Каркассон. Дворяне и башни.

2012

свернуть все темы
Vika301296 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Башни

Возник спор. В правилах написано: В начале хода игрок вытягивает квадрат и размещает его по обычным правилам. Затем, вместо того чтобы выставлять своего подданного на этот квадрат, он может воспользоваться одним из особых действий:
1) поставить один свой ярус башни на ЛЮБОЙ (выложенный только что или ранее) квадрат с площадкой для башни
2) добавить свой ярус к любой уже начатой башне
3) поставить своего подданного из запаса на любую начатую башню
Я вытянула тайл, на котором НЕ БЫЛО изображения башни, затем, не выставляя своего подданного, я выложила ярус башни на ранее построенную башню. Могла ли я так делать? Или я могу выставлять ярусы башен на ранее построенные башни только тогда, когда я вытягиваю тайл, на котором ЕСТЬ изображение башни

nechin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, так делать было нельзя. "When placing a tile depicting a foundation, the player can place a tower floor on that tile or on any open tower on the board.". Т.е. только когда выкладываешь тайл из этого дополнения, тогда уже можно выкладывать ярус башни.

Dobry_Kapitan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Комментарий через год к ответу на вопрос, который был задан два года назад:
Ни в русском издании, ни в английском The Tower (Big Box) rules - V 1 . 2 ( 3.7), ни в оригинальных правилах на английском от Rio Grande нет упоминания, что три новых действия, связанных с башнями, можно выполнять только когда выложен тайл с изображением башни. Поэтому действия с башнями можно выполнять каждый раз после выкладки любого тайла, при условии, что вы не выставляете на новый тайл своего мипла, включая особых миплов из других дополнений (фея, свинья и т.д.).
The Tower (Big Box) rules: “Instead of moving the fairy or deploying a follower, builder or pig, a player may now decide to place one of his or her tower pieces on any tile with a tower foundation which is already in play, or on a tower which is already under construction; or to finish the construction of a tower by deploying a follower to the top of it.”

K2 написал 3 года назад: #

О как.
Это все меняет.
Мы играли, что башни играются, когда вытянули такой тайтл

Nafum72 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Продам

Продам дополнение Каркассон.Дворяне и башни.Город Днепр.

vitalii_shkurenko написал 4 года назад: #

Есть, еще, в наличии ?

Ares написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Не ошиблись ли локализаторы в объяснении?

Есть в локализованных Каркассонах вещь, которой нету в англоязычных - подробное разъяснение для новых тайлов как именно они делят поля, дороги и т.п. Типа - "тунель дорогу не делит" и всё такое. И все объяснения были раньше логичны.
Но в этом дополнении в "Круги на полях" (страница 10 общих правил) указан тайл с т-образным перекрёстком, кругом на поле РЯДОМ с ней и пояснение "перекрёсток делит дорогу на 3 части". При этом никаких предпосылок для этого (типа небольшого скопления домиков, как обычно), на этом конкретном перекрёстке - нет.
Просмотрел немецкие, хорватские, английские правила этого дополнения, но там, увы, таких пояснений просто нет. И вот непонятно теперь, то ли локализаторы "взяли из головы" этот момент, то ли он и правда где-то описан... Никто нигде не видел?
Тайл "GCorn6" согласно "путеводителю" по локализованным "Каркассонам".

GeniusGray написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Скорее всего ошибка локализатора, по скольку перекресток делит на три участка не дорогу, а поле.

ORTIZ написал 8 лет назад: #

дорога делится на 3 части, все нормально) выходит, что для её завершения необходимо 3 тупика.

Это информация из Annotated Rules:

The three road segments on this tile end at the junction, even though there are no obstacles pictured in the road. All junctions and crossings are treated the same, regardless of the artwork. This is not a continuous road with three branches.

https://boardgamegeek.com/filepage/87531/carcassonne-standard-complete-annotated-rules

ORTIZ написал 8 лет назад: # скрыть ответы

это же выдумки бггшником, а не офф правила)) я и сам могу там что угодно опубликовать. считаю. если в правилах написано. что участок делится на 3 части. значит так оно и есть. тем более, для всех ведь правила одинаковы и при таком, и при другом варианте.

Есть общее правило: A road is complete once both ends of the road are connected to a
crossroad, a city section, a monastery or the road loops onto itself. В данном случае изображён именно crossroad, хоть и без домиков.

Есть исключение с колодцем из Abbey and Mayor, подробно описанное как в русских, так и в оригинальных правилах.

Если бы автор считал, что дорога на обсуждаемом квадрате должна разветвляться, он бы написал это особо. Поскольку не написал — считаем обычным перекрёстком, на котором сходятся три отдельных участка дорог. В русские правила это пояснение включено ради устранения неоднозначности.

Но, разумеется, никто не запрещает вам играть по домашним правилам.

ORTIZ написал 8 лет назад: # скрыть ответы

причем тут домашние? написано же в правилах, которые в коробку вложены. никаких хоумрулов) если хорошо вглядеться в тайлы, то на нормальных перекрестках на картинке дорога реально заканчивается и это видно. в нашем случае дорога четко разветвляется. если нет комментария от разработчика про поводу этого конкретного тайла, что следует играть по правилам вложенным в коробку с игрой.

ORTIZ написал 8 лет назад: #

кстати мою логику косвенно подтверждает один тайл из дополнения "башня", на котором дорога заходит в город, но не заканчивается в нем.

A road is complete once both ends of the road are connected to a crossroad, a city section, a monastery or the road loops onto itself.

Вот что написано в правилах. Где тут указание на то, что дорога может разветвляться? Где тут сказано, что перекрёстки делятся на «нормальные» и «ненормальные»?

ORTIZ написал 8 лет назад: # скрыть ответы

где где? в дополнении дворяне и башни. на русском языке написано. в правилах. рядом с тайлом, о котором идет спор.

Ага. Теперь я понял, в чём проблема, спасибо. То есть, мы спорим не о том, завершается ли дорога на данном перекрёстке, а о том, как трактовать подпись в русских правилах.

Рядом с обсуждаемым тайлом в правилах сказано: «Перекрёсток делит дорогу на три участка». В русском переводе участок — это часть объекта (дороги, поля или города), изначально независимая от остальных частей аналогичного объекта на том же квадрате местности. Например, на стр. 4 правил «Дворян и башен»: «Башня делит дорогу на два участка». В современных правилах базового «Каркассона» (например, http://hobbygames.ru/download/rules/carcfortune.pdf) можно найти больше употреблений термина «участок».

Обсуждаемую подпись в русское издание внёс я, основываясь на аннотированных правилах, общей логике игры и общении с представителями Hans im Glueсk. Я вкладывал в подпись именно такой смысл: несмотря на отсутствие домиков, это обычный перекрёсток, где сходятся три конца дороги. Извиняюсь, если выразился не вполне чётко.

BigBoss2 написал 4 года назад: #

Добрый день,
Я обмениваю расширения Carcassonne и рекламные плитки из Германии & немецкая версия планшет Каркассона для русского издания планшет Каркассона.
Разница между двумя изданиями:

https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/Mv9B1diXQhfIGg8mxSZAgga3CMY=/fit-in/900x600/filters:no_upscale()/pic2781446.jpg

https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/Mv9B1diXQhfIGg8mxSZAgga3CMY=/fit-in/900x600/filters:no_upscale()/pic2781446.jpg

С уважением
Саймон

extraded написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по тайлу.

Здравствуйте. Начали играть с новым дополнением "Реки". Возникла спорная ситуация с двумя тайлами. Делит ли вулкан(1) и гора(2) поле на несколько частей или на этих тайлах все фермерское поле единое? На картинке нижний левый тайл(1) и правый верхний(2). http://tesera.ru/images/items/864095/1600x1200xsxy/photo.jpg

nechin написал 4 года назад: #

Единое

MuxalbI4 написал 7 лет назад: #
Дополнение башни

Попробовали Дополнение башни и возник вопрос. Если башня находится на объекте игрока, то 1) в праве ли он завершать башню, так как на объекте уже размещен мипл и 2) еще ли можно завершить, то усиливает ли влияние на объекте этот игрок (+1 мипл)
Как по логике я понимаю, но хотелось бы из правил подтверждение получить

3e6p написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Брак компонентов

В моем экземпляре неправильно разрезана башня для тайлов.
Большая деталь надрезана с неправильной стороны в результате чего башня собирается внутренней стороной наружу :(

Vitaly написал 9 лет назад: #

Башня получилась кривая, в игру не берём, поставили на полку.