Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
EdrenLimon![]() |
||
![]() |
Saioji![]() |
||
![]() |
Dargrimm![]() |
||
![]() |
LARATEK![]() |
1 | |
Angvat![]() |
1 | ![]() |
|
![]() |
Evgens![]() |
||
MadGrizzly![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
LARATEK![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Grebarturius
![]() |
автор: |
John Scott Tynes
Greg Stolze |
издатель: |
Pandora's Box Studio
Atlas Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
1 |
геймплей |
7.00 |
глубина |
8.00 |
оригинальность |
9.00 |
реализация |
8.00 |
Unknown Armies — настольная ролевая игра на оккультную тематику. Её авторы — Джон Тайнc и Грег Столзи.
Сюжет Unknown Armies развивается в современном обществе, с допущением, что теория заговора перестала быть теорией, а стала реальностью. В действительности миром управляет магия, но знают об этом только немногие. И большинство городских легенд имеет под собой реальную почву. А центре игры оказываются сломленные и одержимые люди, которые готовы на все, чтобы "исправить" наш мир.
Адепты (так здесь называют магов) используют парадоксы современного общества и образа жизни: люди собирают огромные библиотеки (реальные или электронные), но у них нет времени читать; люди выбиваются из сил ради денег, не оставляя себе времени и возможности их тратить и так далее. Всё это порождает странные школы магии — плутомантов (магов денег), урбаномантов (магов городов), дипсомантов (магов алкоголя), нарко-алхимиков и так далее. Помимо адептов существуют также аватары — люди, использующие силу архетипов массовой культуры и получающие способности, связанные со своим образом (например, аватар гонца не может опоздать с важной новостью), но не могущие нарушить связанные со своим образом табу — или они лишаться своих сил.
Неизвестные армии используют процентный бросок 2d10, на котором надо выкинуть значение, меньше умения. При этом чем больше результат броска, тем лучше (если он всё ещё не превосходит значение умения).
Комментарии
Волшебные котята
Отдельной страницы по этой игре здесь нет, мне ее разумеется создавать влом, поэтому пусть будет здесь. Почему? Пускай потому, что у котят и армий одни и те же издатель и локализатор.
Итак, что у нас в коробени? Небольшой рулбук в страниц 70. В моем случае Пандора вообще его изначально в коробку положить забыла, но инцидент был довольно быстро исчерпан, книжку довольно быстро дослали отдельно, еще и бонусом карту библиотеки положили. Книжка по Ривер-Сити страниц на 30 и карта этого самого сити. Обучающее приключение в виде комикса, бесплатно на английском можно взять тут:
https://www.drivethrurpg.com/en/product/408780/magical-kitties-and-the-big-adventure
А так же немного шестигранных кубов, картонные жетоны лакомств (местный аналог удачи) и стопка бланков персонажей.
Сама по себе игра - околоидеальная точка входа для тех, кто с настольными ролевыми играми не знаком ну вот почти никак. У котяток всего 3 характеристики, два расходуемых параметра в виде здоровья и удачи, да по сути и все. Никаких навыков нет вообще, все проверки на шестигранных кубах, а всякие достоинства, недостатки и травмы просто увеличивают/уменьшают запас кубов. Есть магия, но по сути она скорее она работает просто описательно и для антуража, игромеханически там просто +2 куба в определенной ситуации и все. Все это можно как выбрать, так и просто рандомно накидать себе кубами, как обычно. И как было сказано выше, есть комикс-туториал для одного игрока, который довольно быстро и просто знакомит со всеми незамысловатыми основами данной вещи.
В плане сеттинга можно накрутить что угодно, уже в стартовом городке у нас уже есть Баба- яга, еноты-диверсанты, динозавры и много чего еще. А в стартовом приключении мы отправляемся разбираться в библиотеку с ожившими книжками.
На манер стартового городка для игры продаются и другие модули (небольшая книжка+карта), например нуар или марсианская база. Та же база тоже есть в локализации, я ее себе докинул так же, ее я только бегло пролистал, ну и там вроде ничего особенного - котятки бегают по марсианской колонии и решают тамошние проблемы.
Играть особо я конечно в подобное особо не буду, это скорее для тех самых новичков, чтобы можно быстро объяснить им что примерно такое настольные РПГ. Простеньких игр так-то у меня хватает, но как правило они довольно мрачные (вроде Never Going Home про солдат первой мировой, где ты можешь за 5 минут сгенериться и за 15 в принципе поиграть, потому что часть персонажей уже отойдет на собеседование с апостолом Петром...) да и в электронке, т е при подготовке дополнительная возня с принтером и распечатки, а тут буквально достал и играй.
На самом деле написать про волшебных котят в комментах к армиям это очень в стиле НА. Такой сбой в матрице
Так как книжка "Играй" таки добралась до прилавков (по крайне мере в моих краях) на всякий раз напомню - покупать ее не стоит. Потому что читаем описание оригинала вот тут:
https://www.atlas-games.com/product_tables/AG6031
А конкретно:
This third edition core book is one of three essential volumes needed to play.
То есть это только ПЕРВАЯ книга из трех, необходимых для полноценной игры. Нужно еще ДВЕ, Run и Reveal. Которых на русском нет и по всей видимости не предвидится.
А продавать лишь треть от игры - это называется либо халтура, либо мошенничество.
остальные книги будут изданы
Когда небо упадет в Дунай? Сколько там одну эту несчастную книгу выпускали? Сколько уже делают Эклипс Фазу? В любом случае изданная только первая книга — это чистой воды халтура, ибо вторая и третья составляют с ней один комплект, а не являются опциональными приложениями, и выпускать их нужно комплектом.
В августе выйдет 2 книга, а там и 3 не за горами. Перевод нри это долгий процесс к сожалению
Это хорошая новость! Игра меня заинтересовала, удачи вам в переводе и издании следующих книг!
Что ж, вот и август, а про вторую книгу как-то ни слуху, ни духу…
Взял себе первую книгу на русском в чисто коллекционных целях (в иных ее особого смысла брать (пока?) нет, чуть ниже писал почему) и таки прочел. Перевод - вроде нормальный, никаких жутких ляпов не заметил. Но честно говоря, НИ не то чтобы изобиловали сложными или специфическими терминами, так что сильно испортить тут что-то было сложно, но вполне возможно, как показала в свое время "Дюна" от Хобиков, если отдать перевод человеку, который в принципе не понимает, что он работает с переводом ролевой игры. Тут к счастью подобного не произошло.
Довольно необычная игра с весьма интересным подходом к чародейству в современном мире, основанная на идее о том, что любое современное явление, от алкоголизма до посещения фестивалей, может стать магией. К сожалению, крайняя третья редакция не взлетела, для нее помимо основных книг вышло буквально пара дополнений, во многом вторящих предыдущей редакции, и все как-то заглохло, хотя тем тут неисчерпаемо количество.
Что касается официального перевода, то я его не брал, да и вам не особо советую. Потому что базовый набор для игры разделен на три книги, а переведена из них была только одна. И теоретически минимально с ней даже наверное как-то можно играть, но по сути своей это все равно лишь обрубок.