Riftbound разворачивается во вселенной Рунтерры, мире League of Legends и Arcane, а также других настольных игр Riot. Игра стартует с более чем 300 карт в стартовом сете под названием Origins («Истоки»). Этот сет выйдет летом в Китае, а затем, согласно пресс-релизу Riot, 25 октября будет выпущен во многих англоязычных странах.
В Riftbound можно играть в форматах 1 на 1, 2 на 2 или в мультиплеере каждый сам за себя. Подобно цифровой карточной игре Legends of Runeterra, здесь будут чемпионы — мощные ключевые карты. Игроки смогут строить свою колоду вокруг одного чемпиона, используя поддерживающие карты.
Ожидаются готовые чемпионские колоды из 56 карт, собранные вокруг таких героев, как Виктор, Джинкс и Ли Син. Также можно будет увидеть карты с Энни, Гареном, Лакс, Мастером Йи, Волибиром, Ясуо и другими.
Игра поступит в продажу в виде набора Riftbound: Proving Grounds («Испытательные земли») с несколькими стартовыми колодами и бустер-паков по 14 карт.

Комментарии
Игра вышла и кажется, это первая из современных игр, где разработчики поняли, что надо делать и как практически во всем.
Во-первых, игра не строго дуэльная и мультиплеер у нее не на выбывание. Цель игры -- фармить очки, которые даются за контроль одного из полей боя, каждый игрок приносит свою карту поля боя и за них будет постоянная борьба. При этом уже есть механика с ними взаимодействующая (Ganking).
Во-вторых, у игрока есть его аватар -- один из героев Лиги Легенд, который разделен на две карты: Легенду, которая ограничивает построение колоды, указывая какими цветами он может играть + имеет свою способность. Jinx с картинки, например, дровает вам карточку, если у вас в руке 1 или меньше карт. Вторая карта -- собственно существо, с одним из них вы начинаете "в руке", другие копии можно закинуть в колоду. И вот эти существа будут разных версий, то есть на выбор будет не одна Jinx-существо.
В-третьих, здесь довольно занятная система ресурсов -- есть аналоги базовых земель из магии разных цветов, которые называются рунами, лежат отдельной стопкой, из которых каждый ход выкладываются 2 в игру. Прикол в том, что некоторые заклинания заставляют вас сбрасывать разыгранные руны под низ колоды, а не только поворачивать их, так что система ресурсов не линейная. Руны пока вроде как только базовые, но игра только стартовала. Приятно, что кто-то выбирает не ленивые варианты.
Визуально тоже выглядит довольно приятно, тема более-менее ощущается, посмотрим как у игры пойдут дела. Пока это одна из немногих альтернатив мультиплеерным вариантам ККИ: более продуманная, чем Командир и менее упоротая и злая чем Вампир. Мне не нравится ограничения по цветам, пока все герои двухцветные, но надеюсь появятся и с большим количеством цветов -- было бы интересно посмотреть на такую систему ресурсов под нагрузкой. И колода в 40 карт, по 3 копии как-то слишком гомогенно.
В общем, хоть я и не планирую играть, но приятно удивлен результатом и на мой взгляд, с точки зрения идей, это на голову выше Лорканы, SWU и Альтеред.
Но при всех хороших идеях в плане мехник, в базовом сете карты настолько скучные, что просто хоть вешайся. Посмотрел штук 5 метовых колод и ничего веселее эффектов типа: возьмите карту, баффните существо на +Х или нанесите Х повреждений практически нет даже на самих чемпионах. Вот пара типичных примеров:
https://riftbound.gg/cards/ogs-009-master-yi-honed/ - 12 долларов. Чемпион за 7 маны с силой 6 может перемещаться между полями боя и входит в игру развернутым
https://riftbound.gg/cards/ogn-039-kaisa-survivor - 62 доллара. Чемпион за 4 маны, когда захватывает поле боя, можно взять 1 карту и за эту чемпионку можно доплатить, чтобы она вышла в игру развернутой
А вот обычный берн по 3 повреждения в 2 цели за 18 долларов:
https://riftbound.gg/cards/ogn-029-falling-star
Или вот посмотрите 3 верхних карты колоды, одну возьмите, остальные уберите под низ колоды - 5 долларов:
https://riftbound.gg/cards/ogn-183-stacked-deck - 5 долларов
На фоне отвратного запуска с искусственным дефицитом (игру не достать в штатах за РРЦ) я чесгря не знаю зачем в это играть по итогу. Распечатать прокси и пошлепать ими вчетвером разве что, если вы новички или настольщики. Если смотреть на карты, то я не уверен, что оно до Лорканы дотянется, SWU там вообще игра для сверхразумов получается.
И это на контрасте все с Legend of Runeterra, которая звезд с неба может и не хватала, но использовала свою цифровую основу по полной. В общем я разочарован по итогу, похоже зумеры изобрели коммоны / анкоммоны и продают из 100 раз дороже, чем в Магии. Прям иллюстрация старой шутки про японскую банковскую карту и хеллоу китти, но вместо кавайной кошечки здесь лига легенд и кавайные поро.
Ну и чтобы совсем закончить с релизной версией игры, для нее выпустили несколько огромных эррат порциями еще до релиза английской версии игры, вот финальное:
https://riftbound.leagueoflegends.com/en-us/news/rules-and-releases/riftbound-origins-card-errata/
https://riftbound.leagueoflegends.com/en-us/news/rules-and-releases/riftbound-core-rules-patch-notes/
Одной карте буквально поменяли текст, но в основном это уточненные и переформулированные тексты. Такое ощущение, что они все еще думали, что делают цифровую игру)
О, раньше сделали настольный Харстоун (фанатский правда), теперь делают настольную Legends of Runeterra.
При этом кое-что Riot games понимают как надо делать, например, игра не только дуэльная, но и делает упор на мультиплеер, но так много соломы себе подстелили, завязав героев и колоды на два цвета, как в лоркане хотя земли лежат отдельной стопкой как в Force of Will где таких ограничений нет