Тоже возник такой же вопрос после изучения официальных русских правил. Так вот в английсксой версии используется слово move ("перемещать" - не "обменивать"). На сайте Boardgamegeek также разъясняли, что можно брать шарики из своего Банка, даже если шарики в руке закончились.
Интересное развитие оригинальной идеи. Автор прикрутил рондель из чайных домов. Двигаясь по кругу, каждая гейша растёт в цене (читай, "престиже"). При этом не факт, что её благосклонность получите вы, а не ваш соперник.
Однако путаницу вносит большое разнообразие режимов игры.
1. Вводный режим.
Жетоны благосклонности размещаются по центру на тайлах гейш (как и в оригинале).
2. Стандартный режим. Жетоны благосклонности размещаются возле соответствующих чайных домов, а рядом с ними выкладываются по 3 жетона гостей. Таким образом, появляется элемент собирания сетов.
3. Продвинутый режим. В дополнение к жетонам гостей расширяются возможности прямого взаимодействия с использованием жетонов особых действий (контрпредложение и скрытое предложение).
4. Судьба гейши. Альтернативный вариант изменения стоимости гейш, с возможностью ухода в отрицательные очки престижа.
В русском варианте будет также ещё колода карт очков престижа, которая позволит сыграть по более ранним вариантам правил (до кампании на Кикстартере).
Вообще, на фоне минимализма оригинала, тут, конечно, глаза разбегаются от вариативности. А ведь ещё все эти варианты можно совмещать с альтернативными наборами жетонов действий из дополнения к оригинальной игре... С одной стороны фанатам должно понравится, а с другой - вдруг они, эти самые фанаты, ценят тот самый минимализм и аскетичность?
Как бы то ни было, теперь гейши не стоят на месте, а посещают соседние чайные дома, набираясь там опыта и двигаясь вперёд по карьерной лестнице.
Кстати, оригинальное название (Geisha's Road, т.е. дорога гейши) лучше всего переводится как "Становление гейши". Но японская романтика ("Вечер в Киото") для нашего рынка взяла верх над жестокими реалиями традиционной индустрии развлечений.
Добавлю, что в русских правилах явной ошибки нет, а есть только неоднозначность, мешающая правильному их пониманию.
В частности, там написано что "если соперник основал поселение перед крайним кораблём вашего строя, то он таким образом лишил вас возможности перебраться на сушу (и теперь этот строй считается прерванным)".
Здесь это нужно понимать так, что "прерванный" ещё не значит "замкнутый", т.е. строй остаётся свободным, и его крайний корабль можно переместить по общим правилам. А вот строить корабль дальше на береговом пути за поселением соперника уже нельзя (по аналогии со строительством дорог).
Ещё уточню, что соперник также может укоротить ваш неразрывный торговый тракт из кораблей и (или) дорог, основав поселение между кораблями свободного строя. Как и для случая, описанного в правилах, строй прерывается, но остаётся свободным (и его крайний корабль можно переместить или основать рядом с ним поселение, соблюдая правило расстояния - в последнем случае строй станет замкнутым и корабли в нём перемещать уже будет нельзя).
Тоже возник такой же вопрос после изучения официальных русских правил. Так вот в английсксой версии используется слово move ("перемещать" - не "обменивать"). На сайте Boardgamegeek также разъясняли, что можно брать шарики из своего Банка, даже если шарики в руке закончились.
https://tesera.ru/article/2366561/
https://boardgamegeek.com/blogpost/152466/designer-diary-the-white-castle
Интересное развитие оригинальной идеи. Автор прикрутил рондель из чайных домов. Двигаясь по кругу, каждая гейша растёт в цене (читай, "престиже"). При этом не факт, что её благосклонность получите вы, а не ваш соперник.
Однако путаницу вносит большое разнообразие режимов игры.
1. Вводный режим.
Жетоны благосклонности размещаются по центру на тайлах гейш (как и в оригинале).
2. Стандартный режим.
Жетоны благосклонности размещаются возле соответствующих чайных домов, а рядом с ними выкладываются по 3 жетона гостей. Таким образом, появляется элемент собирания сетов.
3. Продвинутый режим.
В дополнение к жетонам гостей расширяются возможности прямого взаимодействия с использованием жетонов особых действий (контрпредложение и скрытое предложение).
4. Судьба гейши.
Альтернативный вариант изменения стоимости гейш, с возможностью ухода в отрицательные очки престижа.
В русском варианте будет также ещё колода карт очков престижа, которая позволит сыграть по более ранним вариантам правил (до кампании на Кикстартере).
Вообще, на фоне минимализма оригинала, тут, конечно, глаза разбегаются от вариативности. А ведь ещё все эти варианты можно совмещать с альтернативными наборами жетонов действий из дополнения к оригинальной игре... С одной стороны фанатам должно понравится, а с другой - вдруг они, эти самые фанаты, ценят тот самый минимализм и аскетичность?
Как бы то ни было, теперь гейши не стоят на месте, а посещают соседние чайные дома, набираясь там опыта и двигаясь вперёд по карьерной лестнице.
Кстати, оригинальное название (Geisha's Road, т.е. дорога гейши) лучше всего переводится как "Становление гейши". Но японская романтика ("Вечер в Киото") для нашего рынка взяла верх над жестокими реалиями традиционной индустрии развлечений.
Добавлю, что в русских правилах явной ошибки нет, а есть только неоднозначность, мешающая правильному их пониманию.
В частности, там написано что "если соперник основал поселение перед крайним кораблём вашего строя, то он таким образом лишил вас возможности перебраться на сушу (и теперь этот строй считается прерванным)".
Здесь это нужно понимать так, что "прерванный" ещё не значит "замкнутый", т.е. строй остаётся свободным, и его крайний корабль можно переместить по общим правилам. А вот строить корабль дальше на береговом пути за поселением соперника уже нельзя (по аналогии со строительством дорог).
Ещё уточню, что соперник также может укоротить ваш неразрывный торговый тракт из кораблей и (или) дорог, основав поселение между кораблями свободного строя. Как и для случая, описанного в правилах, строй прерывается, но остаётся свободным (и его крайний корабль можно переместить или основать рядом с ним поселение, соблюдая правило расстояния - в последнем случае строй станет замкнутым и корабли в нём перемещать уже будет нельзя).