Нашёл ещё одно несоответствие русских правил английским. Если цветочный жетон (Bonus token) используется для пересчёта очков за постройки выбранного игроком типа, то потом, если в область пересчёта попадает второй жетон, соответствующий этому типу построек, он просто игнорируется, т.е. пересчет не производится.
Но, как я понял, пока в области пересчёта находится только один жетон, другой игрок в свой ход может пересчитать этот же тип построек повторно. Правила это не запрещают.
Правила для русского издания были существенно переработаны, за что можно похвалить: 1) добавили правила для обучающей партии (можно использовать при игре с детьми как упрощенный вариант) 2) включили правила для одиночного режима.
С другой стороны английские правила уместились на 4 страницах (+1 страница для описания одиночного режима).
Замеченные неточности:
1) "каждый вид магазина в игре встречается дважды" и далее по тексту "даже если одинаковых магазинов три, убирайте только один".
Вообще, в игре используется до 13 жетонов построек каждого типа: 6 из них встречаются дважды и 1 - трижды (хотя арты немного отличаются). Например, магазин с синим/красным цветом на крыше (тележка с яблоками) встречается трижды, все остальные магазины - дважды.
2) одиночный режим
В оригинале правил одиночного режима указано, что жетоны построек, взятые искусственным игроком, приносят ему очки только при пересчете и в конце игры (collection of tiles ONLY score during rescoring and at the end of the game).
Из русских же правил следует, что очки надо начислять каждый раз, когда искусственный игрок берёт жетон постройки с рынка. В этом случае получается явный дисбаланс - выиграть так нереально (я пробовал :).
К неточностям описания одиночного режима также отнесу изображение 5 жетонов построек у Зиновия (искусственного игрока). Так как игра ведётся по правилам для 2 игроков, то всего жетонов построек у нас 35 (65-6*5) + 10 жетонов пересчёта (Community tiles), итого 45 жетонов: 2 жетона построек забирает себе активный игрок, остальные выкладываются в стопки по 8 жетонов на каждой из 5 клеток, образующих рынок. Далее проверяется, нет ли жетонов пересчёта среди оставшихся жетонов, и если есть, то таковые перемещаются в область пересчёта вверху поля. Сколько жетонов остаётся искусственному игроку? Понятно, что от 0 до 3 (но никак не 5).
Нашёл ещё одно несоответствие русских правил английским. Если цветочный жетон (Bonus token) используется для пересчёта очков за постройки выбранного игроком типа, то потом, если в область пересчёта попадает второй жетон, соответствующий этому типу построек, он просто игнорируется, т.е. пересчет не производится.
Но, как я понял, пока в области пересчёта находится только один жетон, другой игрок в свой ход может пересчитать этот же тип построек повторно. Правила это не запрещают.
Правила для русского издания были существенно переработаны, за что можно похвалить:
1) добавили правила для обучающей партии (можно использовать при игре с детьми как упрощенный вариант)
2) включили правила для одиночного режима.
С другой стороны английские правила уместились на 4 страницах (+1 страница для описания одиночного режима).
Замеченные неточности:
1) "каждый вид магазина в игре встречается дважды" и далее по тексту "даже если одинаковых магазинов три, убирайте только один".
Вообще, в игре используется до 13 жетонов построек каждого типа: 6 из них встречаются дважды и 1 - трижды (хотя арты немного отличаются). Например, магазин с синим/красным цветом на крыше (тележка с яблоками) встречается трижды, все остальные магазины - дважды.
2) одиночный режим
В оригинале правил одиночного режима указано, что жетоны построек, взятые искусственным игроком, приносят ему очки только при пересчете и в конце игры (collection of tiles ONLY score during rescoring and at the end of the game).
Из русских же правил следует, что очки надо начислять каждый раз, когда искусственный игрок берёт жетон постройки с рынка. В этом случае получается явный дисбаланс - выиграть так нереально (я пробовал :).
К неточностям описания одиночного режима также отнесу изображение 5 жетонов построек у Зиновия (искусственного игрока). Так как игра ведётся по правилам для 2 игроков, то всего жетонов построек у нас 35 (65-6*5) + 10 жетонов пересчёта (Community tiles), итого 45 жетонов: 2 жетона построек забирает себе активный игрок, остальные выкладываются в стопки по 8 жетонов на каждой из 5 клеток, образующих рынок. Далее проверяется, нет ли жетонов пересчёта среди оставшихся жетонов, и если есть, то таковые перемещаются в область пересчёта вверху поля. Сколько жетонов остаётся искусственному игроку? Понятно, что от 0 до 3 (но никак не 5).
Магеллан выпустил локализацию.