Adventure Games: Дело мрачного города

Adventure Games: The Gloom City File, 2021

свернуть все темы
Nataly23 написала полгода назад: #
Очень понравилась

Одна из лучших коробок серии (не прошла еще новинки - туманное королевство и азкану), но прям встала в один ряд рядом с моим любимым подземельем. Единственное уступает ему за счет оформления - я не очень люблю нуар. В целом все круто, логика загадок, оформление, тема, сюжет - просто огонь. Всем советую!

polyarnayasobaka написала полгода назад: # скрыть ответы
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

фанатею от этой серии квестов, ждала коробку два года. и теперь это главное разочарование года, но дело тут не только в завышенных ожиданиях. а главным образом в том, что всё, что есть в этой игре (кроме продакшена) сделано халтурно. всё. начиная от иллюстраций и заканчивая редактурой российской локализации. а теперь подробней.
с иллюстрациями не заморачивались, ни с образами, ни с техникой исполнения. участники играют за бывших копов, уволенных по разным причинам из департамента. но на иллюстрациях мы видим какие-то пин-ап оммажи. люди, которых на место преступления привела беда и личная потеря выглядят как т̶р̶у̶с̶,̶ ̶б̶а̶л̶б̶е̶с̶ ̶и̶ ̶б̶ы̶в̶а̶л̶ы̶й̶ шалашовка, майский хрущ и Джигурда, отрисованные в тетрадке девятикласника.
такое ощущение, что никто ни с кем не сверялся и не согласовывал свою часть работы. к примеру: в тексте говорится, что герои оказались в подвальном баре - дыре, где все спиваются, на иллюстрации же мы видим вход если не на всемирную выставку в Париже, то, по крайней мере, двери в концертный зал или оперу.
такая же несогласованность и в тексте, и не всегда понятно: это кривая работа авторов или "звездовых" переводчиков. к примеру, один и тот же объект называется: таз, котёл и сосуд, и это в пределах двух предложений. кроме этого переводчики оказались не всегда способны избегать родовых окончаний, поэтому игрокам предстоит не раз сталкиваться с тем, что шалашовка у них пош[ёл] или ударил[ся], или иногда вместо текста получать вообще бессвязное мямленье персонажей, будто те чем-то закинулись.
но это всё не так важно. если сценарий прописан хорошо, если структурно всё грамотно, то игроки готовы принять любые условности и простить любые недочёты игре, где им интересно. и как вы понимаете, это не тот случай. похоже на этой коробке авторы устали, поэтому позвали ещё двоих и уже в четыре головы сделали историю, которую каждый не счёл нужным согласовывать с другими. по жанру это нуар детектив с закосом в ̶п̶с̶и̶х̶о̶л̶о̶г̶и̶ю̶ "давайте обсудим детские травмы преступника". при этом в истории встречаются какие-то нелепые пасхалочки и гэги, которые не вызывают ничего кроме недоумения. как будто авторы планировали уйти в фарс, но передумали, забыв почистить неуместные твисты типа: ваш персонаж всегда подскальзывается на банановой кожуре, а почему, догадайтесь сами. при этом каждого персонажа наделили личной драматичной историей, которая, вроде как, должна работать на сюжет, ведь это психологический триллер, где персонажу прописано раскрываться, обнажая природу своих уязвимостей. но, нет. он только "скользит на кожуре от банана". и всё.
но основная проблема это, конечно, - сценарий. ладно скроена только первая глава. дальше авторы устали и потеряли окончательно интерес к своему произведению. переход между первой и второй главами происходит через провал - то ли забыли дописать кусок текста, то ли что, но игроки оказываются в ситуации, когда персонажи знают что произошло и кого искать, а игроки нет. под конец второй главы игроков ждёт крайне неочивидное, ничем не обоснованное решение, которое, вероятно встроено было только для того, чтобы разнообразить механику, а на деле просто добавило недоумения и фидлинга. вторая глава настолько слабая, что её можно просто выкинуть, и ни сюжет, ни механика не потеряют ничего. она там не нужна ни зачем. нормально так: треть игры в помойку. спасибо, ребята, отлично постарались. финальная же глава трещит от попытки разнообразить игру погоней. да, авторы не доделали и её. они так и не поняли играют в драму или в фарс.
шо можно сказать в общем и целом? предыдущими коробками Adventure Games здесь и не пахнет, Мрачный Город - это обычный полусырой продукт, каких на рынке море, уровня Робинзона, Клэр Харпер иже с ними, со скучным репетативным процессом. завершив это дело по самому позитивному сценарию, никто из нас не ощутил ничего кроме досады и усталости. Мрачный Город соответствует предыдущим играм серии примерно как Матрица 2 соответствует уровню саспиенса Матрицы 1, т.е. никак кроме названия. и можно было бы списать на сложный жанр: психологический детектив с элементами хорорра. можно было бы, если бы не было "Пробуждения", "Мортума" Миневича, и других удачных примеров решений внутри жанра. жаль, что авторы "Мрачного Города" слили его историю, ведь, судя по предыдущим работам, они могут делать классные вещи, но здесь почему-то не захотели.

Borgo написал полгода назад: #

Схожие мысли насчёт кривой редактуры по Туманному королевству
Один Гарри/Шейла/Гермиона чего стоит..

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

На русском так и не вышла? Обещали осенью этого года.

Ikamokin написал год назад: # скрыть ответы

Теперь обещают до конца этого года)

Old_Freeman написал полгода назад: #

я приобрел, коробка точно на русском