригинальной) и канадской версиями.
Русскоязычной "Тайге", вышедшей в декабре 2013 г., было суждено стать проходной игрой. А вот канадцы свою версию сравнительно недавно, в 2019 г., переиздали.
Более того, Steffen Spiele в том же 2019 г. выпустили новую игру Teufelkreis, основанную на точно такой же механике, но по мотивам библейского ада: милых животных из "Тайги" сменили дьявол, чёрт, котёл, костёр и трезубец.
В Teufelkreis добавили карточек для поиска (16 вместо 10), а жетоны назвали монетами и также увеличили их количество (48 вместо 36). Но наибольший интерес вызывают некоторые нововведения и уточнения в правилах: 1) остался только вариант правил "для опытных игроков" - с учётом выбранного сеттинга игра ориентирована на более взрослую аудиторию (от 7 лет и старше) 2) монеты раздаются в начале партии не поровну, а в зависимости от количества игроков: 2-4 чел. - по 10 монет 5 чел. - по 9 монет 6 чел. - по 8 монет На BGG некоторые интересовались, что делать, если монеты у игрока закончились, а нужно положить одну в круг. Так вот здесь этот момент оговорён чётко: "тот, у кого больше нет монет, ничего не платит". 3) появилась карточка "все пять" - если попадается такая карточка, то в ходе раунда игроки пытаются создать ситуацию, когда диск с каждым из 5 изображений будет выложен в круге дважды; при этом каждый игрок переворачивает до 2 дисков за ход, а жетоны-монеты в данном раунде не используются. Такая карточка оценивается в конце игры в 5 очков. 4) "двойной набор" - нововведение, предписывающее не помещать повторяющуюся карточку с символом в низ стопки, а вместо этого выкладывать новую карточку поверх неё; и тот, кто побеждает в этом раунде, забирает обе карточки.
В остальном же это старая-добрая Findevier/Taiga.
Надеюсь, отзыв был полезен и дал новые размышления для home rules. Давайте играть с удовольствием!
Забавно, что название "Тайга" появилось в локализации 2011 г. с лёгкой руки канадской FoxMind. Кстати, там игра дажа попала в финал конкурса лучших игр для детей в Квебеке - "Три лилии" (Les Trois Lys 2011) наряду с более именитыми номинантами, например, такими, как "Колонизаторы Junior".
Канадцы не только заменили название Findevier ("найди четвёрку"), под которым игра была выпущена немецким Steffen Spiele, но и ввели другие виды животных так, чтобы те больше подходили природе Канады: лисица и сова остались, а вот вместо зайца, ежа и кабана появились бобёр, древесный дикобраз (поркупин) и олень-карибу.
Кроме того, игра подверглась некоторым упрощениям:
1) вместо двух вариантов правил остался только один - "для опытных игроков"
2) исчезли 2 карты гномов - своеобразных джокеров, которые давали возможность активному игроку самому выбрать, какое животное будет разыскиваться в текущем раунде.
Издательство HobbyWorld пошло по схожему пути:
1) название "Тайга" показалось подходящим (что логично для российских широт)
2) а вот животных оставили таких же, как в немецком издании, только перерисовали их карточки (уже не так логично, с учётом нового названия)
4) сохранили два варианта правил и добавили немного жетонов - 40 вместо 36 (за что стоит похвалить)
5) гномов-джокеров решили не добавлять (к сожалению)
6) мешочек для жетонов также загадочным образом исчез из комплекта.
Получился этакий промежуточный вариант между немецкой (оригинальной) и канадской версиями.
Русскоязычной "Тайге", вышедшей в декабре 2013 г., было суждено стать проходной игрой. А вот канадцы свою версию сравнительно недавно, в 2019 г., переиздали.
Более того, Steffen Spiele в том же 2019 г. выпустили новую игру Teufelkreis, основанную на точно такой же механике, но по мотивам библейского ада: милых животных из "Тайги" сменили дьявол, чёрт, котёл, костёр и трезубец.
В Teufelkreis добавили карточек для поиска (16 вместо 10), а жетоны назвали монетами и также увеличили их количество (48 вместо 36). Но наибольший интерес вызывают некоторые нововведения и уточнения в правилах:
1) остался только вариант правил "для опытных игроков" - с учётом выбранного сеттинга игра ориентирована на более взрослую аудиторию (от 7 лет и старше)
2) монеты раздаются в начале партии не поровну, а в зависимости от количества игроков:
2-4 чел. - по 10 монет
5 чел. - по 9 монет
6 чел. - по 8 монет
На BGG некоторые интересовались, что делать, если монеты у игрока закончились, а нужно положить одну в круг. Так вот здесь этот момент оговорён чётко: "тот, у кого больше нет монет, ничего не платит".
3) появилась карточка "все пять" - если попадается такая карточка, то в ходе раунда игроки пытаются создать ситуацию, когда диск с каждым из 5 изображений будет выложен в круге дважды; при этом каждый игрок переворачивает до 2 дисков за ход, а жетоны-монеты в данном раунде не используются. Такая карточка оценивается в конце игры в 5 очков.
4) "двойной набор" - нововведение, предписывающее не помещать повторяющуюся карточку с символом в низ стопки, а вместо этого выкладывать новую карточку поверх неё; и тот, кто побеждает в этом раунде, забирает обе карточки.
В остальном же это старая-добрая Findevier/Taiga.
Надеюсь, отзыв был полезен и дал новые размышления для home rules. Давайте играть с удовольствием!
Очень неплохая игра для детей 4-10 лет... иногда и взрослым вполне весело сыграть. Неплохо развивает память)